Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дозаправка автокондиционера

Дозаправка автокондиционера

Дозаправка автокондиционера

Практически все владельцы автомашин, оборудованных климатической установкой, знают, что хладагент из системы понемногу улетучивается, в связи с чем становится необходимостью периодическая дозаправка кондиционера. Некоторые автомобилисты обращаются в профильный сервис, другие пытаются обойтись своими силами, благо сегодня не составляет проблемы покупка минимального набора для гаражной дозаправки. Основной вопрос, на который должен сам себе ответить каждый автовладелец, касается целесообразности операции дозаправки: стоит ли ради небольшой экономии средств рисковать работоспособностью своего автокондиционера.

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Читайте так же:
Что делать если компьютер не видит беспроводные наушники?

Принцип работы кондиционера

Когда требуется заправка кондиционера вашего автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Давайте-ка вспомним, неужели мы проводим заправку домашнего холодильника ежегодно? Так ведь, – нет. Возникает резонный вопрос, – а для чего тогда рекомендуется заправка кондиционера автомобиля, минимум раз в год? А не «разводят» ли нас сервисы по заправке и обслуживанию кондиционеров?

Успокойтесь. Не «разводят». Причина проста и понятна каждому, если о ней знать. Дело в том, что сравнение условий работы холодильника и автокондиционера, просто некорректно. Холодильник просто стоит дома без динамики, в тепле и уюте, в то время, как автокондиционер…

Почему и когда требуется заправка автокондиционера

Автокондиционер, по сути, являясь таким же нежным агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится: а) в агрессивной среде от испарений технических жидкостей во время работы двигателя, б) систематические перепады температур, в) эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.

Это, соответственно, воздействует на оборудование и соединения автокондиционера. Ведь они, в отличие от сварных в холодильнике, резьбовые. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка (испарение) фреона.

Заправка кондиционера авто не производиться в точно оговоренные сроки, но производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки, даже без видимых неисправностей.

Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка авто нужна уже 1 раз в год. Если вы произвели установку кондиционера своими руками, то естественно, отсчёт времени начинается с момента установки.

Повторимся, это без неисправностей, при естественном испарении хладагента. Но, ведь существуют и неисправности системы кондиционера, из-за которых происходит утечка хладагента. В этом случае, однозначно необходим его ремонт и заправка.

Читайте так же:
Сколько по времени можно прикуривать аккумулятор?

Характерные неисправности автокондиционера

Самыми распространенными неисправностями, приводящими к утечке хладагента, являются:

  • естественная потеря свойств уплотнительных элементов, либо их механическое повреждение;
  • бич всех автокондиционеров – коррозия конденсора (радиатора) и трубопроводов. В итоге систематического воздействия агрессивной среды на металлические детали, происходит их выход из строя и, естественно, начинается утечка хладагента.
  • Резиновые детали (шланги, прокладки) от постоянного перепада температуры в подкапотном пространстве постепенно рассыхаются, трескаются. Кроме того, сальники теряют свою эластичность. Всё это приводит к разгерметизации системы кондиционера автомобиля.

Вот именно поэтому заправка кондиционера авто начинается с тщательной диагностики всей системы. Не нужно изобретать велосипед и экспериментировать с недешёвым оборудованием. Т.е. не пытайтесь проводить заправку кондиционера своими руками. Зачем вам лавры Кулибина, за ваши деньги?

На специализированном сервисе, где есть оборудование для заправки кондиционеров автомобилей, профессионально проведут диагностику и заправку. И при необходимости ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Как происходит заправка кондиционера авто

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей достаточно разнообразно, и, как правило, в автоматическом или полуавтоматическом режиме проводит все необходимые операции.

Перед началом работ поинтересуйтесь, каким образом оборудование производит эвакуацию хладагента, и будет ли он использоваться дальше в системе. Это сбережёт N-ое количество ваших денег. Да, и кстати, коль скоро вы стали на обслуживание автокондиционера, проведите его антибактериальную очистку. Хотя очистку кондиционера после заправки, вы сможете сделать самостоятельно в гараже.

Итак, что собой представляет заправка кондиционера авто:

  • извлечение хладагента из системы;
  • создание в системе вакуума и проведение диагностики на утечку. Из системы удаляется влага, воздух, механические примеси и т.д.
  • впрыскивание в систему смазки и добавок. В систему добавляется рефрижераторное смазочное масло, которое также теряется в процессе эксплуатации, вместе с хладагентом.
  • перезаправка контура кондиционирования и испытание рабочего давления системы.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе Опель Зафира 1 7 дизель?

В процессе заправки кондиционера авто объём хладагента и масла загружается в соответствие с рекомендациями производителя.

Вот, пожалуй и всё. Вы готовы комфортно двигаться в жарком и душном городе.

Выбор фреона

Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.

 как заправить кондиционер в машине своими руками

Как проверить работоспособность заправленного кондиционера

После завершения процесса заправки следует провести проверку качества функционирования кондиционера. Для этого нужно убедиться, что при включении сразу в салон начнет подаваться холодный воздух.

  • Если после заправки появились следующие признаки, то это говорит о неисправности заправленного оборудования:
  • возникновение сильных посторонних запахов распространяемых дефлектором;
  • появление сильной течи хладогена из некоторых элементов системы кондиционирования;
  • возникновение посторонних шумов.
  • В такой ситуации нужно принять все меры по нахождению и устранению возникшей проблемы собственноручно или при помощи работников СТО.

Почему важно регулярно заправлять автомобильный кондиционер?

Интенсивная эксплуатация кондиционера, особенно в условиях летней жары, влияет на работу устройства, которое подвергается перепадам температуры, воздействию испарений технических жидкостей и вибрациям. Уязвимые участки изнашиваются, резиновые детали теряют эластичность и трескаются, узлы подвергаются коррозии, нарушается герметичность, что нередко приводит к утечке фреона.

При недостатке хладагента кондиционер будет испытывать высокие нагрузки и перегреваться, что чревато поломкой всей системы охлаждения. Основные причины, по которым необходимо заправлять автокондиционер:

  • Утечка фреона считается нередким явлением, даже при исправно работающем кондиционере. Допустимый показатель – 15%.
  • Изнашиваются уплотнители.
  • Идет перегрев компрессора.
Читайте так же:
Какие бывают категории годности к военной службе?

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автомобильного кондиционера

Вакуумирование системы охлаждения

Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.

Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.

Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.

Вакуумирование кондиционера авто

Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:

  • Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
  • Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
  • На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
  • Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
  • Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.

Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.

Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector