Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов нива 213

Регулировка клапанов нива 213

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров .
Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания.
Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,…

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ниве шевроле

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

При необходимости, регулируем зазор.

Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видео

2.10.1. Особенности устройства

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

1 – головка цилиндров;
2 – клапан;
3 – маслоотражательный колпачок;
4 – рычаг клапана;
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6 – распределительный вал;
7 – регулировочный болт;
8 – контргайка регулировочного болта;
А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.

Механизм привода клапанов

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага.

Читайте так же:
Как отрегулировать правильно свет на шевроле лачетти
3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.
Читайте так же:
Регулировка угла кастера на ниве

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание Нивы, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Читайте так же:
Регулировка трв с внешним уравниванием

Полезное видео

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте так же:
Регулировка редуктор моста шевроле

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector