Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка мтз схема регулировки

Рулевая колонка мтз схема регулировки

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Большой люфт руля при работающем двигателе означает, что имеет место износ соединений вала рулевого механизма, возможны увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг. Возможно ослабли подшипники червяка на валу.

Для исправления создавшейся ситуации на первом этапе проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг. Нужно устранить зазоры, поменять необходимые детали и отрегулировать механизм.

Чтобы выяснить, какова величина зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также определить усилие на ободе руля применяют обычно устройство НИИАТ-402 (см. на рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Как определить свободный ход руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — прибор НИИАТ-402; 2 рулевое колесо; 3 — рулевая колонка

Динамометр устройства размещают на руле, а указатель — на рулевой колонке. Поворачивая руль в обе стороны до пропадания зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, вычисляют свободный ход руля. Типовой свободный ход рулевого колеса лежит в пределах 25—30°, а приемлемый (допустимый) — 35°.

Чтобы определить, какое усилие развивается на ободе руля, откидывают рулевые тяги от сошки, включают двигатель и при максимальной частоте вращения коленвала тянут на себя одну из ручек динамометра устройства. По размещению на противоположной рукоятке фиксаторного кольца узнают усилие свободного поворота руля. Усилие на руле должно находиться в пределах 30—50 Ньютон.

Если люфт руля выше допустимого значения, начинают регулировать механизмы гидроусилителя. Зазоры в зубчатом сцеплении червяк-сектор (см. рис. 2.3.2) исправляют смещением регулировочной втулки 4, но вначале нужно отвернуть стопорный болт 3. При незначительном изменении свободного хода вала гидроусилителя руля, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3), а далее пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4). Он обычно должен находится в пределах 0,1—0,3 мм. Зазор доводят до ума с помощью прокладок фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Финишируют эту процедуру регулировкой зацепления червяк-сектор. В чем коварство? Нужно чтобы вращения червяка было свободным, без заеданий.

Рис. 2.3.2. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор поворотом регулировочной втулки МТЗ:
1 — лимб;
2 — стрелка-указатель;
3 — стопорный болт;
4 — регулировочная втулка червяка;
5 — червяк

Рис. 2.3.3. Как снять крышку корпуса ГУР МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — крышка корпуса ГУРа

Рис. 2.3.4. Как проверить зазор между упором и рейкой трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — рейка;
2 — щуп;
3 — упор

Рис. 2.3.5. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор установкой прокладок МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — датчик блокировки дифференциала;
3 — регулировочные прокладки

Тяжелый поворот трактора говорит нам о нехватке рабочей жидкости в баке, снижении ее подачи, либо ошибке в регулировки предохранительного клапана. Еще одна причина — износ или разваливание уплотнительных колец силового цилиндра.

Процедура тестирования техсостояния гидросистемы управления поворотом МТЗ основывается в вычислении давления подачи, которое развивается насосом. Определяем моменты утечек масла в распределителе и силовом цилиндре и регулировку предохранительного клапана. Вроде все верно. Требуемые процедуры осуществляют, как правило, без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, довольствуясь в наличии такого замечательного прибора как КИ-5473 (направление дроссель-расходомер).

Режимы работы гидросистемы управления поворотом сверяют прибором при номинальной частоте вращения коленвала движка, противодавлении 5,0 МПа по известному манометру прибора и температуре охлаждающей жидкости 50—60° С. Далее не забывают о том, что нужно показания шкалы расходов прибора помножить на коэффициент 0,7 L.

Как проверить подачу рабочей жидкости к гидроусилителю руля? По рисунку 2.3.6 от коробки предохранительного клапана отделяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подключают входной рукав КИ-5473. Сливной рукав помещают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Заводят двигатель, доводят давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленвала и по шкале прибора отслеживают подачу рабочей жидкости. При низком уровне подачи, насос необходимо заменить.

При величине подачи не ниже допустимого значения, диагностируют состояние распределителя по количеству утечки масла (рис. 2.3.7).

Рис. 2.3.6. Как проверить насос высокого давления ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — нагнетательный трубопровод насоса;
3 — заливная горловина ГУРа

Рис. 2.3.7. Как определить утечку масла в распределителе ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — входной рукав прибора;
3 — заливная горловина ГУРа;
4 — распределитель ГУРа

Основные показатели работы распределителя ГУРа при проверке прибором КИ-5473

Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:
номинальная2,0
допустимая1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:
номинальное7,5
допустимое7,0-8,5

Чтобы подключить входной рукав прибора, сначала нужно выкрутить технологическую пробку (она расположена сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Заводят двигатель и при номинальной частоте вращения коленвала крутят руль вправо или влево до упора. Вращаем рукоятку прибора и выставляем давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов отмечаем показания. При разнице в показаниях прибора при отслеживании подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель необходимо ремонтировать.

Давление, при котором происходит срабатывание предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом определяют манометром, который вкручивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).

Рис. 2.3.8. Как проверить и отрегулировать давление срабатывания предохранительного клапана трактора :
1 — манометр; 2 — регулировочный винт с контргайкой

Для контроля заводят двигатель трактора и при (номинальной частоте вращения коленвала рукояткой прибора полностью закрывают слив масла Колеса при этом повернуты до отказа. Далее по манометру смотрят фактическое давление, при котором включается предохранительный клапан.

Клапан нужно отрегулировать в случае пониженного либо повышенного давления срабатывания. Для этого выкручивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, держа руль в конечном положении поворота до упора, выкручивают или вкручивают регулировочный винт до получения необходимого давления.

Читайте так же:
Регулировка света фар в химках

Если вы обнаружили, что появились резкие толчки при повороте трактора, то скорее всего ослабла затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя, или же увеличились зазоры рулевых тяг.

Если затяжка гайки золотника ослабевает, появляются колебания передних направляющих колес. Отчетливо ощущается при передвижении на повышенных скоростях. Следует иметь в виду, что вначале нужно отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг, и только затем динамометрическим ключом затянуть корончатую гайку золотника распределителя усилием не более 20 Н*м. Дальше ее отпускают до совмещения отверстий под шплинт.

Каковы основные неисправности гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Начнем с износа шлицев вала червяка и зубьев сектора. Далее износ зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана. Износ и несоответствие гидравлической плотности точных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

Возможно, что при проверке состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора обнаружатся такие неисправности, которые не поддадутся устранению обычными регулировочными операциями. В таком случае, гидроусилитель руля снимают полностью и разбирают для дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.

Как все это сделать, как грамотно провести основные операции по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля МТЗ продемонстрированы ниже на рисунках 2.3.9—2.3.30.

До демонтажа гидроусилителя руля отлейте рабочую жидкость и открутите гайку поворотного вала 4. А уже в процессе сборки гидроусилителя внимательно смотрите на усилия затяжки гаек, четкость и однозначность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, и обратите внимание на регулировку вертикального перемещения поворотного вала.

Сборка-разборка и прочие регулировочные операции, которые осуществляют при ремонте гидроусилителя руля, не совсем просты и требуют использования контрольно-испытательного стенда по завершению сборки для настройки всех параметров.

Отремонтированный гидроусилитель руля доводят до ума на контрольно-испытательном оборудовании КИ-4896М. При отладочных работах смотрят свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале ГУРа. Диапазон должен находится в пределах 4—6°. Оценивают работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Механическое напряжение на ободе руля не должно превышать 50 Ньютон.


Рис. 2.3.10. Из чего состоит гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей
1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка

Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — наставка;
2 — рулевая сошка;
3 — сливной патрубок;
4 — гайка поворотного вала

Рис. 2.3.11. Расположение деталей датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 10 — болты;
2 — крышка;
3 — пружина;
4 — золотник;
5 — толкатель;
6 — кольцо;
7, 9 — корпуса;
8 — клапан;
11— кран

Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубка подвода масла;
2 — корпус ГУРа;
3 — сетчатый фильтр;
4 — редукционный клапан

Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — поворотный вал с сектором

Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Вис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.16. Как снять датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.17. Как снять крышку датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.20. Отворачивание гайки крепления и снятие поршня

Рис. 2.3.21. Как снять распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.22. Снятие предохранительного клапана и червяка в сборе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.23. Снятие стопорного кольца крепления подшипника червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.24. Спрессовка подшипников червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — втулка;
2 — цапфа;
3 — винт съемника

Рис. 2.3.26. Затяжка корончатой гайки червяка

Рис. 2.3.27. Совмещение меток на торце шлица поворотного вала и секторе:
1 — метки;
2 — поворотный вал;
3 — сектор

Рис. 2.3.28. Совмещение меток на среднем зубе сектора и рейке:
1 — метки;
2 — рейка;
3 — сектор

Рис. 2.3.29. Затяжка гайки поршня

Рис. 2.3.30. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка

Мтз 82 ремонт рулевой колонки видео. Регулировки гидроусилителя рулевого управления

Трактор минского завода МТЗ-82 впервые сошел с конвейера в 1974году. В настоящее время он выпускается под маркой Беларус-82. На протяжении 40 лет МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная в работе и неприхотливая в обслуживании машина . Это позволило трактору МТЗ-82 и его заднеприводному собрату МТЗ-80 стать самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском пространстве. Высокая степень унификации запчастей и агрегатов, достигающая семидесяти процентов позволяет говорить об общих принципах организации обслуживания и ремонта обоих тракторов. Наиболее часто трактористы и слесари ремонтники при ремонте и обслуживании МТЗ-82 используют инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ- 80 и МТЗ-82. Более подробную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82. Так как конструкция трактора МТЗ-82 на протяжении всего периода выпуска постоянно совершенствуется, это находит отражение и в более новых редакциях руководства по ремонту.
Рулевое управление трактора МТЗ-82 служит для поддержания устойчивого прямолинейного движения и осуществления поворотов с помощью передних управляемых колес. Устройство рулевого управления МТЗ-80 и МТЗ-82 практически одинаковое. Рулевой управление включает в себя следующие элементы:

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери амулет

По заманчивой цене, которая ставит его ниже и с более полным оборудованием. Ствол оставил немного своего молодого образа, чтобы выглядеть более подходящим для семьи. Естественная тенденция состоит в том, чтобы сравнить его с или с, у которых есть аналогичная колесная база, но отсутствует багажник. Движение подвески Корса длинное.

Без сомнения, это будет первая точка раздора теста. Самое внимательное будет помнить, что он получил еще один момент. Поскольку все, что присуще вкусам, является субъективным субъектом, но у меня создается впечатление, что оригинальная модель более гармонична, с лучшим выстрелом. Обсуждаемая концепция и мнения которой принимаются к обратному. Он имеет регулировку высоты сиденья, которая управляется окном типа ручки, расположенным ниже. Делать это непросто, но это позволяет вам принять удобную позицию.

  1. Рулевой механизм;
  2. Трапеция управления;
  3. Рулевой привод.

На всех тракторах МТЗ-82 устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), позволяющий независимо от условий работы значительно снизить усилие на руле, облегчить управление трактором и маневренность, а также снизить утомляемость тракториста.

Регулировка и ремонт рулевой колонки МТЗ-82

Напротив, сиденья были не такими удобными, как хотелось бы, с короткой подушки. Кресло-коляска служит опорой для ног, хотя нога несколько усохла. Педальная доска достаточно глубоко направлена ​​вправо, но не слишком много. Селектор изменений и остальные команды находятся под рукой. В нем отсутствует регулировка высоты рулевой колонки.

Никакой разницы с телом Корса. Привлекательная доска со всей необходимой информацией. Остерегайтесь запаса запаса топлива. Пока он мерцает, все в порядке, теперь, когда он постоянно горит, в баке остается только три литра. Как будто этого было недостаточно, он очень мал, не подходит для отвлечения. Свидетель дисфункции двигателя. Противотуманные и противотуманные фары указываются на клавишах, а не на приборной панели.

Рулевая колонка, с закрепленным на ней рулевым колесо находиться в кабине трактора перед трактористом. Крепление рулевого колеса осуществляется на шлицах полого вала. Для комфортного управления трактором рулевая колонка МТЗ-82 регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. С этой целью необходимо отвернуть маховик на несколько оборотов против часовой стрелки, и установив руль вместе с валом в комфортное для себя положение, затем затянуть обратно. Также, для удобства посадки в кабину и выхода из нее предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки в продольной плоскости. В верхнем нерабочем положении рулевая колонка не фиксируется. Ее удержание происходит только силой трения поверхности стенки стойки и фиксатора. Для приведения рулевой колонки в рабочее положение необходимо переместить ее в нижнее положение до совпадения фиксатора и паза на стойке. На обслуживание и ремонт элементов управления необходимо обращать самое пристальное внимание. От этого зависит не только безопасность движения, но и утомляемость тракториста. Регулировка рулевой колонки МТЗ-80 необходимо проводить с целью устранения вибраций появившихся на рулевом колесе. Вращение промежуточного вала в трубе рулевой колонки происходит благодаря капроновым втулкам, вставленным в резиновые амортизаторы. В случае износа втулок или потери своих демпферных свойств амортизаторами, необходимо провести разборку рулевой колонки и заменить их на новые. Втулки при сборке смазываются солидолом. В процессе дальнейшей эксплуатации смазка не требуется. При эксплуатации трактора МТЗ-82 следует каждые 960 часов работы проверять работу деталей рулевого механизма и в случае необходимости подтягивать резьбовые соединения и осуществлять смазку шарниров предусмотренными для этих целей смазками.
От осевого перемещения промежуточный вал предохраняется гайкой. Гайка должна быть затянута так, чтобы вращение рулевого колеса происходило без усилий.
Неисправности, связанные с деформацией трубы рулевой колонки или промежуточного вала случаются редко. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправной рулевой колонки на новую или отремонтированную.

Это показывает, что он родился как бикорн. То есть заднее сиденье позже, которое вынуждено делать то же самое с передними сиденьями. Поэтому ползунок ограничен в продольном направлении. Сравнивая внутренние меры с внутренними мерами с конкурентами своего сегмента, быстро проверяется, что различия минимальны. Он проигрывает по отношению к Дюне и практически повторяет те из классического поло. При входе очень часто, когда ноги касаются рулевого колеса.

Центральная консоль сдвигается вправо, позволяя вам комфортно работать, но неудобно пассажиру, так как вы неизбежно почистите левую ногу. Он не предлагает никаких проблем под любым углом и хорош в целом. Динамики не мешают нормальному виду водителя. Внешние зеркала имеют ручную регулировку и имеют достаточный размер, хотя с командой слишком сложно. Отличные огни, как высокие, так и низкие. Он также имеет внутреннее регулирование фар и переднего тумана.

Произвести ремонт неисправности рулевой рейки вашего МТЗ-82, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис», наши специалисты качественно и короткие сроки, устранят любую неисправность связанную с вашим МТЗ-82.

Видео МТЗ 82 Замена ГУРа

В области сюрпризов мы должны подчеркнуть настройку высоты сиденья, заднего стекла и свидетельства дисфункции двигателя, как уже установлено. Радио, как и в Европе, не должно быть поставлено покупателем. Эффективен в высоких и низких режимах, хотя с некоторой лень в последнем. Что-то слуховое от 000 оборотов в минуту, но с приятным звуком, который передает ощущение, что электростанция чувствует себя хорошо по вкусу. Он не был чрезмерно строгим в потреблении. Стартер мгновен и мгновенно достигает идеальной температуры.

Значения были более чем удовлетворительными. Он не отсоединяется в ускорениях с остановленным стартом, хотя он не исчезает, превосходя даже некоторые автомобили большего перемещения, такие как. Это не занимает слишком много времени, чтобы достичь этого, и средний пользователь может максимально использовать его.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

Читайте так же:
Регулировка зажигания москвич азлк

Далеко не привлекает внимания, но не говорит о том, что эти скандалы ценят. На стороне минусы что-то похожее на слух. В тестах ускорения передается мощность на пол четного пути без запаитонов или нежелательных тиронезо. «Бросить» колесо в начале, поэтому рекомендуется не выходить со слишком высокой скоростью. Муфта сцепляется несколько круто.

Это, на мой взгляд, возможно самая слабая точка Корса. Он повторяет недостатки своего младшего брата. Селектор неточный, медленный и несколько губчатый. Он оснащен гидравлической помощью, оцененной в городе, и маневрами для парковки. Напротив, маршрут несколько ревнив и пропускает большую твердость.

Снимите крышку 5 (рис. 61);

Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

Ослабьте контргайку 3;

Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Фиксированная педаль, которая передает безопасность. Интересная тормозная способность без преждевременных блокировок или тенденция потерять линию. В очень сложных маневрах в первом случае заблокирован задний поезд, но это не проблема капитала. Меньше места, чем в двух томах, потому что все было запущено.

Чрезмерно ревнивы к изменениям асфальта и неровностям маршрута. Рола и это оставляет чувство неуверенности. Задний поезд воспринимается как нечто «беспокойное». В тестах на ускорение рулевое управление слишком «светлое», в результате переноса весов. Точка, в которой бразильцы значительно улучшились. Наиболее спорные предметы лежат в отделке спинки и в ковре туловища с материалами, не слишком аккуратными, которые видны. Внутри нет шумов, поступающих с доски или панелей дверей, что показывает изученные вставки.

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

Промойте фильтр в моющем растворе;

Подтяните гайку 8 поворотного вала;

Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

Установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

«Тяжелое» рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

Недостаточного количества масла в корпусе усилителя — Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

Проникновения воздуха в систему — Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана — Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе — Замените насос.

Заедание в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса — Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес — Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов — Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала — Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса — Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос — Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке — Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ — Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке — Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота — Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль».

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите место подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки — Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота — Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм — 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град — 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) — 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Читайте так же:
Регулировка датчика давления на насосной станции джилекс

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм — 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм — 0,08 — 0,2

Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) — 56-62 (560-620)

Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) — 2(20)

Ремонт ГУРа на МТЗ-80

Ключевым элементом конструкции популярной серии тракторной техники МТЗ представляется рулевое управление. Для того чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, может потребоваться регулировка рулевой колонки МТЗ 80, а также другие манипуляции, направленные на устранение различных неисправностей.

Назначение ГУРа

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством.

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.

Рулевая колонка

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Чертеж ГУР

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Заключение

Ремонт гидроусилителя трактора МТЗ представляется довольной сложной задачей, которая должна выполняться при наличии необходимого измерительного оборудования и определенных знаний. При этом можно самостоятельно выполнить регулировку механизмов ГУР, а также установку нового элемента вместо поврежденного.

Как устранить неисправности и сделать регулировку ГУРа на МТЗ: схема гидроусилителя, видео

ГУР МТЗ-82 (гидроусилитель руля) устанавливается на сельскохозяйственной технике для того, чтобы снизить усилие тракториста, которое он прилагает для того, чтобы повернуть рулевое колесо. При этом маневренность трактора повышается при любых условиях, в которых приходится работать.

Гидроусилитель руля

При передвижении ГУР трактора МТЗ подключается и функционирует не только при повороте рулевого колеса, но и под воздействием перемещения передних колес, которые колеблются из-за неровностей грунта. Вместе с этим ГУР МТЗ воздействует на другую, относительно поворота колес, сторону. Это хорошо влияет на движение сельскохозяйственной техники по прямой, в значительной степени уменьшает передачу колебаний и других неблагоприятных воздействий с передних колес.

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на двигателе зид

ГУР МТЗ 80 устройство и принцип работы

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

ГУР на МТЗ-80: устройство, неисправности и методы устранения

На Минских МТЗ-80 (82), оборудованных мотором Д-240, устанавливается гидроусилитель руля 70-3400020, который производится Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА).

Гидроусилитель руля 70-3400020 МТЗ

Рассмотрим схему 70-3400020 в разрезе. Узел помещен в корпус (2), выполненный из литого чугуна, который устанавливается на раму машины между фронтальной стенкой капота и радиатором дизельного мотора. В нем располагается основной механизм рулевого управления – это связанные между собой червяк (5) и сектор (4); а также гидроагрегаты системы: гидронасос НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовой цилиндр, предохранительный клапан, золотниковый гидрораспределитель, и гидробак.

Если в гидроусилительной системе по какой-либо причине появляется неисправность, возникает тугое рулевое управление. Рассмотрим основные виды неисправностей ГУР, способы их устранения и усовершенствования своими руками.

  1. Если в системе образуется пена, причины могут быть следующие:
    • из-за того, что в баке ГУР снижен уровень жидкости (тогда следует проверить уровень и долить жидкость, если нужно);
    • в нее попал воздух (осмотреть всасывающий трубопровод (20) в целях выявления мест подсоса воздуха, провести ремонт, поставить шайбы на соединение, заменить сальники).
  2. Когда вследствие падения давления в системе сбивается правильная настройка предохранительного клапана в пределах 7,5-8,5 MIIa, подстройте его.
  3. Если в насосе ГУР произошла утечка жидкости большого объема, скорее всего, он неисправен и подлежит замене.
  4. При заедании зацепа пары червяк-сектор необходимо отрегулировать зацепление, при условии установленного значения свободного хода руля не более 30 градусов при работающем моторе трактора. Для этого регулировочные болты эксцентриковой втулки сначала ослабляют, проворачивают ее по часовой стрелке до упора зацепа червяка и сектора, а затем на 1-1,2 см в обратном направлении. Далее нужно определить положение руля, когда не будет происходить заклинивания и при необходимости увеличить зазор в зацеплении. После настройки зафиксировать положение регулировочными болтами.
  5. Выставить нужный зазор от 0,1 до 0,3 миллиметра между сектором и рейкой путем уменьшения толщины регулировочных прокладок до упора.

Как усовершенствовать своими руками гидроусилитель руля, поставив шайбы под золотник, показано на видео ниже.

Как происходит регулировка гидроусилителя

Основные неисправности гидроусилителя руля касаются в первую очередь зубчатой рейки, сектора и червяка. Кроме того, переделка ГУРа МТЗ может потребоваться в том случае, если в его конструкции была нарушена герметичность или предохранительный клапан пришел в негодность. Если при проведении диагностики составных частей гидроусилителя руля были выявлены какие-либо неисправности, необходимо разобраться, может ли проводиться обычная регулировка ГУРа МТЗ или регулировочные операции будут недостаточными и понадобится более тщательный ремонт.

Чтобы устранить поломку, которая затрагивает, например, распределитель, необходимо будет снять гидроусилитель с сельскохозяйственной техники и разобрать его. В дальнейшем будет проведена экспертиза и заменены нужные детали.

Перед тем как будет произведена регулировка или ремонт гидроусилителя, необходимо слить рабочую жидкость и ослабить гайку поворотного вала.

Переделанная установка должна быть вновь поставлена на трактор со всей внимательностью — обратите внимание на степень затяжки гаек, следите за тем, чтобы метки поворотного вала и другие элементы встали на свои места.

На отрегулированном гидроусилителе можно «уехать» довольно далеко. Однако при проведении работ следует быть внимательным и соблюдать основные правила проведения подобных работ. В ином случае можно сломать важную деталь. Если у вас нет должных навыков, лучше доверьте вопросы регулировки специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector