Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запчасти Муравей, Тула

Запчасти Муравей, Тула

Мотоцикл » Тула » необычен для советской мотопромышленности. Он проектировался под конкретную задачу — создать вседорожный мотоцикл. И конструкторы достойно справились с заданием.

Запчасти Муравей

Выпуск » Тул ы» начался в 1984 году. Впервые в советской истории на отечественном мотоцикле был установлен электростартер и принудительное воздушное охлаждение двигателя. Для увеличения вседорожных качеств мотоцикла он был оснащен широкопрофильными шинами.
Следует отметить и отличный дизайн мотоцикла, создавалось впечатление заграничной техники. Внешний вид портила стандартная круглая фара мотоцикла, но у конструкторов не было возможности найти в СССР что-то симпатичнее. Экономия проявилась и в двигателе — на «Тулу» установили двигатель от мотороллера. Даже большой бензобак произвести оказалось очень проблематичным и на » Тулу » поставили два бензобака.
Часть этих проблем решалась в последующем, но кризис 90-х подкосил проект. Качество производства мотоциклов резко упало, его перестали его покупать. В 1996 году проект был закрыт.
«Тула» до сих пор встречается на российских дорогах. Особенно в сельской местности, где пригодилась её проходимость и запчасти Муравей не высокой стоимости.

Амортизатор Муравей (И.) шт 2900,00 руб

Амортизатор Муравей (Р.) шт 2500,00 руб

Амортизатор Тула шт. 3990,00 руб

Бак цельный Тула шт. 6900,00 руб

Балансиры мотороллера Муравей в сборе шт 12000,00 руб

Барабан внутренний (сцепления) Муравей Н/О шт. 740,00 руб

Барабан сцепления Муравей шт 3300,00 руб

Барабан сцепления Муравей (1981г.) КОНСЕРВАЦИЯ шт 4000,00 руб

Барабан сцепления Муравей в сборе комп 7700,00 руб

Барабан тормозной передний в сборе Муравей шт 2900,00 руб

Барабан тормозной передний в сборе с колодками Тула шт. 4550,00 руб

Бензобак Муравей шт 5750,00 руб

Болт кикстартера Муравей шт 120,00 руб

Болт корзины сцепления Муравей шт 60,00 руб

Вaл Мурaвей редукторa промежуточный шт 1600,00 руб

Вал вторичный с двумя шестернями 18-20 зуб Муравей, Тула шт 1890,00 руб

Вал кикстартера Муравей (голый) шт 520,00 руб

Вал кикстартера Муравей в сборе шт 2310,00 руб

Вал переключения передач Муравей голый шт 1120,00 руб

Вал редуктора ведущей с двумя шестернями Муравей комп. 3800,00 руб

Вал редуктора ведущий Муравей шт 1980,00 руб

Венец задней звёзды Тула шт 1700,00 руб

Вилка в сборе Тула шт 9900,00 руб

Вилка маятниковая заднего колеса Тула шт 3500,00 руб

Вилка маятниковая передней вилки Муравей шт 2100,00 руб

Вилка передняя Муравей (без амортизаторов) шт 8800,00 руб

Вилка переключения передач Муравей малая шт 585,00 руб

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизеля 6ч12 14

Вилка переключения. передач Муравей большая шт 590,00 руб

Винт регулировки сцепления Муравей шт 65,00 руб

Втулка амортизатора Муравей (резинка) шт 85,00 руб

Втулка Муравей балансира резиновая шт 100,00 руб

Втулка рычага переключения передач Муравей шт 230,00 руб

Втулка шатуна Муравей без окна (с прорезью) шт 80,00 руб

Втулка шатуна Муравей с окошком шт 80,00 руб

Гайка бензобака Муравей шт 180,00 руб

Гайка вторичного вала Муравей (левая резьба) шт 50,00 руб

Гайка глушителя Муравей шт. 990,00 руб

Гайка задней звезды и первичного вала Муравей шт 50,00 руб

Гайка коленвала Муравей (правая резьба) шт 60,00 руб

Гайка крепления диностартера Муравей шт 50,00 руб

Гайка оси маятниковой (передней) вилки Муравей шт. 140,00 руб

Глушитель Муравей шт 7950,00 руб

Глушитель Тула шт 4000,00 руб

Головка цилиндра Муравей шт 2200,00 руб

Головка цилиндра Тула шт. 5500,00 руб

Гофры цепи Тула комп. 1600,00 руб

Датчик зажигания Муравей оптический шт 2100,00 руб

Двигатель мотороллер «Муравей» (диностартер, клапан, ручная сборка, обкатаный ) г.Тула

Династартер- Генератор электронный Муравей ДС-1Б КАТЭК (стартер+генератор) нового образца 1991г.(Консервация) шт 16400,00 руб

Династартер Муравей (стартер+генератор) шт. 16400,00 руб

Диск колеса Муравей (из двух половинок) пар. 1795,00 руб

Диск колёса Тула шт 3800,00 руб

Диск сцепления «Муравей» (пробковый) шт. 600,00 руб

Диск сцепления в блистере Муравей ферадо комп 600,00 руб

Диск сцепления Муравей металл.старого образца шт. 800,00 руб

Диски сцепления Муравей металл нового образца (маленькие шлицы) (1981г.)КОНСЕРВАЦИЯ комп 1600,00 руб

Дифференциал редуктора Муравей в сборе шт 7770,00 руб

Заглушка прерывателя Муравей (резиновая) шт 120,00 руб

Зажигание электронное Муравей (Блок МБМ-02ТМ/190Л+кат.ТВ-6) комп 4000,00 руб

Муравей (мотороллер)

«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.

С 2020 года под маркой «Муравей» на ТМЗ выпускается четырёхколёсная электротележка с кабиной.

Содержание

Модели [ править | править код ]

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1

Характеристики [ править | править код ]

Данные для моделей серии 5.402:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5. типа К-28Г. К-36Г. К-62Г. К-63Г. К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.  — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.
Читайте так же:
После регулировки клапанов высокие обороты

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Современность [ править | править код ]

В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. А. Ломовцева, на Туламашзаводе ставился вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров [2] . В 2017 году на заводе был собран первый прототип [3] .

В мае 2020 года стартовали продажи новой модели с индексом ВТС-01 с дизель-генераторной установкой и ВТС-02 с приводом от аккумуляторной батареи [4] . Стартовая цена составляет 1,25 млн рублей [5] .

Популярность [ править | править код ]

«Муравей» снискал популярность уже в годы СССР, так как по сути был единственным доступным небольшим грузовичком. В сельской местности он широко использовался и используется для мелких хозяйственных перевозок. Популярен этот тип мотороллера и по состоянию на 2020 год, хотя выпуск его и прекращен 25 лет назад. Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности, неплохой проходимости, особенно после установки колес В-19 (от тракторных граблей) или современных от легких квадроциклов. Запчасти к «Муравью» продолжают выпускаться различными фирмами, в том числе и в Китае, хотя их качество сильно упало. «Муравей» продолжает использоваться как по прямому назначению, так и как база для различных самоделок: трициклов, квадроциклов. Популярны и агрегаты мотороллера, например, реверс-редуктор «Муравья» востребован у самодельщиков, строящих различные вездеходы-«каракаты» на шинах низкого давления.

Мотороллер Муравей — основные характеристики, достоинства и недостатки, регулировка сцепления своими руками

важные характеристики мотороллера Муравей

Насос в его карбюратор не встроен — всё подаётся само собой. Большой плюс: к качеству топлива «Муравьи» абсолютно неприхотливы.

Подвески

Передняя и задняя подвески у «Муравья» рычажного типа. Передняя отличается прочностью и надежностью, срок службы – не один десяток лет. Задняя подвеска – независимая. Заднее колесо приводится в движение благодаря редуктору, который находится в центре заднего моста.

Читайте так же:
Ямз 236 м2 регулировка зажигания градусы

Электрооборудование

В качестве аккумулятора во всех моделях стоят две параллельно соединённые батареи в 6 Вольт, но многие ставят на мотороллер одну батарею на 12; хуже функционировать от этого он не станет. Самые отчаянные закрепляют на кузове автомобильный аккумулятор и утверждают, что работать «Муравей» стал даже лучше. Тут уже решать вам, но если решите заменить, то не волнуйтесь — электрическая схема мотороллера «Муравей» совершенно несложная.

Коробка передач Муравья

Коробка передач у «Муравья» механическая, рычаг переключения скоростей находится с левой стороны под ногой водителя.

мотороллер муравей технические характеристики

Сборка коробки передач у мотороллера жёсткая, но невероятно крепкая; наличие задней передачи позволяет маневрировать на узких парковках, дорогах или при выборе оптимального места для установки груза. Всего у него 4 передачи, которые переключаются вверх

Обратите внимания на то, что для включения нейтральной передачи нужно нажать рычаг переключения вниз.

Тормозная система

Оба тормоза («барабаны») механического привода, которые вместе с подвеской на поперечных рычагах спрятаны под прицеп на железной раме. К ним легко попасть в случае поломки — можно просто перевернуть агрегат на бок и открутить защитный лист металла, чтобы начать ремонт. Спереди стоит длинная рычажная вилка.

Говоря о тормозной системе, стоит отметить, что передний тормоз – ручной с тросовым приводом, а задний – ножной, с приводом от тяг.

Мотороллер Муравей: регулировка сцепления своими руками

Как и другая любая техника мотороллер “Муравей” может выходить из строя и нуждаться в ремонте. Но благодаря своему строению, починку можно вполне произвести самостоятельно.

Сцепление “Муравья” одно из слабых мест мотороллера, которое нуждается в частой регулировке и замене троса.

Внимательно понаблюдайте за сцеплением, так как неполадки можно условно разделить на 2 основные причины:

  1. Сцепление ведет. В данном случае возможны проблемы:
  • трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • регулировочные гайки слишком затянуты;
  • большой свободный ход рычага;
  • кривые диски.
  1. Сцепление буксует. Возможные причины:
  • Трос расплелся, заржавел или перегнулся;
  • Регулировочные гайки нуждаются в дополнительной затяжке;
  • Отсутствует свободный ход рычага;
  • Кривые диски.

В любом случае, если наблюдаются проблемы со сцеплением нужно проверить состояние троса:

  • Если при визуальном осмотре он не перегнут и не повреждён, то стоит смазать его маслом. Для этого вам понадобится смесь бензина и масла, разведенная один к одному. С помощью шприца налейте эту смесь в оболочку.
  • Если трос перегнут или поврежден, то тут выход один – меняем на новый.
Читайте так же:
Чем регулировать скорость шагового двигателя

При необходимости приступаем к проверке и регулировки гаек сцепления.

Инструкция к регулировки гаек сцепления:

  1. Откручиваем контргайку регулировочного винта;
  2. С помощью отвертки немного выкручиваем регулировочный винт;
  3. Закручиваем обратно до момента, когда почувствуете, что он в что-то уперся;
  4. Зажимаем контргайку;
  5. На руле ищем рычаг сцепления – нажимаем, в тоже время следим за нажимным диском. Он не должен отходить с перекосом. Если отходит, тогда следует с помощь отвертки отрегулировать соответствующие гайки, пока диск не будет перемещаться перпендикулярно ровно оси корзины
  6. На двигателе ищем регулировочный болт свободного хода рычага сцепления – подкручиваем его так, что бы свободный ход составлял 5-10мм.

Муравей мотоцикл

мотороллер Муравей регулировка сцепления

Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.

  • Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
  • Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
  • Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
  • Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
  • Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.

грузовой мотороллер

Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:

  • Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
  • Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
  • Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.

Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.

Читайте так же:
Применение автоматической регулировки усиления

Книга "Мотороллеры МУРАВЕЙ. Руководство по ремонту"

Вступление 3
Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5
Технические характеристики мотороллеров "Муравей 8
Органы управления мотороллера 10
Техническое обслуживание ручки "газа 17
Тросы управления 18
Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18
Техническое обслуживание мотороллера 20
Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22
Снятие силового агрегата 22
Разборка силового агрегата 26
Контроль и сортировка деталей после разборки 27
Двигатель 27
Кривошипно-шатунный механизм 31
Цилиндр и головка цилиндра 31
Поршень 34
Поршневые кольца 35
Поршневой палец 38
Шатун 39
Коленчатый вал 41
Ролики шатунного подшипника 44
Палец кривошипа 44
Цапфы коленчатого вала 46
Картер 47
Система смазки 51
Смазочные материалы 51
Система охлаждения 52
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55
Глава 3. Система питания и выпуска 57
Бензокран 58
Карбюратор 59
Карбюратор К-28Г 59
Карбюратор К-36Г 62
Принцип работы карбюратора К-36Г 65
Разборка и сборка карбюратора 66
Ремонт карбюратора 67
Регулировка карбюратора 68
Карбюратор К-62Г 69
Снятие и разборка карбюратора 72
Регулировка карбюратора 72
Проверка герметичности крепления карбюратора 72
Установка уровня топлива в поплавковой камере 72
Регулировка оборотов холостого хода 73
Регулировка положения дозирующей иглы 74
Карбюратор К-65Г 75
Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76
Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77
Главная дозирующая система 77
Система холостого хода 78
Система пуска и прогрева двигателя 78
Утолитель поплавка 79
Снятие и разборка карбюратора 79
Установка карбюратора 79
Регулировка карбюратора К-65Г 80
Установка уровня топлива 80
Регулировка холостого хода 80
Регулировка положения дозирующей иглы 81
Воздухоочиститель 81
Система выпуска 83
Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86
Глава 4. Трансмиссия 88
Передняя передача 88
Моторная цепь 89
Сцепление 89
Регулировка сцепления 92
Неисправности сцепления 92
Ремонт сцепления 93
Ведущий барабан сцепления 93
Диски сцепления 94
Пружина муфты сцепления 94
Штоки выключения сцепления 95
Коробка передач 96
Работа коробки передач 99
Механизм переключения передач 101
Обслуживание коробки передач 102
Замена масла 102
Разборка коробки передач 102
Ремонт коробки передач 103
Сборка коробки передач 10З
Пусковой механизм мотороллера "Муравей 106
Промежуточная передача 107
Смазка цепи промежуточной передачи 109
Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109
Главная передача и дифференциал 110
Техническое обслуживание главной

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector