Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Обычное лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля считается нормой и ничем не удивляет современных автомобилистов. Оно практично, эстетично и имеет низкую механическую стойкость. Однако со временем стали появляться новые способы дополнительной обработки поверхности кузова с целью улучшения его стойкости к мелким повреждениям. В связи с этим сегодня применяется керамическое покрытие автомобиля, которое еще называется жидким стеклом, что обусловлено его толщиной, измеряемой в микронах.
От чего зависит цена?
В первую очередь, на стоимость такой обработки кузова и навесных элементов влияет марка автомобиля, а также объем работ. Это комплексное мероприятие, требующее от специалиста сервиса определенных навыков и практических умений. Именно со следующих этапов работ и формируется конечная цена:
- Визуальный осмотр на предмет открытых очагов коррозии – бесплатно.
- Обработка кузовных элементов синей глиной для удаления въевшейся грязи – 500 руб.
- Полировка кузова – 1 200 руб. (проводится на автомобилях с пробегом от 70 000 км).
- Работа со сколами – индивидуальная цена услуги (задачей является маскировка по цвету и шагрени в отношении основного ЛКП).
- Обезжиривание кузова – 200 руб.
- Нанесение подложки (основы под керамику) – 500 руб.
- Нанесение керамики (послойно) – 10 000 руб./слой.
- Нанесение гидрофобного завершающего слоя – 900 руб.
- Запекание жидкой керамики на протяжении 8 часов – бесплатно (входит в стоимость послойного нанесения комплекта керамики).
Также в формировании стоимости услуги непосредственную роль играет цена материала. В зависимости от бренда, она может варьироваться в диапазоне от 10 до 80%. Самым распространенным, с гарантией на 200 контактных моек, является CERAMIC PRO:
- 50 мл CERAMIC PRO 9H (основной слой) – 23 500 руб.
- 50 мл NANO PRIMER (подложка) – 1 100 руб.
- 50 мл CERAMIC PRO LIGHT/ CERAMIC TOP COAT (гидрофобный слой) – 5 350 руб.
Не так давно кузова автомобилей покрывали растворами на основе воска, но сегодня этот метод безвозвратно устарел, ибо на смену ему пришла полимерная керамика.
Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие:
- богатый зеркальный блеск;
- надежная защита от грязи и воды;
- полная защита от всего «агрессивного» арсенала автомоек: контактные щетки, химически-активные средства, дешевые реагенты, дающие быстрый результат и т. д.;
- и самое главное: надежная защита от мелких механических повреждений!
Однако, во всем есть свои недостатки. В данном случае главный минус покрытия кузова керамикой — это её стоимость. Такое покрытие требует особых условий для нанесения, а также специальной квалификации у рабочих.
Более того — полимерную керамику очень тяжело сыскать в продаже — чаще всего производители продают её исключительно автомастерским, минуя магазины. Всё дело в том, что такое покрытие — это сплав многих технологий и большой труд ученых-химиков, ведь им приходится иметь дело даже с нано-элементами.
Больше недостатков никаких нет: керамическое покрытие автомобиля — это действительно очень полезное улучшение, которое полностью оправдывает все заявленные качества.
Нанокерамика против полимерной керамики
Эти два вида покрытия кузова вызывают много споров на автофорумах: одни сторонники высказываются в пользу нанотехнологий, другие — в пользу традиционной полимерной керамики. Правда заключается в том, что цена нано керамического покрытия автомобиля всегда будет ощутимо выше цены традиционного полимерного метода.
Кроме того, специалисты отмечают, что полимерная керамика куда более долговечная и функциональна, нежели её нано-аналог. Полимерная керамика, например, немного укрепляет корпус автомобиля в целом, что может оказаться очень кстати при случайном столкновении на парковке. Потребители также отмечают, что нано-керамика выглядит значительно привлекательнее.
Резюме: полимерная керамика более практична, нанокерамика более изящна, ценой практичных качеств.
Здесь же можно упомянуть виниловом покрытии кузова. Вкратце, оно более эффективно, но менее долговечно, в сравнении с керамикой любых видов. Кроме того, когда винил изнашивается, он обретает весьма плачевный вид.
Приятные маленькие мелочи
И классическая полимерная, и нанокерамика обладают общим рядом полезных достоинств, которые незначительно упрощают быт автомобилиста:
- устойчивость с ультрафиолетовому излучению. Данный вид излучения содержится в лучах солнца и негативно влияет на краску автомобиля: через несколько лет краска может поблекнуть;
- защита (если это можно так назвать) от птичьего помёта. Данную субстанцию будет куда проще смывать с керамического покрытия;
- грязь будет гораздо меньше задерживаться на корпусе, что сократит траты на мойку автомобиля в несколько раз;
- защита от веток деревьев. Растительность любит разбросать свои ветки прямо на дорогу. Покрытие автомобиля керамикой полностью защитит от всех возможных царапин, которые эта растительность сможет нанести;
- и конечно же, нельзя не упомянуть про приятный зеркальный блеск покрытия.
Приятно быть застрахованным даже от таких мелочей. К слову, керамическим слоем покрываются даже стекла, фары и диски автомобиля (при условии, что заказчик этого хочет).
Процесс нанесения керамики и сколько придется ждать результата
Некоторым автомобилистам интересно, на что они идут, заключая договор на покрытие автомобиля полимерной керамикой и сколько придется ждать.
Для удовлетворения этих вопросов ниже излагается полный процесс нанесения:
- первым делом авто тщательнейшим образом моется и обезжиривается. Хорошие специалисты для этих целей используют средства, которые не нанесут автомобилю никакого вреда; с целью удаления всех песчинок, паутинок и т. д.;
- устранение мелких дефектов корпуса, если таковые имеются (например, сколов) и последующая полировка;
- нанесение слоя керамики в 3-12 слоев. Количество зависит от желаемого качества и возможностей автомастерской. Конечно, чем больше — тем лучше (при условии высокого качества работы);
- сушка в течение 8 часов.
Без учета очередей ждать придется по меньшей мере сутки, но чаще всего — 3-4 дня. После этого рекомендуется на 2 недели воздержаться от любых автомоек, даже домашних. После этого, для поддержания автомобиля в чистом виде, достаточно будет только раз в 2-3 недели устраивать ему лёгкое ополаскивание.
Это одна из причин таких положительных отзывов керамического покрытия автомобиля. Также практика показывает, что, не смотря на все обещания производителей, керамическое покрытие необходимо обновлять примерно раз в год при регулярном использовании автомобиля и раз в три года при более редком (3-4 раза в неделю).
К слову, при должных навыках и усидчивости можно покрыть автомобиль поликерамикой самостоятельно, но только при должных навыках!
О технологии
Этот раздел стоит последним ибо никакой практической пользы он не несёт — это просто обзор технологии для тех, кому интересно.
В основе любой керамики, будь-то полимерная или нано, лежит самый обыкновенный песок. Конечно, это не пляжный песок — это силикаты кремниевых кислот. То самое «жидкое стекло», которым покрывали автомобили до появления автокерамики, состоит из подобных песчаных силикатов почти полностью.
Современная полимерная керамика является прямым наследником и технологическим родственником «жидкого стекла». В полимерной керамике, разве что, участвуют сложные соединения на основе кремния, которые и отвечают за такое качественное различие.
Как нанести керамику на авто своими руками
Многие владельцы автомобилей, увидев в продаже профессиональные составы для нанесения защитного покрытия, всерьез задумываются: как наносить керамику на авто самостоятельно. Поскольку ничего сложного в данном процессе нет, грамотная пошаговая инструкция позволит справиться с поставленной задачей практически на профессиональном уровне без привлечения специалистов.
Мы наливаем чистую воду в одно ведро, а в другое воду с шампунем (шампуни также имеют разные PH). Защита от песка или грязеотделители очень важны. Мы кладем по одному в каждое ведро. Правильно подобранные перчатки также важны. Качество здесь имеет значение. Лучше запастись перчатками из натуральной шерсти. Почему? Поскольку они безопасны для лака и поэтому не вызовут царапины на лаковом покрытии.
Правильная мойка начинаем сверху вниз. Замочите перчатки в ведре с шампунем и промойте деталь. Затем промойте перчатку в ведре с чистой водой, снова окуните ее в ведро с шампунем и т. д., пока не вымоете весь автомобиль. Наконец, мы берем включаем мойку под давлением и моем всю машину. И не забываем о мягкой сушке.
Подробнее о детейлинге вы можете прочитать в нашей статье — пошаговой инструкции.
Как минимум два раза в год автомобиль с керамическим покрытием должен быть доставлен в детейлинг-сервис для осмотра и сервисной мойки.
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Керамика для автомобиля
Защита авто керамикой требует предварительной обработки ТС.
Автомашина с пробегом проходит следующие этапы подготовки:
- Полировка;
- Мойка;
- Смывание с поверхности кузова с помощью автоскрабов или прорезиненных тряпочек крупной налипшей грязи и битума;
- Дефектовка;
- Если это требуется, осуществляется абразивная полировка.
С новым автомобилем все проще. Он полируется мягкими пастами для выравнивания лака.
После такой подготовки происходит покрытие кузова авто керамикой. Технологии могут быть разными, но во всех случаях на подготовленную поверхность наносится жидкость, дающая после кристаллизации тонкий, но твердый слой поверх ЛКП.
Что это дает?
Полировка авто и нанесение керамики позволяет получить:
- Отполированный и блестящий автомобиль с выровненной поверхностью;
- Глубина цвета станет более насыщенной и сочной;
- Дополнительный блеск;
- Защитный эффект. Поверхность становится более твердой и скользкой. Поэтому при прижатии к ней на мойке грязной тряпки песчинки не будут нарезать ЛКП, а начнут скользить вдоль поверхности, не оставляя следов.
Покрытие может защищать авто от затирания по двум направлениям:
- ТС реже моется. На поверхность автомобиля, обработанную керамическими составами, меньше налипает грязь, и она легче отмывается;
- Поверхность автомобиля защищена за счет определенной твердости, что снижает трение.
Поэтому автомобили, обработанные керамикой, выглядят более свежими, по сравнению со своими одногодками, при одинаковом режиме эксплуатации.
Жизненный цикл
Керамическое покрытие – это пирог с тремя-четырьмя слоями. Внизу – подложка, на неё кладется керамика (1 или 2 слоя), которая сверху покрывается гидрофобным составом. При грамотной мойке такое покрытие выдержит 2-3 года. Т.е., авто должны мыть спецшампунями и сушить не тряпками, а turbo сушками.
Однако на многих отечественных мойках ситуация далека от идеальных условий. Поэтому такой «панцирь» быстро наедается и ЛКП начинает царапаться. Отсюда и оптимальный срок до 1,5 лет.
Два популярных керамических покрытия
Первое покрытие — Ceramic Pro. Нанокерамика является продукцией тайваньского бренда Nanoshine LTD. Примерная цена изделия (зависит от марки авто) без предварительной подготовки кузова — 30 тыс. руб., эксплуатационный срок — 3 года.
Наносятся 4 слоя:
- Подложка;
- Первый слой керамики, пропитывающий заводской лак и увеличивающий его прочность;
- Второй керамический слой, образующий поверхностную пленку;
- Гидрофобное покрытие, дающее хороший блеск.
Японский производитель Sensha предлагает свою продукцию, заявляя, что её срок службы — 8 лет! Примерная стоимость покрытия — 24 тыс. Технология укладки в базовом исполнении не предполагает последнего слоя. Потому что и без него получается потрясающий эффект. Однако можно и нанести финишный слой.
Сравнение с пленкой, плюсы и минусы
Пленка — это абсолютная защита поверхности автомобиля и за ней не нужно ухаживать. За керамикой, как мы уже говорили выше, нужен уход. Качественное бронирование авто полиуретановой пленкой позволит защитить кузов лет на 10!
Отметим, что подобное покрытие является прекрасной защитой от:
- Глубоких царапин;
- Притертостей;
- Сколов и прочих механических повреждений.
Керамика здесь бессильна.
Однако пленочное покрытие — дорогое удовольствие. Если взять машину среднего класса (допустим, toyota camry), покрытие всего кузова в Москве обойдется владельцу авто в сумму, в среднем, 160-170 тыс. При нанесении керамики цена будет варьироваться в пределах 70-80 тыс. Получается 100 тыс. экономии!
Да, пленка в плане защиты более совершенное покрытие, чем керамика. Однако кроме цены есть еще один важный нюанс.
Керамическое покрытие предполагает работы снаружи. Нанесение пленки требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Придется разбирать/снимать:
- Ручки;
- Бампера;
- Молдинги;
- Решетки;
- Карты дверей и пр.
Не всем это нравится.
Вывод
Так что же выбрать?
Трудно давать однозначный совет. Многое зависит от бюджета автовладельца, погодных условий региона проживания, дорожных покрытий. На наш взгляд, если у вас машина премиум класса, и вы редко выезжаете за городскую черту, лучше использовать дорогостоящую плёнку. При наличии автомобиля среднего класса подойдет керамика, ремонт и обслуживание которой намного дешевле.
Однако допускается и комбинирование обоих видов покрытия. К примеру, фронтальная часть автомобиля покрывается полиуретановой пленкой, а прочая поверхность обрабатывается керамикой.
Мнения покупателей
Мнения автолюбителей в целом сходятся с мнениями специалистов. Пользователи пленок и керамики одинаково довольны результатом. Но при этом водители знают, что наклейка обходится дороже и проблем с ней больше. Возможно, она и обеспечивает чуть большую защиту, но неспециалисту заметить это невозможно.
Оба покрытия имеют хорошие отзывы. Но большинство российских водителей отдает предпочтение керамическим покрытиям. Немало и тех, кто покрывает керамикой кузов, а на капот также наклеивает и пленку. Независимо от выбора покрывать защитой машины рекомендуется сразу после покупки в автосалоне.
Есть ли альтернатива?
В течение многих лет водители использовали восковое покрытие. Его существенным минусом был небольшой срок службы. Керамическое покрытие автомобиля в этом плане гораздо лучше, но и стоимость отличается весьма существенно. Реальная альтернатива керамике – резиновая краска (пластидип), которая выполняет не просто функцию защиты, но также способна по-настоящему преобразить внешний вид автомобиля. Правда, к таким резким переменам многие водители не готовы.