Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структура ОГЭ в 2022 году

Структура ОГЭ в 2022 году

Информатика решу ОГЭ на высокий балл или как хакнуть систему?

Основной государственный экзамен по информатике — популярный выбор у девятиклассников. Треть выпускников сдает именно этот предмет по разным соображениям. Часть ребят соблазняется простотой, считая, что цель «информатика решу ОГЭ на тройку» вполне достижима. Часть школьников просто «на ты» с компьютером или целенаправленно готовятся к ЕГЭ через основной госэкзамен. В любом случае всем категориям для успешного прохождения аттестации нужна целевая подготовка, и для таких учеников мы создали подробный обзор экзамена.

«Я учился в гуманитарной школе, и у нас было огромное количество часов по русскому, литературе, обществознанию. Информатика была один раз в неделю, причём на уровне «Открыли “Word” — молодцы». Когда через пять лет после окончания школы я решил сдавать информатику, мои знания были нулевые, а до экзамена оставалось 2,5 месяца.

Тогда я решил найти репетитора, чтобы быстренько подготовиться и успешно сдать экзамен. Но это оказалось не так-то просто — репетиторы, узнав, что я из гуманитарной школы, да ещё и пять лет, как её окончил, сразу же отказывались, уверяя меня, что нет никаких шансов сдать ЕГЭ хотя бы на 50 баллов. Безуспешные поиски продолжались около двух недель. Когда я совсем отчаялся, мне подсказали номер преподавателя, которая берётся за «тяжёлые» случаи. Без особых надежд я набрал. Преподаватель ответила, внимательно выслушала и согласилась заниматься со мной, однако предупредила, что придётся много «вкалывать». Я был готов.

После первой встречи репетитор сообщила, что у меня есть шансы неплохо сдать, если не буду лениться. В итоге уже через шесть занятий по полтора часа я мог решить все 27 заданий. Посещать занятия я перестал и просто периодически прорешивал варианты перед экзаменом. Три недели занятий, и я правильно решил все задания на ЕГЭ, и набрал бы 100 баллов, если бы не досадная оплошность — в итоговый бланк внёс не то число из черновика из-за невнимательности.

Сдать экзамен на высокие баллы можно и без репетитора. Но так вы потратите больше сил и времени на подготовку (за исключением случаев, когда вы обучаетесь в специализированных школах — там вас и так будут готовить). Репетитор также подскажет тонкости оформления ответов на экзамене, что тоже очень важно. Кстати, неплохой заменой репетитору может стать YouTube.

А вообще ЕГЭ элементарен, потому что однотипен. Научитесь решать каждый тип заданий, и никаких сюрпризов на экзамене не будет».

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартного для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы (а ведь такие учебные заведения присутствуют практически в каждом городе, но не у каждого учащегося существует возможность туда попасть).

Итог начала

Я вижу эту статью примерным отражением уроков информатики в обычной общеобразовательной школе, и того, с чем сталкивается обычный школьник, если он сдаёт единый гос.экзамен по этому предмету. И недавно появилась ещё одна причина. Все мои экзамены перенесли на месяц, так что нарастающие напряжение я предпочёл снять при помощи … аммм творчества, наверное, если можно так назвать эту мазню из букв, что я сейчас вижу. И заранее прошу прощения за косноязычие и прочую хрень, которая может затруднить чтение (уверен, найдутся пунктуационные, орфографические или фактические ошибки) и очень надеюсь, что вам понравится.

Читайте так же:
Сколько масла в мост москвич?

Введение

Наверное, стоит начать с того, кем я являюсь, чтобы писать что-то на эту тему. Я учащийся средней образовательной школы 11-го класса, в которой работают два учителя информатики, как ожидаемо, с абсолютно разным подходом. Так вот, именно из-за таких двух разных методов, которые я испытал на себе за всё время обучения, у меня и сложилось определённое мнение, которым хочется поделиться.

Моё мнение об уроках информатики в МБОУ СОШ

Прежде всего: большинство учителей заинтересованы в преподавании строго в рамках школьной программы. Оно и понятно, им за это платят. Так что если у ученика возникает желание узнать что-то новое, то ему всегда стоит сказать об этом. Но не факт, что преподаватель поддержит подобного рода стремления, или даже даст совет. Но иногда бывает и такое, что педагог сам изъявляет желание научить учеников чему-то выходящему за рамки учебного процесса, но, к сожалению, такое происходит нечасто. Такая практика не проводится и в моей школе.

Что представляет собой ЕГЭ по информатике

Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования. Разумеется, в школе дают базу для сдачи этого экзамена. Но только первой части, которая составляет 72 балла, что катастрофически мало, и не хватает для поступления в хороший вуз, особенно если ты не набираешь желанные 100 баллов по другим предметам (и это если в вузе нет определённой планки по количеству баллов по каждому предмету, что зачастую присутствует). И то, для получения этих же 72-х баллов необходимо обладать пониманием рекурсивных алгоритмов, одномерных массивов и ещё других умных вещей, которые могут быть пройдены вскользь на уроке, или не пройдены вовсе. Конечно это не все 72 балла, но как минимум половину из них именно так сдающие и получают.

Вторая же часть составляет собой 3 задания по программированию и одно по теории чисел. И в итоге получается, что для решения больше половины заданий просто необходимо знать программирование. Но и знания по остальным темам тоже необходимы.

Образец заданий

Ну и вот примеры номеров, которые аналогичны с теми, что включены в варианты:

№ 1)

№ 2)

№ 3)

№ 4)

В конце статьи будут ответы, можете проверить себя и написать сколько и какие из номеров вы решили правильно

Программирование на уроках, или история о том, как вместо информатиков гуманитарии Пентагон взламывали

9й класс или день сурка

Для начала, надо описать уроки до 9-го класса, а только затем написать про основное действо. Я не помню, чтобы нам в подробностях рассказывали что такое массивы, как с ними работать, или как программа в принципе выполняет итерации. Вместо этого мы решали много примеров по переводу чисел из одной системы счисления в другую или задач по передаче информации по каналу связи разными методами. В общем, иногда было интересно, иногда это были очередные уроки информатики, которые мы высиживали. Безусловно, любой урок полезен, но явно не несколько лет подряд переливание воды «ни о чем».

Читайте так же:
Можно ли смешивать масло из разных партий?

Но в итоге наступает 9й класс, и согласно программе обучения нас стали «натаскивать» на решение тестов. Это значит, что на обычных уроках, которые проходили раз в неделю, изменился формат занятия только для сдающих. Теперь это было однообразное прорешивание тех же номеров, с которых мы начинали ещё пару лет назад, без возможности хоть как-то вырваться из этой круговой поруки, в то время как остальные ученики учились работать с компьютерами, так как только с 9го класса их нам доверили.

Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины (или попросту бегать за ними с вопросами) и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы.

Ну здравствуй, старшая школа

Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке (это было как раз за день до объявления карантина) мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами (например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить).

Итого

Наверное, если бы не случилось пандемии так «вовремя», наш педагог однажды бы сказал: «Хэй, ребят, а может сегодня разберём задание №24. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали». Но, имеем что имеем, тут уж ничего не поделаешь. Удалёнка также никак не способствовала продвижению в изучении материала, скорее наоборот. Теперь вместо еженедельных занятий у нас только обещания, что скоро начнём заниматься. Как-то так всё и обстоит сейчас с обучением программированию в обычной школе. Если ты не проявляешь инициативы, постоянно не спрашиваешь тебе непонятные вещи, и не изучаешь мануалы сам или с репетитором (или любым человеком, который хочет и может тебе помочь), то скорее всего писать программы ты начнёшь в универе. Если, конечно, туда попадешь!

Читайте так же:
Как настроить беспроводные наушники на компьютере?

Благодарности

Большое спасибо за ознакомление с данной статьёй и за терпение к моему стилю изложения. Надеюсь, я немного удовлетворил ваш интерес по отношению к этой теме. Если нет, то можете написать мне в комментариях любые вопросы, буду рад ответить. А также можете поделиться своим опытом изучения основ программирования или советами для начинающих. Ещё я хочу поблагодарить за помощь и поддержку: Таифа Алимова, Анну Кангур, Эльзу Степаненко, Татьяну Никифорову, Эллину Кастуеву, Александру Мызину и Юлию Хольнову.

Как за месяц подготовиться к ЕГЭ по информатике: инструкция для тех, кто опомнился слишком поздно

Самые продвинутые преподаватели поделились с нами бесценными советами. Скорее читай их, бери ноутбук и вперед — готовиться к экзамену!

В этом году ЕГЭ по информатике состоится 24 и 25 июня. Если ты оказалась Спящей красавицей, которая проспала все на свете, только сейчас очнулась и поняла, что для поступления в вуз мечты тебе нужно сдать экзамен по этому предмету, то советуем собрать всю волю в кулак и начать подготовку.

Но с чего стартовать? Какие учебники читать? На какие баллы рассчитывать? На все эти вопросы ответили крутые преподаватели по информатике. Скорее читай

Коля Касперский

Коля Касперский

Преподаватель информатики в онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ «Вебиум»

На какие баллы я могу рассчитывать, если начинаю подготовку всего за месяц до экзамена?

Коля Касперский: Если ты учишься в математическом лицее, где вы много программируете, то можешь получить 70-80 баллов и выше. Главное — вдумчиво читай формулировки и работай над скоростью решения.

Если же ситуация обратная, скорее всего, подготовка будет трудной. Но даже самые простые номера принесут до 60 баллов. Не забывай про мотивацию, и тогда полученный результат тебя приятно удивит.

Что ждет меня на ЕГЭ по информатике: суть заданий

ЕГЭ по информатике стоит на 3-х китах:

программирование + работа с компьютером;

Как ни парадоксально, сама информатика нужна в меньшей степени. Есть всего 2 задания, где требуется знание сложной теории — это задания на алгебру логики (2 и 15). Остальное — это компьютерная грамотность или математика. Знаний 10 класса достаточно: арифметика, работа со степенями, основные функции. Главное — уметь интерпретировать данные в математическую задачу.

Самое интересное — это программирование. Прежде всего это навык, а потом уже знания. Точно так же дело обстоит и с работой с электронными таблицами и текстовым редактором. Тренируй эти направления — и решение подобных задач займет не более трех минут.

Информатика — максимально практический экзамен. Вся подготовка к нему строится на решении задач. Сколько баллов ты успеешь набрать за месяц?

Вячеслав Смольняков

Вячеслав Смольняков

Учитель математики и информатики высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике

Вячеслав Смольников: Прежде всего надо понимать, что ЕГЭ по информатике очень структурирован и для решения нескольких заданий можно использовать одни и те же методы. Например, если ты хорошо разберешься в методе графов и научишься уверенно строить деревья, то этим ты сразу наберешь 6 — 7 первичных баллов (за задания 1, 3, частично 4, 13, а также частично 19 — 21), а этого уже хватит для «порога», а также даст порядка 15 — 20 баллов ЕГЭ, если выполнены какие-то другие задания. А это только один метод решения задач!

Читайте так же:
Где находится вин код на Ауди а4 b8?

Разобравшись в теории информации, наберешь еще примерно 10 баллов ЕГЭ (решив задания 4, 7, 8, 11). Нелишним будет познакомиться с решением заданий 9 и 10 (на электронную таблицу и текстовый процессор). Они проще, чем кажутся на первый взгляд. Если повезет, то электронные таблицы помогут решить задание 18 и задание 26 из второй части, а это еще порядка 10 баллов.

Что касается программирования, то особенность экзамена 2021 года такова, что можно выучить несколько конструкций программ, и незначительно их менять для конкретных задач (задания 2, 6, 8, 12, 14, 16, 17, 22, частично 23). Это даст еще 25 — 30 баллов. Но это возможно при хорошем владении языком программирования. Таким образом, если ты хорошо программируешь и готовишься, то за месяц можно набрать суммарно не выше 70 — 80 баллов.

Оглашение официальных результатов

Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.

Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:

  • 3 дня на проверку работ;
  • 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
  • 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
  • 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.

Узнать совой балл можно:

  • непосредственно в своей школе;
  • на портале check.ege.edu.ru;
  • на сайте gosuslugi.ru.

Сколько баллов можно получить за каждое задание по информатике?

Минпросвещения России утвердило приказы о требованиях к цифровому образовательному контенту и сервисам, используемых в образовании.

Минпросвещения России распоряжением №Р-117 от 31 мая 2021 года утвердило Концепцию целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и претендующих на руководящий пост.

Новые курсы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года

Новый ФГОС

Новый ФГОС

Оглавление:

Контрольными измерительными материалами (КИМ) экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, соответствующие базовому уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного и высокого уровней, проверяющие знания и умения, владение которыми основано на углубленном изучении предмета.

На ЕГЭ по информатике в 2017 г. использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, которыми охватываются следующие содержательные разделы курса информатики:

Читайте так же:
Можно ли получить Снилс в Мфц?

информация и ее кодирование;
моделирование и компьютерный эксперимент;
системы счисления;
логика и алгоритмы;
элементы теории алгоритмов;
программирование;
архитектура компьютеров и компьютерных сетей;
обработка числовой информации;
технологии поиска и хранения информации.

В части 1 собраны задания с кратким ответом в виде числа или последовательности символов. Часть 1 содержит 23 задания, из которых 12 заданий базового уровня, 10 повышенного уровня и 1 высокого уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности.

Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Они направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных образовательным стандартом. Последнее задание работы на высоком уровне сложности проверяет умения по теме «Технология программирования».

Задания части 2 являются наиболее трудоемкими, но зато позволяют экзаменуемым в полной мере проявить свою индивидуальность и приобретенные в процессе обучения умения.

Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 первичный балл. Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий этой части, – 23.
Выполнение заданий части 2 оценивается 0–4 первичных баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами, которыми устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев, приведенных в инструкции по оцениванию, являющейся составной частью КИМ.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 12.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 35.

Минимальное количество баллов ЕГЭ по информатике и ИКТ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 40 тестовых баллов по стобалльной шкале, что соответствует 6 первичным баллам.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут.

1/9

Изменения в ЕГЭ по физике в 2022 году

Перспективные модели ЕГЭ, в том числе по физике, внедряются постепенно. Каждый новый элемент экзамена будет включаться после длительного обсуждения. Новые модели контрольно-измерительных материалов будут корректироваться постепенно. Два раза в год этапы опробации КИМов планируется проводить в разных регионах.

В 2022 году в целом изменения коснутся части заданий, построенных на астрономических материалах. В V разделе «Квантовая физика и элементы астрофизики» будет добавлена тема «Элементы астрофизики». Также в ЕГЭ по физике возможно будут еще некоторые изменения, но реальных экспериментов не будет.

Методистам, разрабатывающим задания для ЕГЭ, также предстоит корректировать вопросы, на которые выпускники отвечают. Многие дети не умеют правильно читать инструкции для выполнения заданий. Тематика заданий уходит в сторону от бытового контекста. По физике будут предлагаться вопросы, связанные с планированием и проведением опытов.

Итоги

Минимальный проходной балл по физике за выполнение ЕГЭ, который позволит поступать в вузы, составляет 39 тестовых единиц. С таким баллом можно поступать по целевому набору или по льготе.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд5.00 из 5 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector