Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

ремень ГРМ

Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ

Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

крышка ремня ГРМ
1 — два болта ("на 16") , 2 — три болта ("на 13") , 3 — один болт ("на 8")

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой "на 18" и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

проверка ремня ГРМ

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

проверка натяжения ремня ГРМ

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

подтягивание ремня ГРМ

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

блокировка маховика
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

положение ВМТ

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

Читайте так же:
Как регулировать фары на дэу ланос

установочный болт ВМТ

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

натяжной ролик грм

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

регулировка натяжения грм с помощью танзометрического датчика

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Проверка механизма натяжки ремня генератора Рено Логан — rental-yug.ru

Renault

Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении. Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня мм при усилии около 10 кгс. Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку.

натяжка ремня генератора на рено логан

Более наглядно увидеть этот болт можно посмотреть на фото ниже. После этого с нижней части при снятом колесе ослабляем также второй болт крепления натяжителя.

натяжка ремня генератора на рено логан

Удобнее всего это делать при помощи трещоточной рукоятки, удлинителя и головки на 13 мм. Когда болт достаточно отпущен, ремень генератора ослабляется и его можно регулировать, в нашем случае — подтягивать.

Рено логан замена ремня вспомогательных агрегатов

Для этого прижимаем монтажной лопаткой натяжитель вниз, используя кузов как упор. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс.

Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.

Читайте так же:
Как отрегулировать звуковой сигнал на машине

натяжка ремня генератора на рено логан

Выполните следующие операции. Автомобили, оборудованные системой кондиционирования. На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом. На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

натяжка ремня генератора на рено логан

На автомобилях, на которых генератор натяжка ремня генератора на рено логан компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке. Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Автопроизводитель рекомендует выполнять его периодическую замену после четырех лет эксплуатации автомобиля или после 60 тысяч километров пробега в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

натяжка ремня генератора на рено логан

Об этом мы рассказывали ранее. Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления натяжного ролика. На натяжном ролике должна быть шайба которая закрывает его от грязи.

Как натянуть ремень генератора

Шайба крепиться болтом. С помощью воротка и головки на тринадцать откручиваем два болта крепления натяжного механизма.

натяжка ремня генератора на рено логан

Для проверки аккуратно зажимаем натяжной механизм в тиски, лучше через тряпку.

Ремень привода вспомогательного оборудования (двигатели K7J и К7М )

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

Снятие ремня привода компрессора кондиционера

• Разрежьте ремень привода компрессора кондиционера с помощью кусачек.

приводной ремень

Снятие ремня привода генератора

• болта (1) крепления генератора,

• болта (2) крепления генератора.

• Снимите ремень привода генератора.

Детали, подлежащие обязательной замене: ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

Установка ремня привода генератора

Установите ремень привода генератора.

3 — Шкив коленчатого вала

4 — Шкив генератора

5 — Точка измерения

• Натяните ремень, повернув генератор.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц± 10 Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления генератора (2,1 даНм),

— болт крепления генератора (4,4 даНм),

Установка ремня привода компрессора кондиционера

Примечание:
Ремень привода компрессора кондиционера не имеет натяжного ролика, так как автоматическое натяжение и установка ремня обеспечивают с я приспособлением, поставляемым с ремнем.

6 — Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера

• Зафиксируйте приспособление для установки ремня на шкиве коленчатого вала, как показано на рисунке.

• Установите ремень и продвиньте приспособление для установки ремней вручную по часовой стрелке примерно на 90".

• Установите крючок (7), как показано на рисунке, расположив его длинный конец за многофункциональным кронштейном.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала.

Примечание:
Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера используется только один раз, после чего отправляется на утилизацию.

Читайте так же:
Регулирует давление клеточной жидкости цитоплазма

• Поверните коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня на шкивах.

натяжение ремня генератора

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).

Внимание
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• Отверните болты крепления натяжного ролика (1).

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

Детали, подлежащие обязательной замене:

— Ремень привода вспомогательного оборудования.

— Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования.

2 — Шкив коленчатого вала 3 — Шкив генератора 4 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 5 — Натяжной ролик 6 — Точка измерения

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.

• Вставьте длинный болт (7) в многофункциональный кронштейн.

• Натяните ремень с помощью болта (7).

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 204Гц±5Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом болты крепления натяжного ролика (21 Нм).

• Отверните болт (7).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом болты крепления колеса (105 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болт крепления обводного ролика2,1 даНм
Болт крепления обводного ролика2,1 даНм
Колесные болты10,5 даНм

Ни в коем случае не проворачивай те коленчатый вал двигателя в на правлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• Поверните натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа (1), для ослабления натяжения ремня.

• Заблокируйте натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (2).

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

Детали, подлежащие обязательной замене:

— Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

— Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,04).

— Обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,06).

• Затяните требуемым моментом:

— Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).

— Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).

3 — Шкив коленчатого вала

4 — Шкив компрессора кондиционера

5 — Шкив генератора

6 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

7 — Обводной ролик

8 — Натяжной ролик

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.

• Снимите шестигранный ключ на 6 мм.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Как настроить автоматическую синхронизацию контактов google

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болт крепления генератора2,1 даНм
Болт крепления генератора4,4 даНм
Колесные болты10,5 даНм

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• болта (1) крепления генератора,

• болта (2)крепления генератора.

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

Детали, подлежащие обязательной замене:

— Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

3 — Шкив коленчатого вала

4 — Шкив генератора

5 — Точка измерения

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Натяните ремень, повернув генератор.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц ± 10 Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления генератора (2,1 даНм),

— болт крепления генератора (4,4 даНм),

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5даНм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

Замена ремней приводов Рено Логан

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогатель­ных агрегатов следует через 4 года эксплуата­ции или через 60 тыс. км пробега (в зависи­мости от того) что наступит раньше)

Автомобили без гидроусилителя руле­вого управления и без системы кондицио­нирования

Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен состав­лять 8-12 Нм.

Для проверки натяжения можно исполь­зовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

Для регулировки натяжения ремня ос­лабьте болт крепления генератора к натяж­ной планке.

Ослабьте затяжку болта крепления гене­ратора к кронштейну.

Отрегулируйте натяжение ремня и затя­ните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нм.

Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм.

Для замены ремня ослабьте его натяже­ние (см. выше) и снимите ремень с привод­ных шкивов.

Установите новый ремень и отрегули­руйте его натяжение.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования

На автомобилях Renault logan, оборудованных системой кондициони­рования воздуха, возможны два варианта ком­поновки вспомогательных агрегатов: компрес­сор кондиционера и генератор могут быть уста­новлены с разных сторон двигателя либо с од­ной стороны, в первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода ком­прессора кондиционера.

Во втором случае при­меняется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом,

На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора (см, выше).

Читайте так же:
Конвектор сантехпром авто с терморегулятором данфосс как регулировать

Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрес­сора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, ко­торый установили на шкив коленчатого вала,

Сдвиньте держатель ремня с закреплен­ным на нем ремнем по шкиву коленчатого ва­ла по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук,

Установите специальный крючок (вхо­дит в комплект поставки ремня привода ком­прессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления ком­прессора, а второй (более загнутой) — за ре­мень.

Крючок устанавливают для того, что­бы верхняя ветвь ремня не соскочила со шки­ва компрессора кондиционера.

Проверните коленчатый вал, чтобы ре­мень наделся на его шкив.

Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

Проверните коленчатый вал на два обо­рота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя , замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Откройте капот и немного выверните регу­лировочный болт устройства натяжения ремня.

Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны

Выверните два болта крепления натяж­ного ролика и снимите его

Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

Установите новый приводной ремень.

Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внешний ручей шкивов оста­вался свободным.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специаль­ного тензометрического тестера.

В связи с этим данные о величине усилия при про­гибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют.

На практике можно первоначально при­близительно оценить правильность натя­жения ремня по «правилу большого паль­ца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, про­гиб должен быть примерно 6 мм.

Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление рем­ня, поэтому для точной проверки и регу­лировки натяжения обратитесь в сервис.

Затяните болты крепления натяжного ро­лика моментом 21 Нм.

Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень занял правиль­ное положение на шкивах.

Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам потребуется ключ «на 13».

Снимите правое переднее колесо.

Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, клю­чом-шестигранником).

Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным .

Извлеките штифт, Которым зафиксиро­вали натяжное устройство.

Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector