Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два месяца до ЕГЭ: как лучше к нему подготовиться

1. Выбрать главное и выучить на отлично

Распространенная ошибка абитуриента – постараться выучить десять предметов на отлично за последние пару месяцев. На такой подвиг не у всех есть силы и время. Поэтому мы советуем выбрать три главных и самых важных для себя предмета и посвятить им максимум времени.

2. Знать сильные и слабые стороны

Разбираясь в вопросах и темах предметов, важно выяснить, какие темы школьник знает хорошо, а в каких плавает. Для этого нужно пройти диагностику – пробный тест на знание тем. Его можно найти в учебниках по каждому предмету. Дальше разработать план занятий и придерживаться его:

Темы, которые знаем хорошо, доводим до идеала.

Темы, которые знаем так себе, дотягиваем до нормального уровня.

На темы, которые совсем не даются, тратим минимум времени.

Если пытаться объять необъятное, не успеть ничего. Зная свои «козыри», чувствуешь себя увереннее.

3. Поменять отношение: это не бой «на жизнь или на смерть»

Чем ближе экзамен, тем сильнее трясутся руки абитуриента. Потому что родители хмурят брови: «Это твой самый важный шаг!» Учителя волнуются и носятся по кабинетам: «Скоро ЕГЭ, о боже, скоро ЕГЭ!» В забитой формулами и правилами голове школьника громко звучит: «Не сдам, и тогда – ВСЕ!» Подумайте: а что, собственно, ВСЕ?

Продумайте варианты, что будет, если не сдать. Ну никто же не пострадает. Жизнь огромная, многогранная, можно всегда попробовать снова или выбрать другой путь. В общем, никакого «ВСЕ». Воспринимайте ЕГЭ как еще один пробный экзамен.

И еще помните о том, что именно волнение может помешать вспомнить, правильно ответить, быть уверенным.

4. Учить глазами, руками или ушами

В учебе, как в любви, все средства хороши! Все мы делимся на тех, кто лучше запоминает, если смотрит (читает); тех, кто лучше учит, если слушает, как ему читают или рассказывают (на слух); и тех, кому важно записать, чтобы запомнить. Но идеальный вариант – учить сразу «с трех сторон»: и читать, и писать, и слушать. Еще один проверенный и самый быстрый способ запомнить тему навсегда – объяснить ее кому-нибудь. Ребенок может объединиться с друзьями. Каждый что-то объясняет, и всем от этого толк!

5. Не забывать жить

Заниматься круглые сутки без перерыва – совершенно бесполезно! Это как засыпать сахар в полную сахарницу. Уже не умещается! Другими словами, надо отдыхать.

Многие поступающие уверены в том, что экзамены – это самое главное в жизни, и поэтому сидят с книгами днями и ночами, пропускают свадьбу любимой сестры, дни рождения друзей, питаются редко и неправильно, не гуляют. У них в голове звучит «внутренний учитель»: «Сначала поступи, а потом будешь жить!» Эй, ребята, жизнь-то продолжается. Экзамен – это только ее часть, хотя и важная.

Заниматься нужно по схеме: 45 минут учусь, 10 минут отдыхаю.

Обязательно гулять. Кислород – «еда» для мозга. А мозг должен быть сыт и свеж, чтобы выдержать экзамен.

Спать ночью. То есть именно ночью. Ложиться нужно до полуночи, тогда нервная система будет отдыхать. Если сидеть над книгами всю ночь, утром можно спутать, что это было: произведение Диккенса или удивительный сон.

Правильно и сбалансированно питаться (завтрак, обед, ужин). Нужно поддерживать свой организм, чтобы быть сильным, спокойным и поступить. Доведенный до предела чипсами и энергетиками организм может подвести на экзамене.

Читайте так же:
Какие бывают признаки преступления?

Продолжительность ЕГЭ по времени зависит от сдаваемого предмета.

Самыми продолжительными по времени будут экзамены по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии – 3 часа 55 минут.

На русский язык и химию отведено по 3 часа 30 минут.

ЕГЭ по географии, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменно продлится 3 часа.

Наименьшее время отведено на устную часть по экзаменам по иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский) – 15 минут, за исключением китайского языка, на который отведено 12 минут.

Чтобы хорошо подготовиться к сдаче выпускных экзаменов, начинать надо хотя бы за пару лет до окончания школы. Это позволит не только хорошо разобраться в предмете, но и избежать стресса, настроившись психологически.

К сожалению, просто школьных уроков для того, чтобы не просто сдать ЕГЭ, но по их результатам еще и поступить в вуз, недостаточно. Что же делать?

Можно, конечно, самостоятельно засесть за учебники. Но! Хорошо бы знать, на что обращать особое внимание при подготовке, неплохо бы, чтобы кто-то объяснял непонятные места в учебниках, а еще хотелось бы, чтобы кто-то помогал организовать рабочий день и постоянно поддерживал мотивацию к занятиям…

Поскольку дома это сделать практически невозможно, родители стараются отправить своих детей заниматься куда-нибудь на курсы под руководством опытных педагогов.

Учитывая, что потребности и возможности у всех разные, рассмотрим несколько вариантов дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ.

Самый распространенный вариант — этодистанционные курсы.

Удобно, потому что не надо тратить время на дорогу, можно заниматься в то время, когда оно у вас есть, и работать со своей собственной скоростью. Надо только, чтобы дома был интернет.

Особенно актуальны такие курсы сейчас, в период пандемии, которая еще неизвестно, когда закончится. А для ребят, живущих в сельской местности, зачастую это вообще единственный вариант. К тому же, самый дешевый — от 2 000 рублей за курс (8 месяцев).

Минус — заниматься придется самостоятельно, поэтому нужно уметь планировать свое время и концентрировать внимание.

Кроме того, на большинстве таких курсов обычно только начитываются лекции и рассылаются домашние задания. Слабым ученикам такой вариант учебы вряд ли годится. Им нужна обратная связь, общение с преподавателями и одногруппниками. Онлайн курсы такого типа тоже можно найти, но стоить они будут дороже (до 20 000 рублей за курс с октября по май).

Центры ЕГЭ. Занятия на таких курсах — это второй по популярности способ подготовки к экзаменам.

Хорошо, что учеба проходит в маленьких группах (около 10 человек), так что вполне реален индивидуальный подход преподавателя к каждому.

Минус — сложно выбрать реально хорошие курсы. Их сейчас очень много, и реклама далеко не всегда соответствует действительности. Поэтому, выбирая центр подготовки ЕГЭ, пообщайтесь в мессенджерах и социальных сетях с реальными людьми, убедитесь, что подготовка в центре ведется качественно, а ссылки на отзывы в рекламных лендингах не фейки.

Полезно побывать на пробном занятии. Если хоть что-то будет не так, уходите и ищите другой вариант.

Разберитесь с системой оплаты. Уверенный в качестве своей работы центр непременно пропишет в договоре, что, при неудовлетворительных оценках ЕГЭ, деньги, оплаченные за курсы, частично будут вам возвращены.

Занятия в центрах подготовки к ЕГЭ вам обойдутся от 35 тысяч рублей до 70 тысяч за один предмет.

Еще один вариант — это подготовка на курсах при вузах.

Этот вариант стоит выбрать, если вы уже точно определились, где хотите учиться. Преподают на таких курсах как приглашенные педагоги, так и вузовские, что очень хорошо.

Читайте так же:
Можно ли использовать водительское удостоверение за границей?

Особенно важно попасть на курсы при вузе, если при поступлении вам придется сдавать ДВИ (дополнительные вступительные испытания). Потому что больше нигде вам не помогут подготовиться к экзамену по творческим или специальным дисциплинам. Список вузов и направлений, по которым требуется сдавать ДВИ каждый год несколько меняется, поэтому внимательно читайте правила приема в выбранный вуз.

Дополнительный бонус при обучении на вузовских курсах — у вас будет возможность присмотреться к студенческой жизни конкретного университета, что тоже немаловажно.

Из минусов можно назвать большую наполняемость групп. В каждой группе здесь должно быть более 15 курсантов. Ну, и материал пропущенных занятий вам придется прорабатывать самостоятельно, потому что никаких отработок или переносов занятий здесь не предусмотрено.

Еще постарайтесь не попасть впросак, записавшись на “курсы при вузе”, которые таковыми не являются. Преподаватели могут просто арендовать помещения в данном университете.

Разброс стоимости таких курсов достаточно велик и совершенно не зависит от престижности вуза. В топовом учреждении курс может стоит 20 тысяч рублей, а в менее статусном более 60 тысяч.

Самый предпочтительный, хотя и самый дорогой путь — это готовиться к ЕГЭ с репетитором.

Понятно, это будет индивидуальная работа, с учетом уже имеющихся знаний, в комфортном темпе и с особой проработкой того, с чем проблемы лично у вас.

Однако не стоит откликаться на первое попавшееся предложение репетиторства. Если уж платить немалые деньги (в Москве — от 2000 рублей за час), то нужно выбирать опытного преподавателя, подготовившего не одного абитуриента, который к тому же работает в школе или вузе и знает о всех требованиях и нововведениях ЕГЭ.

От чего зависти качество подготовки к ЕГЭ?

Согласно результатам социологических исследований 2015-2019 годов, более 75% россиян полагает, что качество знаний учащихся зависит от педагогов, их квалификации и опыта. На самом деле уровень развития и навыков полностью зависит от ученика: его мотивации стремления, желания познавать новое, добиваться успехов, самостоятельности и дисциплины и пр.

Качество подготовки к ЕГЭ

Что влияет на качество подготовки школьника к ЕГЭ?

Конечно, уровень «боевой готовности» к ЕГЭ зависит от множества факторов:

  • Текущей базы знаний учащегося: если он слабо владеет предметом. То ему придется наверстывать «упущенное» и только потом погружаться в новые «глубины» и горизонты;
  • Доверия родителей, веры в ребенка: особенно это проявляется при самоподготовке;
  • Опытности педагога: если преподаватель сумеет заинтересовать ученика, преподнести ему любой материал легко и просто, понятно, то освоение «учебных горизонтов» будет даваться проще;
  • Качества учебных материалов, на основе которых абитуриент осваивает программу.

Исходя из вышесказанного, необходимо тщательно подойти к выбору способа подготовки к ЕГЭ: взвесить все «за» и «против», достоинства и недостатки каждого варианта, оценить собственные возможности и пр.

Никита Чернов: Тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию

Заведующий отделением психотерапевтической помощи и социальной реабилитации клинической психиатрической больницы имени Н.А. Алексеева

Конечно, экзамены — это в той или иной мере стресс для человека. А наиболее распространенной реакцией на стресс является повышение уровня тревоги и беспокойства. Но это нормальная реакция. Все зависит от степени ее выраженности. А на это влияют многие факторы. Например, тип нервной системы человека, личные и социальные факторы.

Для одних людей стресс становится стимулом, он мобилизует их ресурсы. А для других, наоборот, нарастание тревоги и беспокойства приводит к тому, что человек теряется и забывает даже хорошо знакомый материал.

Читайте так же:
Нужно ли разбавлять водой гранатовый сок?

К социальным факторам можно отнести наличие или отсутствие поддержки в семье, значимость получения хорошей оценки для поступления в вуз. На нагнетание тревожности у подростков влияет уровень тревожности учителей, для которых ЕГЭ является проверкой их работы.

Как я уже говорил, тревога и напряжение — это нормальная реакция психики на стрессовую ситуацию. Поэтому важно не пытаться от них избавиться любой ценой. Скорее всего, это не получится. Более того, сама попытка избавиться от тревоги приведет к ее усилению.

Принимать лекарства, даже такие вроде бы безобидные, как валериана, без совета врача, не стоит. Во-первых, вы не знаете, как этот препарат подействует на ваш организм. И совершенно не исключена ситуация, что вы настолько успокоитесь, что уснете прямо на экзамене.

Лучше заранее освоить немедикаментозные способы регуляции эмоционального состояния. Это, прежде всего, различные дыхательные практики и методы работы со вниманием. Если вы считаете, что без медикаментозной поддержки все же не обойтись, посоветуйтесь с врачом.

10 мифов об обучении: сколько часов нужно для запоминания и кому пригодятся тренажеры для мозга

В шко­ле и ин­сти­ту­те нам дают го­то­вую об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му — как бы она ни раз­дра­жа­ла, как ми­ни­мум нам не при­хо­дит­ся га­дать, ка­кой фор­мат обу­че­ния вы­брать и как рас­пре­де­лить свое вре­мя. Во взрос­лом воз­расте необ­хо­ди­мо за­ни­мать­ся ди­зай­ном соб­ствен­но­го обу­че­ния, а вме­сте с тем — про­бо­вать не все­гда эф­фек­тив­ные ме­то­ди­ки, стра­дать от про­кра­сти­на­ции и жа­ло­вать­ся на свою па­мять. По сло­вам Бар­ба­ры Оак­ли, со­ав­то­ра по­пу­ляр­но­го кур­са «На­учи­тесь учить­ся» на Cours­era, за­ме­ша­тель­ство веч­но от­ста­ю­ще­го сту­ден­та свя­за­но с тем, что мы про­сто не по­ни­ма­ем, как мозг усва­и­ва­ет ин­фор­ма­цию.

Что­бы стать вы­да­ю­щим­ся уче­ни­ком и быст­ро за­по­ми­нать ма­те­ри­ал, сле­ду­ет разо­брать­ся в рас­про­стра­нен­ных ми­фах об обу­че­нии.

1. Важ­но знать свой стиль обу­че­ния

Со­глас­но опро­су, про­ве­ден­но­му аме­ри­кан­ским ис­сле­до­ва­те­лем Уль­ри­хом Бо­зе­ром, по­чти 90% ре­спон­ден­тов уве­ре­ны, что вы­бор опре­де­лен­но­го сти­ля обу­че­ния, ко­то­рый под­хо­дит че­ло­ве­ку, де­ла­ет об­ра­зо­ва­ние лег­че и эф­фек­тив­нее.

Бо­лее того, мно­гие ро­ди­те­ли уве­ре­ны: склон­ность к опре­де­лен­но­му сти­лю обу­че­ния пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, го­во­рит про­фес­сор пси­хо­ло­гии Шей­лин Нан­с­ки­велл из уни­вер­си­те­та Ми­чи­га­на.

Од­на­ко на­у­ка не на­шла ни од­но­го до­ка­за­тель­ства того, что люди де­лят­ся на тех, кто луч­ше вос­при­ни­ма­ет ин­фор­ма­цию на слух, зре­ние или че­рез ки­не­сте­ти­че­ский опыт. Бо­зер от­ме­ча­ет: на са­мом деле, обу­че­ние сто­ит под­стра­и­вать под вид изу­ча­е­мо­го ма­те­ри­а­ла. Оче­вид­ный при­мер: что­бы обу­чить­ся му­зы­ке, мы слу­ша­ем ме­ло­дии, и учим­ся чи­тать, дер­жа в ру­ках кни­гу. Пред­по­чи­тая одну фор­му до­не­се­ния ин­фор­ма­ции в ущерб осталь­ным, мы вре­дим об­ра­зо­ва­тель­но­му про­цес­су. Го­раз­до по­лез­нее, на­обо­рот, ком­би­ни­ро­вать и че­ре­до­вать раз­ные сти­ли.

2. Зуб­реж­ка по­мо­га­ет за­пом­нить ма­те­ри­ал

И сно­ва: нет ни­ка­ких на­уч­ных под­твер­жде­ний этой тео­рии. Про­бле­ма в том, что пе­ре­чи­ты­ва­ние — это пас­сив­ный про­цесс, а луч­ше все­го ин­фор­ма­ция усва­и­ва­ет­ся, ко­гда мы ве­дем себя ак­тив­но. На­при­мер, мож­но прой­ти тест по­сле чте­ния тек­ста на зна­ние ма­те­ри­а­ла или по­про­бо­вать пе­ре­ска­зать кому-ни­будь про­чи­тан­ное. По­пыт­ка из­влечь факт из соб­ствен­ной па­мя­ти го­раз­до эф­фек­тив­нее про­сто­го пе­ре­чи­ты­ва­ния, го­во­рит ко­гни­тив­ный пси­хо­лог То­мас Топ­пи­но.

3. Про­дук­тив­нее все­го со­сре­до­то­чить­ся на од­ном пред­ме­те

Бо­зер утвер­жда­ет: ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что в дей­стви­тель­но­сти все на­обо­рот — че­ре­до­ва­ние раз­ных тем и тех­ник обу­че­ния де­ла­ет об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс бо­лее про­дук­тив­ным. Так что не бой­тесь брать­ся за пару кур­сов па­рал­лель­но, глав­ное — не пе­ре­гру­жай­те себя.

4. Ин­стинк­там сто­ит до­ве­рять

Сре­ди пре­по­да­ва­те­лей рас­про­стра­не­но мне­ние, что пер­вая мысль чаще все­го бы­ва­ет вер­ной. Од­на­ко по мне­нию Бо­зе­ра, это не так: са­мо­на­де­ян­ность ни к чему хо­ро­ше­му не при­во­дит. Го­раз­до муд­рее — дать себе вре­мя на раз­мыш­ле­ние и ана­лиз ин­фор­ма­ции. Его мне­ние под­твер­жда­ют ис­сле­до­ва­ния: пара лиш­них се­кунд пе­ред от­ве­том по­мо­га­ют нам при­ни­мать пра­виль­ное ре­ше­ние.

Читайте так же:
Можно ли подключить Wink без приставки?

5. Чем боль­ше вре­ме­ни мы вы­де­ля­ем на обу­че­ние — тем луч­ше

Ка­че­ство важ­нее ко­ли­че­ства, счи­та­ет Бо­зер. Для при­ме­ра ис­сле­до­ва­тель при­во­дит во­жде­ние, где ко­ли­че­ство ча­сов за ру­лем во­все не обя­за­тель­но опре­де­ля­ет уро­вень ма­стер­ства. Боль­шин­ство ав­то­мо­би­ли­стов ез­дят на ма­шине каж­дый день, но это не зна­чит, что все во­дят без­упреч­но.

Здесь впо­ру вспом­нить о тех­ни­ке ин­тер­валь­но­го по­вто­ре­ния, ко­то­рая учи­ты­ва­ет ме­ха­низм ра­бо­ты че­ло­ве­че­ской па­мя­ти. Пер­вые несколь­ко дней ин­фор­ма­цию сто­ит по­вто­рять чаще — вплоть до несколь­ких раз в день, со вре­ме­нем ин­тер­ва­лы по­вто­ре­ния мож­но уве­ли­чи­вать. В це­лом, на усво­е­ние но­вый ин­фор­ма­ции и ее пе­ре­ход в дол­го­сроч­ную па­мять ухо­дит око­ло ме­ся­ца.

6. Игры для тре­ни­ров­ки па­мя­ти де­ла­ют вас ум­нее

К со­жа­ле­нию, это еще одно за­блуж­де­ние. Несмот­ря на утвер­жде­ния о том, что тре­на­же­ры для моз­га улуч­ша­ют па­мять, по­вы­ша­ют кон­цен­тра­цию и даже уве­ли­чи­ва­ют уро­вень ин­тел­лек­та, мак­си­мум, чему с их по­мо­щью вы на­учи­тесь — это быст­рее про­хо­дить кон­крет­ную игру. Ко­гда ис­сле­до­ва­те­ли из Уни­вер­си­те­та Пен­силь­ва­нии срав­ни­ли тех, кто иг­рал в «по­лез­ные» для моз­га игры и тех, кто иг­рал в «обыч­ные» он­лайн-игры, вы­яс­ни­лось, что ре­зуль­тат оди­на­ков и ни­ка­ких ви­ди­мых из­ме­не­ний не про­изо­шло.

7. Ин­но­ва­тив­ность = со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии

Лю­би­мый жест лю­бо­го ме­це­на­та — это по­да­рить об­ра­зо­ва­тель­но­му учре­жде­нию но­вую тех­ни­ку, на­при­мер, ка­кие-ни­будь ин­тер­ак­тив­ные дос­ки, га­д­же­ты и т. д. Неко­то­рые тех­но­оп­ти­ми­сты даже ве­рят, что од­на­жды ком­пью­те­ры пол­но­стью за­ме­нят учи­те­лей. Но­вые тех­но­ло­гии — это, ко­неч­но, хо­ро­шо, вот толь­ко ре­во­лю­ци­он­ность и эф­фек­тив­ность об­ра­зо­ва­тель­ных ме­то­дик во­все не все­гда за­вя­за­на на элек­тро­ни­ке. Джон Спен­сер, пре­по­да­ва­тель и ав­тор несколь­ких книг про раз­лич­ные ме­то­ди­ки об­ра­зо­ва­ния, уве­рен: мы ча­сто упус­ка­ем из виду со­ци­аль­ную при­ро­ду обу­че­ния. А еще мы за­бы­ва­ем, что че­рез пять-де­сять лет боль­шая часть но­вой тех­ни­ки без­на­деж­но уста­ре­ет.

Хотя ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии и дру­гие со­вре­мен­ные ин­стру­мен­ты мо­гут быть по­лез­ны в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, важ­но по­ни­мать, ко­гда и как их при­ме­нять. Без чет­ко­го ви­де­ния всей кар­ти­ны успе­хов и сла­бых мест уче­ни­ков — лю­бые ин­но­ва­ции те­ря­ют свое зна­че­ние. Спен­сер счи­та­ет, что на­сто­я­щий учи­тель — ар­хи­тек­тор и экс­пе­ри­мен­та­тор, ко­то­рый все­гда на­хо­дит­ся в по­ис­ке но­вых ме­то­дов и по­лез­ных от­кры­тий.

8. «Про­ве­рен­ные вре­ме­нем» ме­то­ды — луч­шие

Как быть, если вы не фа­нат но­вых тех­но­ло­гий и не зна­е­те, что с ними де­лать? Сто­ит ли без­ого­во­роч­но до­ве­рить­ся тра­ди­ци­ям? По мне­нию Спен­се­ра, эта край­ность мо­жет быть до­воль­но вред­ной: ав­то­ры ста­рых ме­то­дик вряд ли ду­ма­ли об ин­клю­зив­но­сти и ста­ра­лись из­бе­гать сек­сиз­ма. Кро­ме того, на­у­ка очень быст­ро ме­ня­ет­ся, и иг­но­ри­ро­вать по­след­ние от­кры­тия в об­ла­сти пси­хо­ло­гии и ней­ро­на­у­ки, ко­то­рые объ­яс­ня­ют нам, как пра­виль­но учить­ся — до­воль­но глу­по. Дру­гое дело, что ко все­му сто­ит от­но­сить­ся со здра­вым скеп­си­сом — не каж­дый ин­но­ва­ци­он­ный ин­стру­мент или ме­то­ди­ка необ­хо­ди­мы имен­но вам. Но если у вас есть воз­мож­ность по­про­бо­вать что-то но­вое, по­че­му бы и нет?

9. На­вы­ки бу­ду­ще­го долж­ны быть в при­о­ри­те­те

По­след­ние годы ис­сле­до­ва­те­ли об­ра­зо­ва­ния и ка­рьер­ные ко­учи пред­ска­зы­ва­ют рост спе­ци­аль­но­стей и ва­кан­сий, свя­зан­ных с IT, ис­кус­ствен­ным ин­тел­лек­том, ма­шин­ным обу­че­ни­ем и т. д. В по­гоне за аку­таль­ны­ми на­вы­ка­ми уни­вер­си­те­ты от­кры­ва­ют но­вые про­грам­мы, на ко­то­рые люди за­пи­сы­ва­ют­ся, что­бы пе­ре­учить­ся. Од­на­ко Спен­сер при­зы­ва­ет от­но­сить­ся кри­ти­че­ски к про­гно­зам на несколь­ко лет впе­ред, по его мне­нию — мир слиш­ком непред­ска­зу­ем. Вме­сто того, что­бы гнать­ся за трен­да­ми, луч­ше вы­брать вне­вре­мен­ные на­вы­ки, счи­та­ет ис­сле­до­ва­тель. К при­ме­ру, раз­ви­вай­те софт-скил­лз, ко­то­рые при­го­дят­ся все­гда и в лю­бой про­фес­сии: важ­но уметь на­хо­дить об­щий язык с лю­бым че­ло­ве­ком, быть от­кры­тым для но­во­го опы­та, про­яв­лять эм­па­тию и твор­че­ский под­ход.

Читайте так же:
Как проверить масло в редукторе заднего моста?

10. Люди стар­ше­го по­ко­ле­ния де­лят­ся уста­рев­ши­ми зна­ни­я­ми

Су­ще­ству­ет миф, что учи­те­ля ста­рой за­кал­ки — несо­вре­мен­ны. То­гда ка­кой смысл у них учить­ся, если мир так быст­ро ме­ня­ет­ся, что зна­ния пя­ти­лет­ней дав­но­сти уже нуж­да­ют­ся в кор­рек­ти­ров­ке? Но кто ска­зал, что све­жие идеи под­власт­ны толь­ко мо­ло­дым, спра­ши­ва­ет Спен­сер. Та­кое мне­ние не толь­ко про­яв­ле­ние эй­джиз­ма, но и аб­со­лют­ная неправ­да. Мо­ло­дые пе­да­го­ги ча­сто бы­ва­ют либо слиш­ком са­мо­на­де­ян­ны­ми, либо, на­про­тив, че­рес­чур бо­ят­ся со­вер­шить ошиб­ку или по­ка­зать­ся неком­пе­тент­ны­ми, по­это­му при­дер­жи­ва­ют­ся того, чему их на­учи­ли в уни­вер­си­те­те. А вот опыт­ные пре­по­да­ва­те­ли или мен­то­ры — на­про­тив, ча­сто рады экс­пе­ри­мен­там.

Многие долго ждали перехода ЕГЭ по информатике на компьютерную форму. Конечно же, для школьников, которые выбрали ЕГЭ по информатике и собираются поступать в вузы на специальности «Программирование», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», удобнее сдавать экзамен за компьютером, потому что это их привычный инструмент. «Компьютерный» ЕГЭ даёт преимущество тем абитуриентам, которые уже пишут собственные программы, — они могут запустить и проверить на работоспособность программы на компьютере, а освободившееся время потратить на перепроверку остальных заданий, эффективнее распределив свое время.

Составители ЕГЭ не ограничивают сдающих каким-то одним языком программирования, а разрешают использовать в задачах тот язык, которым он владеет лучше всего. Вначале лидерскую позицию занял Паскаль, который все еще остается языком, который изучают во многих школах. В целом же тенденция такова, что все больше ребят пишут программы на самых современных языках — Python и С++. Хотя Паскаль очень популярен как учебный язык. Но в связи с глобальным развитием сферы IT-разработки ребята уже в школе хотят изучать то, что им в будущем пригодится на практике, чем они будут заниматься и в университете, и на работе. Таким образом, большинство школьников выбирают на ЕГЭ Python и C++, (последний, к слову, еще и универсальный язык, на котором решаются все олимпиадные задачи). Но какой бы язык не был выбран, необходимо стараться писать код максимально понятным, потому что эксперты не всегда знают тонкости каждого языка программирования — например, декораторы в Python или хитрые операции с памятью в C++.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому‑нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто‑то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что‑то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector