Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

    меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

Отложения на крышке

Масло в антифризе

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе Ауди а6 2 5 Тди?

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Износ прокладки ГБЦ

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

Демонтаж ГБЦ

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

Трещины в теле ГБЦ

При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Гильзование блока цилиндров

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

Износ прокладки теплообменника

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Как работает антифриз?

Охлаждение мотора обеспечивается циркуляцией ОЖ по определенному трафику шлангов, трубок. Если двигатель еще не прогрет до необходимого температурного уровня, то помпа начинает прогонять тосол по блоку цилиндров, ГБЦ, печку (малый круг). В случае, когда антифриз прогревается до 85-900 С, начинает открывание термостат, а ОЖ проходит ту же циркуляцию, но уже захватывая радиатор.

По степени прогрева антифриза его объем увеличивается до 5%, которые возвращаются опять в бачок. По мере остывания двигателя антифриз вновь направляется в мотор. Такое функционирование позволяет избежать возникновения воздушно-паровых пробок.

Когда уровень тосола в расширительном бачке ниже определенной нормы, его уже становится мало для того, чтобы охладить мотор. Это становится причиной возникновения ситуаций, когда при работе двигателя в головке блока цилиндров начинают возникать паровая/воздушная пробка, неизменно нарушающие температурный предел ГБЦ.

В итоге данная ситуация приводит к перегреву головки, ее растрескиванию, различным дефектам в охлаждающих, масляных каналах, повышенному расходу бензина, уменьшению мощности самого автомобиля.

Двигатель закипел

Если же уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке выше нормы, то результатом станет повышение давления во всей системы. Данная ситуация чревата образованием протечки ОЖ через радиатор, крышку бачка или из-под шлангов.

Расчёт расширительного бака для отопления

Выбирая расширительный бак надо знать его объем. Объем можно определить по формулам, а можно воспользоваться таблицей и подобрать бак для вашей системы отопления, если известна ёмкость системы отопления, объем теплоносителя во всех без исключения трубопроводах, радиаторах, котле и др.

Объем расширительного бака должен соответствовать расчетам, либо быть немного больше расчетной величиныОбъем расширительного бака должен соответствовать расчетам, либо быть немного больше расчетной величины

В любом случае, рекомендуется покупать бак с запасом по объему. Как говорится лишний объем не помешает, особенно если в качестве теплоносителя используется отопительный антифриз, а не вода.

Таблица. Расчет емкости расширительного бака для системы отопления, в зависимости от объема теплоносителя.

Объем теплоносителя в системе отопления, литровЕмкость расширительного бака, литров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12010
Примечание: расчёт верен, если в качестве теплоносителя используется вода, начальное давление в системе отопления — 1 кгс/см 2 , максимальное давление — 3 кгс/см 2 . Точный расчет объема расширительного бака можно сделать на сайте ГК Климатик.

Подбор объёма

Рассмотрим по отдельности как рассчитать расширительный бак для отопления герметичного и открытого типов. Так как конструкция и принцип действия таких резервуаров абсолютно разные, хотя оба выполняют одинаковую функцию.

Расчет объема расширительного бака открытой системы отопления

Размеры расширительного бака для открытой системы отопления, по большому счету, определяют его объём, так как конструкция такого резервуара довольно проста. Он делается из листового металла. В нем есть отверстие, через которое теплоноситель попадает вовнутрь и уходит опять в трубы. Также они могут быть оснащены отверстием для перелива, через которое лишняя вода выводится в канализацию.

Бывает, что в резервуар подводят автоматическую подпитку. Но главное, как рассчитан расширительный бак в системе отопления, а точнее, его объём. Возьмём все ту же систему со ста литрами воды. После нагревания жидкость увеличится процентов на пять, может больше, в зависимости от температуры в контуре. Выходит, что объем расширительного бака для этой открытой системы отопления должен быть не меньше пяти литров, лучше больше. И расчет расширительного бака для системы отопления сводится к следующему алгоритму:

  • пять литров – это расширение воды;
  • пару литров должно всегда быть в баке – это чтобы воздух не попадал в контур;
  • литра три надо сделать про запас.

По итогам расчёта объема расширительного бака для отопления получает десять литров. Кстати, это самый простой и распространенный способ подбора – десять процентов от количества воды в контуре.

Самый простой способ, как рассчитать объем расширительного бака для отопления — это вычисление десятой части от общего количества теплоносителя. Это значение с необходимым запасом, при котором все будет работать как часы.

Для закрытых систем помимо простого, народного, способа расчета объема расширительного бака системы отопления, есть более точные методы. Чтобы воспользоваться ими, нужно знать несколько значений. К ним относятся:

  • насколько увеличивается объём воды (ОВ) при нагревании. Ответ: на пять процентов. Значение округлено до целого числа без дробей, для удобства. Если в вашем контуре циркулирует незамерзающая жидкость, антифриз, то это значение будет больше;
  • сколько всего воды в контуре (ВК). Такие данные должны быть уже с этапа проектирования. Так как подбор нагревателя осуществляется исходя из этой величины. Если случилось так, что вы не знаете, сколько там литров, остается только замерять. Первое что приходит на ум – это слить полностью всю жидкость из контура и заполнить его заново. Количество литров можно измерить ведрами, а можно воспользоваться специальным счетчиком, который устанавливается на потоке;
  • на какое максимальное давление рассчитан контур и котел (ДК). Это значение можно прочитать в документах нагревателя, или на нем самом. Вряд ли случится так, что нет ни документов, ни информации на корпусе котла. Но если уж так вышло, то интернет вам в помощь;
  • какое давление в воздушной камере расширительного резервуара (ДБ). Это тоже указано в технической документации.

Чтобы рассчитать какой объем расширительного бака нужен для отопления, следует выполнить несложное математическое вычисление:

ОВ х ВК х (ДК + 1) / ДК – ДБ

По результатам расчета емкости расширительного бака для отопления вы получите точное значение. Остается открытым вопрос о целесообразности таких сложных подсчетов. Несомненно, по итогам этой формулы расчёта расширительного бачка системы отопления, получится меньшее значение, чем по результатам «народного» метода. Но погрешность в большую сторону не является ошибкой. Если резервуар больше необходимого – ничего страшного, просто нужно правильно его настроить.

Накачка давления в расширительный бак: пошаговое руководство

Для накачки бака пользуются манометром на насосе, можно прокачку выполнить и специальной компрессорной станцией.

  1. Отключается котел.
  2. Сливают воду из него, предварительно закрыв вентиля на подаче и обратке системы.
  3. Закрывают кран подпитки.
  4. Кран ГВС котла оставляют открытым, открывают вентиль ГВС на смесителе, через который будет сливаться котловая вода. Возможно, дренировать воду через нижний специальный котловой штуцер.
  5. Контролируют процесс дренажа по стрелке на манометре, оно должно показывать «0».
  6. К ниппелю, расширительного бака подключают насос.
  7. Поднимают давление в воздушном отсеке до 80% от допустимого — 1.5х 0.8 = 1.2 атм. Если накачать больше бак работать не сможет.
  8. После это запускают систему отопления в обратном порядке.

Из-за чего возникает избыточное давление

Проблема избыточного давления в системах охлаждения двигателей в полной мере не ушла, несмотря на внедрение новых технологий. То есть закипеть мотор всё ещё может.

Провоцируют разного рода проблемы, включая закипание, именно слишком большое давление и нагнетаемое воздействие на внутренние стенки. Чтобы в системе охлаждения вашего двигателя не произошло сбоя, требуется оперативно решить возникшую проблему.

Долго искать причины, из-за которых наблюдается чрезмерно высокое давление в системе охлаждения современного двигателя, не придётся. Искать её нужно в паровоздушном клапане, монтированном на крышке расширительного бака, используемого для заливки жидкости охлаждения.

Иногда причины кроются в самом расширительном бачке, который заклинивает или засоряется. Но в основном виновник очевиден. Именно из-за его потери работоспособности внутри двигателя возникает слишком высокое давление, и это может сильно навредить системе охлаждения.

Самым правильным решением в такой ситуации станет замена крышки. Альтернативного варианта просто нет. Но поскольку клапанная крышка стоит недорого, с её покупкой и заменой автовладелец точно не разорится.

Некоторые пытаются восстановить клапан при его заклинивании по причине загрязнения. Для промывки используют жидкость для очистки карбюраторов. Если это не помогло и повышенное давление продолжает сохраняться в системе охлаждения, для вашего двигателя будет лучше приобрести новую аналогичную крышку. Иначе потом не удивляйтесь, почему мотор закипел, бачок разорвало и потребовался серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Промывка системы охлаждения

Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние системы охлаждения, рекомендуется раз в 2 года менять клапанную крышку.

Избыточное давление считается более опасным явлением, нежели его дефицит. Но и в этом случае есть некоторые угрозы.

Монтаж расширительных баков открытого и закрытого типа

В отличие от установки расширительных баков в открытой системе отопления, мембранные емкости нет необходимости монтировать сверху отопительной системы. Открытый бак прост конструктивно и выполняет роль прибора для отвода воздуха, устройство расширительного бака системы отопления закрытого типа более технологичное, а установка осуществляется по другим принципам.

Схема подключения РБ в системе отопления может иметь различия в зависимости от проекта, но в любом случае при закрытом контуре бак запрещается устанавливать сразу за циркуляционным насосом.

Для удобства обслуживания, закрытые РБ часто выставляются рядом с отопительным котлом. Крепежные элементы могут фиксироваться как на стену, так и на пол и потолок. Производителями также предлагаются кронштейны, с установленными приборами, относящимися к группе безопасности, которые определяют точное положение и надежное крепление бака в системе.

Соединения бака с системой должны быть произведены с использованием термостойких герметических материалов и проходить при положительных температурных показателях. Давление в газовом отделе приводится в соответствие с заданными значениями при помощи обычного автомобильного насоса.

Про правильное подключение расширительного бака снято не одно видео, предлагаем посмотреть одно из них:

Поняв принцип работы и отличия одного типа баков от другого, вы с легкостью сможете подобрать расширительный бак именно под свои нужны и под свою систему отопления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector