Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько км хватает 1 л бензина, на 100 км, как рассчитать

На сколько км хватает 1 л бензина, на 100 км, как рассчитать

Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:

  • 60/715 = 0,084;
  • 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.

Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.

Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.

Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.

Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:

  • километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.

То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.

Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

аэродинамика

Что будет, если вечно забывать заправиться?

Последствия, от которых нам бы хотелось вас уберечь.

Топливный «голод» – это плохо и чревато «неприятными приключениями»:

  • если бензонасосу часто не хватает охлаждения, он сгорает;
  • если топливная смесь слишком скудная и с грязными примесями, каталитический нейтрализатор очень страдает;
  • если при работе двигателя на высоких оборотах в него не поступает топливная смесь, происходит детонация, а за ней следует дорогущий ремонт;
  • если вы едете по горам, очередной подъем может и не сдаться.
Читайте так же:
Как правильно чистить ананас?

Как измеряют уровень топлива

Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.

Проверка уровня горючего в баке

Уровень топлива в топливном баке грузовика

В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
Плюсы:

  • небольшая цена;
  • нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
  • возможность измерения разных видов топлива;
  • контроль заправок / сливов горючего.
  • сравнительно небольшая точность измерений;
  • трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
  • проблемы определения слива;
  • необходимость тарировки бака грузовика.

Контроль по топливной магистрали

В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.

  • точность измерений;
  • контроль расхода в разных режимах мотора;
  • возможность выявления любых поломок двигателей;
  • снижение риска кражи горючего.
  • сложность процедуры;
  • отсутствие контроля объемов и времени заправок.

Данные с CAN-шин

Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях.

  • большой объем полезной информации;
  • возможность избежать применения дополнительных датчиков.
  • более низкая точность в сравнении с расходомером;
  • нет информации о заливке / сливе горючего.

Дополнительные методы

Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:

  • Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины.
  • Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.
Читайте так же:
Как подключить блютуз колонку JBL к телефону?

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

ВАЖНО! Период возможного использования зависит от условий хранения.

фото3

Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.

Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

СОВЕТ! Хранить жидкости для заправки авто не рекомендуется. Даже при полном соответствии режима невозможно обеспечить сохранность первозданных качеств.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

  1. Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года. Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться. Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
  2. Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
  3. Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
  4. Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
  5. Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения. Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент.

Читайте так же:
Почему потеют стекла в машине изнутри?

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
  2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель мотоцикла Днепр?

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.

Какое количество топлива разрешено перевозить с собой

Топливо является горючим, а значит и опасным грузом. При перевозке топлива в легковой машине действуют следующие правила:

  1. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
  2. В то же время, положения ДОПОГ не применимы к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки. В таком случае частник может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, причем оно должно быть расфасовано в сосуды объемом не более 60 литров (можно меньше).
  3. Если нужно перевезти более установленного литража, то необходимо оформить разрешение и в случае проверки ГИБДД предъявить его.
  4. Запрещается перевозить топливо в транспортном средстве, в которое погружены предметы, маркированные оранжевыми знаками опасности (легковоспламеняющиеся). При перевозке бензина и соляры нужно соблюдать правила пожарной безопасности (ни в коем случае не курить в машине).
  5. В расчет не берется топливо, которое находится в баке автомобиля.

Требования закона

В пункте 60.2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном говорится о возможности перевозки опасных грузов (в т.ч. бензин), если это не противоречит Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе мл 350?

Свидетельство международного образца ДОПОГ может получить каждый водитель (но со стажем не менее трех лет), у которого есть необходимость в перевозке опасных грузов. Свидетельство представляет собой пластиковую карточку (как в/у), в которой указана информация о водителе и открытых категориях.

Для получения этой карточки нужно пройти обучение в определенных учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. После сдачи экзамена водитель получит свидетельство, срок действия которого составляет 5 лет. Но для единоразовой перевозки топлива на личной машине достаточно получить разрешение, если в этом есть необходимость.

ВАЖНО! Перевозить топливо можно только в металлических канистрах — не в пластмассовых! Емкости должны быть закреплены так, чтобы не двигались во время езды.

Что делать с бензином, если его срок годности закончился

Пластиковый бак и человек в защитном костюме

Заливать топливо с истёкшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В ходе продолжительного или неправильного хранения уменьшается октановое число и частично испаряются низкокипящие углеводороды. Применение такого бензина будет сопровождаться образованием свинцового нагара, что критично для двигателя.

Если же вопрос касается именно утилизации, причём большого количества, то стоит предпринять один из следующих шагов:

  • связаться местными органами, отвечающими за повторную переработку;
  • отвезти топливо в центр по утилизации опасных отходов;
  • передать бензин в автомастерскую (многие подобные заведения с большой охотой принимают испортившиеся нефтепродукты для технических целей).

Чего делать не нужно:

  • смешивать старое и годное топливо;
  • пытаться самостоятельно восстановить бензин;
  • выливать его на землю или в водоёмы.

Закупать бензин с целью экономии стоит только в том случае, если имеется возможность создания и поддержания особых условий. Нарушение герметичности, неправильная или просто грязная ёмкость, повышенная влажность или скачки температуры до критических показателей — всё это не позволит сохранить свойства нефтепродукта. Испортившееся топливо нанесёт вред двигателю, что повлечёт за собой существенные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector