Регулировка фар на Ниве: как самостоятельно настроить свет на 2121
Регулировка фар на Ниве: как самостоятельно настроить свет на 2121
При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.
Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:
- повреждение фар с последующей заменой;
- ремонт детали;
- смена лампочек;
- установка галогенных, ксеноновых ламп;
- авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
- установка резины другой высоты и широты;
- замена передних пружин;
- ремонт передней части Нивы.
Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.
Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.
Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- Замена фар;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса;
- Лифт подвески.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213
Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.
На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.
Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.
Необходимые инструменты и материалы
Из инструментов потребуется:
- крестообразная отвертка;
- щиток для прикрытия фары.
Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.
Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:
- стена дома;
- стенка гаража;
- ворота;
- плоский щит.
На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.
Правильная настройка
В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:
- При помощи специалиста;
- Самостоятельно, применяя специальную методику;
- Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.
Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.
Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:
- Оптика тщательно вымывается;
- Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
- Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
- Аналогичным образом регулируется и другая фара.
На этом все работы можно считать завершенными.
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.
С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.
В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
- помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
- отъезжаем на расстояние в 5 метров;
- полученные ранее точки соединяем ровно линией;
- точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
- ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
- включаем ближний свет;
- в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
- теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
- при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.
Регулировка противотуманных фар Нивы
Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.
После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.
Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.
В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.
Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.
Демонтаж
В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:
- Снять клеммы от АКБ;
- У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
- От светового элемента отсоединяются питающие провода;
- Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
- От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
- Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;
- Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;
- Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.
На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.
Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.
Автоматическая коррекция
Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.
Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:
- езда по неровной дороге;
- повороты вправо, влево;
- торможение;
- подъем в гору.
Автоматический корректор состоит из:
- 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
- электронного блока;
- исполнительных механизмов.
С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.
Как устанавливается автокорректор на Ниву:
- Снимаются фары.
- Убирается старый ручной корректор.
- Крепится новое гнездо датчика на герметик.
- В него устанавливается корректор фар.
- Снизу крепится датчик клиренса.
- Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.
Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.
Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.
Регулировка Фар На Газели 2705
Регулировка фар на Газели является обычной процедурой, которая выполняется при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Это позволяет получить правильное направление и распределенный световой поток. Настройки фар чрезвычайно важны: во время ночного движения от этого зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Когда требуется регулировка
Установка выполняется не каждый день, хотя ее следует регулярно проверять. Выполняется:
- При смене ламп;
- После смены блока оптики головы;
- Каждые 30 000 километров в соответствии с правилами обслуживания Газели;
- После аварии или механического повреждения автомобиля.
Регулировка также производится, если водитель «Газели» замечает изменение светового потока. Поскольку автомобиль используется, фары могут двигаться, и конфигурация светового пятна изменяется вместе с ними. В таких случаях они начинают светиться выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Как настроить
Для регулировки газелей фар вам понадобятся:
- Заправленный и укомплектованный автомобиль с накачанными шинами;
- Горизонтальная и ровная поверхность.
«Граница» означает массу транспортного средства с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или ночью, чтобы результат регулировки фар был лучше виден.
Необходимые инструменты и материалы
Для настройки вам необходимо:
- Крестовая отвертка;
- В зависимости от модели автомобиля может пригодиться шестигранный ключ на 4 и 6;
- Экран с маркировкой, он может служить фанерным листом 1 на 2 метра, стеной гаража или другой плоской горизонтальной поверхностью;
- Что-то плотное, чтобы перекрыть свет — фанера, тряпка и т. Д.
Чтобы отрегулировать фары «Газели», вам нужно поставить машину весом до 75 кг или разместить помощника примерно такого же веса в салоне, это необходимо для правильного распределения веса.
Пошаговые инструкции и схема работы
Отрегулировать фару «Газли», сделать это самостоятельно в несколько этапов:
- Машина заправляется, шины накачиваются до номинального давления, а домкрат, запасное колесо и другие инструменты в комплекте установлены.
- Автомобиль размещен на ровной горизонтальной поверхности, в 5 метрах от экрана.
- Для точной настройки экран обозначается экраном.
Пример: есть два варианта макета:
A — для маркировки на диффузоре AL;
В — для диффузоров OSVAR.
Условные обозначения:
размер h — высота центра пятна «погруженного» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности участка;
V-V — ось газели. - Если есть электрический корректор, его ручка установлена в 0.
- Помощник сидит на месте водителя или грузит. Затем газель прокачивают несколько раз, чтобы корпус правильно выровнялся с колесами. Затем нагрузка снимается.
- Затем включите ближний свет. Регулировка фар осуществляется по очереди, вторая на момент регулировки должна быть накрыта. Для этого вы можете использовать свою руку, лист фанеры, толстую ткань, другие удобные инструменты, которые блокируют свет.
- Внесите коррективы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Конструкция светового модуля: На рисунке: 1 — диффузор;
2 — картридж поворотного сигнала;
3 — регулятор горизонтальной регулировки;
4 — крышка луковицы короткого пучка;
5 — регулятор вертикального положения;
6 — разъем для проводов;
7 — крышка лампочки дальнего света;
8 — корпус;
H1, H7 — лампы с коротким и длинным лучом;
PY21W — индикаторная лампа;
W5W — боковой свет. - Используйте ручку 3 и отвертку в гнезде 5 для регулировки освещения, пока верхний предел потока не совместится с линией на экране X-X и линиями G-G и D-D с центрами левой и правой балок фар соответственно.
- После настройки одного вам нужно настроить другой.
Иногда регулировки не помогают, при хорошем управлении и винтах C и D фары не падают на место или быстро гаснут. Это типичная болезнь старых газелей. Автомеханики считают, что причиной этого является искажение оптических разъемов и других элементов блока питания. Новые машины менее подвержены этому.
Автоисправление
Газели новой модели оснащены автоматическим корректором. Они могут изменять горизонтальное направление света в зависимости от нагрузки на машину. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на газеле облегчает работу водителя и позволяет изменять угол падения света без ручного управления винтами при изменении нагрузки на автомобиль. Электромеханический корректор оснащен современными версиями ГАЗ 2705.
Исправление Газель Бизнес Возможности
Газель Бизнес — это современная версия автомобиля, которая также оснащена корректором фар, но есть возможность ручной регулировки, если корректор вышел из строя или требует полной регулировки.
У компании есть два винта для регулировки: 6-мм шестигранник по вертикали и пластиковая ручка для горизонтальной регулировки. Эта газель оснащена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удвоить расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции выполняется на сервисной станции с соответствующим оборудованием, но это можно сделать вручную. Даже при минимальном оснащении эти манипуляции под силу каждому водителю.
Регулировка фар на Газели является обычной процедурой, которая выполняется при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Это позволяет получить правильное направление и распределенный световой поток. Настройки фар чрезвычайно важны: во время ночного движения от этого зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Видео: Регулировка Фар На Газели 2705
Когда требуется регулировка
Установка выполняется не каждый день, хотя ее следует регулярно проверять. Выполняется:
- При смене ламп;
- После смены блока оптики головы;
- Каждые 30 000 километров в соответствии с правилами обслуживания Газели;
- После аварии или механического повреждения автомобиля.
Регулировка также производится, если водитель «Газели» замечает изменение светового потока. Поскольку автомобиль используется, фары могут двигаться, и конфигурация светового пятна изменяется вместе с ними. В таких случаях они начинают светиться выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Как настроить
Для регулировки газелей фар вам понадобятся:
- Заправленный и укомплектованный автомобиль с накачанными шинами;
- Горизонтальная и ровная поверхность.
«Граница» означает массу транспортного средства с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется выполнять процедуру в пасмурную погоду или ночью, чтобы результат регулировки фар был лучше виден.
Необходимые инструменты и материалы
Для настройки вам необходимо:
- Крестовая отвертка;
- В зависимости от модели автомобиля может пригодиться шестигранный ключ на 4 и 6;
- Экран с маркировкой, он может служить фанерным листом 1 на 2 метра, стеной гаража или другой плоской горизонтальной поверхностью;
- Что-то плотное, чтобы перекрыть свет — фанера, тряпка и т. Д.
Чтобы отрегулировать фары «Газели», вам нужно поставить машину весом до 75 кг или разместить помощника примерно такого же веса в салоне, это необходимо для правильного распределения веса.
Пошаговые инструкции и схема работы
Отрегулировать фару «Газли», сделать это самостоятельно в несколько этапов:
- Машина заправляется, шины накачиваются до номинального давления, а домкрат, запасное колесо и другие инструменты в комплекте установлены.
- Автомобиль размещен на ровной горизонтальной поверхности, в 5 метрах от экрана.
- Точная настройка указана на экране.
Существует два варианта разметки:
A — для маркировки на диффузоре AL;
В — для диффузоров OSVAR.
Размер h — высота центра пятна «погруженного» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности участка;
На рисунке: 1 — диффузор;
2 — кассета поворотного сигнала;
3 — регулятор горизонтальной регулировки;
4 — крышка луковицы короткого пучка;
5 — регулятор вертикального положения;
6 — разъем для проводов;
7 — крышка лампочки дальнего света;
H1, H7 — лампы с коротким и длинным лучом;
PY21W — индикаторная лампа;
W5W — боковой свет.
Иногда регулировки не помогают, при хорошем управлении и винтах C и D фары не падают на место или быстро гаснут. Это типичная болезнь старых газелей. Автомеханики считают, что причиной этого является искажение оптических разъемов и других элементов блока питания. Новые машины менее подвержены этому.
Автоисправление
Газели новой модели оснащены автоматическим корректором. Они могут изменять горизонтальное направление света в зависимости от нагрузки на машину. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на газеле облегчает работу водителя и позволяет изменять угол падения света без ручного управления винтами при изменении нагрузки на автомобиль. Электромеханический корректор оснащен современными версиями ГАЗ 2705.
Исправление Газель Бизнес Возможности
Газель Бизнес — это современная версия автомобиля, которая также оснащена корректором фар, но есть возможность ручной регулировки, если корректор вышел из строя или требует полной регулировки.
У компании есть два винта для регулировки: 6-мм шестигранник по вертикали и пластиковая ручка для горизонтальной регулировки. Эта газель оснащена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удвоить расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции выполняется на сервисной станции с соответствующим оборудованием, но это можно сделать вручную. Даже при минимальном оснащении эти манипуляции под силу каждому водителю.
Неправильная регулировка фар вызывает неудобства не только у водителя автомобиля, но и у других участников дорожного движения. В то же время фары светят либо «перед носом» автомобиля, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же суть регулировки фар и можете ли вы сделать это самостоятельно?
Чтобы лучше понять процесс регулировки фар своими руками, мы добавили подробные видеоинструкции, которые вы можете найти в конце этой статьи.
Мы разделили этот материал на две части: теоретическую и практическую, которая включает в себя схему регулировки фар и инструкции по ее использованию.
Стекло линзы фары имеет рисунок определенной формы, который создается рифленым углублением, которое рассеивает и направляет свет так, что, с одной стороны, улучшается видимость и освещение дороги, а с другой стороны, при наличии правильного фары регулировка, вероятность ослепления водителей уменьшается.
- Рисунок на стекле фар «обрезает» луч света вдоль верхнего края, так что он направлен немного ниже уровня глаз водителя автомобиля. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, обеспечивая тем самым необходимое освещение коридора.
- Оптимальный уровень освещенности правой части дороги достигается путем «поднятия» правой части светового луча (см. Схему регулировки фар чуть ниже).
Правила регулировки фар автомобиля
Изменение направления оси светового луча при регулировке фар обеспечивается вращением параболического отражателя, в фокусе которого находится колба, путем ее перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами для вертикальной и горизонтальной регулировки, которые расположены на задней поверхности фар.
Чтобы правильно отрегулировать фары, нужно совместить световое пятно, образованное оптикой, со стандартной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобилей (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей «Таврия» и «Славут») ,
Схема регулировки фар
Фары отрегулированы в следующем порядке:
- Ненагруженная машина размещается на плоской горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. Любая стена или низкий забор (до одного метра) вполне подойдет в качестве экрана.
- На экране отображается вертикальная линия «0», которая лежит в плоскости симметрии машины (см. Схему управления). Слева и справа от него находятся еще две симметричные линии «L» и «P», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров света фары от земли, проведена горизонтальная линия «1», а линия «2» сделана на 50 мм ниже ее.
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет и начните регулировку.
- Закрывая каждую фару по очереди, проверьте расположение предела освещенности относительно диаграммы регулировки, напечатанной на экране. Он должен проходить вдоль линии «2», а наклонные отрезки должны начинаться в точках «E».
- Если этого не происходит, отрегулируйте фары с помощью винтов горизонтального и вертикального направления.
Процесс регулировки фар более четко показан на видео ниже. Тем не менее, даже если после регулировки все еще отсутствует дорожное освещение, возможно, что полировка фар поможет исправить ситуацию.
Регулировка фар Киа Сид собственными силами
Наша статья будет полностью посвящена фарам автомобиля Киа Сид, очень популярного у нас в стране хетчбэка. Из данной публикации вы узнаете, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками.
Для точного определения угла регулировки потока света, самостоятельная работа по корректировке всегда проводится вечером или ночью. Кроме того, нужна ровная стена, по которой мы и будем регулировать угол наклона ламп фар нашего хетчбэка.
Общая информация
Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму процесса регулировки, приведем важную информацию, с которой каждый автомобилист должен быть знаком.
- Фары автомобиля, безусловно, требуют к себе тщательного внимания.
- От них и от того, как они отрегулированы, непосредственно зависит качество управления автомобилем, особенно в ночное время суток.
- Неправильно отрегулированные фары не позволяют водителю видеть дорогу нормально и слепят встречных автомобилистов.
Из чего состоит данный элемент
Устроена фара всегда из основных компонентов, независимо от ее вида. Основными элементами в любой фаре является лампа и отражатель, называемый еще и рефлектором .
Обычная лампа имеет специальную вольфрамовую спираль с температурой плавления выше 2700 градусов. Если же лампы ксеноновые, то они вообще не подразумевают в своей конструкции вольфрамовой спирали.
Рефлектор
Назначение рефлектора – это собирать часть света лампы и направлять его на дорогу. Другими словами, рефлектор отражает световой поток в нужном направлении. Сам по себе отражатель не может полноценно осуществлять освещение дороги и поэтому был придуман следующий элемент, называемый рассеивателем.
Рассеиватель
Совет. Рассеиватели необходимо периодически полировать, так как со временем они царапаются, мутнеют и одним словом, не могут обеспечивать нормальный и правильный поток света.
Рассеиватель – это стекло, имеющее специальный рифленный рисунок. Фары постоянно надо держать в чистоте, так как грязь способствует перегреву, от чего рассеиватель часто трескается или даже плавится.
Обратите внимание!
Известны поликарбонатные рассеиватели, которые после мытья не рекомендуется протирать насухо.
Некоторые современные фары вообще не имеют рассеивателя. Они бывают сделаны с более сложной формой, а нужное распределение света берет на себя рефлектор, который бывает немного сплющен в вертикальной своей полости. Такой отражатель уже никак не параболоид, а скорее эллипсоид или даже сочетание этих двух фигур.
Американская и европейская системы
Как известно, на сегодняшний день существуют две системы фар, которые по сути, имеют и разное светораспределение:
- Американская имеет свой особый принцип освещения: светить возможно лучше и дальше освещать дорогу при переключении с дальнего на ближний свет. В американской системе не бывает резкой границы между светом и тенью, а что касается края светового пучка, то он размыт.
- Европейская система фар напротив, подразумевает намного снизить силу пучка света, который попадает в глаза водителей встречных автомобилей. Для этих типов фар характерна резкая светотеневая граница, создающаяся в лампе под нитью ближнего света.
Отличие в регулировке фар американских и европейских
- Регулировка американских фар подразумевает корректировку как ближнего, так и дальнего света.
- В европейских фарах производителем луч дальнего света задается еще на заводе, посредством геометрической корректировки всех элементов конструкции.
Алгоритм проведения регулировки фар
Начнем с того, что стена, где проводится регулировка фар, должна быть идеально вертикальная, а ее поверхность не гладкой, как думают многие, а шероховатой.
Начало процесса регулировки фар
Инструкция по работе будет следующей:
- Паркуем наш автомобиль таким образом, чтобы он стоял на идеально ровной горизонтальной площадке. Это крайне важно и продольная ось машины должна быть перпендикулярна стене.
Совет. Проводя регулировку фар Киа Сид, надо помнить, что лишь при выполнении вышеприведенных требований, процесс можно считать выполненным качественно.
Не забываем и о том, что каждая фара проверяется по отдельности.
- Включаем ближний свет. Берем плотный лист картона и закрываем им ту фару, которая пока не проверяется. Свет фары должен быть ярким и хорошо освещать передний обзор. Фара должна хорошо светить впереди.
- Капот автомобиля открываем и тщательно осматриваем зону крепления фары. Здесь имеется пара винтов, которые и отвечают за регулировку освещения. Смотрим на фото ниже, где все показано.
Обратите внимание!
Отметим, что регулировка выполняется и по вертикали, и по горизонтали.
- Приступаем к регулировке, но прежде надо провести подготовительные работы.
- Убеждаемся, что давление в шинах соответствует норме.
- Проверяем лампочки в фарах, стекла их и т. д.
- Если бывают обнаружены неисправности в каком-либо элементе освещения, то фары нужно разобрать.
Подготовительные работы
Обратите внимание!
Проверять нужно все элементы, включая лампочки, стекла и т.д.
Снятие фары
- Для начала отсоединяем проводку. Некоторые советуют снимать и АКБ, и блок предохранителей, чтобы создать себе максимум удобства, но это займет лишнее время. Сид фиксируется в трех местах.
- При выкручивании используем накидной ключ.
- После того, как выкручиваем два основных винта, держащих фару, остается одно крепление, представляющее собой пластиковую защелку.
- Находится она в нижней части. Выводим ее из зацепления.
Совет. Опять же, некоторые эксперты советуют снимать бампер и подкрылок, чтобы получить доступ к этому месту.
Но такой вариант рассматривается, как самый долгий.
- Защелку фары можно легко вывести, если надавить на фару со стороны подкапотного пространства. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности установки.)
- Проблемы могут возникнуть при снятии левой фары, где со стороны подкапотного пространства мало свободного места. В этом случае надо постараться отодвинуть в сторону рукав воздуховода, который и создает помехи.
- Теперь переходим к регулировке фар. На стене должны быть сделаны специальные разметки, представляющие собой две точки, которые бы точно копировали расстояние между фарами. Они должны быть на таком же расстоянии друг от друга, как и от пола.
- Между точками проводится линия, затем параллельно еще одну на расстоянии 12 см, а после еще и третью, которая будет ниже первой на 22 см.
- Возвращаемся к регулировке фар.
Регулировка фар на стене
Верхняя граница световых пятен на стене от основных фар должна совпадать с начерченной второй линией. Автомобиль при этом должен быть на расстоянии 13 метров от стены. Верхняя граница света противотуманных фар должна соответствовать третьей линии.
Что касается точек пересечения горизонтальной и наклонной плоскости участков световых пятен, то находиться они должны на расстоянии 12 и 22 см от точек, соответствующих фарам Киа Сид.
- Регулируем фары до тех пор, пока показания не совпадут с данными выше значениями. Только после этого можно считать работу законченной.
Обратите внимание!
Если на Киа Сид установлено ксеноновое освещение, то свет его гораздо ярче, нежели поток обычных лампочек.
Регулировка в данном случае обязательна.
Автомобиль Киа Сид обычно наделен автокорректором и омывателем фар. Если по какой-либо причине этих элементов нет или они испорчены, то нужно все обязательно наладить. (См. также статью Особенности противотуманных фар КИА Спектра.)
Еще раз отметим, что безопасность на дороге зависит в немалой степени от регулировки фар. Если она будет проведена правильно, как было описано выше, согласно инструкции, то удастся лучше оценить ситуацию на дороге в темное время суток и риски потерять управление машиной сводятся к минимуму.
В заключение статьи хотелось бы написать о таком процессе, как изготовление наклеек на фары. Это поможет в некоторой степени видоизменить внешность автомобиля. Опять же, этот процесс рассматривается, как тюнинг и доработка фар, хотя в принципе, они на Киа Сид итак смотрятся неплохо.
Одним из способов изготовить наклейки на фары Киа Сид являются реснички. Многими автомобилистами это увлечение воспринимается не иначе, как баловство.
Но любители этого процесса все же имеются и реснички дают в некоторой степени преимущества, которые приведены ниже.
- Блок-фара визуально смотрится после этого шире.
- Линия капота автомобиля зрительно выравнивается в одну линию с фарами.
- Фары придают автомобилю более строгий вид и воспринимаются визуально направленными вперед.
Вывод
Провести регулировку самостоятельно несложно. Достаточно воспользоваться приведенной выше информацией и суметь правильно снять фары, если нужно проверить их работу.
В процессе проведения работ обязательно надо использовать наглядные материалы, которые помогут всю информацию закрепить и дать практическое понимание,а видео в этой статье наглядно подскажет, как правильно снять фары.
Сегодня цена на услуги подобного рода в СТО у профессионалов довольно высокая, поэтому научиться делать все самостоятельно будет очень кстати. Надеемся, что эта статья помогла вам и дала массу полезного.
Система освещения Газель
Конструкция системы освещения автомобилей Газель состоит из трех основных частей – фары, задние фонари и подсветки номерного знака. Для обозначения действий водителя при совершении поворотного маневра влево или вправо в фонарях и стоп-сигналах установлены повторители поворотов.
Конструкция и регулировка
Такие фары на Газель включаются при помощи переключателя, расположенного на торпедо. За управление работой ближнего и дальнего освещения, а также активации повторителей поворотов отвечают подрулевые переключатели, расположенные за рулем на рулевой колонке. Активация работы ходовых огней происходит автоматически, когда водитель запускает зажигание. Чтобы произвести отключение, необходимо перевести отдельный переключатель, ответственный за их работу, в первое или второе положение.
В гнездах 1 и 2 располагаются регулировочные винты. Их задача заключается в регулировке наклона световой границы, в которой находится ближний свет. За установку первичного наклона отвечает производитель, процентное значение приведено на отдельной табличке, расположенной вблизи фары. Показатель – два процента.
При изменении уровня загрузки грузового транспорта меняется направление потока светового пучка. Во избежание опасных ситуаций, связанных с ослеплением водителей, едущих по встречной полосе, производитель устанавливает набор корректоров электромеханического типа. Благодаря им водитель регулирует угол, в котором пучок дальнего и ближнего света наклоняется к дорожному покрытию. Процедура регулировки наклона пучка света производится отдельным переключателем корректора, расположенного в модуле корректировки светотехники.
Для изменения угла распространения пучка света, необходимо изменить положение фар электрическим двигателем с редуктором, вмонтированным в корпус. Когда водитель подает сигнал об изменении угла, на электрические двигатели корректора подается электрическое питание. С заданной производителем скоростью редукторы осуществляют изменение угла отражателей фар, поворачивая их в стороны.
Допускается ручная регулировка фар. Для этого понадобится светоотражающий экран и ровная площадка. В автомобиле нужно проверить уровень давления в шинах. Регулировать таким образом задний фонарь Газель не надо – их конструкция не предусматривает внесения изменений в угол рассеивания света, так как пучок рассеивается самопроизвольно.
Предупреждения от производителя
При производстве рассеивателей блок-фар производитель использует пластмассу. Это ставит ограничения на спектр доступных материалов и средств, которыми разрешено пользоваться для регулярного ухода. В частности, запрещается пользоваться топливами, активными жидкостями и веществами. Также производитель не разрешает пользоваться ветошью и щетками для проведения сухой протирки.
В процессе установки галогенной лампочки во внутреннюю часть корпуса фары категорически запрещается прикасаться к колбе пальцами. Невыполнение указанного требования приводит к разрушению колбы при повседневном использовании или снижению интенсивности рассеивания светового потока.
При изменении процента влажности окружающего воздуха с внутренней стороны рассеивателя блок-фар возникает конденсат, проявляющийся в виде капелек воды, не стекающих вниз. В фаре с исправной конструкцией исчезновение конденсата происходит автоматически при передвижении автомобиля с выключенными фарами на скорости до 120 километров в час спустя 100 километров пробега. Исчезновение также происходит и при постепенном повышении температуры рассеивателя с включенным ближним или дальним светом. Производитель отмечает, что наличие конденсата внутри фары не нужно расценивать как конструктивный недостаток. Капли воды не способны влиять на мощность света. Подсветка номера Газель также способна иметь конденсат, который рассеивается автоматически при повышении температуры окружающей среды или отдельно корпуса при активной работе света. Производить разборку его с целью очистки внутренностей подсветки и фар от конденсата не нужно, поскольку в нормальных условиях он самопроизвольно исчезает.