Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок).

Перед проверкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.

Для более точного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок передних тормозов»).

1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.

2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.

3. Установите на место колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами.

Болты устанавливайте напротив друг друга.

4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным одновременно к ступице и шайбе, определите наличие осевого зазора в подшипниках.

Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса должен быть 0,02–0,08 мм.

5. Для регулировки зазора расконтрите гайку ступицы.

6. . отверните и снимите гайку.

Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой – левое.

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся надежно законтрить – буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

7. Навинтите и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликов подшипников.

8. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).

9. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

10. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе поворотного кулака).

11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка равномерно по окружности буртика колпака.

12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

13. Повторите регулировку для подшипника ступицы другого колеса.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы. Нагрев ступицы должен быть таким, чтобы можно было выдержать его сколь угодно долго.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес на автомобиле ВАЗ 2106

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.
Для регулировки зазора в подшипниках ступиц на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок).

Читайте так же:
Регулировка замков дверей приора своими руками

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой, вращая рукой колесо, убедитесь в легкости его вращения и отсутствии посторонних шумов, исходящих из ступицы.
Для более точного определения величины зазора в подшипниках снимите тормозные колодки (см. разд. 8 Тормозная система», подразд. «Замена тормозных колодок тормозного механизм переднего колеса»).

1. Снимите колесо. Снимите декоративный колпачок.

2. Легкими ударами молотка по ребру отвертки равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы и снимите его.
3. Установите на место колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты устанавливайте напротив друг друга.

4. Качая колесо короткими резкими движениями одной руки, пальцем другой руки, приложенным одновременно к ступице и шайбе, определите наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ
Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса должен быть 0,02-0,08 мм.

5. Для регулировки зазора расконтрите гайку ступицы…
6.… отверните и снимите гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой — левое.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При регулировке подшипника обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение, и ее не удастся надежно законтрить — буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

7. Навинтите и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н•м (2 кгс•м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников.
8. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н•м (0,7 кгс•м).
9. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

10. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе поворотного кулака).

11. Добавьте смазку в колпак ступицы и запрессуйте колпак легкими ударами молотка равномерно по окружности буртика колпака.
12. Установите на автомобиль ваз 2106 демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Повторите регулировку для подшипника ступицы другого колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля ваз 2106 около 1 км без использования тормозов. Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы. Нагрев ступицы должен быть таким, чтобы можно было выдержать его сколь угодно долго.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес. Замена смазки в ступице

На автомобилях «Жигули» применены чугунные, литые ступицы, в отверстия которых запрессованы наружные кольца роликовых подшипников. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на цапфе поворотного кулака.

Читайте так же:
Как регулировать ручку двери ваз 2109

В процессе эксплуатации внутренние кольца подшипников медленно проворачиваются, чем достигается равномерный износ подшипников. В качестве смазочного материала закладывается литиевая смазка «Литол-24», срок службы которой достигает в этом узле 20 — 30 тыс. км пробега.

Cтупица переднего колеса

Cтупица переднего колеса

Затяжка подшипников ступиц обеспечивается гайкой 1 с шайбой наружного подшипника. Применяемые гайки — разового использования с разным направлением резьб для правого и левого колес, о чем автолюбители должны помнить. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а правого — левую.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 — 30 тыс. км, производить разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.
Для выполнения данных операций необходимы:

  • молоток слесарный
  • лопатка для монтажа шин
  • ключ 27 мм
  • ключ накидной 17×19 мм
  • домкрат

Последовательность выполнения операции такова:

  1. установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом
  2. с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за низ, другой за верх колеса
  3. если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего:
    • выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный ключ, имеющийся в инструментальной коробке
    • снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4
    • ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.

В случае если вы обнаружили повышенный люфт подшипника, а новой гайки под руками нет, как временный вариант можно использовать старую гайку, предварительно подложив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0,5 мм. Затягивая новую или старую гайки, одновременно поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников

Через каждые 20—30 тыс. км смазку в подшипниках необходимо менять на свежую, для чего нужно:

  • расправить контрящие лунки на поясе гайки
  • гайку отвернуть и снять шайбу наружного подшипника
  • осторожно снять ступицу с поворотного кулака, следя за тем, чтобы не повредить внутренний сальник.

При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5. Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки «Литол-24» в количестве примерно 40 г.

Заполняя ступицу смазкой, проследите, чтобы смазанными оказались сепараторы подшипников. Установите ступицу на место, установите шайбу наружного подшипника и выполните регулировку подшипника в последовательности, описанной выше.

Заполните полость колпачка ступицы этой же смазкой (25 г) и установите колпачок на место.

Обратите внимание: если вы снимали тормозной диск со ступицы, то при сборке его необходимо установить на прежнее место во избежание повышенного биения его рабочей поверхности.

Замена подшипников передних колес ВАЗ

Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.

Замена переднего подшипника ВАЗ

Замена переднего подшипника ВАЗ

Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:

  • Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
  • Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
  • Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
  • Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп

Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:

  • Новые подшипники, желательно не самые дешевые
  • Сальник передней ступицы
  • Солидол
  • Бензин или растворитель, кисть для мойки

Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.

Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.

Снимаем суппорт и кладем его на рычаг

Снимаем суппорт и кладем его на рычаг

Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.

Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:

Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.

Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.

Откручиваем гайку регулировки подшипника

Откручиваем гайку регулировки подшипника

Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:

Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками

Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками

Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.

Снятый сальник ступицы

Снятый сальник ступицы

Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.

Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.

Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.

Здесь видно, что там смесь солидола и грязи

Здесь видно, что там смесь солидола и грязи

После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.

Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка

Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка

Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты

Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты

Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.

Намазываем жирно солидолом

Намазываем жирно солидолом

Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.

Сальник на месте

Сальник на месте

Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.

Спасибо за подписку!

Не забываем очистить и здесь

Не забываем очистить и здесь

Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.

Диск установлен, также установлен и внешний подшипник

Диск установлен, также установлен и внешний подшипник

Навинчена гайка

Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Ремонт/ТО: Отрегулировал зазоры в подшипниках ступиц ВАЗ-2107

Пришла весна, значит пора менять резину на летнюю. Заодно решил проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передних колес, так как еще осенью заметил что имеется небольшой люфт на обоих колесах.

Итак, нам потребуются:

— новые гайки ступицы — левая и правая

— динамометрический ключ (можно обойтись и без него)

— торцевая головка на 27, или гаечный ключ

— молоток, отвертка плоская

Снимаем колесо — кое-как его снял, так как прикипело к ступице, декоративный колпак совсем не снимался — пришлось расх. ить его молотком и кое-как выковырять. Сам защитный колпачек снялся нормально, так как был в смазке.

Смазки в колпачке хватало, но по гайке видно было, что в подшипнике она уже выработалась и стала черная цветом. Поэтому решил достать подшипник и смазать заново. Ставим колесо обратно без колпачков, крепим двумя-тремя болтами и вывешиваем на домкрате.

Теперь, резко качая колесо за обод в вертикальной плоскости (чтобы исключить люфт в рулевой трапеции) одной рукой, пальцем другой прикладываемся к шайбе и ступице, пробуем определить наличие люфта — так написано в инструкции. У меня так не получилось, поэтому просто подергал колесо за ободы двумя руками. По звуку и по движению ступицы относительно гайки был чувствовался люфт, по ощущениям где-то с полмиллиметра. По нормативу он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

Чтобы исключить влияние других зазоров, например, в сайлентблоках рычагов, шаровых опорах и рулевой трапеции, фиксируем педаль тормоза, тем самым стопорим подшипник об ступицу — люфт исчез, как и должно быть, можно приступить к регулировке.

Головкой на 27 расконтриваем и снимаем старую гайку, снимаем шайбу и достаем наружный подшипник. Протираем от старой смазки и внимательно осматриваем — ролики гладкие, сепаратор целый, все нормально.

Теперь набиваем полость ступицы новой смазкой из колпачка, смазываем сам подшипник и ставим на место, не забываем шайбу — на ней имеется выемка под проточку на цапфе. Купленные гайки с левой и правой стороны автомобиля отличаются — на гайке с правой стороны имеются отметины на кромке, на левой их нет, соответственно у них и направление резьбы разное.

Сначала пробуем закрутить гайку согласно руководству — берем динамометрический ключ и заворачиваем ее с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно вращая колесо в обе стороны туда-обратно, чтобы подшипники самоустановились.

Затем ослабляем гайку обратно, где-то на полоборота, и заворачиваем уже с моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). И после этого окончательно ослабляем примерно на 25°. Тут я протупил и вместо 25° ослабил на 45),. поэтому люфт никуда не исчез и пришлось регулировать проверенным методом — заворачиваем гайку до полного пропадания зазора с небольшим усилием, чтобы не повредить подшипник, и понемногу отворачиваем до появления еле заметного люфта, соответственно вращая колесо, чтобы подшипники вошли в свои места.

Проверяем — колесо должно свободно вращаться, без «закусываний», только шелест тормозных колодок слышен.

Все, контрим гайку, замяв ее буртик в пазы на цапфе, используя отвертку и молоток. Предварительно лучше спустить колесо с домкрата, чтобы оно приняло нагрузку, иначе можно повредить поверхность роликов подшипника.

Ставим колпачок ступицы на место (не подумал купить новой смазки, придется набить в колпаки осенью), закручиваем остальные болты крепления колеса. То же самую регулировку проделываем и с другой стороны.

Проехав около 2 км проверяем нагрев подшипников ступицы рукой — какого-либо нагрева не ощутил, на улице было что-то около нуля градусов. Правда, стало уводить немного влево, но это уже другая история..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector