Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чего можно сделать щуп для регулировки клапанов

С чего можно сделать щуп для регулировки клапанов

Нашел про свечи сам.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На фото № 3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Читайте так же:
Регулировка тормозного крана wabco

Получается, что у меня внатуре вроде как бедная смесь.
А как прибавить? Всмысле закрутить винт на полную, и насолько оборотов открутить?

Как осуществить регулировку зазоров клапанов

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля? Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую сумму. Регулировка клапанов своими руками может стать вашим любимым хобби и увлечением, помогающим настроить двигатель так, чтобы он всегда работал как часы. Вы не станете каждый раз «бегать» в автосервис, а сами сумеете всё исправить.

Регулировка клапанов подразумевает знание того, что в одном цилиндре имеется два или даже более клапанов. Регулировке подлежат зазоры в клапанном механизме, образовываемые между металлическими деталями из-за нагрева. И прежде чем начинать регулировку клапанов, следует двигатель полностью охладить, а зазоры проверять с помощью плоского щупа.

Автомобильные клапаны

Зачем это нужно

Своими руками регулировка клапанов необходима ввиду того, что в процессе нагревания, как и говорилось выше, зазоры между металлическими деталями клапанного механизма или расширяются, или же уменьшаются. А так двигатель работать нормально не будет и начнёт стучать, упадёт значительно его мощность, возможны «чиханья» карбюратора и т. д.

Кроме того, плохая и неправильная регулировка может привести к худшим последствиям. Например, эффективность работы двигателя снизится ещё больше, что приведёт уже к преждевременному износу деталей. В случае если зазоры будут малы, возможно подгорание клапанов и их сёдел. А вот при больших зазорах наблюдается стук металлических деталей и другие симптомы.

Видео о регулировке клапанов:

Проверяться клапаны должны каждые 20–30 тыс. пробега. Что касается данных о размерах тепловых зазоров, то их можно найти в книжке — руководстве машины или в других источниках. Следует знать, что в разных типах цилиндров стандартные зазоры для впускного или выпускного клапана бывают неодинаковыми. Они заметно отличаются, и, если этого не знать, можно совершить грубую ошибку при самостоятельной регулировке.

Как и говорилось, двигатель автомобиля при проведении регулировки должен находиться в охлаждённом состоянии. А зазор следует проверять плоским специальным щупом нужной толщины. Как проводят регулировку?

Для регулировки зазоров клапанов применяются измерительные щупы

Имеются специальные регулировочные винты коромысел, которые и подвергаются настройке. На некоторых моделях ВАЗ эту регулировку проводят специальной головкой регулировочного болта.

Грамотный порядок проведения операции очень важен

В проводимом процессе очень важен порядок регулировки клапанов двигателя. Другими словами, для начала следует отвернуть гайки крышки блока, а затем её снять. Не стоит забыть извлечь и защитную крышку зубчатого ремня.

В первую очередь обязательно надо будет вывернуть свечи зажигания. Затем удалить масло из специальных ванн в головке. После этого нужно тщательно осмотреть поверхность кулачков, на которых не должно быть царапин, раковин или других износов. Метку на шкиве необходимо совместить с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Чтобы всё получилось правильно, необходимо вращать коленчатый вал по часовой стрелке, держась за болт крепления шкива привода генератора.

Регулировка зазоров клапанов

Такое положение будет соответствовать верхней точке нужных цилиндров. Если что, довернуть нужно коленвал на 40–50°, что составляет 2–3 зубчика. Проверить зазоры после этого нужно у первого и третьего кулачков. В идеале щуп должен входить не слишком свободно и не впритирку, с лёгким защемлением. Если этого не наблюдается, следует заменить шайбу.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес на тракторе мтз 82

Далее, проворачиваем коленвал на ½ оборота вперёд. После чего проверяем зазоры у 5-го и 2-го. Чтобы проверить кулачки 8/6, нужно провернуть коленвал ещё на пол-оборота и затем для проверки 4/6 ещё на пол-оборота.

Запуск двигателя после регулировки клапанов даёт понять эффективность операции. Но двигатель нужно слушать на различных режимах работы. Вот как это делается.

Видео о работе двигателя после регулировки клапанов:

Как правильно мерить зазор

Регулировка зазора клапанов проводится не только на холодном двигателе, как было указано выше, но и после установки цилиндра в верхней мёртвой точке. При этом оба клапана этого цилиндра обязательно должны быть закрыты. Что касается коромысел, то они могут свободно двигаться.

Проводя регулировку, следует отпустить контргайку, находящуюся на болте или регулировочном винте. После настройки необходимого зазора щупом контргайку затягиваем. При этом нужно быть предельно внимательным, так как после неправильной затяжки настроенный зазор может измениться. Именно с этой целью такую операцию проводим очень аккуратно и после затяжки снова проверяем зазор. Если щуп стал проходить туго, значит, опять не то, ведь оптимальным является его прохождение через небольшое усилие. Если же он проходит слишком легко, зазор нужно отрегулировать точнее.

Регулировка ключом б затяжки контргайки, ключом а — регулировочного болта

После этого нужно, поворачивая коленвал наполовину, выровнять зазоры и других цилиндров. В частности, здесь нужно соблюдать порядок работы цилиндров, о чём было сказано выше.

Примечание: помним, что коленвал обязательно поворачиваем только по часовой стрелке. И делать это нужно, только держась за ручку пусковой рукоятки или так называемого кривого стартёра. Хотя можно поворачивать коленвал и за вывешенное колесо, но на это способны только специалисты и люди бывалые.

Внешний вид кривого стартёра

Внешний вид кривого стартёра

Регулировка клапанов при помощи специального приспособления

Проверить и отрегулировать клапаны можно и иначе. Как известно, существует специальное приспособление для регулировки клапанов. Уже не нужно будет использовать простой щуп, а результаты операции станут намного эффективнее.

В качестве такого приспособления подойдёт специальная рейка с индикатором. Не стоит говорить, что регулировка получится намного точнее, так как прибор сумеет определить и различные неровности на поверхности деталей.

Метод проведения этой операции практически такой же, как и щупом. Но отличия всё же имеются. В частности, после снятия «кастрюли» карбюратора, отцепления привода педали газа и шланга отвода картерных газов нужно будет для удобства работы снять ещё и крышку распределителя зажигания.

Рейка с индикатором для регулировки зазоров клапанов

Идём дальше. Специальным ключом, как и было сказано выше, прокручиваем двигатель. Хотя можно сделать и по-другому. Поднять одно из задних колёс на домкрат, включить четвёртую передачу и поворачивать коленвал, крутя колесо. Не стоит говорить о том, что проворачивать нужно до совмещения меток на звёздочке распределительного вала. Об этом было сказано подробно выше.

Для удобства работы можно вооружиться ярким маркером, которым эти самые метки ставить на звёздочке распредвала через каждые 90°. Делать это желательно с обратной стороны звёздочки и обязательно относительно заводской метки.

Итак, в этом случае мы можем воспользоваться и щупом, которым только отрегулируем зазор, а рейкой проверим. А можно действовать и без щупа. Для этого нужно взять специальную рейку и зафиксировать её там, где нужно. Другими словами, прямо на клапан, который проверяем.

Читайте так же:
Как сделать автоматическую регулировку температуры в доме

В таком случае нужно помнить, что если прикрутить все три винта рейки до упора, она будет болтаться. Чтобы этого не произошло, следует, после тщательного закручивания до упора, средний болт слегка открутить до тех пор, пока не зафиксируется неподвижное состояние.

Приспособление для регулировки клапанов с индикатором

После этого надеваем на неподвижную рейку индикатор. Затем ставим лапой на край клапана, который собираемся отрегулировать. В процессе работы у вас должен иметься специальный зажим-захват, которым хватаем кулачок и тянем наверх (подойдёт и обычный гаечный ключ нужного размера). При этом показания прибора должны показать изменения на 52 деления.

Если же показания меньше или больше этого значения, клапан требует регулировки. Всё очень просто, и такое приспособление подойдёт для новичков, которые не смогут определить состояние клапана и его зазор при помощи щупа.

Обнаружив несоответствие, следует взять ключ на 17 и ослабить контргайку. А после этого нужно отрегулировать зазор ключом на 13.

После проверки регулировки контргайку затягиваем на место. Не забываем вновь проверить зазор.

Стойку с индикатором надо установить напротив проверяемого клапана

Остальные действия такие же, как было описано выше. Не стоит говорить о том, что такой метод регулировки намного проще проводить, хотя и щуп в руках мастера — прибор точный.

Цена на регулировку клапанов в автосервисах сегодня очень высока. В среднем, если считать, что это обычный автосервис без дорогого оборудования и прочее, стоимость операции будет равна 3000 рублей. Для многих россиян это немалая сумма. И научиться делать это самостоятельно будет очень даже выгодно.

Не забываем про схему

И напоследок хотелось бы отметить, что на многих щупах обозначена схема регулировки клапанов. В ней содержится информация об угле поворота коленвала, угле поворота распредвала, номера цилиндров и регулируемых клапанов. Вся эта информация даёт неоценимую помощь в работе и способна указать на ошибки.

Видео о регулировке клапанов автомобиля ВАЗ:

Автомобилистам-новичкам будет полезно знать, что, несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность этой операции, она достаточно проста и не требует знания формул или трудных вычислений. Кроме того, ошибки не приведут к каким-либо непоправимым последствиям, ведь процедуру регулировки всегда можно повторить заново. Поэтому не следует бояться ремонтировать машину самостоятельно, а научиться это делать можно только на практике, используя наши советы. Удачи!

Книги врут про настройку клапанов, что делать?

Мне нужно выставить зазоры клапанов. Мотоцикл К-650.
В книжке написано просто: найти в смотровом окошке маховика метку «В», и затем выставить зазоры мажду обоими клапанами 0.07
Но!

Во первых у меня в смотровом окошке только одна метка, и называется она «Р». Что она обозначает, нигде не написано. И как-то она не очень похожа на ВМТ.
Пихать отвертку в отверстие свечи не вариант, т.к. отверстие под наклоном и поймать верхнее положение поршня точно не возможно.
Да и вообще непонятно, зачем нужно ВМТ, ведь если это такт сжатия, то да, оба клапана будут закрыты, а если это такт впуска, то будет иначе.

Или можно просто вращать коленвал, и настраивать зазор у клапанов по очереди, когда пружина настраиваемого клапана ослаблена?

Во вторых у меня нет щупа на 0.07 как это требуется в книге. Есть 0.7 есть 0.10, есть 0.05, но 0.07 нету. И как настраивать? Примерно? Или может в книге опечатка?

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Кратковременная регулировка по топливу

Только массовые расстрелы спасут Оппозит.

Свечу вывернуть и отверткой ВМТ поймать, а потом накернить маховик в том месте религия не позволяет?
И повнимательнее прочитать инструкцию, где русским по белому напечатано, что коленвал должен быть выставлен в ВМТ конца такта сжатия?
И в магазин сходить за нужным щупом на 0,07 мм?
В тысячный раз одно и то же, задолбали.

  • Вход или Регистрация

Ну если расстрелять проще, чем понятно в книге написать, то да, стрелять.

Как определить какой такт в данный момент?

Как поймать отверткой ВМТ, если это Днепр, а не Bought-Superior, у которого свечи были с торца?

  • Вход или Регистрация

Включи мозги, а?
Покрути коленвал да посмотри, когда какой клапан двигается.
Если впускной — какой такт?
И ВМТ отверткой чудно ловится, хоть Днепр и не Brough Superior (пишется именно так).
Попробуй — увидишь.

  • Вход или Регистрация

favi , изучить теорию ДВС, чтоб вопросов не возникало.

  • Вход или Регистрация

скинь крышку,крути кик,чтоб сначала один клапан открылся-закрылся,затем сразу второй,и вот как только второй полностью закроется-можно регулировать,щупы и зазоры в топку,высю жизнь их на круть-верть настраивали,это значит что штанга при полностью закрытом клапане должна с небольшим усилием проворачиваться,если пальцами провернуть не можеш,то зазора нет вообще

  • Вход или Регистрация

favi , скинь головки цилиндров,поймай ВМТ по поршням,отвёрткой ловить безсмысленно,клопона любят точность,ВМТ лови микрометром,измеряя минимальное расстояние от поршня до цилиндра.Теперь ЩУП-возьми тот,который на 0.1 и аккуратно мелкой наждачкой доведи до 0.07мм(мерий микрометром ес-сно).Клопона достаточно настроить один раз,следующую настройку произведи после 2.5т.км.,повторив вышеуказанные действия.

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями.

Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ

Полезное видео по ремонту наших двигателей:

В архивах:

Внешний вид Альфа-подобных мопедов

Внешний вид Дельта-подобных мопедов

Эскизы съемников для ремонта CUB моторов

Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.

Исходя из вышесказанного — так не регулируется зазор! Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал — снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор. И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ. Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.

Читайте так же:
Регулировка зажигания стробоскоп 2121

Конечно, зазор имет смыл измерять только при затянутой гайке. Об этом не всегда упоминают, потому что считают само собой ясным.

Мне удалось отрегулировать клапаны вообше без щупов и залезания под мопед.
Если держать руку на клапанах и крутить каленвал вблизи ВМТ, можно почувствовать точку,
когда они начинают двигаться. Поймать момент, когда кулачек косается коромысла.

Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.

Исходя из вышесказанного — так не регулируется зазор! Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал — снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор. И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ. Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.

Точно не делайте так как я мучайтесь так как дед при вставленом щупе 0,05 получает зазор 0,08.

Не согласен!! Я пробовал все эти зазоры- цокотят. Теперь, ставлю по своему мануалу — 0.05 и 0.03, все ОК. Разменял 7ю тысячу. Пока, клапана не сгорели. А я, ходил в Алушту через перевал при температуре 32 градуса и не останавливаясь для остывания. Правда бензин был 95й и посинела труба. Теперь езжу только на 92м с синей трубой. Полет нормальный!

Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.

Исходя из вышесказанного — так не регулируется зазор! Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал — снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор. И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ. Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.

Точно не делайте так как я мучайтесь так как дед при вставленом щупе 0,05 получает зазор 0,08.

Не в обиду будет сказано — но я зазоры ставлю правильно — если 0.05 — то это есть 0.05!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector