Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирует давление клеточной жидкости цитоплазма

Bio-Lessons

kletka-rastenii

Строение растительной клетки. Химический состав.

Клетка — основная структурная единица жизни. Для живого характерно клеточное строение: человек и растение, кролик и амеба. Амеба состоит из одной клетки, а лист груши — это 50 млн клеток. Если организм одноклеточный, то его процессы (питание, дыхание, выделение, рост, размножение и т. д.) выполняет одна клетка. В сложном многоклеточном организме каждая клетка является маленькой структурой и выполняет свои определенные функции. Как бы ни отличались клетки разных животных и растений друг от друга, в их строении много общего. Заглянуть в таинственный микромир, не видимый простым глазом, поможет даже школьный микроскоп. Рассматривая препарат под микроскопом, можно увидеть множество круглых, продолговатых и квадратных клеток, плотно прилегающих друг к другу (рис.1).

растительные клетки

Рис.1 Разнообразие растительных клеток

История открытия клеточного строения растений связана с именем английского естествоиспытателя Роберта Гука, который в 1665 году с помощью собственноручно собранного микроскопа рассмотрел тонкий срез пробки дерева (рис.2). Обнаруженные мелкие ячейки он назвал «клетками». В последствии данный термин был введен в науку.

рисунок пробки дерева Роберт Гук

Рис.2 Рисунок Роберта Гука

Строение растительной клетки.
Каждая растительная клетка состоит из клеточной оболочки, цитоплазмы и ядра (рис.3).

Оболочка покрывает клетку снаружи. В отличие от животной, растительная клетка окружена как бы двумя оболочками. Наружная плотная оболочка не растворяется в горячий воде. Тонкие участки ее называются порами. Через поры осуществляется обмен веществ между клетками. Оболочка придает клетке определенную форму и прочность, защищает внутренние части клетки от повреждения и высыхания. Плотность оболочки определяется входящей в ее состав клетчаткой.

строение растительной клетки

Рис.3 Строение растительной клетки

Цитоплазма — прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца. В составе цитоплазмы имеются вода, белки, жиры и сахара, которые участвуют во всех сложных жизненных процессах. Цитоплазма живой клетки пребывает в беспрерывном движении. В цитоплазме находятся ядро, пластиды, одна крупная или несколько небольших вакуолей.

Вакуоль — полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком. Это кладовая клетки. Клеточный сок представляет собой раствор органических кислот, витаминов, солей, пигментов, запасаемых веществ и других соединений. При необходимости они используются клеткой. Вакуоль — это и место запаса воды. Вакуоль регулирует давление клеточной жидкости, определяя тем самым упругость тканей. При изменении давления растение увядает.

Ядро ответственно за передачу наследственных признаков при размножении. Оно контролирует все жизненные процессы клетки. Ядро более плотное, чем цитоплазма, имеет округлую форму. Его оболочка, как и оболочка клетки, тоже имеет утонченные участки — поры. Через них происходит непрерывный обмен веществ между цитоплазмой и ядром. Ядро принимает участие и размножении клетки.

Урок биологии «Жизнедеятельность клеток»

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.

Лаб ораторная р аб ота № 4 .

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

Знать основные процессы, происходящие в растительной клетке.

Знать процессы, происходящие в цитоплазме.

Знать, как питается и дышит клетка растения.

Знать, как происходит деление растительной клетки.

Уметь сравнивать растительные клетки кожицы лука и элодеи.. Делать выводы.

Уметь работать с микроскопом и готовить микропрепараты.

Результат обучения

Знают основные процессы, происходящие в растительной клетке.

Знают процессы, происходящие в цитоплазме.

Знают, как питается и дышит клетка растения.

Знают, как происходит деление растительной клетки.

Умеют сравнивать растительные клетки кожицы лука и элодеи.. Делать выводы.

Умеют работать с микроскопом и готовить микропрепараты.

Приобретают навыки работы в составе малых групп.

Применят свои творческие способности при выполнении заданий .

Ключевые идеи

Жизнедеятельность клеток. Движение цитоплазмы. Рост, деление, дыхание, фотосинтез, питание.

Учебник химии 6 класса § 7

Электронный учебник «Биология 6 класс»

Материалы и оборудование

ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Электронный учебник « Биология 6 класс». Опорные схемы.

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры.

Таблицы «Строение клетки»

Оборудование: микроскоп, лук, зеленый лист элодеи. Пипетка, препаровальная игла, пинцет, предметное и покровное стекла, вода, фильтровальная бумага.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Действия учителя и действия учеников

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

Подготовка к уроку. Приветствие. Краткое, сообщение плана урока.

Читайте так же:
Замена рулевых наконечников без регулировки схождения

Распределение по группам. Правила работы в группе, распределение ролей.

Продолжаем изучать тему « Клеточное строение растений (5 часов) ».

3. Актуализация

1. Прозрачное, полужидкое вещество клетки – (цитоплазма)

2. Накапливает вещества, регулирует давление клеточной жидкости (вакуоль)

3. Участвует в образовании органических веществ, придает растению различную окраску (пластиды)

4. Участвует в размножении (ядро)

5. Защищает клетку от повреждений (оболочка)

6. Осуществляется обмен веществ между клетками (поры)

7. Придает клетке форму и прочность (оболочка)

8. Пребывает в беспрерывном движении (цитоплазма)

9. Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком (вакуоль)

10. Контролирует все жизненные процессы клетки (ядро)

4. Формирование новых знаний и способов действия

КМ « Мозговой штурм »

Рассказ с элементами беседы

Мозговой штурм

1. Для чего питаются живые организмы?

2. Чем отличается питание животных от питания растений?

3. Какие газы поглощаются и выделяются при дыхании?

Чем отличаются тела живой природы от тел неживой природы? Из чего состоят организмы? Нам необходимо доказать, что клетки живые. Как осуществляются жизненно важные процессы в клетке?

Записываем тему урока .

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.

Лаб ораторная р аб ота № 4 .

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

Основные процессы жизнедеятельности клетки (рассказ учителя ).

Предположите, как клетки питаются?

Клетки связаны между собой цитоплазматическими мостиками. Межклеточное вещество связывает клетки между собой. Цитоплазма в клетке движется и, поэтому питательные вещества, газы от пор и оболочки поступают ко всем органоидам. В цитоплазме происходят процессы питания и дыхания.

Межклетники – пространство между клетками — образуются в результате его разрушения и округления клеток. Они заполняются воздухом.

Какой можно сделать вывод из рассказа?

Вывод. Цитоплазма – основная часть клетки. В цитоплазме происходят процессы питания и дыхания.

Питание клетки . В клетках растения много пластидов зеленого цвета. Они осуществляют фотосинтез. В ходе этого процесса в растительных клетках образуются питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Но чтобы клетки растений могли их производить. необходимы вода и растворенные в ней минеральные вещества, свет, углекислый газ.

Вывод. В клетках растения много пластидов зеленого цвета. Они осуществляют фотосинтез.

Дыхание растений. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дышат растения через оболочку клеток и через специальные приспособления в покровах листьев, стеблей, веток.

Деление клетки (рассказ с использованием дидактического материала).

Обратить внимание:

Хромосомы – цилиндрические тельца ядра, передающие наследственные признаки.

Число хромосом при делении клетки не меняется!

Дочерние клетки несут столько же хромосом, что и материнская.

Старые клетки отличаются от молодых по размерам и количеству вакуолей.

Каждая клетка изменяется в процессе жизнедеятельности, растет, старее, размножается или погибает. Рост и восстановление поврежденных частей растения происходит за счет размножения клеток.

5.Физкультминутка

6. Применение. Формирование умений и навыков.

Работа в тетрадях

выполнение лаб. работы по инструктивной карточке в группах

Выполнение физических упражнений под музыку.

1. Лабораторная работа № 4

Изучение растительной клетки на примере кожицы лука, листа элодеи.

Цель : научиться сравнивать различные клетки растений, выявлять их сходство и отличие.

  1. Сделайте в тетради зарисовки препарата из кожицы лука, рассмотренного под микроскопом.
  2. Напишите названия частей клетки.
  3. Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа элодеи. Приготовьте микропрепарат.
  4. Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части.

5. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия?

Свод оценок по листу оценивания . Подведение итогов по уроку.

Объявление результатов формативного оценивания.

7. Информация о домашнем задании.

Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию.

Учебник § 7 рабочая тетрадь часть 1 «Строение и жизнедеятельность растений».

Ответить на вопросы стр. 28 учебника

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднение?

Как вы оцениваете работу своей группы. На стикерах напишите свои пожелания и поместите «Мое настроение»

Секретарь даст оценку работе каждого в группе по оценочному листу.

Учитель дает оценку работе класса. Отмечает лучшие ответы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 307 человек из 63 регионов
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Дата Предмет биология Класс 6 Урок 7 Название занятия Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. Лабораторная работа № 4.Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа. Общие цели ЦельЗнать основные процессы, происходящие в растительной клетке. Знать процессы, происходящие в цитоплазме.Знать, как питается и дышит клетка растения.Знать, как происходит деление растительной клетки.Уметь сравнивать растительные клетки кожицы лука и элодеи.. Делать выводы.Уметь работать с микроскопом и готовить микропрепараты. Результат обучения Актуализация ЗУНЗнают основные процессы, происходящие в растительной клетке. Знают процессы, происходящие в цитоплазме.Знают, как питается и дышит клетка растения.Знают, как происходит деление растительной клетки.Умеют сравнивать растительные клетки кожицы лука и элодеи.. Делать выводы.Умеют работать с микроскопом и готовить микропрепараты. Приобретают навыки работы в составе малых групп. Применят свои творческие способности при выполнении заданий. Ключевые идеи Жизнедеятельность клеток. Движение цитоплазмы. Рост, деление, дыхание, фотосинтез, питание. Источники Учебник химии 6 класса § 7Электронный учебник «Биология 6 класс» Материалы и оборудование ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.Электронный учебник « Биология 6 класс». Опорные схемы.Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры. Таблицы «Строение клетки» Оборудование: микроскоп, лук, зеленый лист элодеи. Пипетка, препаровальная игла, пинцет, предметное и покровное стекла, вода, фильтровальная бумага. Ход занятия Этапы проведения занятия Время – Действия учителя и действия учеников 1. Организационный момент.2. Мотивация. 3 мин. Подготовка к уроку. Приветствие. Краткое, сообщение плана урока. Распределение по группам. Правила работы в группе, распределение ролей.Продолжаем изучать тему «Клеточное строение растений (5 часов)». 3. Актуализация 10 мин Биологический диктант 1.Прозрачное, полужидкое вещество клетки – (цитоплазма) 2.Накапливает вещества, регулирует давление клеточной жидкости (вакуоль) 3.Участвует в образовании органических веществ, придает растению различную окраску (пластиды) 4.Участвует в размножении (ядро) 5.Защищает клетку от повреждений (оболочка) 6.Осуществляется обмен веществ между клетками (поры) 7.Придает клетке форму и прочность (оболочка) 8.Пребывает в беспрерывном движении (цитоплазма) 9.Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком (вакуоль) 10.Контролирует все жизненные процессы клетки (ядро) 4. Формирование новых знаний и способов действияКМ «Мозговой штурм»Рассказ с элементами беседыСоставление схемы 15 мин. Стадия вызоваМозговой штурм 1.Для чего питаются живые организмы? 2.Чем отличается питание животных от питания растений? 3.Какие газы поглощаются и выделяются при дыхании?Стадия осмысленияЧем отличаются тела живой природы от тел неживой природы? Из чего состоят организмы? Нам необходимо доказать, что клетки живые. Как осуществляются жизненно важные процессы в клетке?Записываем тему урока. Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. Лабораторная работа № 4.Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.Основные процессы жизнедеятельности клетки (рассказ учителя).Предположите, как клетки питаются? Клетки связаны между собой цитоплазматическими мостиками. Межклеточное вещество связывает клетки между собой. Цитоплазма в клетке движется и, поэтому питательные вещества, газы от пор и оболочки поступают ко всем органоидам. В цитоплазме происходят процессы питания и дыхания.Межклетники – пространство между клетками — образуются в результате его разрушения и округления клеток. Они заполняются воздухом. Какой можно сделать вывод из рассказа?Вывод. Цитоплазма – основная часть клетки. В цитоплазме происходят процессы питания и дыхания.Питание клетки. В клетках растения много пластидов зеленого цвета. Они осуществляют фотосинтез. В ходе этого процесса в растительных клетках образуются питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Но чтобы клетки растений могли их производить. необходимы вода и растворенные в ней минеральные вещества, свет, углекислый газ.Вывод. В клетках растения много пластидов зеленого цвета. Они осуществляют фотосинтез.Дыхание растений. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дышат растения через оболочку клеток и через специальные приспособления в покровах листьев, стеблей, веток.Деление клетки (рассказ с использованием дидактического материала).Обратить внимание: Хромосомы – цилиндрические тельца ядра, передающие наследственные признаки.Число хромосом при делении клетки не меняется! Дочерние клетки несут столько же хромосом, что и материнская.Старые клетки отличаются от молодых по размерам и количеству вакуолей. Каждая клетка изменяется в процессе жизнедеятельности, растет, старее, размножается или погибает. Рост и восстановление поврежденных частей растения происходит за счет размножения клеток. 5.Физкультминутка6. Применение. Формирование умений и навыков.Работа в тетрадяхвыполнение лаб. работы по инструктивной карточке в группах 2 мин. 12 мин. Выполнение физических упражнений под музыку. 1.Лабораторная работа № 4 Изучение растительной клетки на примере кожицы лука, листа элодеи. Цель : научиться сравнивать различные клетки растений, выявлять их сходство и отличие. Ход работы:Сделайте в тетради зарисовки препарата из кожицы лука, рассмотренного под микроскопом. Напишите названия частей клетки. Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа элодеи. Приготовьте микропрепарат. Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части. 5. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия? ОдО и СО 1 мин. Свод оценок по листу оценивания. Подведение итогов по уроку. Объявление результатов формативного оценивания. 7. Информация о домашнем задании. 1мин. Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию.Учебник § 7 рабочая тетрадь часть 1 «Строение и жизнедеятельность растений».Ответить на вопросы стр. 28 учебника Рефлексия.Подведение итогов урока. 1 мин. Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднение? Как вы оцениваете работу своей группы. На стикерах напишите свои пожелания и поместите «Мое настроение» Секретарь даст оценку работе каждого в группе по оценочному листу. Учитель дает оценку работе класса. Отмечает лучшие ответы.

Читайте так же:
Хускварна 440 правильная регулировка карбюратора

Университет

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета — главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, — это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

Читайте так же:
Отрегулируйте привод выключения сцепления

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа — фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Обучение в Медуниверситете — это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы — волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города. — презентация

Презентация 6 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города Павлодар Огурцова Татьяна Петровна

2 Первые изображения клетки были сделаны Робертом Гуком в 1665 г. Во время изучения среза обычной пробки он обнаружил, что в ее состав входит большое количество мельчайших образований, которые были похожи на ячейки. Он и назвал их впервые клетками.

3 Клетка основная, структурная и функциональная единица всех живых организмов.

4 Растительная клетка Оболочка Цитоплазма Ядро Ядерная мембрана Хромо- сомы Ядрыш- ко Вакуоль Пластиды Хлоропласты Лейкопласты Хромопласты Хлоропласты Лейкопласты Хромопласты Клеточная стенка Мембрана

5 Клеточная стенка- твердая оболочка растительной клетки. Придает форму клетке. Защищает от повреждений. Она прозрачна, пропускает солнечный свет и воду. В ней есть поры, которые обеспечивают взаимосвязь клеток. Состоит из целлюлозы. Клеточная стенка

Читайте так же:
Регулировка фар каризма 4g92

6 Под клеточной стенкой находится плазматическая мембрана, она представляет собой тонкое образование, состоящая из молекул белков и липидов, отделяющее внутреннее содержимое клетки. Мембрана проницаема, она пропускает внутрь клетки вещества и выводит из клетки ненужные вещества. Плазматическая мембрана

7 Цитоплазма это бесцветное вязкое вещество, в котором расположены все органоиды клетки, важнейшим из которых является ядро. Цитоплазма

8 Органоиды – постоянные структуры клетки, имеющие определенное строение и функции.

9 Ядро — контролирует все жизненные процессы клетки. Имеет ядерную оболочку и поры, внутри находится одно или несколько ядрышек, хромосомы, ДНК, РНК. Через поры происходит обмен веществ му цитоплазмой и ядром. Принимает участие в размножении клетки. Ответственно за передачу наследственных признаков от клетки клетке. Ядро Ядрышко

10 Вакуоль — полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком ограниченна мембраной. Клеточный сок представляет собой раствор органических кислот, солей. Вакуоль место запаса воды. Она регулирует давление клеточной жидкости, определяя упругость тканей. В молодой клетке может быть несколько вакуолей. Вакуоль Клеточный сок

11 Пластиды- найдены только в клетках высших растений и водорослей. В зависимости от окраски, функции и формы различают три основных типа пластид: хлоропласты хромопласты лейкопласты

12 Хлоропласты Хлоропласты содержат зеленый пигмент хлорофилл. Участвуют в образовании органических веществ из углекислого газа и воды путём фотосинтеза.

13 Виды пластид Лейкопласты бесцветные пластиды, встречаются в семенах, корнях, клубнях. Участвуют в накоплении крахмала. Хлоропласты Хромопласты содержат красные, оранжевые пигменты придают цвет плодам и осенним листьям.

14 Общий вывод. Снаружи клетка покрыта плотной клеточной стенкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней находится очень тонкая плёнка – мембрана, покрывающая содержимое клетки – цитоплазму. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной стенки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме распределены мелкие тельца – пластиды.

15 Отличительные особенности растительной клетки. 1. Наличие пластид 2. Наличие крупных вакуолей с клеточным соком 3. Плотная клеточная оболочка.

16 Жизнедеятельность растительной клетки. Каждая живая клетка дышит, питается, растет и размножается. Вещества, необходимые для питания и дыхания клетки, поступают в нее из других клеток и из межклетников, а всё растение получает их из воздуха и почвы. Растение увеличивается в размерах в результате роста и деления клеток.

17 Свойства клетки Свойства Движение цитоплазмы Дыхание Обмен веществ Деление и рост

18 1 вариант 1. К числу букв того что покрывает клетку прибавь число букв прозрачного слизистого полужидкого вещества и получи следующую сумму × +×= Выполни произведение. Умножь количество букв органоида содержащего клеточный сок на количество букв органоида являющегося мозговым центром клетки. Ý ×Ý= 28 1 вариант 1. К числу букв того что покрывает клетку прибавь число букв прозрачного слизистого полужидкого вещества и получи следующую сумму × +×= Выполни произведение. Умножь количество букв органоида содержащего клеточный сок на количество букв органоида являющегося мозговым центром клетки. Ý ×Ý= 28 2 вариант 1. К числу букв бесцветных пластид прибавите число букв пластид придающих красный цвет, прибавите число букв зеленого пигмента и отнимите число букв зеленой пластиды и получите имеющееся решение. ×+×+×-×=38 2. Выполни сумму. К числу букв вещества определяющего твердость оболочки прибавь число букв тонких участков оболочки через которые осуществляется обмен веществ и получи следующее решение. ×+×= 13 2 вариант 1. К числу букв бесцветных пластид прибавите число букв пластид придающих красный цвет, прибавите число букв зеленого пигмента и отнимите число букв зеленой пластиды и получите имеющееся решение. ×+×+×-×=38 2. Выполни сумму. К числу букв вещества определяющего твердость оболочки прибавь число букв тонких участков оболочки через которые осуществляется обмен веществ и получи следующее решение. ×+×= 13 18

19 Проверь свое решение 1 вариант 2 вариант 1) Оболочка + Цитоплазма = 18 2) Вакуоль × Ядро = 28 1)Лейкопласт + хромопласт + хлорофилл – Хлоропаст =38 2) Клетчатка + поры = 13 19

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector