Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Двигателя 2E

Ремонт Двигателя 2E

Доброго дня всем.
Вот наконец то я решился на ремонт двигателя своей королки, потому как жор масла закидывание свечей и вечное подтекание масла меня утомило.
Решили вытаскивать двигло с коробкой целиком (предварительно сняв ГБЦ с коллекторами, помпу и генератор), немного попотев в яме с откручиванием 5-ти подух (4 из них держат КПП и все 1-на сам двигатель) совместными усилиями 3-х человек 2-х ремней и поручня с какогото автобуса мы его вытащили ! УРА !

Дальше пошла разборка как по маслу, КПП открутили, дальше корзина, потом маховик, пер. крышка он же масляный насос, поддон, коленвал, поршня, вот и остался голый блок. По предварительному осмотру решили что все обойдется без проточек и шлифовок, приехав к шлифовщику блоков и промеряв его внутримером оказалось что выработки в цилиндрах практически нету, решили набить хон и подкинуть новые колечки поршней в стандарте. По коленвалу ситуации похуже, пришлось точить под 0,25 и шатунные и коренные шейки к-вала. Головку шлифонули на 0,1мм (это не очень хорошо но и не смертельно) дальше знакомый моторист разобрал головку сказал что клапана нада заменить а втулки клапанов не стоит (родные практически без выработки и проходят ещё долго и лучше чем новые), также новые сальнички клапанов ну и прирезка клапанов к седлам, и головка как новая.
На качестве запчастей решил не экономить все ставил проверенных брендов:
— кольца MAHLE
— вкладыши NDC (не проверены но один из поставщиков запчастей на заводы японии)
— полукольца розбега вала TAIHO (высмотрел родные такой же фирмы стояли и вкладыши тоже)
— клапана AE
— сал. клап. ELRING
— прокладка ГБЦ VICTOR RAINZ
— все остальные прокладки ELRING
— сальники к-вала, роспред вала, кольцо под масляный насос, под трубку щупа, под трамблер, и другие мелочи которые могу пускать масло ставил оригинальные.
— ремень ГРМ CONTI
— ремень генератора CONTI
— поддон на герметик VICTOR RAINZ
— сальники КПП на полуося CORTECO
— сцепление VALEO

Далее головка была готова, блок прохонингован и коленвал проточен, можно собирать.
Вытаскивание и разборка мотора заняла 1 день. Сборка 7 дней !
Решили повесить сначала КПП на подушки а потом состыковать к ней блок и на него вешать ГБЦ с коллекторами, (кстати КПП я заменил по той причине что моя начала выбивать 4-ю передачу и начал шуметь какой-то подшипник внутри, коробку прислал один хороший дядька с Ровно, занимается разборкой таких машинок, кому нада могу дать № тел.).
Вообщем все шло своим чередом, но при сборке обязательно что-то вылезет и вот тебе сюрприз, редукционный клапан который вкручивается в блок снизу (он перепускает масло если создается избыточное давление масла в ДВС) взял и отломался у начала резьбы, пипец работа стала на 2 дня.
Когда новый клапан приехал все начало продвигаться дальше, все зажималось динамометрическим ключом, устанавливалось по меткам, и были отрегулировали зазоры клапанов.
Произвели первый пуск двигателя, как оказалось все выставили правильно ))), завелся не сразу потому что меняли топл. фильтрик и бенза ушла в обратку, но первое "урчание" было приятным !

Читайте так же:
Тойота корса как отрегулировать обороты

Решил заменить прямоточный фильтр на обычный, самым подходящим оказался корпус с Ланоса, правда пришлось засунуть под капот огроменный патрубок и вместо бачка омывателя установить корпус фильтра, бачок теперь наверное поставлю какойто жигулёвский, этот никуда не тулится !
Вообщем двигатель теперь работает как часики, и нигде ничего не подтекает, и это меня ОЧЕНЬ радует !
Будем надеяться что все допуски по проточке были соблюдены правильно и моторчик проходит не одну сотню тысяч км.

Ремонт Двигателя 2E — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2

Особенности конструкции Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов: Впускной коллектор В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Снимите крышку головки цилиндров.

Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina

Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот.

Вычислить толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям. Выбрать новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению. Установить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Отсоединить инструмент SST. Установить крышку головки блока цилиндров. Равномерно, в несколько приемов затянуть болты и гайки.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Момент затяжки: Установить патрубок впускного коллектора. Снять промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного на рис.

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой двигатель 2е тойота регулировка клапанов и магнитом регулировочную шайбу. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам.

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Вообщем все шло своим чередом, но при сборке обязательно что-то вылезет и вот тебе сюрприз, редукционный клапан который вкручивается в блок снизу он перепускает масло если создается избыточное давление масла в ДВС взял и отломался двигатель 2е тойота регулировка клапанов начала резьбы, пипец работа стала на 2 дня.

Читайте так же:
Тойота королла когда регулировать клапана

двигатель 2е тойота регулировка клапанов

Когда новый клапан приехал все начало продвигаться дальше, все зажималось динамометрическим ключом, устанавливалось по меткам, и были отрегулировали зазоры клапанов.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

— Снимите крышку маслозаливной горловины.

— Убедитесь, что видна метка на распределительном валу впускных клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Двс Toyota 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)

— Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

— Снимите шкив и ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя, защитные крышки №3 и №2 ремня ГРМ.

— Отверните болты и снимите центральную крышку головки блока цилиндров.

— Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышки головки блока цилиндров.

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)

— Снимите бачок омывателя.

— Снимите защитную крышку №3 ремня ГРМ

— Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.

— Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «0»на крышке №1 ремня привода распределительного вала (для двигателя модели AW11 канавка на шкиве совмещается со специальным указательным штифтом).

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

4A-GE (AE101, AE111) — 0,19-0,29 мм

4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) — 0,20-0,30мм
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,39 — 0,49 мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

Двигатели (АЕ92, AW11 и АT160)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

— Заново проверьте зазор.

Toyota (АЕ101, АЕ111)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов. Снимите ремень ГРМ.

Читайте так же:
Тойота прадо 150 дизель требуется регулировка смазочной системы

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina, сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке, до совмещения меток. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

— Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, отверните болт крепления зубчатого шкива (с механизмом VVT в сборе).

— Снимите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе).

— Снимите уплотнительное кольцо.

— Отверните болты крепления крышек подшипников и снимите крышки.

— Снимите распределительный вал впускных клапанов.

— Снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.

— Используя стрелочный индикатор, измерьте толщину регулировочной проставки.

— Вычислите толщину необходимой регулировочной проставки. Регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются следующих размеров (значений толщины): от 2,30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм, от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм, от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм.

— Установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.

— Нанесите моторное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.

— Установите распредвал двигателя.

— Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

— Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников (кроме первой), за 3 — 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм).

— Снимите переднюю крышку и очистите контактные поверхности крышки и головки блока растворителем.

— Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и установите сальник на распредепительный вал. Установите сальник правильно его сориентировав. Устанавливайте сальник до упора в расточку головки блока.

— Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки. Установите переднюю крышку и затяните болты крепления, за 3 — 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм). Установите переднюю крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий. Не запускайте двигатель в течении двух часов после установки крышки.

— Нанесите моторное масло на новое уплотнительное кольцо и установите кольцо в канавку распределительного вала.

— Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, установите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе), совместив штифт распредвала с отверстием в шкиве.

— Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, затяните болт крепления зубчатого шкива (МЗ = 60 Нм).

Регулировка тепловых зазоров в выпускных клапанах двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина производиться аналогичным образом, с учетом следующего:

— Перед тем, как отвернуть болт крепления зубчатого шкива, снимите распределитель зажигания.

— Удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть.

— Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор на тойота королла

— Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки.

— После того, как затянули болт крепления зубчатого шкива, установите распределитель зажигания и закрепите его.

Проверьте тепловой зазор в клапанах. Установите ремень ГРМ. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели (АЕ92, AW11 u AT160)

— Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышек.

— Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.

— Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.

— Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.

— Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.

— Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.

— Установите прокладки под защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

— Установите крышки, вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.

— Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания

— Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.

Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101, AE111)

— Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышки.

Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните колпачковые гайки (МЗ — 8 Нм)

— Установите крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь приво­да ГРМ”).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Читайте так же:
Регулировка замка багажника тойота камри

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

– Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

– Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

– Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

– Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

– Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

– Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :

N
– толщина нового толкателя,

Т
– толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
– измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector