Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 5. Рулевое управление и тормоза

Глава 5. Рулевое управление и тормоза

Конструкции дисковых тормозов. На современных легковых автомобилях широко используются дисковые тормозные механизмы, что связано с их значительными преимуществами по сравнению с барабанными тормозами.

Рабочие поверхности дискового тормоза плоские, и силы, сжимающие колодки и диск, действуют перпендикулярно плоскости вращения диска. Трение на рабочих поверхностях образуется в результате равномерного прижатия колодки к диску. Работа тормоза вызывает равномерный износ трущихся поверхностей. Возможно повышение давления на рабочих поверхностях тормоза без опасности разрушения диска. Колодки тормоза охватывают небольшую часть рабочей поверхности диска, и открытая его часть хорошо охлаждается, самоочищается от продуктов износа, воды и грязи. Дисковые тормозные механизмы не нуждаются в герметизации, имеют небольшие габариты и массу, обеспечивают быструю смену колодок, хорошо приспособлены для автоматического регулирования зазора между колодками и диском.

Главными преимуществами дисковых тормозов перед барабанными являются постоянство (стабильность) характеристик и широкие возможности для регулирования работы тормозов, что приводит к улучшению торможения и повышению безопасности движения легкового автомобиля.

Конечно, дисковые тормозные механизмы имеют и недостатки. Площадь тормозных накладок дисковых тормозов значительно меньше, чем барабанных (см. рис. 5.10), и для получения необходимой силы трения приходится повышать давление жидкости в гидроцилиндрах. В результате возрастает износ накладок, что учащает их смену. Конструкция дискового тормозного механизма затрудняет применение механического привода в стояночной тормозной системе.

Конструкции дисковых тормозов легкового автомобиля можно разделить на два основных вида: с неподвижной и плавающей скобой.

На таблице XIII цветной вклейки представлена конструкция дискового тормозного механизма с неподвижной скобой. Тормоз состоит из диска /, колодок с накладками 2, неподвижной скобы 6 и двух гидроцилиндров. Чугунный тормозной диск / закреплен на ступице переднего колеса автомобиля.

Колодки с накладками и гидроцилиндры размещены в неподвижной скобе 6. Колодки свободно установлены на двух направляющих пальцах 5 и прижимаются к ним фигурными пружинами. Гидроцилиндры соединены между собой трубкой. Через штуцер 7 в гидроцилиндры подводится тормозная жидкость, а через клапан прокачки 8 удаляется воздух из тормозов. Автоматическое регулирование зазора между колодками и диском осуществляется с помощью резиновых уплотнительных колец 4. При торможении (положение) уплотнительные кольца деформируются в направлении движения поршня. После прекращения торможения (положение //) поршни отводятся в исходное положение за счет упругости резиновых колец. При этом тормозные колодки отходят от диска и между ними устанавливается требуемый зазор. При износе фрикционных накладок зазор между ними и диском регулируются автоматически, так как резиновые уплотнительные кольца 4 отводят поршни от колодок на одно и то же расстояние, определяемое упругой деформацией резиновых колец. Рассмотренная конструкция дискового тормоза применяется на передних колесах заднеприводных автомобилей ВАЗ («ВАЗ-2105», -2106», -2107» и др.).

На рисунке 5.11 показан тормоз с плавающей скобой, устанавливаемый на автомобилях «ВАЗ-2108», -2109». Он состоит из диска 5, колодок /, суппорта 7 и направляющей колодок 6. Перемещения тормозных колодок осуществляются поршнем гидроцилиндра. В направляющей колодок размещаются две тормозные колодки 3. Направляющая колодок 6 крепится к поворотному кулаку. Отлитый из высокопрочного чугуна суппорт прикреплен двумя болтами к гидроцилиндру. Гидроцилиндр 2 и суппорт 7 образуют плавающую скобу. Плавающая скоба болтами соединена с двумя направляющими пальцами 4, которые установлены в глухих отверстиях направляющей колодок 6. Пальцы 4 обильно смазаны, что предохраняет их от коррозии и снижает трение. Смазка удерживается резиновыми колпачками. Колодки 1 имеют фасонную форму. Колодки прижимаются к направляющей колодок 6 фигурными пружинами.

При торможении под действием давления жидкости поршень 3 прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Под давлением жидкости плавающая скоба (цилиндр и суппорт) перемещается по направляющим пальцам 4 и суппорт прижимает наружную тормозную колодку к диску. Так как давление жидкости одинаково на поршень и днище цилиндра, то обе колодки принимаются к диску с одинаковыми усилиями. После прекращения торможений упругое резиновое кольцо отводит поршень от внутренней тормозной кол0дки. Гидроцилиндр вместе с суппортом (плавающая скоба) перемещаются по направляющим пальцам 4 и освобождают наружную колодку. Автоматическое регулирование зазора в тормозе осуществляется с помощью резинового [упругого кольца.

Тормозной механизм с плавающей скобой состоит из меньшего числа основных деталей, чем тормоз с неподвижной скобой. Такой механизм из-за наличия гидррцйлиндра только с одной стороны диска лучше размещается в колесе, освобождая внутренний объем колеса. При плавающей скобе ход поршня в 2 раза больше, чем при неподвижной. В тормозах с плавающей скобой нагрев жидкости от тепла колодок в одном цилиндре меньше, так как наружные колодки передают тепло на суппорт, а не на поршень гидроцилиндра. Значительный нагрев тормозной жидкости в гидроцилиндрах крайне опасен. Летом при высокой температуре воздуха большая нагрузка на тормоза может привести к вскипанию жидкости, т. е. полной потере работоспособности тормозов. Недостатком тормоза с плавающей скобой по сравнению с неподвижной [является меньшая жесткость тормозного механизма, что может ограничивать давление на трущихся поверхностях и снижать допустимые нагрузки на тормоз.

Читайте так же:
Регулировка света фар на авенсисе

Конструкции барабанных тормозных механизмов. Барабанные тормозные механизмы устанавливают на задних колесах легковых автомобилей. В этом случае они [выполняют роль тормозных механизмов не только рабочей, но и стояночной! системы тормозов.

Важнейшими элементами такого тормозного механизма являются барабан и накладки. Тормозные накладки барабанного механизма охватывают значительную часть рабочей поверхности барабана. Это позволяет иметь меньшее, чфм у дисковых тормозов, давление жидкости в приводе. Однако создать равномерное давление на барабан по всей поверхности накладок невозможно. Сила Р, прижимающая колодку к барабану, приложена к одному из ее концов (см. рис.5.10), и во время работы тормоза колодка поворачивается относительно своей опоры.

В результате износ накладок и рабочей поверхности барабана получается неравномерным. Неравномерное давление вызывает и неравномерный нагрев рабочих поверхностей накладок и барабана, что ухудшает работу тормоза. При движении вперед передняя колодка прижимает накладку навстречу вращения, а задняя колодка — по ходу вращения барабана, поэтому условия работы и износ передней и задней накладок различны.

Для более равномерного прилегания накладок к барабану и уменьшения неравномерного износа колодки жестко не закрепляют. Концы колодок свободно перемещаются по опорным поверхностям.

На таблице XIII цветной вклейки показана конструкция барабанного тормозного механизма, устанавливаемого на задних колесах автомобилей ВАЗ. Механизм имеет автоматическую регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном.

На щите тормозного механизма закреплен болтами колесный гидроцилиндр 11 и установлены колодки 10 с приклеенными фрикционными накладками. Колодки стянуты пружинами 9. Они упираются верхними, концами в поршни колесного гидроцилиндра, а нижними — в опору, закрепленную на тормозном щите. От бокового смещения колодки удерживаются фигурными пружинами. Установка колодок на щите обеспечивает их свободное перемещение относительно барабана. На задней тормозной колодке на ОСИ закреплен разжимной рычаг 13. Между колодками установлена распорная планка 12. С помощью разжимного рычага и распорной планки приводится в действие задний тормозной механизм при работе стояночной тормозной системы. Тормозной цилиндр состоит из корпуса 14 с защитными чехлами, поршней 15 с упорами, уплотнительных манжет 16 с опорными чашками 17 и пружинами 18. Устройство для автоматической регулировки зазора включает в себя разрезные упорные кольца 20, упорные винты 21 и сухари 19. Сухари состоят из двух половинок каждый. Упорное кольцо установлено в цилиндре с натягом и для его перемещения необходимо усилие большее, чем усилия, создаваемые пружинами 9, стягивающими колодки- Между внутренним буртиком упорного кольца 20 и головкой винта 21, ввернутого в поршень 15, имеется небольшой зазор, обеспечивающий ход поршня, необходимый для эффективного торможения. При изнашивании накладок, когда этот зазор устраняется полностью, наружный буртик упорного винта 21 прижимается к буртику упорного кольца20, вследствие чего упорное кольцо движется вслед за поршнем на расстояние, соответствующее зазору между колодками и барабаном. При прекращении торможения поршни под действием пружин 9 возвращаются до упора сухарей 19 в буртики упорных колец 20. Таким образом, в эксплуатации автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными накладками и барабаном. Несмотря на автоматическую регулировку, зазор между трущимися поверхностями барабанного тормоза существенно больше, чем у дискового.

Автоматическая регулировка зазора колодок

Пружины устроены так, что их виточные части или разбиты на две половины разных размеров (нижняя пружина), либо смещены от центра (верхняя). Это сделано для того, чтобы виточные части обходили другие механизмы. К примеру, нижняя пружина разбита на две части для того, чтобы обойти рабочий гидроцилиндр.

Планка автоматической регулировки зазора

Колесико сведения колодок

Колесико разведения колодок

Принцип действия устройства автоматической регулировки зазора.

Устройство состоит из сборной планки, состоящей из короткой и длинной частей(1,2). На одной из частей находятся регулировочные колесики для сведения-разведения колодок. между ними вставляется компенсирующий термоэлемент 3 для компенсации теплового расширения.

Когда устройство собрано (рис.2), то рычаг 8 отжимает противоположную (заднюю) колодку к барабану за счет натяжения пружины 7. Задняя колодка при этом нажимает на поршень рабочего цилиндра с левой стороны, благодаря чему правый поршенек прижимает к барабану правую колодку. Усилие пружины небольшой, поэтому колодки прилегают к барабану с очень небольшим усилием, исключающим торможение и преждевременный износ колодок.

Благодаря этому устройству зазор от износа колодок постоянно компенсируется. При этом поршеньки рабочего цилиндра ве больше выходят из него наружу.

Читайте так же:
Колонка рулевая чери того регулировка

Местоположение дисковых тормозов в автомобиле.

Главные компоненты дискового тормоза:

-Суппорт с поршнем.

-Ротор, крепящийся к ступице.

Дисковый тормоз очень похож на тормоза велосипеда, которые имеют суппорт, прижимающий тормозные колодки к колесу. Но тут тормозные колодки сжимают не само колесо, а ротор, и воздействие происходит гидравлическим путем, а не через кабель. Трение колодок и диска приводит к тому, что диск замедляет ход.

Движущийся автомобиль обладает определенным количеством кинетической энергии, и тормозам необходимо погасить ее, чтобы остановить автомобиль. Как же тормоза это делают? Каждый раз, как только Вы останавливаете автомобиль, тормоза преобразовывают кинетическую энергию в тепло от трения колодок и дисков. Естественно они нагреваются, и весьма ощутимо. Поэтому большинство тормозных дисков делаются вентилированными.

Вентилированные тормоза обладают лопастями, находящимися между двух сторон диска, они прогоняют воздух сквозь диск, обеспечивая охлаждение.

Саморегулирующиеся тормоза.

Однопоршневый дисковый тормоз с плавающей скобой является самоцентрирующимся и саморегулирующимся. Такой суппорт способен скользить из стороны в сторону, двигаясь таким образом к центру каждый раз, как только начинает работать тормоз. Так как нет никакой пружины, которая отталкивает колодки от диска, колодки постоянно соприкасаются с ротором (но резиновое уплотнение поршня, и любое колебание в роторе может отодвинуть колодки на небольшое расстояние от ротора). Это важно, поскольку поршни в тормозах намного больше в диаметре чем те, которые находятся в главном цилиндре. Если бы тормозные поршни уходили в цилиндры, то пришлось бы несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы впрыснуть достаточное количество жидкости в тормозной цилиндр с целью приведения тормозных колодок в действие.

Раньше автомобили обладали двух, а то и четырех поршневым суппортом . Поршень (или два) на каждой стороне ротора вымещал колодку со своей стороны. От этого отказались, т.к. одно-поршневые конструкции являются более дешевыми и надежными.

Регулировка тормозов велосипеда

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене.

Регулировка зазора между тормозными колодками и ободом

1. Поверните регулировочный винт.

В большинстве систем V-типа (рис. 28) и консольного типа (рис. 30) регулировочный винт располагается на рычаге. В системах клещевого типа (рис. 29) регулировочный винт находится на самом тормозе.

Чтобы увеличить зазор, поверните регулятор по часовой стрелке. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулятор против часовой стрелки.

2. Если тормозные колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик.

Центровка V-тормоза и консольного тормоза

1. Поворачивайте центровочный винт (рис. 28 и 30) с небольшим шагом.

2. Если у тормоза два центровочных винта, отрегулируйте общее натяжение пружины во время центровки тормоза.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

1. Ослабьте зажимной болт тормозной колодки.

2. Выровняйте тормозные колодки, как показано на рис. 5. Затяните зажимные болты с соответствующим усилием:

1. Зажимной болт тросика

3. Зажимной болт колодки

4. Центровочный винт

Рис. 29. Клещевой тормоз

1. Регулировочный штуцер

2. Центровочный винт

3. Зажимной болт колодки

4. Рычаг выключения тормоза.

• Клещевые тормоза: 40-60 фунт*дюйм (4,5-6,8 Н*м)

• Консольные и V-тормоза: 70-80 фунт*дюйм (7,9-9 Н*м)

3. Отрегулировав тормоза, осмотрите их. Потяните за рычаги. Убедитесь, что тросик не проходит свободно через зажим, и что колодки прижимаются к ободу под прямым углом и не касаются шины.

Выравнивание гидравлического дискового тормоза

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-1 2,4 Н*м).

Выравнивание механического дискового тормоза

Эта процедура состоит из трех частей.

Регулировка зазора между правой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт неподвижной колодки (рис. 31).

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать таким способом, прочитайте инструкции раздела «Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском», а затем снова отрегулируйте правую колодку.

Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт тросика: для увеличения зазора — по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Рис. 31. Дисковый тормоз

1. Крепежные болты

2. Регулятор неподвижной колодки

3. Зажимной болт тросика

Рис. 30. Консольный тормоз

1. Соединительный провод

2. Зажимной болт колодки

3. Зажимной болт рычага

4. Центровочный винт

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик. Затяните зажимной болт тросика с моментом 50-70 фунт*дюйм (5,7-7,9 Н*м).

Читайте так же:
Самокат xiaomi mijia регулировка тормоза

3. Закончив регулировку, заверните контргайку по часовой стрелке, чтобы регулировка не нарушалась.

Выравнивание тормоза относительно диска

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Просуньте лист тонкого картона или бумаги между правой тормозной колодкой и диском.

3. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-12,4 Н*м).

Снятие колодок дискового тормоза

1. Снимите колесо.

2. Снимите колодку, держа ее пальцами или плоскогубцами за выступ.

Выключение тормоза для снятия колеса

• Для большинства клещевых тормозов: поднимите рычаг выключения тормоза в положение UP. Для включения тормоза возвратите рычаг в положение DOWN.

• Для рычагов Campagnolo: нажмите

кнопку выключения, расположенную вверху рычага. Слегка потяните за рычаг и нажмите на кнопку так, чтобы утопить ее вровень с самим рычагом. Отпустите рычаг.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для консольных тормозов:

освободите соединительный провод. Одной рукой прижмите тормозные колодки к ободу. Другой рукой вытяните свинцовый наконечник провода из вилки на тормозном рычаге. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

отсоедините трубку от рычага. Одной рукой прижмите колодки к ободу. Другой рукой вытяните трубку в сторону от рычага и поднимите ее. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для внутренних или барабанных тормозов:

чтобы снять заднее колесо, сначала отсоедините тросики переключателя и тормоза.

-Чтобы отсоединить тросик тормоза, отведите рычаг держателя тросика вперед, а зажимной болт тросика отклоните назад, чтобы он показался в отверстии держателя.

Вытяните зажимной болт через отверстие. Сдвиньте ограничитель тросика вперед, чтобы снять его с рычага. Ослабьте болт с проушиной.

-Чтобы отсоединить тросик переключателя, переведите рычаг переключателя на первую передачу. Вытяните рубашку тросика из фиксатора. Заверните зажимной болт тросика так, чтобы шайба встала вровень со шлицем в соединительной муфте задней звездочки. Снимите тросик.

Конструкция тормозной системы автомобиля Соболь

Автомобиль Соболь имеет рабочую и стояночную тормозные системы. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает к нему наружную колодку).

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок — 3 мм.

Конструкция тормозной системы автомобиля Соболь

Тормозные диски вентилируемые, установлены на ступицах, и каждый крепится к ним тремя винтами с потайной головкой. Минимально допустимая толщина диска — 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к стойке подвески, и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы и защищен от грязи резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра выполнена проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней после окончания торможения.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа, за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки привода стояночного тормоза.

Минимально допустимая остаточная толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере износа тормозных накладок уровень понижается. В случае сильного падения уровня в результате нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и в комбинации приборов загорается лампа красного цвета.

В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 4а1

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется целиком.

На автомобилях с двигателем ГАЗ-560 разрежение для работы вакуумного усилителя создается специальным вакуумным насосом, закрепленным на задней крышке генератора.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

При выходе из строя регулятор заменяют новым. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно балки заднего моста.

Регулятор давления, а также цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес имеют штуцеры для прокачки контуров тормозной системы.

Узлы и агрегаты тормозной системы соединены между собой стальными трубками и резиновыми шлангами.

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Вибрация при торможении:

Деформация тормозного диска — Замените диск (лучше оба)

Повышенный осевой люфт колеса (большой износ подшипников передних колес или ослабление затяжки гайки ступицы) — Подтяните гайку подшипников колеса, при необходимости замените подшипники

Деформация тормозного барабана — Замените барабан (лучше оба)

Заклинен поршень в цилиндре заднего колеса — Замените цилиндр

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина тормозных колодок — Замените пружину

Скрип, визг при торможении

Предельный износ тормозных накладок — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) — Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) — Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок — Замените пружину

Торможение с блокировкой колес — Не «перетормаживайте», применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов — Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность.

Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном цилиндре замените его на заведомо исправный

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените манжеты, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, помойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов — Дайте остыть тормозам. Проверьте свободное вращение тормозных дисков и барабанов. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) — Замените рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса, прокачайте систему

Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска — Замените диск

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы — Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок — Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Категорически запрещается очищать колодки растворителем! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли — В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок — Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, направляющих пальцев скобы — Замените цилиндр, очистите направляющие пальцы, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблока фермер

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления — Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления — Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом — Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов.

Для проверки усилителя остановите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя — Отрегулируйте выступание болта

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Засорены компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра — Прочистите отверстия

Заклинен поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) — Замените неисправные детали или главный цилиндр, замените жидкость, прокачайте систему

Заклинивание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены или не смазаны втулки педали, коррозия оси — Замените пружину, втулки, заложите в них смазку Литол-24 или ШРУС-4

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Заклинивание поршня рабочего цилиндра тормозного механизма — Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. — Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки задней тормозной колодки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок — Замените пружину

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов — Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках — Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии — замените их

Плохо «держит» стояночный тормоз

Неправильная регулировка привода — Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках — Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии — замените детали

Замаслены тормозные барабаны, накладки — Замасленные барабаны очистите, колодки замените. Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету подшипников ступицы)

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли — В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) — Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану — Попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в рабочих цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на длительную стоянку, по возможности, не пользуйтесь стояночным тормозом, а включайте передачу

Неправильная регулировка привода — Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках — Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените неисправные детали

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Неодинаковое давление воздуха в шинах — Установите нормальное давление

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра — Замените цилиндр

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок — Замените пружину

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении

Заклинивание поршня колесного цилиндра — Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) — Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки — Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли — В начале движения на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector