Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности АВР

Неисправности АВР

Неисправность АВР является распространенной причиной выхода из строя систем резервного или аварийного электроснабжения. От надежности этих устройств зависит стабильность работы ответственных потребителей (электроприемников первой и второй категорий согласно ПУЭ) при отключении централизованного питания. Чтобы выяснить причины поломок и быстро устранить их, необходимо сначала разобраться, что собой представляет АВР, для чего он нужен и как работает.

АВР — это автомат ввода резерва. Его главная задача состоит в автоматическом запуске электрогенератора или переключении на другой резервный источник питания при снижении напряжения в сети ниже критического уровня или полном отключении электропитания. Также он выполняет остановку электростанции и переключение нагрузки на питание от электросети при возобновлении основного электроснабжения. Для осуществления этих функций оборудование в постоянном режиме отслеживает входное напряжение и ток нагрузки.

Содержание

Конструкция АВР

Автоматика ввода резерва обычно выполняется в виде блоков под установку в электротехнические шкафы или в формате отдельных электрощитов. Оборудование состоит из таких основных элементов:

  • Релейный блок управления. Он включает реле и переключатели, которые отвечают за управление генератором. Основным реле, которое используется в АВР, является РКФ. Оно контролирует напряжение на каждой фазе питающей линии. Также могут устанавливаться реле, задающие установки по частоте электротока, величине напряжения, правильному чередованию фаз, времени срабатывания.
  • Силовой блок. Он отвечает за непосредственное переключение между источниками электропитания. Силовая часть может работать на базе электромагнитных пускателей, рубильников с электроприводом, транзисторов или тиристоров.
  • Микроконтроллер. Он обрабатывает данные с реле и датчиков и дает управляющие команды силовому блоку по определенному алгоритму.

Также схема АВР может включать бесперебойник для питания микроконтроллера, устройства индикации рабочего состояния оборудования, элементы управления вводом резерва в ручном режиме.

Критерии правильной работы АВР

Исправный АВР должен отвечать следующим требованиям:

  • Производить включение резервного электропитания за минимальное время после отключения подачи напряжения по основной питающей линии.
  • Безотказно срабатывать при любых условиях. Исключением является блокировка АВР в случае срабатывания дуговой защиты. Она позволяет минимизировать повреждения электросети при коротком замыкании.
  • Иметь селективность срабатывания. Автоматика не должна реагировать на кратковременные скачки или просадки напряжения, возникающие, например, при запуске мощного оборудования с большим пусковым током.
  • Однократность срабатывания. Схема оборудования должна исключать возможность нескольких его включений в работу из-за неисправности АВР или других неполадок.

Факторы, которые влияют на запуск резервного электропитания

При использовании бензиновой или дизельной электростанции в качестве автономного источника электроснабжения могут возникать проблемы с автоматическим запуском генератора. Это может быть вызвано не только неисправностями АВР, но и другими причинами, например:

  • Низким качеством топлива. Особенно это относится к запуску дизельной электростанции в зимнее время. При использовании не соответствующего сезону горючего происходит затвердевание парафина, забивание топливных фильтров и полная блокировка системы топливоподачи двигателя.
  • Неисправностью свечей зажигания. Эта проблема характерна для бензиновых станций. Вышедшие из строя или залитые топливом свечи не дают искру, из-за чего запуск генератора невозможен.
  • Проблемами с проводкой, аккумуляторной батареей или электростартером.
  • Неправильной схемой подключения автомата ввода резерва.
  • Использованием АВР с неподходящими характеристиками. Многие дешевые модели автоматов китайского производства оснащаются не электромеханическими силовыми элементами, а электронными. Они не способны осуществлять полноценное управление электростанцией и несут серьезную опасность для подключаемого оборудования.
Читайте так же:
Назначение и регулировка теплового зазора в клапанах

Возможные неполадки в работе АВР

Рассмотрим некоторые признаки неисправности АВР, возможные причины возникновения и способы их устранения:

Признак неисправностиПричинаВозможное решение
Генератор не запускается, стартер не срабатываетПоломка управляющего контроллера, нарушение контакта в управляющих кабелях станции или сигнального провода от АВР к генератору, нажата аварийная кнопкаПроверить и почистить контакты. Заменить неисправные компоненты
Блок автоматики ввода резерва срабатывает и издает сильный гулНарушение механического контакта в магнитном пускателе из-за попадания загрязненийПопробовать перезапустить систему несколько раз
Нет индикации при включенииПлохой соединение в клеммной колодке, поломка релеПроверить и почистить контакты. Заменить реле
Не работает индикация одного из рабочих режимовПерегорел светодиодЗаменить светодиод
Не переключается приоритет между вводамиНеисправность реле или линии вводаЗаменить реле, восстановить работоспособность вводных линий

Проверка и настройка устройств автоматического ввода резерва

Диагностика АВР предусматривает выполнение следующих работ:

  • Проверку работоспособности устройства.
  • Измерение напряжения срабатывания.
  • Проверку времени задержки отключения основной линии.
  • Проверку быстроты переключения между основной и резервной линией.

Многие АВР, оснащенные микроконтроллером, позволяют регулировать различные параметры, отвечающие за срабатывание автомата ввода резерва. В меню контроллера обычно доступны следующие настройки:

  • Минимальное и максимальное фазное напряжение.
  • Минимальное и максимальное линейное напряжение.
  • Минимальная и максимальная частота электротока.
  • Задержка отключения фидера (время между выходом любого контролируемого параметра за допустимые пределы и моментом отключения потребителей от линии).
  • Задержка включения фидера после восстановления номинальных параметров.

Итоги

В статье были рассмотрены особенности конструкции, функции, критерии исправной работы автоматики ввода резерва, а также описаны основные неисправности АВР и способы их устранения.

Бензиновый генератор FUBAG BS5500

Накапливайте бонусы и оплачивайте бонусами свои заказы!

Полученные и потраченные бонусы. Программа лояльности

1. За каждые потраченные 30 рублей в заказе мы начисляем 1 бонусный рубль .

2. Все бонусы в Личном кабинете, с историей потраченных и полученных бонусных рублей.

3. Никаких ограничений. Бонусы никогда не сгорают и ими в любой момент можно воспользоваться

4. Бонусы привязаны к вашему пользователю в Личном кабинете. Никаких карт, телефонов, секретных кодов. Все просто — накапливайте и платите.

Подключиться к программе лояльности. Регистрация пользователя

1. Адрес самовывоза: Московская область, Раменский район, Михайловская слобода, Старорязанская улица, д.4

Автобусы и маршрутные такси №324, №558 (от м. Котельники), от ст.Люберцы № 33К до остановки Михайловская слобода

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы ()
  • Доставка и оплата
  • Возврат и обмен

Описание бензинового генератора FUBAG BS5500

Бензиновая электростанция FUBAG BS 5500 предназначена для питания электрооборудования в походных условиях и местах с отсутствием электросети. В основном используется на стройплощадках, дачах, в частных домах как дополнительный источник питания. Предусмотрен электронный блок управления для удобной настройки и контроля основных параметров. Вибрация при работе значительно снижена, благодаря специальным стойкам двигателя.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления горячей воды

Особенности FUBAG BS 5500

  • Контроль параметров работы
  • Надежность конструкции
  • Мощный и экономичный двигатель
  • Длительная работа без дозаправки
  • Вместительный бак
  • Система AVR для контроля и регулировки нагрузки двигателя
  • Защита от перегрузок
  • Небольшие габариты и вес
  • Соответствует всем европейским стандартам
  • Датчики топлива и уровня масла

Комплектация

  • Генератор

Производитель оставляет за собой право изменять страну производства, характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Уточняйте информацию у менеджеров!

Технические характеристики FUBAG BS5500

1. Способы доставки

Выдача товара до 20:00 , Раменский район, Михайловская слобода, Старорязанская улица, д.4. (при оплате — резерв товара)

Пункт выдачи по адресу: Москва, Рязанский проспект, д.79 (пн-вс с 09:00 до 20:00)

* каждый 1 км за МКАД дополнительно 30 руб

** полная информация по доставке крупногабаритных грузов смотрите в разделе Доставка и оплата

2. Способы оплаты

Банковской картой онлайн на сайте ЮMoney (Я.Деньги)

Наличными курьеру QIWI кошелек

Сбербанк-онлайн WebMoney

Безналичный расчет

Вы можете вернуть товар, если был обнаружен производственный брак, дефекты и прочие повреждения. Срок возврата осуществляется в течение 14 дней с даты покупки товара.

Возврат товара осуществляется в полном соответствии с законодательством РФ, включая Закон о Правах Потребителя.

Схема подключения АВР на контакторах. Реле контроля фаз. Часть 2.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем знакомиться с работой системы автоматического ввода резерва (АВР). В первой части статьи мы рассмотрели две схемы АВР на одном контакторе, предназначенные для работы в однофазной сети, и которые можно установить в домашнюю электрическую сеть.
В этой части мы разберем схему для трехфазной электрической сети, выполненную на двух контакторах, где в качестве управляющего элемента применено реле контроля фаз (реле контроля трехфазного напряжения).

3. Реле контроля фаз.

В схемах АВР трехфазной сети реле контроля фаз обеспечивает постоянный контроль за питающим напряжением основного ввода. В случае снижения или повышения напряжения на основном вводе, неисправности или обрыва любой из фаз реле производит переключение потребителя на резервный ввод, тем самым, обеспечивая защиту электрооборудования от аварийных режимов электрической сети.

Внешний вид реле контроля фаз ЕЛ-11Е

Реле также контролирует порядок чередования фаз (фазировка), что позволяет определить корректность питающего напряжения, приходящего к потребителю. Если чередование фаз питающего ввода дома будет нарушена, например, АСВ вместо АВС, то реле не перейдет в рабочий режим пока ошибка не будет устранена. К тому же эти реле работают в комплекте с электрооборудованием, для которого неправильное чередование фаз может привести к поломке или неправильной работе.

Отечественной промышленностью выпускается достаточное количество различных типов реле для трехфазной и однофазной сети, однако наибольшее применение получили реле серии ЕЛ – ЕЛ11Е, ЕЛ-12Е, ЕЛ-13Е, которые были разработаны для работы в наших электрических сетях, и где каждый тип реле этой серии имеет свою область применения.

Читайте так же:
Как регулировка двигателя diesel

Так реле типа ЕЛ-11Е предназначено для контроля уровня напряжения и используется для защиты источников питания, генераторов, а также в качестве приборов контроля в системах АВР.

ЕЛ-12Е служит для контроля порядка чередования фаз и асимметрии напряжения (перекоса фаз) и применяется для защиты мощных асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт, работающих в нереверсивном режиме.

ЕЛ-13Е контролирует только асимметрию напряжения (перекос фаз) и используется для защиты трехфазных крановых асинхронных электродвигателей мощностью до 75 кВт, работающих в реверсивном режиме.

Реле серии ЕЛ выпускаются с разным временем срабатывания — 0,1; 0,15; 0,5 секунд, а также с регулировкой задержки от 0,1 до 10 секунд, что позволяет избежать ложных срабатываний при наличии кратковременных возмущений в электрической сети.

Практически все реле контроля фаз имеют одинаковое устройство: индикация нормального и аварийного состояния сети, измерительная и силовая часть.

Измерительная часть, как правило, имеет регулируемую уставку нижнего и верхнего порогов напряжения, регулировку задержки срабатывания реле.
Силовая часть представляет собой обычное электромагнитное реле, контакты которого задействуют в схемах управления систем АВР.

Реле контроля фаз

4. Схема АВР с применением реле контроля фаз ЕЛ-11Е.

Подключение реле серии ЕЛ очень простое и не представляет особых затруднений: к клеммам L1, L2, L3 подключаются фазы А, В, С соответственно, а через контакты 15-16 и 25-28 напряжение подается в цепь управления катушек контакторов, где в зависимости от состояния электрической сети реле управляет работой контакторов замыканием или размыканием этих контактов.

Подключение контакторов к реле контроля фаз

На рисунке ниже изображена схема АВР, обеспечивающая бесперебойное снабжение трехфазным питающим напряжением потребителей. Схема собрана на двух контакторах КМ1 и КМ2, реле контроля фаз KV1, трехполюсных автоматических выключателей QF1, QF2 и SF1, однополюсного автоматического выключателя SF2 и двух ламп накаливания HL1 и HL2, обеспечивающих индикацию работы АВР.

Схема АВР на реле контроля фаз

Рассмотрим работу схемы.
Первым в работу запускаем основной ввод включением автоматических выключателей QF1 и SF1, после чего трехфазное напряжение основного ввода подается на входные клеммы реле L1, L2, L3. Если напряжение основного ввода в норме, то контакт реле KV1.1 замыкается и через него фаза А поступает на левый по схеме вывод катушки контактора КМ1, контактор срабатывает, его силовые контакты КМ1 замыкаются и через них трехфазное сетевое напряжение А3, В3, С3 поступает к потребителю.

Включение основного ввода АВР

Одновременно с этим нормально-замкнутые контакты реле KV1.2 и контактора КМ1.1 размыкаются и разрывают цепь питания катушки КМ2, а нормально-разомкнутый контакт КМ1.2 замыкается и включает лампу HL1, сигнализирующую о работе основного ввода.

Теперь включаем автоматы QF2 и SF2 и запускаем резервный ввод.
Напряжение резервного ввода А2, В2, С2 поступает на верхние клеммы силовых контактов контактора КМ2 и остается там дежурить. Фаза А2 через автомат SF2 поступает на левые по схеме клеммы контактов КМ1.1 и КМ2.2 и также остается на них дежурить. При этом никаких изменений в работе АВР не происходит, так как в данный момент работает основной ввод.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 зазор между клапанами

Включение в работу резервного ввода

При возникновении аварийной ситуации на основном вводе реле KV1 переключает потребителя на резервный ввод: контакт реле KV1.1 (25-28) размыкается и прекращает подачу питания на катушку контактора КМ1, отчего контактор обесточивается, его силовые контакты КМ1 размыкаются и напряжение основного ввода перестает поступать к потребителю. Об этом также сигнализирует лампа HL1, которая гаснет при размыкании контакта КМ1.2.

Работа резервного ввода АВР

Одновременно с этим нормально-замкнутые контакты реле KV1.2 (15-16) и контактора КМ1.1 становятся замкнутыми и через них фаза А2 поступает на катушку контактора КМ2, контактор срабатывает и теперь через его силовые контакты КМ2 трехфазное сетевое напряжение А3, В3, С3 поступает к потребителю.

Также нормально-замкнутый контакт КМ2.1 размыкается и разрывает цепь питания катушки контактора КМ1, а контакт КМ2.2 замыкается и включает лампу HL2, которая сигнализирует о работе резервного ввода.

При восстановлении параметров сетевого напряжения на основном вводе реле контроля фаз автоматически переключит потребителя с резервного ввода на основной.

В рамках этой части статьи мы рассмотрели стандартную схему АВР, реализованную на реле серии ЕЛ. Как уже было сказано выше, отечественной промышленностью выпускается достаточное количество различных типов реле контроля фаз, но принцип построения схем и работа автоматического ввода резерва с использованием подобных реле остается неизменным – будь то трех или четырехпроводная электрическая сеть. Главное надо понимать, что для каждого конкретного случая выбирается конкретный тип реле контроля фаз.

Выражаю благодарность за предоставленную аппаратуру для написания данной статьи интернет-магазину «Электрик-Сантехник» находящемуся по адресу г. Астрахань ул. Адмиралтейская, 53м.

На этом хочу закончить статью о простых системах АВР, выполненных с применением контакторов и реле контроля фаз.
Удачи!

Литература:
Паспорт: реле контроля трехфазного напряжения ЕЛ-11Е, ЕЛ-12Е, ЕЛ-13Е. ТУ 3425-007-49874443-07.

Автоматизация дизельных электростанций (система автозапуска)

Дизель-генераторные установки жидкостного охлаждения могут быть дополнительно оснащены системой автоматического запуска, которая позволяет осуществлять запуск/останов ДГУ в автоматическом режиме, без вмешательства обслуживающего персонала. В случае применения этой системы, запуск/останов ДГУ будет осуществляться по внешней команде, поступающей на соответствующий вход ДГУ от внешнего устройства (реле контроля напряжения, установленного на панели управления или на блоке АВР).

Система автозапуска или автоматического ввода резервного электропитания (АВР) предназначена для автоматического запуска дизельных электростанций при пропадании основного электропитания и переключения нагрузки без вмешательства оператора с обратной возможностью отключения при появлении основного энергоснабжения.

Автоматический запуск электростанции также происходит при ухудшении качества параметров сети за пределы требований ГОСТ, когда возникает риск выхода из строя оборудования пользователя. Генераторные установки, оборудованные системой автоматического запуска, в период ожидания находятся в «горячем резерве», происходит поддержание необходимой температуры двигателя (для электростанций с жидкостным охлаждением) и подзарядка аккумуляторных батарей. Электростанция с автоматическим запуском может принять на себя нагрузку в течении 3—10 секунд с момента пропадания внешней сети, ей не требуется дополнительный прогрев двигателя, как для электростанций с ручным управлением. Кроме того, пользователю нет необходимости вручную переключать рубильники в распределительном щите — все необходимые переключения выполняются автоматически.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоблоке на ремнях

Автоматизация Ваших дизельгенераторов в ГрандМоторс!

Если вы хотите автоматизировать запуск вашего дизельгенератора в нашем сервисном центре, просто заполните заявку. Наш менеджер свяжется с вами и проконсультирует по поводу цены и сроков установки системы автозапуска.

Структурная схема системы автоматического ввода резерва

Комплект оборудования системы автозапуска включает в себя устройство подзарядки аккумуляторных батарей и подогреватель охлаждающей жидкости.

Подогреватель ОЖ служит для подогрева ОЖ до определенного значения температуры, тем самым двигатель находится в прогретом состоянии, что позволяет ДГУ принять нагрузку сразу после ее запуска, в отличие от ДГУ без системы автозапуска.

Устройство подзарядки аккумуляторных батарей служит для поддержания заряда аккумуляторных батарей во время нахождения ДГУ в режиме ожидания, компенсируя тем самым саморазряд и разряд аккумуляторных батарей, происходящий за счет обеспечения электропитания панели управления ДГУ, а также другого оборудования, запитываемого от аккумуляторной батареи.

Основные функции и возможности системы автозапуска генераторных установок

Запуск электростанции производится через 3—10 секунд после пропадания основного электропитания и электростанция не выключается пока не восстановится напряжение сети или не закончится топливо (также если не произойдёт автоматический «останов» из-за возникших неполадок в работе).

Алгоритм работы системы предусматривает автоматическое выполнение всех необходимых действий, предусмотренных инструкцией по эксплуатации на электростанцию в части, касающейся её пуска и остановки.

Во время работы осуществляется автоматическая регулировка частоты выходного напряжения генератора и оборотов двигателя электростанции. При возникновении аварийных состояний, система производит автоматическую остановку двигателя и блокирует дальнейший автоматический запуск.

Автоматический коммутатор переключения нагрузки (автомат ввода резерва, АВР)

Для работы дизель-генераторов в автоматическом режиме требуется специальное устройство — автоматический коммутатор нагрузки, который обеспечивает автоматическое переключение нагрузки на питание от сети или от генератора. Автоматический коммутатор нагрузки имеет все требуемые защиты и блокировки, препятствующие встречно-параллельному включению генератора и сети.

Существует стандартный ряд мощностей коммутаторов, но точный расчёт под конкретный объект производится специалистами ГрандМоторс после получения точных исходных данных.

Производство компании ГрандМоторс разработало и изготавливает автоматические коммутаторы нагрузки на базе комплектующих европейского производства. Коммутаторы нагрузки нашего производства полностью соответствующие требованиям ЕЭС по электромагнитной совместимости. Широкий мощностной ряд коммутаторов нагрузки от 10 до 2000 А всегда имеется в наличии на нашем складе. Возможно изготовление АВР под спецусловия по проекту заказчика!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector