Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740»

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740».

работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от 0 до +25С.

работа выполняется после слива охлаждающей жидкости.

Содержание работ.

1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны, слить охлаждающую жидкость.

Рис.6 Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Двигателя КамАз-740.

Подтяжка болтов головок цилиндров производится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на Рис.6. Величина момента затяжки должна быть:

I прием – 4…..5кгсм.

II прием – 12…..15кгсм.

III прием – 19…..21кгсм.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов ГРМ согласно п.2.2. данного занятия, отвернув болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.

Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть болты их крепления.

5. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ на двигателе КамАЗ-740.

2.1 Технические условия на выполнение регулировки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ проводится на двигателе, имеющем температуру от 0до +25С, при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок и по необходимости. В приводе клапанов ГРМ должен быть установлен необходимый, так называемый, тепловой зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел с тем, чтобы клапаны полностью открывались и плотно закрывались в горячем состоянии. При увеличении зазора клапаны полностью не открываются, что ухудшает наполнение цилиндров и затрудняет удаление отработавших газов.

При недостаточном зазоре клапаны, нагреваясь, не полностью закрываются, что вызывает утечку горючей смеси и прорыв примесей в трубопроводы. Все это снижает мощность двигателя и приводит к выходу из строя деталей ГРМ.

2.2 Содержание работ.

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

Рис.7 Фиксатор маховика.

Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90и опустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Снять с двигателя ведущий фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Проворачивать ломиком за отверстие в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски “Б” и “В” (рис.8) на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в первом цилиндре – момент впрыска топлива.

7. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30.

8. Повернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60, что будет соответствовать первому положению для регулировки

9. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные.) Зазор для впускных клапанов должен быть

0,30-0,35мм, а для выпускных – 0,40-0,45мм. При несоответствии указанных значений зазора необходимо:

— ослабить контрогайки регулировочного винта коромысла;

— установить между клапаном и носком коромысла щупом пластинчатый толщиной 0,35мм для впускного или 0,45 для выпускного клапанов;

— поворачиванием регулировочного винта добиться получения

зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием;

— затянуть контрогайку с моментом 3,4-4,2кгсм, удерживая

Читайте так же:
Регулировка оборотов коллекторного двигателя 12в

отверткой регулировочный винт от проворачивания.

10. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных ра- бот клапанов 1-го и 5-го цилиндров) на 180, что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360и 540от первого положения.

Во втором, третьем и четвертом положении регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.

11. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов воздушный фильтр на двигатель.

12. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его

13. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

Подготовка двигателя к пуску и его пуск.

3.1Последовательность подготовки двигателя КамАЗ-740 к пуску.

Осмотреть двигатель снаружи. Проверить крепления навесного оборудования и отсутствие наружных повреждений и подтеканий масла, топлива охлаждающей жидкости. При необходимости неисправности устранить.

— уровень масла в картере двигателя;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— количество топлива в баке и заполнить топливную систему

дизельным топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

— натяжение приводных ремней. При усилии 4кгс прогиб должен быть:

а) водяного насоса и генератора – 15-22мм.

б) гидромуфты – 15-22мм.

Рис. 9 Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАз-740:

1 – болт распорной планки генератора;

2 – болт кронштейна крепления генератора;

3 – гайка крепления рычага натяжного устройства.

3.2. Последовательность пуска двигателя КамАз-740.

Повернуть ключ выключателя в первое фиксированное положение.

Установить ручку останова дизеля в рабочее положение (переместить до упора в панель).

Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение.

После начала работы двигателя отпустить ключ включателя стартера.

Ручкой привода подачи топлива установить минимальную частоту вращения коленвала.

3.3. ТУ на оптимальную работу двигателя КамАз-740.

Не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости и пропуска отработавших газов через уплотнительные прокладки.

Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-98С (на прогретом двигателе).

Номинальное давление в системе смазки должно быть 4,5-5,5кгс/см .

Не должно быть резких металлических стуков.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов, замена расходников.

Всем добрый вечер! В прошедшие новогодние праздники было время для того, чтобы подготовить автомобиль к дальнейшей эксплуатации, а именно проверить зазоры в механизме привода клапанов, проверить состояние деталей привода ГРМ, подтянуть ручной тормоз и заменить:
— моторное масло (Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W40) — 1560 руб.;
— масляный фильтр (MANN FILTER W914/2) — 352 руб;
— угольный салонный фильтр (LADA Standard 11180-8122010-83) — 360 руб.;
— прокладку клапанной крышки (силиконовая 21080-1003270-01) — 49 руб.;
— уплотнитель шпильки клапанной крышки 2 шт. (БРТ 2108 21080-1003277-01) — 8 руб..
Для регулировки клапанов купил приспособление для регулировки, обошлось около 400 руб и набор щупов TOYA 20 предметов 0.05-1.0 мм стоимостью 170 руб. Все остальные инструменты у меня были в гараже, за исключением микрометра для того, чтобы измерить регулировочные шайбы, обошелся без него.
Пробег на время выполнения работ составлял 99300 км. Работы выполнял в теплом гараже.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ
1. Первым делом начал с проверки зазоров в механизме привода клапанов. Для этого загнал автомобиль в гараж и подождал пока температура двигателя достигнет примерно +20 градусов. После ставим автомобиль на 5-ую передачу и вывешиваем переднее правое колесо (не забываем надежно зафиксировать автомобиль для предотвращения скатывания с домкрата) для того, чтобы в дальнейшем было удобно прокручивать двигатель.

Читайте так же:
Клапан для регулировки теплоносителя

2. Далее приступил к снятию клапанной крышки, для этого необходимо отсоединить:
— опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках). Когда будете откручивать гайки на впускном коллекторе обратите внимание, чтобы вместе с гайкой не начала выворачиваться шпилька, потому что в таком случае выкрутите шпильку и гайка которая подложена снизу — выпадет! Для предотвращения проворачивания шпильки её можно удержать шестигранником;
— трубку вентиляции картера (сама тонкая);
— верхний шланг вентиляции картера;
— нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
— открутить 2 гайки крепления клапанной крышки.
Также снял верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5.

3. Следующим шагом проворачивая вывешенное колесо совместил метку на шкиве распредвала с меткой на пластиковом кожухе ГРМ.

В этом положении выпускные — 1,5 и впускные — 2,3 клапаны остаются не зажатыми и доступны для измерения зазоров и при необходимости дальнейшей регулировке.

Ниже я прикрепил изображение на котором видно где нужно измерять зазор, там же указаны величины зазора для выпускных и впускных клапанов. Перед измерением не забываем откачать масло с помощью медицинского шприца.

Все измерения я заносил в таблицу (скачал из интернета). 5-ый выпускной клапан оказался не в допуске, поэтому необходимо извлечь регулировочную шайбу для того, чтобы высчитать размер новой шайбы.

Перед тем как устанавливать приспособление необходимо провернуть толкатель таким образом, чтобы прорезь оказалась в удобном положение для дальнейшего извлечения регулировочной шайбы с помощью шила.

Далее крепим приспособление на шпильки клапанной крышки, отжимаем 5-ый клапан до упора вниз (важно, иначе стопор не влезет!) и вставляем стопор, чтобы он краями уперся в толкатели клапанов (внимательно смотрите, чтобы не поджать случайно саму шайбу).

Теперь когда регулировочная шайба свободна поддеваем её шилом через прорезь в толкателе и пинцетом вытаскиваем.

Держа перед собой шайбу можно увидеть толщину, в моем случае она оказалась 3,67. По правильному её необходимо было измерить микрометром, но его у меня нет, поэтому доверился цифрам. Дальше по формуле посчитал что мне нужна шайба толщиной 3,57. Прикрепляю таблицу с размерами шайб и их обозначением.

После чего можно ехать в магазин, я взял у отца машину и поехал в би-би, в наличии шайбы 3,57 не было, была только 3,55. По расчетам всё равно клапан будет в допуске, поэтому взял 3,55, цена 100 рублей. Возвращаюсь в гараж и устанавливаю новую регулировочную шайбу на место.

Дальше устанавливаем приспособление, извлекаем стопор, проверяем зазор, убеждаемся что всё отлично и идем дальше))

4. Теперь остается вращением колеса провернуть шкив распредвала на 180 градусов по часовой стрелке для того, чтобы проверить зазор и в случае необходимости отрегулировать выпускные — 4,8 и впускные 6,7 клапана.

Дальше последовательность выполнения работ идентична описанным в пункте 3. Самое главное не забываем все измерения записывать в таблицу для того, чтобы не приходилось по несколько раз измерять. В моем случае все оставшееся клапана оказались в допуске, соответственно их регулировать я не стал.

5. Следующим шагом необходимо подготовить клапанную крышку к дальнейшей работе. Для начала отмываем любым подходящим чистящим средством как снаружи, так и изнутри. Не лишним будет открутить два болта на 10 и почистить сетчатый фильтр вентиляции картерных газов. Также очень тщательно очищаем паз под установку прокладки при этом используем только мягкие тряпки, ни в коем случае не скрябать отверткой или ещё чем-нибудь похожим)

Читайте так же:
Регулировка коробки передач на сове

После вышеописанных действий аккуратно устанавливаем и проглаживаем по всему периметру прокладку, я при этом не использую никакого герметика! Также необходимо очистить плоскость ГБЦ и хорошенько обезжирить, особенно на выпуклых частях, где присутствует грубая шероховатость от литья.

6. Финишная прямая, а именно установка клапанной крышки на двигатель (герметик использовать не нужно!). Аккуратно прикладываем клапанную крышку на плоскость ГБЦ, устанавливаем новые уплотнители шпилек клапанной крышки и затягиваем, шайбы, гайки и затягиваем моментом 2-6Нм. Далее собираем всё в обратной последовательности. Если всё сделать грамотно, то никаких подтеков масла из под клапанной крышки быть не должно!

Теперь смело запускаем двигатель и слышим приятное урчание 8-ми клапанного мотора и навсякий смотрим нет ли подтеков из под клапанной крышки. В целом вроде бы всё!)

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ ПРИВОДА ГРМ
Раз уж снял крышку защитного кожуха, то лишним не будет убедиться в том, что все детали привода ГРМ находятся в рабочем состоянии. Напомню, на 75 тысячах у дилера при прохождении ТО был заменен ремень ГРМ, натяжной ролик и помпа. Визуально всё выглядит исправно:
— ремень не съезжает, без трещин и повреждений;
— подтеков на помпе не замечено;
— автоматический натяжитель в исправном состоянии;
— лишних шумов при работе двигателя не замечено.
Ниже прикрепляю методику проверки автоматического натяжителя ремня, а также условия проведения его проверки.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА, МАСЛЯНОГО И САЛОННОГО ФИЛЬТРА, РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА
После проделанной работы отправился с братом на эстакаду для замены масла и регулировки ручного тормоза. Последняя замена была на 92000 км, пора менять) Фотографий не делал, погодные условия не позволяли) Заодно подтянул ручник, ничего сложного, необходимо снять подушку глушителя, открутить тепловой экран (4 гайки на 10) и сдвинуть его в сторону двигателя. дальше понадобиться ключ на 14 и головка на 13 с карданчиком и удлинителем для того, чтобы расконтрить и отрегулировать натяжение ручника до 3-4 щелчков. После установки теплового экрана рекомендую обильно смазать медной смазкой шпильки и гайки для того, чтобы в дальнейшем исключить сворачивание шпильки и ненужных проблем в следствии закисания резьбы.
По приезду был заменен салонный фильтр, меняю с каждой заменой масла.

Спасибо всем кто дочитал до конца! Старался подробно описать то, как я проводил данные работы, для недовольных скажу — я не претендую на лучшего слесаря года)) Пробег на момент публикации данной записи 99500км, скоро будет отчет на пробеге в 100000 км. Удачи на дорогах!)

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и К7М. В двигателе К4М применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс на москвиче

Зазор измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между торцами

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных — 0,25-0,30 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия В этом положении оба клапана 1 -го цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов будут максимальными.

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом клапан начнет перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на половину оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Регулировка зазоров клапанов МАЗ

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат на твердотопливном котле

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20-0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

Проворачивание коленчатого вала двигателя ЯМЗ

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов — к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120. 150 Нм (12. 15 кгсм).

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 2), установить зазор 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора.

При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п. 6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1—4—2—5—3—6. Схема нумерации цилиндров приведена в статье «Особенности двигателя».

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу.

Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector