Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка сход-развальных болтов – недорогая услуга, продлевающая жизнь внедорожнику

Смазка сход-развальных болтов – недорогая услуга, продлевающая жизнь внедорожнику!

Многие владельцы автомобилей Mitsubishi Pajero/Montero, Mitsubishi Pajero Sport , Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruiser 100, Land Cruiser 200 в один прекрасный момент сталкиваются с проблемой — невозможно отрегулировать сход-развал, по причине закисших регулировочных болтов в сайлентблоках рычагов подвески. Данная неисправность на самом деле достаточно распространенная среди многих автомобилей, таких как:

  • Mitsubishi Lancer X,
  • Mitsubishi Lancer IX,
  • Mitsubishi L-200,
  • Mitsubishi ASX,
  • Toyota Highlander III,
  • Toyota Highlander II,
  • Toyota Highlander,
  • Toyota Rav 4,
  • Toyota Sequoia,
  • Toyota Tundra,
  • Toyota Camry V40,
  • Toyota Camry V50,
  • Toyota Corolla E14/15,
  • Toyota Corolla E16/17,
  • Toyota Hi-Lux
  • и даже у Lexus GX 460, GX 470,Lexus LX 470, Lexus LX 570, Lexus RX.

И тут возникает законный вопрос — «А что делать?»

Выход один, обратиться к специалистам в автосервис, например в Митсубиси Клуб. Имея огромнейший (более 17 лет) опыт в ремонте и обслуживании автомобилей марок Mitsubishi, Toyota и Lexus специалисты ММС всегда смогут помочь Вам и Вашему автомобилю.

Зачем нужна смазка сход-развальных болтов?

Какие последствия ожидают владельца, если ничего не делать и продолжать эксплуатировать автомобиль с нарушенными углами схождения и развала?

В первую очередь, появится неравномерный и повышенный износ шин, что скажется на управляемости автомобиля (особенно при прохождении поворотов), а это уже безопасность водителя и его пассажиров!

Во-вторых, увеличится нагрузка на элементы подвески, что приведет к ее выходу раньше времени. Но самое главное –все это приведет в итоге к дорогостоящему ремонту и большой потере времени владельца автомобиля.

Где сделать смазку болтов сход-развала в Москве?

Чтобы избежать такой перспективы, нужно как можно раньше начинать профилактику болтов регулировки сход-развала. Мы рекомендуем делать проверку болтов на закисание раз в год, при достижении автомобилем пробега 40 — 60 тыс.км. Официальные дилеры данную услугу игнорируют, экономя собственные средства и перекладывая проблему на плечи автовладельца. Апеллируя тем, что смазка регулировочных болтов не прописана в регламентных работах, рекомендованных автопроизводителем. Проблема возникает из-за дорожных реагентов, применяемых в России и часто меняющихся погодных условиях. Помните, что профилактика всегда лучше, чем ремонт!

Процесс обслуживания болтов достаточно простой, но требует определенного опыта, оборудования и расходных материалов. Лучше доверить эти работы специалистам Митсубиси Клуб! Во время смазки болтов развала наши специалисты снимают (если это еще возможно) регулировочные болты, производят их тщательный осмотр, чистят от ржавчины и окалины. Далее обрабатывают регулировочные болты и втулки сайлентблоков специальной грязеотталкивающей смазкой и устанавливают все в обратном порядке.

Внимание! После профилактики всех регулировочных болтов передней и задней подвески (где это необходимо), в обязательном порядке необходимо сделать сход-развал, согласно рекомендациям завода изготовителя.

Смазка болтов – лучшая цена в Мицубиси Моторс Клуб

Вы спросите — «А сколько же все это стоит?» Ответим — в Митсубиси Клуб работы по обслуживанию регулировочных болтов во время прохождения технического обслуживания, обойдутся владельцам от 3000 рублей до 7000 рублей в зависимости от модели автомобиля. Смазка фланцев ступицы 390 рублей за колесо.

Регулировка углов схождения и развала от 2135 рублей до 2940 рублей (в зависимости от модели).

А теперь сравним стоимость восстановительного ремонта, если болты уже закисли в сайлентблоках и вариант только один — РЕЗАТЬ! Слесарные работы от 25000 рублей , запасные части от 50000 рублей плюс сход-развал. Разница очевидна!

Сопутствующие работы при сервисе регулировочных болтов

В качестве дополнительной рекомендации к выше описанным работам, мы советуем проводить периодическую профилактику фланцев приводов ШРУС, которые также часто прикипают в шлицах ступиц.

А владельцам моделей Mitsubishi Pajero IV, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L-200, Mitsubishi Pajero III советуем при проведении обслуживания регулировочных болтов сразу устранить конструктивную особенность их автомобиля — расширение диапазона регулировки углов развала правого переднего колеса, путем пропила правого рычага в местах крепления нижней шаровой.

Читайте так же:
Карбюратор джамбо 700 регулировки

Развальные болты Форд Фокус 2

Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево. Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.

Функции развальных болтов в устройстве автомобиля

Развальные болты предназначены для фиксации развальной системы, угла наклона и регулировки стабилизации управляемых колес на скорости. Для примера можно привести наклонную вилку переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно этот наклон позволяет при управлении не клонить автотранспорт, когда отпускают руки с руля.

Развальный болт

Когда угол наклона увеличивается, возрастает крен автомобиля – при повороте авто происходит уход наружного колеса немного вверх относительно кузова, внутреннее, напротив, уходит вниз. Многие современные машины лишены функции регулировки описываемых параметров, все предусмотрено в заводской конструкции. Популярные автомобили, которые имеют среди конструкционных особенностей развальные болты:

  • Лада Приора — болт М1,25×60.
  • Ниссан Патфайндер имеет такую конструкцию, что поменять сайлентблоки на задних рычагах возможно только при съеме подрамника. При демонтаже системы один из крепежных элементов упирается в бензобак.
  • Регулировочные болты на Фольксваген Пассат Б6 имеют уменьшенный диаметр – 11 миллиметров.
  • На Газель подойдет болт развальный некст – верхний регулировочный с шайбой (ГАЗ). В комплект входит 6 штук. Стоимость – от 456 рублей.
  • На Мазды ставят эксцентриковые развальные метизы М12×85 или 12,5×87.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

В таблице указаны данные по регулировке передних колес:

Угол/болтБолт крепленияРегулировочный болт
90105-1500490105-1500590105-15006
12121212
i -15 I**
15 I -30 I**
30 I – 45 I**
45 I -1 00 I***
1 00 I -1 15 i*
1 15 i -1 30 I**

Поперечный угол наклона оси поворота необходим для самовыравнивания колес при небольшой скорости передвижения. Благодаря этой особенности, когда машина входит в поворот, оба колеса приспускаются относительно кузовной рамы. Если авто стоит на плоскости, то его передняя часть приподнимается и происходит дополнительная нагрузка элементов подвески и рулевой системы. По этой причине при начале движения под влиянием массы авто передние колеса стремятся занять исходную прямолинейную позицию. Наблюдают работу этого угла при вращении рулевого колеса от упорной позиции до упорной позиции. Соответственно, капот машины будет опускаться и приподниматься. Закладывают этот угол при сборке готовой конструкции транспортного средства, регулировка вручную не предусмотрена.

Замена и обслуживание развальных болтов

  1. Снимают колеса.
  2. Крепежи нагревают и охлаждают — это поможет облегчить демонтаж.
  3. Откручивают крепежные элементы.
  4. Из упаковки с запасными частями вынимают крепежные болты, гайки и шайбы.
  5. При сборке все метизы следует обработать графитовой смазкой или применить пасту Kupfer-Paste 100 g.
  6. Чтобы защитить развальные болты Паджеро 4 ( на фото) от влаги, их следует обильно промазать динитролом.
  7. Перед установкой сайлентблоки обрабатывают смазкой.
  8. Снимают рычаги.
  9. Когда все крепежные элементы установлены, машину загоняют на развал-схождение.
Читайте так же:
Регулировка сцепления грейт вол сейф

Замена развального болта

По подсчетам народных умельцев на решение задачи по ремонту Паджеро 3 уходит:

  • на выполнение работы – 3-4 часа;
  • комплект болтов из нержавейки – 7000 рублей;
  • смазка и замена крепежных элементов – 2880 рублей;
  • сход-развал – от 2000 рублей;
  • демонтаж и установка защиты картера – 550 рублей;
  • смазочные расходные материалы – 150 рублей.

Всего: 12580 руб.

Откручивание болта накидным ключом

Рассмотрим вариант обращения в мастерскую для распила сход-болтов. Стоимость услуг по распилу одного болта составляет около 2800 рублей. В эту сумму входит распил крепежной единицы, демонтаж рычага, перепрессовка сайлент-блока, сборка и смазка. Если вариант сложный и прикипели все 8 метизов, то получается достаточно внушительная сумма – 2800×8= 22400 руб. Из дополнительных услуг можно отметить обработку развальных болтов – от 3300 руб., регулировку развала-схождения – от 2400 руб.

На фото изображены болты (нержавеющая сталь), которые подойдут на Паджеро 4. Отечественная сталь по качеству не уступает оригинальным запчастям. Модель с габаритами «12×18Н10 Т С» имеет особенность, которая позволяет производить шприцевание без их демонтажа в дальнейшем. Смазку производят при помощи пресс-масленки через специальные масляные каналы.

Болты для Паджеро 4

Болты из коррозиестойкой стали (12×13) обладают такими положительными качествами:

  1. Сплав используют для изготовления элементов, которые обладают повышенной пластичностью и будут выдерживать ударные нагрузки. Подойдет для изделий, работающих при температуре 450-500°C.
  2. Хромистая сталь не боится коррозии металла, жароустойчивая и жаропрочная, относится к мартенситно-ферритному классу.
  3. Изделия оцинкованы.
  4. Стоимость комплекта составляет 5500 руб.

Крепежные элементы нужно смазывать литолом, шрусом, графитовой или медной смазкой. Через год необходима повторная обработка, а потом производят регулировку развала/схождения. Выгоднее каждый год смазывать болты, чем производить замену закисших элементов, если ко всему прочему в придачу идут еще и сайлент-блоки.

Смазка крепежных элементов

Применение лимонной кислоты для борьбы с прикипевшими развальными болтами

Ортофосфорная кислота не всегда под рукой. Заменить ее можно лимонной кислотой. Компонент способен растворить ржавчину на химическом уровне. Натяжение в соединении уменьшается и появляется зазор, который позволяет разъединить запчасти. Эта процедура не займет не один час, и не один день – потребуется время, терпение и постоянное смачивание раствором отмачиваемого узла. Действия производят в таком порядке:

  1. Из пакетика высыпают весь порошок и заливают небольшим количеством воды. Таким образом, чтобы порошок был слегка покрыт. Производят перемешивание и ожидают полного растворения.
  2. Должен получиться раствор объемом более 10 кубиков.
  3. После берут шприц с иглой и производят «инъекции» в места с зазорами.
  4. На поверхности запчасти появятся пузыри, начнет вытекать черная жидкость.
  5. Спустя сутки болт вынимают. Если он снова не откручивается, следует произвести дополнительную смазку кислотой, и через час крепеж должен открутиться.
  6. После извлечения рекомендуется все запчасти промыть слабым раствором пищевой соды, а после проточной водой.

Для растворения ржавчины используют лимонную кислоту

Если на теле развальных болтов задней подвески имеются лыски, то можно легко разместить иголку от шприца или капельницы между внутренней частью втулки и болтом – в той зоне, где имеется плоскость. Если лыски отсутствуют, решением проблемы является распил, потому что соединение прикипело настолько, что стало неразъемным. Дополнительный вариант – произвести аккуратный срез верхушки крепежа, а оставшуюся часть высверлить из системы.

Советы опытных автослесарей

Развальный болт

Если работы будут выполняться самостоятельно, рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • Произвести ревизию и проверить, какие элементы отворачиваются, а какие нет. Это следует сделать для того, чтобы купить подходящие запчасти.
  • Если задача связана с нижними рычагами, их без труда выпиливают болгаркой. Гайку потребуется открутить и начать резать между сайлентом и рычагом. В крайних случаях высверливают крепеж сверлом и допиливают фрезой.
  • Если ремонтируют верхние задние рычаги, то лучше их распилить и приобрести новые. Выпиливать их придется долго, в среднем работа займет 1,5 часа. И это только один блок крепления. Три часа работы уходит на рычаг. Стоимость нового оригинального рычага составляет 2500 рублей. В комплект входит шаровая система.
  • Если поломка связана с передними рычагами, значит, есть смысл пилить. Потому что новый оригинальный рычаг стоит от 10 тысяч рублей. Бывший в употреблении рычаг стоит 4-5 тысяч. Состояние такой запчасти определить невозможно. Рекомендуется купить шайбы для головки болта – по единице на один закисший элемент. Производить работы можно и без ямы, для этого машину поддомкрачивают и ставят на подставки. Головку болта срезают при помощи болгарки, после обрабатывают фрезой и высверливают сверлом до шайбы. После спиливают часть метиза до сайлента.
  • Замена переднего сайлентблока: вначале выдавливают внутреннюю втулку, затем толстой отверткой сбивают внешнюю обойму. При необходимости место установки прогревают до 100 – 150°C.
  • Все не поддающиеся откручиванию соединения нагревают газовой горелкой. Заржавелые и не выбивающиеся даже после многочисленных разогревов болты высверливают.
Читайте так же:
Регулировка винта качества карбюратора ока

Развальные болты Форд Фокус 2

Проделанная работа должна соответствовать все требованиям по обслуживанию. Наглядным примером может служить замена развальных болтов. Некачественно выполненная работа приводит к кардинальным изменениям в особенностях управления автомобилем. По этой причине для развал-схождения рекомендуется выбирать станции, на которых установлено современное оборудование.

Сход развал болты регулировки

Покажи,может пригодится когда.

Завтра заеду в гараж, сделаю.

На днях перед поездкой подвеску проверял. Ну и сход — развал.
Последний раз года 4 назад делал. Пробег 183 тыс.
Мастер с трудом открутил гайки на схождение (грел газовой горелкой, потом ВДшкой поливал). А болты развала закисли. Сказал, что мол срезать их надо и выбивать. Предложил срезать с сайлент блоками, чтобы потом на снятом рычаге на прессе выпрессовывать, чтобы на машине кувалдой не стучать. С обеих сторон. Сайлентблоки стоят родные. Состояние хорошее. Машина резину не жрет.
Есть варианты, чтобы без срезания сайлентблоков болты отмочить? Ну там ВДшкой или ещё чем? Допустим гайку открутить, снять шайбу и побрызгать, оставить на день два?
В сервисе конвейер, никто с болтами долго возиться не будет.

так может не трогать пока? отклонения на стенде в допуске? развальщики те еще разводилы)))

. Сайлентблоки стоят родные. Состояние хорошее. Машина резину не жрет.

В моём случае съёмник был бессилен. Внутренней втулкой сайлентблока выдавливало кронштейн наружу. Ни растворитель ржавчины, ни перфоратор не помогали. Спасло только прогревание электросваркой (тупо потыкал в головку болта). Сразу всё сдвинулось с мёртвой точки. Сайлент не пострадал. Собственно, боязнь за его сохранность не давала рукам с самого начала применить этот кардинальный метод.

Я же сразу говорил, а ты боялся. Проверено. Теперь надо хорошо смазать. Я мазал графитовой. А вообще — это надо делать сразу, с новья. Тогда проблем ни у кого не будет.

Очень жду пояснений от кенгуру, уже надо съмник изготавливать, а ясности нет. Pulsar, вариантов крепления эксцентриковой шайбы масса, совсем необязательно делать лыски по всей длине болта. Болт с лысками, если не ошибаюсь, у Паджеро 4.

А какие пояснения тебе нужны, скажи конкретно что интересует? Размеры? Болтом съемника упираешься в болт, с другой стороны втулка чуть больше головки болта, и высотой тоже в 2-3 раза больше высоты головки болта. И все крутишь, давишь. Два выдавил, а один с кувалдочкой. Подтянул до упора, удар по болту съемника, подтянул сколько дало, опять удар. И так далее, пока не пошел. Да, еще, втулка с резьбой на съемнике, на конце мм5-10 резьбы нет. Туда входит конец болта, что бы ничего не сорвалось. Т.е. он центруется этой втулкой.

Читайте так же:
Дааз 1111 1107010 регулировка холостого хода

На наших развальных болтах эксцентриковая шайба выполнена целиком с болтом или напрессована? Какой внутренний диаметр упорной втулки на съемнике делать (по размеру головки болта или по диаметру эксцентриковой шайбы)? По фотографии померил, вроде внутренний диаметр втулки получается около 19мм. То есть при распрессовке втулка одевается на головку болта, на неё опирается съемник. При затягивании винта съемника развальный болт выдавливается сквозь эксцентриковую шайбу. Поясните тупому, так ли я понял работу съмника?

Да, честно говоря, я уже не помню какие втулки я делал. Может, да скорей всего, втулки были больше шайбы, и упирались в рычаг. А на фото втулки может и не те, просто рядом со съемником лежали в ящике. Там у меня еще съемник для рессор. Может от туда. Давно было, подзабыл. Сейчас глянул фотки новых болтов, там шайба вроде напрессована на болт по шлицам. Тогда проще, отмечаешь болт относительно шайбы и выдавливаешь болт без шайбы. Шайба заодно спасет салент, внутренняя втулка салента не выдавится вместе с болтом. А потом болт запрессуешь обратно в шайбу. Как у меня было, не помню, но все получилось, на сервисе очень удивились.

Мужчины, а как их смазывать, настройки не собьются?

Я делал метки зубилом, на шайбах и рычагах.

.Спасибо за пояснения.Для меня главный вопрос — напресованна шайба на болт или одно целое.

Если одно целое — то втулка будет иметь внутренний диаметр около 43 мм. На на кромку этого отверстия опирается кронштен приблизительно 3мм толщиной ( и с прорезью для регулировки) и в кронштейн по центру отверстия давит втулка сайлентблока. Усилие для выпрессовки тут большого не разовьешь -будет гнуться кронштейн.
Если болт составной — то тогда делаю втулку с наружным диаметром по шайбе, дырку под болт шестигранную вырежу лазером, съемник делаю рычажным. Втулка через шайбу и кронштейн упрется во втулку сайлентблока и вот тут усилие можно приложить в разы больше, чем в предыдущем варианте. Да ещё постучать кувалдочкой или клепальным пистолетом — думаю должны стронуться болты.
Теперь главное выянить — болт составной или нет.
Калёные шпильки и болты подобрал. Материал для съемника тоже, правда толстоват 60х40(но нев кармане же я его буду носить)

Спасибо за пояснения.Для меня главный вопрос — напресованна шайба на болт или одно целое.

Если одно целое — то втулка будет иметь внутренний диаметр около 43 мм. На на кромку этого отверстия опирается кронштен приблизительно 3мм толщиной ( и с прорезью для регулировки) и в кронштейн по центру отверстия давит втулка сайлентблока. Усилие для выпрессовки тут большого не разовьешь -будет гнуться кронштейн.
Если болт составной — то тогда делаю втулку с наружным диаметром по шайбе, дырку под болт шестигранную вырежу лазером, съемник делаю рычажным. Втулка через шайбу и кронштейн упрется во втулку сайлентблока и вот тут усилие можно приложить в разы больше, чем в предыдущем варианте. Да ещё постучать кувалдочкой или клепальным пистолетом — думаю должны стронуться болты.
Теперь главное выянить — болт составной или нет.
Калёные шпильки и болты подобрал. Материал для съемника тоже, правда толстоват 60х40(но нев кармане же я его буду носить)

Да, тоже ломаю голову, но не помню. Ты сначала выдави болт, который легко пойдет если есть такой конечно. Рассмотри его, как он целый или прессованный. А потом уже решишь как прессовать самый трудный болт.

[QUOTE=rara avis;2357634]Спасибо за пояснения.Для меня главный вопрос — напресованна шайба на болт или одно целое.

Читайте так же:
Замена и регулировка ремня грм ланос

Теперь главное выянить — болт составной или нет.

Набери в поиске " развальные болты л 200 фото" там даже без очков видно, что это одно целое.

Сход развал болты регулировки

Сообщение KirVin » 04 май 2014, 21:49

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение jj-15 » 05 май 2014, 10:54

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение krikss » 05 май 2014, 13:19

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение jj-15 » 05 май 2014, 14:48

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение KirVin » 05 май 2014, 16:56

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение jj-15 » 05 май 2014, 17:01

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение KirVin » 05 май 2014, 17:09

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение jj-15 » 05 май 2014, 18:07

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение cap80 » 19 май 2014, 09:12

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение K.S. » 19 май 2014, 17:17

Изображение

Изображение

Чего то сайт обрезает фотографии.

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение cap80 » 20 май 2014, 10:37

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение MiAuto » 21 май 2014, 21:04

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение Metalray » 22 май 2014, 18:08

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение K.S. » 22 май 2014, 19:23

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение MiAuto » 22 май 2014, 21:35

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение MiAuto » 22 май 2014, 21:55

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение MiAuto » 24 май 2014, 16:21

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение Svetliy » 24 май 2014, 17:52

На своем авто делаю это раз в год, перед сменой резины на зимнюю. Учитывая что перед сменой резины нужно и так делать сход-развал, то смазка болтов просто идет плюсом. Почему перед зимой? Считаю зимнюю среду самой агрессивной, потому лучше когда эти узлы будут перед этим сезоном максимально защищены.

П.С, часто встречал машины » у которых и так все крутится» по словам мастеров-регулировщиков, но на деле не так: учитывая что развал-схождение практически в норме (ничего не ломалось, не менялось и ездили по асфальту) то регулировка проходит в диапазоне движения сайлент-блока. Что в итоге нагружает последний и он быстро рвется на кочках.

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение MaxLiM » 24 май 2014, 19:17

Re: Обязательная смазка болтов регулировки развала- схождени

  • Цитата

Сообщение Metalray » 24 май 2014, 20:10

Svetliy писал(а): На своем авто делаю это раз в год, перед сменой резины на зимнюю. Учитывая что перед сменой резины нужно и так делать сход-развал, то смазка болтов просто идет плюсом. Почему перед зимой? Считаю зимнюю среду самой агрессивной, потому лучше когда эти узлы будут перед этим сезоном максимально защищены.

П.С, часто встречал машины » у которых и так все крутится» по словам мастеров-регулировщиков, но на деле не так: учитывая что развал-схождение практически в норме (ничего не ломалось, не менялось и ездили по асфальту) то регулировка проходит в диапазоне движения сайлент-блока. Что в итоге нагружает последний и он быстро р
вется на кочках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector