Какие должны быть характеристики у аккумулятора для ВАЗ-2104
Какие должны быть характеристики у аккумулятора для ВАЗ-2104?
Универсал ВАЗ-2104 заменил в продаже модель 2102. Первые экземпляры «четвёрки» сошли с конвейера в 1984 году. В основу автомобиля был положен седан ВАЗ-2105, благодаря чему были уменьшены затраты на производство и унифицированы многие запчасти. Подавляющее большинство узлов и деталей в этих автомобилях совпадают. Автомобиль ВАЗ-2104 стал очень популярным грузопассажирским автомобилям для покупателей с ограниченным бюджетом. Модель оказалась неприхотливой в эксплуатации и весьма ремонтопригодной. Очень часто ВАЗ-2104 использовали в малом и среднем бизнесе для перевозки небольших партий товаров, инструмента и людей на различные объекты. Всё это обеспечило «четвёрке» жизнь на конвейере в течение 28 лет (снята с производства в 2012 году). До сих пор экземпляры ВАЗ-2104 можно встретить на дорогах страны. Для их владельцев представляем статью по выбору аккумулятора на эту модель.
Номер реле | Назначение реле |
R1 | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | Реле очистителей и омываетелей фар (реле дворников) |
R3 | Реле сигналов. Если сигналов два, то стоит реле. Если сигнал один — перемычка |
R4 | Реле вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2107. Либо перемычка, если автомобиль инжекторный |
R5 | Реле включения дальнего света |
R6 | Реле включения ближнего света |
На автомобилях ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем под вещевым ящиков можно найти ещё несколько реле и предохранителей. ВЫглядят они следующим образом:
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
Подкапотное пространство
Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.
Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.
Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.
Существующие разновидности двигателей ВАЗ 2104
С начала производства автомобиль претерпел несколько усовершенствований, в основном в конфигурации двигателя. Первые модели оснащались базовым 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла 64 л.с. Этот двигатель был карбюраторным, а средний расход топлива по комбинированному циклу в 1984 модельном году составлял 7,3 литра на 100 км.
ВАЗ 21043 имеет тот же расход топлива на 100 км, что и базовая версия, но количество установленных электронных устройств значительно изменено, а коробка передач со стандартной четырехступенчатой механической превратилась в пятиступенчатую.
Карбюраторные моторы
Первоначально предлагавшийся на всех автомобилях этой серии, этот силовой агрегат имел два типа двигателя, с впрыском топлива через карбюратор.
Инжекторные моторы
Нежелательность выработки остатков бензина
Крайне нежелательно вырабатывать остаток бензина по нескольким причинам. Во-первых, при резком разгоне или при движении на подъем много случаев, когда двигатель глохнет из-за попадания в топливную систему воздуха (а именно в таких режимах поступление топливной смеси в цилиндры должно быть максимальным). Во-вторых, электрический топливный насос во время работы охлаждается за счет того, что погружен в топливо.
При недостатке бензина насос начинает работать в более тяжелых условиях и может выйти из строя из-за перегрева.
Управление системой
У ВАЗ-2104 отопление салона управляется рукоятками панели управления, каждая из которых обеспечивает закрытие и открытие того или иного элемента.
Так, верхняя рукоятка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22. Ею регулируется количество жидкости, которая будет попадать в радиатор.
Средней рукояткой 10 производится открытие и закрытие крышки люка 7 воздухопритока, чем регулируется количество подаваемого свежего воздуха извне авто.
Нижняя рукоятка 11 регулирует положение заслонки 16, которая распределяет поток воздуха по воздуховодам.
Есть одна особенность управления распределения воздушного потока. При положении заслонки 16 на обдув лобового стекла заслонки обогрева боковых стекол полностью перекрываются. И наоборот, при перекрытии подачи потока заслонкой на лобовое стекло, воздух направляется только на боковые стекла.