Virbactd.ru

Авто шины и диски
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза и подвеска для детской коляски

Тормоза и подвеска для детской коляски

Если у вас есть сомнения, то можете убедиться в совместимости детали, позвоните по указанным выше телефонам, либо напишите нам на What's app/email.

Если у вас есть сомнения, то можете убедиться в совместимости детали, позвоните по указанным выше телефонам, либо напишите нам на What's app/email.

Установлен данный блок на колясках Noordi, Tutek, Adamex. Если у вас есть сомнения, то можете убедиться в совместимости детали, позвоните по указанным выше телефонам, либо напишите нам на What's app/email.

Тормозные системы для колясок

Своё первое в жизни "транспортное средство" человек получает уже сразу после роддома. Ведь нужно гулять с малышом каждый день не менее 3 часов и при всякой погоде. Так что для родителей важно приобрести коляску, которая оснащена всем необходимым. Некоторые молодые мамочки гонятся за цветом и модным дизайном коляски, но опытные — обращают внимание прежде всего на технические характеристики и тщательно изучают их изучают. Одним из важнейших элементов являются тормоза — насколько они надёжны, функциональны и долговечны, по сути это принципиальный вопрос.

фото тормозов для детской коляски

Какие бывают виды тормозов

Важно: если коляска внезапно сломается (а такое может быть даже с моделями премиум-класса), насколько легко можно будет подобрать к ней детали для ремонта?

Основные типы тормозов:

  1. ручной;
  2. ножной;
  3. механический.

Среди них различают приспособления разного способа применения, хотя цель у них одна — сделать коляску более устойчивой. И тут можно ограничиться одним видом тормоза или использовать их в комплекте. Выбор примерно таков:

  • тормозной тросик;
  • кожаный ремень амортизации;
  • педаль тормоза;
  • тормозной блок для прогулочной коляски;
  • тормозная ось.

У каждого механизма есть свои особенности: ножной проще использовать, поскольку не нужно наклоняться, ручной проще контролировать, а механический облегчает управление коляской. Но лишь время показывает, какой из механизмов способен прослужить дольше.

Современные подвески на колясках

При покупке коляски обязательно узнайте, кто её производитель, насколько свободно можно найти в продаже или в мастерской запчасти на неё, какой вид тормоза в ней использован и можно ли его заменить или "нарастить" дополнительным. Обязательно попросите продавца продемонстрировать вам основной функционал.

фото тормозов и подвески коляски

Тросики так названы за небольшие размеры. Они делают усиление на колодку тормоза, и это позволяет остановить коляску в любой момент. Для надёжности тросик покрыт полимерной защитной оболочкой. Но иногда с её краёв слетает защитный клапан, и слой под оболочкой рискует распушиться. Тогда-то и требуется ремонт или полная замена троса.

Ремень амортизации по вполне понятным причинам делают из кожи. Он схватывает детали каркаса коляски и позволяет укачивать малыша, как в колыбельке. При этом сообщает движение вниз и вверх и из стороны в сторону. Дерматиновый ремень долго бы не выдержал таких амплитуд и нагрузок.

Тормоз в виде педали — совершенно необходимая, а потому популярная часть всей конструкции. Мамы по достоинству оценивают эту вещь, когда посещают магазин со скользким полом или гуляют на природе и делают остановку в местах с наклонной поверхностью. Но педали со временем стираются и тормоз перестаёт держаться на колёсах. Для поддержания уровня безопасности необходима замена запчасти или её элемента.

Задние колёса коляски могут быть оснащены тормозным блоком — спаренным устройством, позволяющим сдерживать одновременно всю систему задних колёс. При этом нажимать нужно лишь на одну педаль.

Вот уже несколько лет трехколесные модели характеризуются тем, что у них есть удобный ручной тормоз. Это наиболее актуально, когда спускаешь коляску по наклонной поверхности. Чтобы она не начала скатываться слишком стремительно. С таким видом тормозов вы сталкивались катаясь на обычном велосипеде.

фото ножного тормоза для коляски

Во многих колясках разных фирм бывают тормозные барабаны. Они либо уникальные, либо универсальные. Уникальные не всегда легко найти — зачастую их приходится покупать на заказ у производителя. Универсальными свойствами обладают почти все польские коляски. Это одна из причин, почему эти модели так популярны.

Все известные и малоизвестные бренды ставят на колеса тормозные шестеренки. Некоторые из них съёмные (на металлические колёса или диски), некоторые литые (такие больше подходят для пластиковых колёс).

Педали могут быть соединены осью. Одним из самых надёжных и удобных — считается стояночный тормоз.

Как устранить неисправность самостоятельно

Что же можно сделать, если тормоз к которому вы привыкли, уже не работает? Если рассматривать ситуацию с тросиком, то, как было сказано выше, у него чаще всего соскакивает колпачок. Для самостоятельного устранения неполадки достаточно снять этот колпачок, обрезать часть тросика, успевшую расплестись, и снова сделать крепление. Ну, а если уж фиксировать нечем (деталь потеряна), придётся приобретать новый тросик.

Читайте так же:
Husqvarna 262 регулировка карбюратора

фото ручного тормоза детской коляски

Педали, если они перестают держаться на колесе, можно, конечно, подвязать. Но это временная мера. Лучше прибегнуть к профессиональному ремонту колясок и не беспокоиться впредь, что тормоза подведут вас в самый неподходящий момент.

Магазин запчастей для колясок

Наша мастерская осуществляет комплексный ремонт детских колясок, европейского и польского типа. Мы работает с множеством производителей и готовы предложить выгодные цены на подвески и тормоза для детских колясок. Все детали имеют оригинальную гарантию от производителя, и отлично подойдут для вашей модели. Перед покупкой, вы можете поговорить с мастером по московскому телефону 8 (495) 969-07-73, который точно вас сориентирует по совместимости. Каталог запчастей регулярно пополняется новыми изделиями. В наличие подвески, тормоза для прогулочных моделей, тростей и люлек для новорожденных.

Предложенные в каталоге товары подходят для следующих производителей детских колясок: Cosatto, Riko, Prampol, Baby Design, Roan, Jedo, Bebetto, Verdi, Joolz, Adamex, Camarelo, Lonex и других польскихбрендов. Уточнить соответствие деталей можно на официальном сайте производителя, либо у консультантов мастерской.

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео обзоров, которые помогут вам установить купленные тормоза или подвеску на детскую коляску в домашних условиях:

Наша мастерская обслуживает покупателей в следующих районах Москвы: Северо-Западный (СЗАО), Северный (САО) и Северо-Восточный (СВАО). Ближайшие метро к мастерской: Аэропорт, Динамо, Сокол, Войковская.

Уточнить адрес сервисного центра и цены на запчасти для колясок в Санкт-Петербурге можно по телефону 8 (812) 413-90-09. В 2020 году открылась новая мастерская по ремонту детских колясок в Калининграде, а так же ремонт детских колясок в Екатеринбурге будем рады видеть вас!

Выберете тип поломки коляски и узнайте сроки и стоимость ее починки прямо на сайте:

Ремонт тормозов детской коляски

Тормоз на детской коляске выполняет задачу блокирования колес. Если система блокировки сломалась, следует отремонтировать ее, иначе использование коляски будет неудобным. Починка чаще всего связана с заменой пластиковой шестеренки, которая предотвращает вращение колес. Это несложный ремонт коляски, поэтому в сервисном центре он будет выполнен быстро и не станет дорогим для заказчика.

ремонт тормозов коляски

Почему ломаются тормоза?

Самая популярная причина поломки – неаккуратное использование. Часто неполадки появляются после механических воздействий. К примеру, коляска наехала на большой камень, удар пришелся в место установки шестеренки тормоза на колесе. Также со временем пластик в системе торможения пересыхает, это может вызвать разрушение запчастей.

Чтобы выполнить ремонт, достаточно учитывать такие особенности:

  • замена производится несложно, но нужно надежно закрепить новую деталь на месте монтажа;
  • лучше подбирать оригинальные детали, иначе пластиковые элементы не прослужат долго;
  • следует провести ревизию всей системы торможения, могут быть другие неполадки;
  • не стоит использовать клей и другие материалы, не предусмотренные производителем.

Качественно восстановят вашу коляску специалисты в официальной мастерской. Будет подобран комплект оригинальных запчастей, а после завершения работ владелец коляски получит гарантийный талон и описание выполненных работ. После такого ремонта можно смело продолжать использовать коляску и наслаждаться ее исправностью. Также мастер даст рекомендации, чтобы в будущем у вас не случались подобные поломки.

запчасти для колясок

Цены на услуги в мастерской

Рассчитать точную стоимость ремонта можно только на месте — перед началом работ. Для этого мастером производится бесплатная диагностика. Однако для вашего понимания, мы составили прайс лист, в котором отражен порядок цен на часто встречающиеся поломки.

ремонт колясок в Москве

Вы можете прислать нам фотографию поломки на электронную почту: master@remont-koliasok.su либо на WhatsUp по номеру 8-925-762-51-27. Мастер проведет диагностику удаленно и постарается сориентировать вас по примерной стоимость работ.

Актуальный прайс-лист с услугами:

  • Замена колеса от 250 рублей
  • Замена осей, пружин, шпильки колеса от 300 рублей
  • Ремонт диска колеса, ниппеля, золотника от 200 рублей
  • Замена покрышки 10 дюймов от 190 рублей
  • Замена покрышки 12 дюймов от 150 рублей
  • Замена покрышки 14 дюймов от 150 рублей
  • Замена камеры 10 дюймов от 170 рублей
  • Замена камеры 12 и 14 дюймов от 190 рублей
  • Замена подшипников и втулок от 400 рублей
  • Замена регулирования ручек от 700 рублей
  • Замена механизмов регулирования подножки от 450 рублей
  • Замена механизмов складывания от 550 рублей
  • Замена трещотки капора от 600 рублей
  • Замена оплетки ручки от 500 рублей
  • Выравнивание коляски от 550 рублей
  • Заклепывания блоков коляски от 300 рублей
  • Замена шарниров (суставов) от 600 рублей
  • Замена, ремонт ремня безопасности коляски от 600 рублей
  • Замена либо ремонт спинки от 500 рублей
  • Ремонт кнопок, заклепок, клипс на ткани, текстиля от 150 рублей
  • Крепление капора, капюшона коляски от 650 рублей
  • Ремонт подвески (амортизаторов) коляски от 750 рублей
  • Ремонт тормозов от 400 рублей
  • Сварка коляски и металлических частей рамы от 1200 рублей
  • Предпродажная подготовка от 800 рублей
  • Химчистка детских колясок от 400 рублей
  • Химчистка детских автокресел от 550 рублей
  • Профилактика (комплекс работ: смазка, подтяжка и т.д.) от 300 рублей
  • Ремонт детских стульчиков от 700 рублей
  • Ремонт автокресел от 700 рублей
  • Устранение скрипа от 400 рублей
Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 133 заз 968м

Калькулятор расчёта стоимости ремонта

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Так же мы осуществляет продажу запчастей к детским коляскам. Подбор осуществляется бесплатно, по вашей заявке. Вам нужно лишь указать: название бренда, модель коляски, примерный год выпуска/покупки, описать поломку либо сломанную деталь, в идеале прислать фотографию коляски (на эмэил или вотсап). Так же мы всегда готовы проконсультировать вас по самостоятельной установке той или иной запчасти. Доставка запчастей осуществляется по всей России. Для жителей Москвы возможна быстрая курьерская доставка, в день обращения (при наличии запчасти и времени у курьера).

мастерская по ремонту детских колясок

Оставьте онлайн заявку на ремонт и мастер свяжется с вами для уточнения стоимости и деталей работы:

Регулируем механические дисковые тормоза

Рассмотрим механический вариант дисковых тормозов. Преимуществом механики является высокая ремонтопригодность и возможность сделать это в дороге простыми инструментами. Для регулировки нам будет достаточно обычного набора шестигранников. Необходимость регулировки дисковых тормозов наступает в случае если диск трется о колодки, либо тормоз не выполняет своих функций.

Начинаем регулировку с оценки расстояния между тормозной ручкой в зажатом состоянии и пальцами руки. Если ручка при нажатии упирается в пальцы или хуже того проваливается до грипсы (рукоятки руля), то очевидно, что необходимо подтянуть трос для начала. Для этого ослабив контргайку регулятора на тормозной машинке или ручке тормоза, выворачиваем регулятор до тех пор, пока ход ручки тормоза не придёт в норму. Затем притягиваем контргайку обратно к корпусу тормозной машинки либо ручки тормоза.

Если приходится вывинчивать регулировочный винт слишком сильно, то имеет смысл ослабить винт затягивающий трос на маятнике калипера и вытянув трос снова затянуть винт.

Теперь самое время оценить зазоры между диском и колодками. Оцениваем их на просвет. Если не видно, можно подставить под тормозную машинку лист бумаги или ещё что-то светлое, чтобы зазоры было видно более чётко.

В нашем случае тормозная машинка стоит криво и диск трётся о колодки. Необходимо выполнить регулировку. Для этого придётся ослабить винты крепления тормоза к адаптеру (или вилке, если она имеет стандарт Post Mount).

Полностью выкручивать винты не требуется. Достаточно просто дать тормозу возможность свободно двигаться.

Когда тормозная машинка получает подвижность, зажимаем тормозную ручку, чтобы машинка сама отцентрировалась по диску. Очень удобно воспользоваться резинкой или другими подручными средствами, чтобы зажать ручку тормоза.

После этого начинаем затягивать винты крепления тормоза к адаптеру (либо вилке, если она имеет стандарт Post Mount). Затягивать винты нужно поочерёдно вкручивая на четверть оборота каждый из них. Теперь отпускаем ручку тормоза и проверяем зазоры между колодками и диском. Если зазоры равномерные и диск не трётся о колодки, то принимайте наши поздравления!

Но бывает и так что этот самый простой способ не приводит к желаемому результату. Тогда придётся регулировать тормоза на глаз. Снова ослабим винты крепления машинки, но не так сильно как в предыдущем случае. Машинка должна сдвигаться в стороны и немного поворачиваться относительно полусферических шайб при помощи руки и сохранять своё положение.

Двигаем машинку и приводим колодки в такое положение чтобы они были параллельны диску и имели равные зазоры. Придерживая машинку одной рукой, начинаем понемногу притягивать поочерёдно винты крепления машинки при помощи шестигранника. Стараемся при этом не сдвинуть машинку. Если удастся затянуть винты – то регулировка выполнена успешно. В противном случае вам понадобится повторить регулировку до достижения нужного результата. Поначалу это может занять у вас продолжительное время, но полученный навык наверняка принесёт вам удовольствие от езды на отрегулированном велосипеде и популярность среди друзей, которые тоже захотят иметь отрегулированные тормоза : ) Ну а теперь теперь самое время отправиться на тестовый прохват!

Читайте так же:
Система автоматической регулировки положения уровня кузова это

Как ездить с коляской

Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?

Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да. » И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.

Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.

Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?

Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.

К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу. Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.

Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.

На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.

Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .

Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.

Читайте так же:
Как регулировать фары сузуки гранд витара

Езда в потоке на современном исправном мотоцикле с коляской позволяет двигаться со скоростью потока, и даже чуть быстрее за счёт меньшей ширины и внимания со стороны водителей машин. Но скорости и мобильности мотоцикла-одиночки вы не добьётесь. Как ни шустри, но колясочник – это транспорт для уравновешенных, спокойных и уверенных в себе людей, которым не нужно ежеминутно кому-то что-то доказывать.

Ну и напоследок про плюсы мотоцикла с коляской:
· Можно ездить зимой.
· Можно взять с собой кучу багажа.
· Если ваш друг сидит в коляске, то вы не выглядите, как два гея.
· Может помочь людям, испытывающим сложности с управлением двухколёсного мотоцикла.
· Не пропадает чувство единства с окружающей природой, даруемое нам мотоциклом.
· Привлекает позитивное внимание окружающих.

Редакция благодарит мотосалон «Урал Мото Москва», официального дилера марки «ИМЗ», за помощь в подготовке материала. Тел.: +7 (925) 924-95-94, http://ural-moto.com

Олег Капкаев , Санкт-Петербург

Берег Северного Ледовитого океана, Воркута, Магадан, Нордкап, Ямал, «Элефант Треффен» (Германия), Пингвинос (Испания). Разовый пробег на мото с коляской 12300 км

Езжу на мотоциклах с коляской с детства, сейчас на «Урал» Gear Up – ралли-рейды, покатушки, а также на армейском Harley — Davidson MT 500 «Ледоход», который переделан в моей мастерской Fort Mfg. У него привод на коляску, раздатка, 10 передач, дополнительный генератор. Есть «Индиан» с коляской – он тоже изготовлен в моей мастерской. Мы пристыковываем к разным мотоциклам 15–20 колясок в год от утилитарных до дизайнерских. Работаем со стекловолокном, металлом, алюминием.

Рекомендации по технической части:
1. Выведите разъём для зарядки аккумулятора наружу.
2. Полезно также вывести клеммы для прикуривания наружу.
3. Найдите место для дополнительного аккумулятора (45–55 Ач от авто).
4. Если есть возможность, установите генератор увеличенной мощности.
5. Поменяйте оптику на светодиодную (уменьшите нагрузки и расход электричества).
6. Поставьте демпфер руля.
7. По возможности переделайте заднее колесо под автомобильную резину (сильно сэкономите и будете увереннее держаться на дороге). В идеале надо менять вилку мотоцикла, а ещё лучше – целиком переднюю подвеску. Ну, и звезду заднюю поставить на пару зубов больше для увеличения тягового усилия.
8. Тяги крепления коляски к мото хорошо бы крепить на шаровые соединения.
9. Регулировка развала-схождения должна быть простой и доступной, чтобы можно было подстроить в пути.
10. Пневмоподвеска на коляске (регулируемая) решает много вопросов с развалом.
11. Если нет демпфера, то резинка от левой ручки руля к мотоциклу вполне его заменит.
12. Если вы используете совколяски с совколёсами, то чаще следите за подшипниками коляски (они не держат скоростной режим), да и спицы тоже быстро ослабляются.
13. Предусмотрите упор для ног в коляске – пассажир будет благодарен.
14. Стекло на коляске с левой стороны должно быть с отогнутым профилем – меньше задувает в сторону водителя.
15. Поставьте дополнительные фары на коляску.
16. Возите с собой домкрат – сильно помогает менять колёса.
17. Сделайте тормоз на колесо коляски, который будет работать одновременно с задним тормозом мотоцикла.
18. Перед поездкой опробуйте коляску сами и поймите, удобно ли там сидеть и держаться.
19. Следите за колодками – они уходят быстрее, равно как и резина.
20. Полог коляски нужен для укрытия вещей и пассажира.

Мудрость
1. Коляска открывает новые возможности мотопутешествий и сближает семью, друзей.
2. Безопасность мотоцикла с коляской выше.
3. Можно не думать, что брать с собой – бери всё.
4. Фан-фактор мотоцикла с коляской в 1000 раз выше.
5. Уважение в деревнях обеспечено.
6. Уважение за рубежом страны обеспечено двукратно.
7. Шлем пассажиру всё равно нужен, как и наколенники.

По управлению
1. Привыкните к габаритам мотоцикла на отдельной площадке.
2. Работайте над правым поворотом – совершенствуйте.
3. Не бойтесь подъёма коляски при правом повороте – перевернуться на асфальте непросто). НО в лесу очень даже легко.
4. При левом повороте слегка добавляйте «газ» – и будете входить в поворот как на рельсах.
5. Никогда! Никогда не цепляйте обочину колесом коляски!
6. Не злоупотребляйте передним тормозом – кивок мотоцикла и переворот вполне себе очень возможен.
7. Думайте о пассажире, ему очень страшно.
8. Обгон фур невероятно сложен.
9. Мото с коляской сильно не любит колейности.
10. К тормозному пути добавьте ещё 30–40 % .

Читайте так же:
Ремонт мотороллера муравей ремонт сцепления регулировка

Тёмыч , Rolling Anarchy MCC, Москва

Самое страшное воспоминание из детства – это как меня в колясыче перевернули. Думал, никогда на мотоцикл с коляской не сяду, но желание ездить круглый год победило детский страх. Сначала была поездка на «Сноудогс» на Урале, затем на «Элефант треффен» на старенькой «Ямахе», с опытом стало приходить понимание, как и на чём лучше ездить и что неплохо бы прокатиться на колясыче летом. Во Владивосток мы с другом поехали на BMW R 1150 GS с переваренной коляской от «Урала» и на последнем «ЛКО» взяли приз за дальнобой. На Рождество-2008 прокатились по Прибалтике и побывали на «Байкерском Среднезимье». Оттуда на «Сноудогс», заодно и нож за дальнобой заработал («Ямаха» ХТ600). Летом-2010 катались с женой по Исландии («Ямаха» XJR 1200), в 2011 – Грузия на майские и Териберка – Рыбачий – Норвегия («Ямаха» XJR 1300), а в 2012 – в Люксембург, на европейский слёт колясычей. К этому времени мой колясыч обзавёлся ещё и прицепом – так что всё своё вожу с собой.

Мотоцикл с коляской для меня – это как новый уровень в путешествии! Есть возможность делиться впечатлениями с любимым человеком! Представьте: забрались в «_опу мира», красота необыкновенная. И что? Делиться этой красотой с «Фейсбуком»? А я хочу делиться с женой, видеть её глаза в этот момент и слышать её восторженный голос! А для того, чтобы она поехала со мной, нужен комфорт, который и обеспечивает коляска. Или представьте, что нужно проехать несколько сотен километров грунтовки… В голове одна мысль – как бы не упасть, ведь сзади сидит самый дорогой человек! Мучение, а не езда. Тут опять поможет коляска. А ночёвка в автономке: куда девать шмурдяк на двоих? Палатка, матрас, два спальника, кухня, еда и вода? У меня такой вопрос не стоит – могу позволить себе взять всё! Даже фен, разделочную доску и её туфли на каблуках.

Законы физики не изменить, но можно обмануть! Вот небольшой совет: если предстоит долгое движение по автобану (большая скорость и мало поворотов), можно прицепить обычную резинку для крепления груза. Она компенсирует постоянное стремление колясыча уехать вправо при открытой ручке «газа». Я вешаю резинку, зная, что мне предстоит долго ехать на скорости более 120 км/ч. Цепляю за руль слева и тяну к кронштейну пассажирской подножки. Степень натяжки можно отрегулировать, завязывая узелки. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично!

Все ругают цепь, а на колясыче очень удобно! Крейсерская скорость не велика и ограничивается соображениями разумной экономии. У мотоцикла с коляской обтекаемость хуже кирпича, и на скорости за 120 расход переваливает за 10 л/100 км. Не стесняйтесь «играть» звёздами! У меня на «ХЖРе» в стоке 17–39, а в гараже ещё есть ведущие на 15 и 16 зубов, а ведомые набором от 39 до 45. Для облегчения жизни сцепления в колясочном варианте ставлю 17–41, если ещё и прицеп тащу – увеличиваю до 43. Можно ведущую на зуб уменьшить. На ременном приводе поменять шкив намного дороже, а про кардан я вообще молчу!

Дмитрий Балаев, Москва

Москва – Париж – Дакар на скутере с коляской, экспедиции на север, посещение зимних мотоциклетных слётов в Европе

Зимой езжу только с электроподогревом всего, что только можно, от стелек до визора. Автомобильная зимняя резина для колясочника решает до 80 % всех вопросов на дороге. Современный инжекторный мотоциклетный двигатель не понимает температуру ниже –10 °С. Так что либо ночёвка в тёплом гараже, либо на ночь не глушить, а то утром не заведётся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector