Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня
Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня
Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Как проверить ремень ГРМ
Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её
1 — два болта ("на 16") , 2 — три болта ("на 13") , 3 — один болт ("на 8")
После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой "на 18" и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .
Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.
Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.
На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
Замена ремня ГРМ
Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива
Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)
Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).
Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.
Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.
Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.
После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.
Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !
Установка
Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).
Совмещаем при этом метки (а)
устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.
Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.
Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.
Затяните гайку натяжного ролика.
Извлеките палец ВМТ.
Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм
Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.
Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.
Прокрутите коленчатый вал на два оборота.
Установите палец ВМТ.
Извлеките палец ВМТ.
Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала
Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм
Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.
Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.
Проверка механизма натяжки ремня генератора Рено Логан — rental-yug.ru
Renault
Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении. Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня мм при усилии около 10 кгс. Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку.
Более наглядно увидеть этот болт можно посмотреть на фото ниже. После этого с нижней части при снятом колесе ослабляем также второй болт крепления натяжителя.
Удобнее всего это делать при помощи трещоточной рукоятки, удлинителя и головки на 13 мм. Когда болт достаточно отпущен, ремень генератора ослабляется и его можно регулировать, в нашем случае — подтягивать.
Рено логан замена ремня вспомогательных агрегатов
Для этого прижимаем монтажной лопаткой натяжитель вниз, используя кузов как упор. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс.
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.
Выполните следующие операции. Автомобили, оборудованные системой кондиционирования. На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом. На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
На автомобилях, на которых генератор натяжка ремня генератора на рено логан компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке. Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
Автопроизводитель рекомендует выполнять его периодическую замену после четырех лет эксплуатации автомобиля или после 60 тысяч километров пробега в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
Об этом мы рассказывали ранее. Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления натяжного ролика. На натяжном ролике должна быть шайба которая закрывает его от грязи.
Как натянуть ремень генератора
Шайба крепиться болтом. С помощью воротка и головки на тринадцать откручиваем два болта крепления натяжного механизма.
Для проверки аккуратно зажимаем натяжной механизм в тиски, лучше через тряпку.
Ремень привода вспомогательного оборудования (двигатели K7J и К7М )
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
Снятие ремня привода компрессора кондиционера
• Разрежьте ремень привода компрессора кондиционера с помощью кусачек.
Снятие ремня привода генератора
• болта (1) крепления генератора,
• болта (2) крепления генератора.
• Снимите ремень привода генератора.
Детали, подлежащие обязательной замене: ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
Установка ремня привода генератора
Установите ремень привода генератора.
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Шкив генератора
5 — Точка измерения
• Натяните ремень, повернув генератор.
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц± 10 Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом:
— болт крепления генератора (2,1 даНм),
— болт крепления генератора (4,4 даНм),
Установка ремня привода компрессора кондиционера
Примечание:
Ремень привода компрессора кондиционера не имеет натяжного ролика, так как автоматическое натяжение и установка ремня обеспечивают с я приспособлением, поставляемым с ремнем.
6 — Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера
• Зафиксируйте приспособление для установки ремня на шкиве коленчатого вала, как показано на рисунке.
• Установите ремень и продвиньте приспособление для установки ремней вручную по часовой стрелке примерно на 90".
• Установите крючок (7), как показано на рисунке, расположив его длинный конец за многофункциональным кронштейном.
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала.
Примечание:
Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера используется только один раз, после чего отправляется на утилизацию.
• Поверните коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).
Внимание
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• Отверните болты крепления натяжного ролика (1).
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
Детали, подлежащие обязательной замене:
— Ремень привода вспомогательного оборудования.
— Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования.
2 — Шкив коленчатого вала 3 — Шкив генератора 4 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 5 — Натяжной ролик 6 — Точка измерения
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.
• Вставьте длинный болт (7) в многофункциональный кронштейн.
• Натяните ремень с помощью болта (7).
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 204Гц±5Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом болты крепления натяжного ролика (21 Нм).
• Отверните болт (7).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом болты крепления колеса (105 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болт крепления обводного ролика | 2,1 даНм |
Болт крепления обводного ролика | 2,1 даНм |
Колесные болты | 10,5 даНм |
Ни в коем случае не проворачивай те коленчатый вал двигателя в на правлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• Поверните натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа (1), для ослабления натяжения ремня.
• Заблокируйте натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (2).
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
Детали, подлежащие обязательной замене:
— Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
— Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,04).
— Обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,06).
• Затяните требуемым моментом:
— Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).
— Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Шкив компрессора кондиционера
5 — Шкив генератора
6 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
7 — Обводной ролик
8 — Натяжной ролик
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.
• Снимите шестигранный ключ на 6 мм.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болт крепления генератора | 2,1 даНм |
Болт крепления генератора | 4,4 даНм |
Колесные болты | 10,5 даНм |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• болта (1) крепления генератора,
• болта (2)крепления генератора.
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
Детали, подлежащие обязательной замене:
— Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
3 — Шкив коленчатого вала
4 — Шкив генератора
5 — Точка измерения
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Натяните ремень, повернув генератор.
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц ± 10 Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом:
— болт крепления генератора (2,1 даНм),
— болт крепления генератора (4,4 даНм),
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5даНм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
Замена ремней приводов Рено Логан
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того) что наступит раньше)
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования
Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 Нм.
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.
Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нм.
Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм.
Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.
Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования
На автомобилях Renault logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя либо с одной стороны, в первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера.
Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом,
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.
Замените ремень привода генератора (см, выше).
Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.
Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала,
Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук,
Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) — за ремень.
Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.
Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.
Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.
Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.
На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.
Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны
Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его
Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.
Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.
Установите новый приводной ремень.
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным.
Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера.
В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.
На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки.
Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Нм.
Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
Вам потребуется ключ «на 13».
Снимите правое переднее колесо.
Снимите брызговики двигателя с правой стороны.
Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным .
Извлеките штифт, Которым зафиксировали натяжное устройство.
Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.