Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Практически все современные автомобили оснащены системой гидрокомпенсаторов (гидроопор), благодаря которой владельцы этих автомобилей избавлены от такой весьма недешевой и очень ответственной операции как регулировка клапанов. Однако при усложнении систем надежность и ремонтопригодность значительно снижается. Даже славящаяся своими моторами, которые считаются одними из надежнейших в мире «Хонда», все еще сохраняет свою «верность» упорному винту с контргайкой, поскольку надежное качество заводской регулировки остается практически неизменным даже при пробеге в сто тысяч километров. А если говорить о российском автопроме, то лишь немногие автомобили неклассической серии марки «Жигули» радуют своих хозяев стабильностью зазоров.

В переднеприводных автомобилях ВАЗ (то есть в механизме, которых присутствуют регулировочные шайбы), проверку зазоров достаточно делать при прохождении 30 тыс. километров при условии отсутствия посторонних звуков. Автомобили с рычажными приводами в ГРМ, такие как «Москвич», «Запорожец», «Волга», «Жигули» желательно проверять зазоры при каждом прохождении ТО. Те же самые «Хонды» требуют подобной проверки чуть реже – раз в сорок тысяч километров.

Вид на «постель» и поверхности гидрокомпенсаторов 16 клапанного двигателя ВАЗ

Принципы регулировки многих моторов практически идентичны. Проводится она при остывшем моторе, поскольку точность измерений напрямую зависит от температуры, указанной в мануале к автомобилю (примерно 15-25 С⁰). Увеличение температуры приводит к росту зазоров, поэтому мастера, регулирующие на неостывшем двигателе, вносят соответствующую поправку, но так как у всех двигателей такая зависимость индивидуальна, то время, в течение которого двигатель остывает можно использовать для других работ по обслуживанию транспортного средства.

Так как у многих автомобилей измерение зазора производится под регулировочным винтом, то для контроля обычно достаточно набора стандартных щупов шириной около сантиметра. В «классике» необходимо регулировать только широким щупом, поскольку узкий, по причине перекоса в рычаге клапана может выдать ошибку. Так как с точностью измерить зазоры в «Жигулях», где они равны 0,15 мм (с разбросом от 0,14 до 0,17 мм) используя один щуп очень сложно, то мастеру приходится полагаться на свой опыт и интуицию: если щуп шириной 0,15 мм с легкостью входит в зазор, то его размер слишком велик, а если гнется и не входит, то налицо пережатие клапана.

Набор щупов для измерения зазоров

При затяжке контргайки зазор может «уходить», поэтому выставить зазор точно не всегда удается. При этом размер зазора может быть увеличен по сравнению с идеальным, тогда как уменьшение его строго запрещено. Стоит учитывать, что в поправочной таблице показатели установлены для статичного двигателя, а в работающем двигателе наблюдается уменьшение зазоров, поскольку по сравнению с другими деталями газораспределительного механизма клапаны удлиняются за счет нагрева намного больше.

При «перетягивании» клапана мотор будет работать тише, однако он может перестать закрываться при некоторых режимах работы, головка цилиндров не будет получать тепло от его тарелки, и будет перегреваться все больше и больше, что, в конце концов, приведет к прогоранию клапана — двигатель начнет троить и перестанет тянуть. В некоторых случаях осколок тарелки может повредить цилиндр и поршень. Если при снятии распределительного вала на нерабочей стороне кулачков будут видны следы износа, значит, имело место «перетягивание клапана».

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если я его сняли

Клапанный механизм классического двигателя ВАЗ

Практика показывает, что нерабочая поверхность кулачков распределительного вала на а/м «Жигули» зачастую неидеальна и биение достигает 0,04 мм. Это можно узнать, если проверять зазоры в разных положениях кулачка – непосредственно до открытия и сразу же после закрытия. Делается это следующим образом: при таком расположении распредвала, когда метка, расположенная на его шестерне направлена вверх, проверяются клапаны 4,6,7,8. При повороте коленчатого вала на 180 градусов, что будет соответствовать повороту распределительного вала на 90 градусов, проверяются клапаны 1,3,4,7. Следующий поворот дает возможность проверить клапаны 1,3,2,5, затем 2,5,6 и 8 клапаны. Идеальным результатом будет совпадение измерений во всех клапанах, в ином случае ориентиром при выставлении зазора будет служить самое «зажатое» место.

Большую точность, чем щуп при проверке и регулировке зазоров на горячем двигателе «Жигулей» обеспечат специально предназначенные устройства с часовым индикатором. Хотя практика показывает, что эти устройства не всегда подходят при регулировке одновременно двух клапанов, так как индикаторные отверстия не соответствуют осям регулировочных болтов, следствием чего является смещение от середины рычага ножки индикатора. Вследствие того, что рычаг в свободном состоянии зачастую имеет небольшой перекос, в измерениях может быть небольшая, но ошибка. Некоторые приспособления требуют дополнительной доработки, например небольшого стачивания, так как головки винта могут упираться в индикатор.

Вид на 8ми клапанный механизм переднеприводного ВАЗа

Точность регулировки в двигателях автомобилей наподобие вазовской «восьмерки», где зазор легко регулировать подбором шайб, обеспечивается гораздо легче, причем допускная возможность на «неклассических» моделях в 3 раза больше, чем на «классике». Для них размеры зазоров следующие: на впускных клапанах 0,2 миллиметра с погрешностью в 0,05 миллиметра, и на выпускных 0,35 миллиметра с той же погрешностью. Регулировка зазоров обязательна, при условии того, что на выпускных клапанах щуп в 0,3 мм не проходит в зазор между распредвалом и шайбой, или щуп в 0,4 мм свободно проходит. Размеры щупов на впускных клапанах соответствуют 0,15 и 0,25 миллиметра. В этом случае необходимо другое приспособление, которое крепится штатными гайками с шайбами на шпильках крепления крышки на головке цилиндров.

Устанавливаем коленвал в такое положение, когда кулачок клапана, который вы регулируете, смотрит вверх. Из углубления, находящегося вблизи толкателей маленьким шприцом отсасываем машинное масло, чтобы было удобнее извлечь шайбу и сориентировать толкатель. С помощью тонкой отвертки или шила нужно повернуть толкатель в такое положение, чтобы прямоугольный вырез «смотрел» прямо на вас. Утопим толкатель и устанавливаем между распредвалом и его бортиком фиксатор, предварительно нажав на рычаг приспособления, затем пинцетом извлекаем шайбу, подцепив ее шилом. Будьте аккуратны при этом действии, иначе при случайном выскакивании фиксатора толкателя можно получить очень серьезную травму. Чтобы подобрать новую шайбу (ее размер вымаркирован на поверхности), нужно измерить толщину установленной с помощью микрометра. Если старая изношена не очень сильно, то она вам может пригодиться в ремонте других клапанов автомобиля. Устанавливать новую шайбу в толкатель следует маркировкой вниз, затем с помощью приспособления снова утапливаем толкатель и достаем фиксатор.

Читайте так же:
Регулировка кпп на крузе

Для наибольшей точности замеров необходимо дождаться остывания двигателя до 15-25 градусов, использовать два вида щупов – «непроходной» и «проходной» и проводить замеры не менее двух раз при повернутом на полный оборот распредвале.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Правильная работа газораспределительного механизма влияет на расход топлива, работоспособность смежных узлов и общий ресурс деталей автомобиля. Для этого в автомобилях проводится настройка системы, в том числе регулировка зазоров клапанов. Такая операция на станции стоит недешево, потому что требует не только времени и сноровки, но и знаний с опытом.

Не все современные иномарки нуждаются в этой операции. Автоконцерны пошли по пути установки в автомобилях гидропомп, помогающих автоматизировать тепловой зазор. Но в этом случае снижается надежность системы в целом, а также сводится практически к нулю ремонтопригодность узла. Но, например, Honda не вывела из конструкции упорный винт с гайкой, притом, что установка с завода не меняется практически 100 тысяч км пробега.

Основные принципы регулировки

Для того чтобы получить правильный результат, необходимо не только знать как отрегулировать клапана по зазорам, но и соблюдать условия, при которых совершается этот процесс практически на любом авто.

Работа выполняется на остывшем двигателе. Рекомендуемый интервал температур составляет от 15 до 25 градусов.

При таком режиме измерения будут максимально объективными. Некоторые специалисты делают эту работу на более горячем авто, но допускают небольшую поправку на температуру. Такой вариант нежелателен для новичков.

как дешево отрегулировать клапана

Чаще всего зазор регулируется под винтом, а для проведения такой операции можно обойтись набором щупов, имеющих ширину 10 мм. Но, например, классические ВАЗы желательно проверять более широкими наборами. Так как узкий щуп может дать небольшую погрешность.

Нужно знать, что на автомобилях Лада с «первой» по «седьмую» моделях конструкторы установили тепловые зазоры клапанов 0,15 мм, одинаковые на впускном и выпускном.

Для такой величины можно обойтись и одним инструментом, но если он будет в руках опытного мастера. Ведь невозможность пройти в щель говорит о пережатости гайки, а слишком свободный проход может свидетельствовать о большой величине зазора. Однако, уловить тонкую грань между «слишком большим» и «достаточным» смогут лишь те, кто неоднократно выполнял такую операцию.

какой нужен щуп для регулировки клапанов

Новичкам подойдет пара щупов. Первый должен быть максимально допустимой толщины – «непроход», а второй щуп для регулировки клапанов должен иметь минимально допустимую толщину «проход».

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоцикла урал с лампочкой

Как проводится регулировка клапанов

Перед началом регулировки потребуется установить поршень, над которым будет проводиться манипуляция, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При таком положении клапаны должны быть закрыты. Рокера могут свободно перемещаться в пределах зазора.

Для удобства регулировки, можно воспользоваться выставлением первоначального положения по меткам на шкивах коленвала и распредвала.

Теперь нужно отпустить контргайку на болте или винте. Подтягивая или отпуская вторую гайку для регулировки, нужно просунуть щуп в регулируемый зазор под рокером (коромыслом) и подкрутить регулировочную гайку на нужную высоту. После выставления требуемого зазора затягиваем контргайку.

как делается регулировка зазоров клапанов Шаг 1. Выстанавливаем шкив коленвала по меткам как дома делать регулировку зазоров клапанов Шаг 2. Выбираем нужные клапана для регулировки какой порядок регулировки клапанов Шаг 3. Меряем текущий зазор как быстро отрегулировать клапана Шаг 4. Проводим регулировку

Нужно знать, что при сильной затяжке контргайки могут немного увеличиться зазоры. Поэтому опытные специалисты слегка ослабляют регулировочную гайку перед затягом контргайки.

Теперь снова нужно проверить в том же месте зазор. Если он неудовлетворительный, то процедура повторяется до получения требуемого результата. Зазор можно назвать отличным, когда проход щупа сопровождается небольшим усилием, но без гнущегося инструмента.

Нужно знать, что для установки коленвала в следующее положение, он должен вращаться строго по часовой стрелке исключительно ручкой стартера.

как в гараже отрегулировать клапана

Расположение цилиндров и клапанов

Необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов, установленный заводом изготовителем. Он может быть 1-3-4-2 или иным, но для перехода к следующему цилиндру понадобится проворачивать коленвал. На «классике» один его поворот на 180 соответствует повороту распредвала на 90 .

Таблица очередности настроек на ВАЗ 2106

В качестве примера возьмем классическую модель ВАЗа. После установки меток со шкивов напротив контрольных точек, регулировка клапанов проводится в строгой последовательности. При первоначальном положении нужно настраивать зазоры у 6 и 8 клапанов.

Повернув коленвал на 180 , в верхнем положении станут доступны 4 и 7-й. Добавив еще 180 , получится полный оборот коленвала и на позиции регулировки окажутся 1 и 3-й. Прокрутив еще на полоборота коленвал, можно выставлять 5 и 2-й клапаны.

Регулировка на ВАЗ 2109

Принцип определения зазоров схож с «классическими» моделями. Однако, здесь участвуют регулировочные шайбы вместо винтов. Поэтому при неверно выставленном зазоре необходимо заменить шайбы для регулировки клапанов.

Вращать придется распредвал с помощью специального приспособления. После установки в его нужном положении на валу, утапливается толкатель, а потом ставим фиксатор. С помощью пинцета теперь вынимаем шайбу. С нижней стороны на ней будет надпись, обозначающая толщину.

Ставим на ее место нужную по толщине ремонтную шайбу и извлекаем фиксатор. После этого измеряем зазор повторно. Если он удовлетворительный, то переходим к следующему клапану. В противном случае повторяем процедуру с шайбами.

После установки необходимых параметров системы зажигания, необходимо собрать механизм в порядке обратном разборке. Желательно устанавливать узлы и детали на свои места, чтобы не разбалансировать работу двигателя и остальных систем.

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов в двигателе кия

Регулировка клапанов

Главной причиной износа внутренних узлов транспортного средства является несвоевременное техническое обслуживание. Никто не будет спорить с тем, что японские и немецкие авто неубиваемые из-за высокой износостойкости, но даже они не могут выдержать повышенных нагрузок в суровых условиях эксплуатации без своевременного ТО. Топливо и дороги низкого качества, некачественное масло, холодные зимы – все это влияет на срок службы вашего «железного коня».

Регулировка клапанов во Владимире часто проводится уже при появлении серьезных неполадок. Например, когда хозяин автомобиля слышит посторонние звуки в моторе (сильный стук клапанов). Нередко он исчезает после длительной езды, когда ДВС хорошо прогревается, но проблему это не решает. Поэтому нужно срочно посетить автосервис и провести диагностику, чтобы избежать капитального ремонта двигателя в будущем.

«ВАШ Автосервис» проводит регулировку клапанов по высшему классу. Мы имеем в своем распоряжении весь спектр современного оборудования, поэтому гарантируем 100% качество. Чтобы уточнить актуальные цены, позвоните нам прямо сейчас.

Регулировка клапанов двигателя

В обязательном порядке нужно оценивать зазоры в клапанном механизме при холодном двигателе и сверяться с заводскими параметрами. Регулировка клапанов двигателя позволяет избежать дорогостоящего ремонта, потому что при несвоевременном ТО снижается ресурс всех элементов агрегата, а самое главное – сильно падает мощность двигателя и динамические характеристики «железного коня».

Если вы хотите избежать неполадок в ходе эксплуатации автомобиля, то работайте с профессионалами. «ВАШ Автосервис» имеет богатый опыт в восстановлении иномарок и российских автомобилей, в том числе седанов, кроссоверов, внедорожников. В течение 20 лет работы мы восстановили свыше 100000 транспортных средств и заслужили безупречную репутацию на рынке. Сотрудничество проводится официально, так как мы заключаем договор и прописываем гарантийные условия и обязанности сторон. Предварительно составляется смета, и стоимость не меняется в процессе сотрудничества. Чтобы предварительно проконсультироваться, позвоните нам прямо сейчас.

Chevrolet Hyundai Kia Lada Mazda Mitsubishi Nissan Opel Renault Toyota

Регулировка зазоров клапанов во Владимире

Двигатель внутреннего сгорания – сердце вашего автомобиля, от которого зависит ваш комфорт за рулем. При неисправностях в работе двигателя появляется масса проблем, в том числе увеличенный расход масла и бензина, снижение мощности, огромное количество токсичных выхлопных газов и т.д.

Регулировка зазоров клапанов во Владимире поможет вам увеличить срок службы авто и избежать непредвиденных ситуаций за рулем. Клапаны отвечают за впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов. При слишком маленьких или больших зазорах появляются стуки в двигателе, а его производительность падает. Это особенно чувствуется при обгонах во время езды по трассе.

Если вы хотите, чтобы работа была выполнена качественно, то доверяйте профессионалам. Наша команда имеет 20-летний опыт и успешно восстанавливает автомобили от компаний Mitsubishi, Opel, Nissan, Mazda, Toyota, Chevrolet, LADA. Проводится диагностика, техническое обслуживание и ремонт любой сложности. Для проведения работы в нашем распоряжении есть все необходимое, в том числе оригинальные запасные части и оборудование, используемое в официальных дилерских центрах. Записаться на регулировку зазоров клапанов можно по телефону в рабочее время.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вытяжного вентилятора

Регулировка клапанов в Тюмени

Регулировка необходима для поддержания двигателя в рабочем, исправном состоянии, а также для предотвращения возможных дальнейших неисправностей. Если зазоры клапанов будут меньше положенного, то начнут подгорать клапаны и их седла, а если больше, то мощность двигателя начнет падать.

Как понять, что требуется регулировка?

Плановая регулировка зазоров клапанов должна проводиться каждые 20 000 километров, но бывает и так, что регулировку приходится делать раньше, так как под воздействием тряски и вибрации во время движения подвижные части креплений со временем разбалтываются. Самостоятельно диагностировать необходимость регулировки клапанов можно по трем характерным признакам:

  • Постепенное падение мощности двигателя
  • Доносящийся из двигателя металлический стук
  • Повышенный расход топлива

Если имеется хотя бы один из признаков – значит, пришло время ехать в СТО.

Что будет если вовремя не выполнять регулировку?

Периодическая регулировка клапанов не является особо сложной или затратной процедурой, но если ее не проводить достаточно долго, то может запуститься целая цепочка взаимоусугубляющих поломок и неисправностей. Сначала незаметно упадет мощность двигателя, появится металлический стук, детали двигателя начнут усиленно изнашиваться.

Если продолжать игнорировать первые тревожные сигналы неисправности, то может нарушиться работа впуска/выпуска воздуха и отработанных газов, что означает непропорциональную топливовоздушную смесь. Двигатель начнет «троить», а то и вообще откажется работать, упадет компрессия в цилиндре. Повысится расход топлива, машина начнет глохнуть на ходу, и, в конечном итоге, вообще перестанет заводиться.

Можно ли самому выполнить регулировку зазоров клапанов?

Многие автолюбители пытаются самостоятельно провести эту процедуру, не обращаясь в СТО, о чем впоследствии жалеют. Не обладая набором необходимых инструментов и развернутыми знаниями о работе двигателя, вы рискуете неправильно отрегулировать клапаны, вследствие чего может начать стачиваться распределительный вал, или даже сломается клапан.

Если клапан сломается, его обломки могут попасть в цилиндр и повредить поршень, а частички поршня в свою очередь могут попасть в поддон и далее в маслонасос. От этого у двигателя настанет масляное голодание. Также могут быть повернуты вкладыши шатуна и коленчатого вала, что, по сути, означает капитальный ремонт двигателя, включая шлифовку блока цилиндров.

Во избежание подобного развития событий регулировка клапанов должна проводиться только квалифицированными специалистами, имеющими в своем распоряжении обширные знания, богатый опыт и современное оборудование. Поэтому единственно правильный порядок регулировки клапанов заключается в своевременном обращении в СТО и последующем предоставлении решения этой проблемы профессионалам.

Если вам необходимо выполнить регулировку клапанов в Тюмени, то высококвалифицированные специалисты СТО «Авто-1» могут произвести ее в максимально короткие сроки по минимальной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector