Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на мопеде Альфа. Мопед Альфа — фото, характеристики

Регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Мопед «Альфа» — фото, характеристики

Зачем нужна регулировка клапанов на мопеде «Альфа»? Двигатель мопеда FMB 139 оснащён газораспределительным механизмом с расположением распределительного вала в головке цилиндра. Клапаны приводятся в движение при помощи коромысел. Во время работы двигателя клапаны испытывают тепловое расширение, поэтому предусмотрено наличие маленького зазора между коромыслом и клапаном, которое компенсирует тепловое расширение. При недостаточном или избыточном зазоре возможны серьёзные поломки двигателя.

мопед альфа фото

Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139

 карбюратор мопеда альфа

Четырёхтактный двигатель FMB 139 является одним из главных преимуществ, которыми обладает мопед «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надёжный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объём может варьироваться от 49 до 125 см. куб., а мощность может составлять от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь различный объём цилиндра. Можно в домашних условиях устанавливать более или менее мощный вариант цилиндропоршневой группы. Двигатель оснащён четырёхступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюратор мопеда «Альфа».

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

 регулировка клапанов на мопеде альфа

Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.

 клапана на мопеде альфа

Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.

Профилактика ГРМ и последствия его поломки

Все элементы ГРМ двигателя FMB 139 нуждаются в периодической и постоянной проверке степени их износа. Растяжение цепи ГРМ и износ элементов её натяжения могут привести к её обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снимать ротор генератора, или разборки всего картера для замены шестерни маслонасоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки к сёдлам тарелок новых клапанов. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной целого ряда других серьёзных поломок.

Признаки неправильной настройки клапанов

регулировка клапанов на мопеде

Устройство клапанов и их притирка

регулировка клапанов на мопеде альфа

Клапана на мопеде «Альфа» сделаны по той же схеме, что и для автомобиля. У них есть тарелка и стержень, который удлиняется вследствие теплового расширения при работе двигателя. Нормальная величина зазора должна составлять 0,05 мм. При разогревании клапанов тепловой зазор почти полностью исчезает. Тарелки клапанов герметично садятся в седло, а их кромки должны быть идеально притёрты к кромкам седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от подобной операции для двигателей автомобилей и делается при помощи такой же пасты вручную, или механически при помощи дрели. Для извлечения клапанов из головки цилиндра FMB 139 используется специальный трубчатый съёмник.

Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов

клапана на мопеде альфа

Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что становится причиной характерного звенящего стука при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа важнейших элементов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее бить по седлу, что становится причиной появления дефектов на кромке седла и клапана. В условиях высоких температур поверхности кромок в местах мелких деформаций начинают обгорать, перестают плотно прилегать друг к другу. Теряется герметичность, раскалённые продукты сгорания прорываются сквозь клапан и разрушают поверхность кромок ещё больше. Происходит перегрев клапана, а в некоторых случаях начинают дробиться и седло, и сам клапан, мелкие фрагменты которых попадают в камеру сгорания, царапая поршень и стенки цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоблоке ремень

При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан. Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краёв. Если клапан перетянут, то он может вообще перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение размеров теплового зазора, что и является причиной необходимости регулярных проверок этой величины.

Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Клапаны на двигателе FMB 139 расположены сверху и снизу головки цилиндра. Чтобы до них добраться, нужно открутить крышки. Регулировка клапанов на мопеде не требует снятия всей головки. Но нужно выставить цилиндр в мёртвую точку. Для этого на крышке ротора генератора сверху имеется отверстие, закрытое, в свою очередь, пластмассовой крышкой. Открутив ее, можно увидеть корпус генератора, на котором нанесены метки. При помощи кик-стартера можно аккуратно проворачивать ротор генератора до тех пор, пока не появится метка «Т». Эту же операцию можно выполнить при помощи колеса. Мопед надо поставить на центральную подножку, включить четвёртую передачу и аккуратно поворачивать колесо, пока в смотровом отверстии не покажется метка «Т».

регулировка клапанов на мопеде

Чтобы точно контролировать этот процесс, можно снять крышку с блока звезды ГРМ, которая расположена слева на головке цилиндра. На этой звезде имеется метка в виде точки. Если эта метка будет находиться в крайнем левом положении, то это будет означать мёртвую точку. После установки цилиндра в мёртвой точке может быть произведена регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Нужно ослабить фиксаторную гайку и толкатель. Затем нужно просунуть щуп 0,05 мм между толкателем и стержнем клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы щуп можно было извлечь. Затем положение толкателя нужно укрепить фиксаторной гайкой.

Регулювання клапанів мопедом «Альфа». Мопед «Альфа» — фото, характеристики

Навіщо потрібна регулювання клапанів на мопеді «Альфа»? Двигун мопеда FMB 139 оснащений газорозподільним механізмом з розташуванням розподільного вала в головці циліндра. Клапани приводяться в рух за допомогою коромисел. Під час роботи двигуна клапани відчувають теплове розширення, тому передбачено наявність маленького зазору між коромислом і клапаном, яке компенсує теплове розширення. При недостатньому або надмірному зазорі можливі серйозні поломки двигуна. мопед альфа фотоНегативний ефект від неправильних зазорів поступово накопичується і може викликати прогоряння клапанів, руйнування сідла, зниження компресії, перегрів і деформацію важливих вузлів ГРМ. Регулювання клапанів на мопеді «Альфа» повинна виконуватися кілька разів за сезон. При неправильному налаштуванні теплових зазорів може з’явитися характерний стукаючий звук при роботі двигуна, що теж є приводом для настройки клапанів.

Двигун мопеда «Альфа» FMB 139

 карбюратор мопеда альфа

Чотиритактний двигун FMB 139 є одним з головних переваг, якими володіє мопед «Альфа». Фото двигуна представлено вище. Це дуже надійний і економічний двигун невеликої маси. Його обсяг може змінюватись від 49 до 125 см. куб., а потужність може становити від 5 до 8 л. с. Модифікації цього двигуна можуть мати різний обсяг циліндра. Можна в домашніх умовах встановлювати більш чи менш потужний варіант циліндропоршневої групи. Двигун оснащений чотириступінчастою коробкою передач. Над ним розташований карбюратор мопеда «Альфа».

Читайте так же:
Мотоблок кадви регулировка карбюратора

Газорозподільний механізм двигуна FMB 139

 регулировка клапанов на мопеде альфа

Механізм газорозподілу двигуна FMB 139 оснащений розподільним валом, розташованою у головці циліндра. Клапани розташовуються вертикально і V-образно і приводяться в рух за допомогою коромисла, яке, в свою чергу, приводиться в рух за допомогою кулачків розподільного валу. Ця система дуже схожа на ГРМ «Москвича 412, тільки циліндр всього один, а клапанів — два.

 клапана на мопеде альфа

Розподільний вал приводиться в рух за допомогою ланцюгової передачі. Вона, в свою чергу, приводиться в дію шестерінкою, розташованої на осі ротора генератора, яка є віссю обертання колінчастого вала.

Профілактика ГРМ і наслідки його поломки

Всі елементи ГРМ двигуна FMB 139 потребують періодичної та постійної перевірки ступеня їх зносу. Розтягнення ланцюга ГРМ і знос елементів її натягу можуть призвести до її обриву, що потребує досить бурхливого ремонту, пов’язаного з необхідністю знімати ротор генератора, або розбирання всього картера для заміни шестерні маслонасоса. Крім того, обрив ланцюга ГРМ може стати причиною деформації клапанів, що потребує їх заміни і притирання до сідел тарілок нових клапанів. Вихід з ладу окремих елементів ГРМ може стати причиною цілого ряду інших серйозних поломок.

Ознаки неправильної настройки клапанів

регулировка клапанов на мопеде
Якщо теплові зазори занадто великі, то це може стати причиною характерного стуку чи дзвону, що виникає при роботі двигуна. Втрата компресії також може бути непрямим наслідком неправильної настройки клапанів. Непрямими наслідками неправильної настройки клапанів може бути збільшення витрати палива при зниженні потужності через розгерметизацію клапанів, а також втрати синхронності їх роботи, коли робота клапанів починає випереджати або відставати від циклів роботи поршня.

Пристрій клапанів і їх притирання

регулировка клапанов на мопеде альфа

Клапана на мопеді «Альфа» зроблені за тією ж схемою, що і для автомобіля. У них є тарілка і стрижень, який подовжується внаслідок теплового розширення при роботі двигуна. Нормальна величина зазору повинна становити 0,05 мм. При розігріванні клапанів тепловий зазор майже повністю зникає. Тарілки клапанів герметично сідають в сідло, а їх кромки повинні бути ідеально притерты до крайок сідла. Притирання клапанів на мопеді нічим не відрізняється від подібної операції для двигунів автомобілів і робиться за допомогою такої ж пасти вручну або механічно за допомогою дриля. Для вилучення клапанів з головки циліндра FMB 139 використовується спеціальний трубчастий знімач.

Негативні наслідки, що виникають із-за неправильної установки клапанів

клапана на мопеде альфа

Штовхач на коромислі повинен натискати на клапан, але при збільшенні теплового зазору він починає бити по клапану, що стає причиною характерного дзвінкого стуку при роботі двигуна. Це може призвести до прискорення зносу найважливіших елементів двигуна. Тарілка клапана починає сильніше бити по сідла, що стає причиною появи дефектів на краю сідла і клапана. В умовах високих температур поверхні кромок в місцях дрібних деформацій починають обгорати, перестають щільно прилягати один до одного. Втрачається герметичність, розпечені продукти згорання прориваються крізь клапан і руйнують поверхню кромок ще більше. Відбувається перегрів клапана, а в деяких випадках починають дробитися і сідло, і сам клапан, дрібні фрагменти яких потрапляють в камеру згоряння, дряпаючи поршень і стінки циліндра.

При відсутності теплового зазору в першу чергу страждає випускний клапан. Цикл його роботи розтягується, що призводить до перегріву і його оплавлення країв. Якщо клапан перетягнуть, то він може взагалі перестати закриватися. В процесі експлуатації зазвичай відбувається збільшення розмірів теплового зазору, що і є причиною необхідність регулярних перевірок цієї величини.

Читайте так же:
Крайслер пт крузер регулировка клапанов

Регулювання клапанів на мопеді «Альфа»

Клапани на двигуні FMB 139 розташовані зверху і знизу головки циліндра. Щоб до них добратися, потрібно відкрутити кришки. Регулювання клапанів на мопеді не вимагає зняття всієї головки. Але потрібно виставити циліндр в мертву точку. Для цього на кришці ротора генератора зверху є отвір, закрите, в свою чергу, пластмасовою кришкою. Відкрутивши її, можна побачити корпус генератора, на якому нанесені мітки. За допомогою кік-стартера можна акуратно провертати ротор генератора до тих пір, поки не з’явиться мітка «Т». Цю ж операцію можна виконати за допомогою колеса. Мопед треба поставити на центральну підніжку, ввімкнути четверту передачу і акуратно повертати колесо, поки в оглядовому отворі не здасться мітка «Т».

регулировка клапанов на мопеде

Щоб точно контролювати цей процес, можна зняти кришку з блоку зірки ГРМ, яка розташована зліва на головці циліндра. На цій зірці є мітка у вигляді точки. Якщо ця мітка буде знаходитися в крайньому лівому положенні, то це буде означати мертву точку. Після установки циліндра в мертвій точці може бути проведена регулювання клапанів мопедом «Альфа». Потрібно послабити фиксаторную гайку і штовхач. Потім потрібно просунути щуп 0,05 мм між штовхачем і стрижнем клапана, вручну затягнути штовхач, але так, щоб щуп можна було витягти. Потім положення штовхача потрібно зміцнити фиксаторной гайкою.

Регулировка клапанов КАМАЗа

Клапаны входят в систему двигателя автомобиля и отвечают за подачу топливно-воздушной смеси, а также вывод отработанных газов. Регулировка этого механизма требуется, как правило, после нескольких лет эксплуатации большегрузной машины. Поскольку работа двигателя внутреннего сгорания состоит из повторяющихся циклов, детали изнашиваются определенным образом, теряют первоначальные геометрические характеристики.

Регулировка клапанов КАМАЗа позволяет:

  • сохранить проектный размер тепловых зазоров, тем самым обеспечить стабильную работу ДВС на высоких и низких скоростях;
  • создать условия для герметичности цилиндрического механизма, продлить ресурс мотора;
  • сберечь клапан от преждевременного перегорания, которое может быть спровоцировано большим интервалом между седлом и головкой цилиндра;
  • обеспечить высокую эффективность двигателя за счет оптимальных показателей соприкосновения клапана и поршня.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗа не сильно различается на разных моделях двигателя. Опишем общий алгоритм действий для выполнения этой процедуры.

Инструкция

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку или над смотровой ямой. Дождаться остывания двигателя (не менее получаса, а лучше — час).
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и поднимаем кабину.
  3. Демонтируем клапанные крышки, устанавливаем ТНВД в положение «отключено», чтобы исключить непредвиденный пуск мотора.
  4. Проверяем болты, которые удерживают головку блока цилиндра и при необходимости подтягиваем их.
  5. Приподнимаем шток фиксатора маховика, демонтируем крышку картера маховика.
  6. Вставляем отвертку в отверстие маховика, крутим его против часовой стрелки до полного оборота, не совершаем рывков и резких движений. Вращаем до тех пор, пока шток не прижмет маховик.
  7. Наша задача — добиться совпадения метки на фланце полумуфты в приводе ТНВД и указателя на его корпусе либо метки муфты опережения и риска на торце ТНВД. Когда они выставлены в нужное положение, вал находится в позиции, которая соответствует началу впрыска в первом цилиндре.
  8. Прокручиваем коленвал на 60 градусов или 2 позиции. Начинаем подгонку тепловых зазоров. Регулировка выполняется сразу для двух цилиндров по схеме: 1+5, 4+2, 6+3, 7+8.
  9. Ослабляем гайку для контуровки, в полученный зазор вставляем щуп подходящего диаметра.
  10. Выставляем правильные параметры зазора с помощью регулировочного винта и отвертки: на впуск 0,30 мм, на выпуск 0,40 мм. Щуп соответствующего диаметра должен проходить в отверстие с небольшим усилием, но не гнуться. Проверить величину зазора можно с помощью дополнительного щупа, который больше нужного на 0,05 мм. Он не должен входить в отверстие.
  11. Повторяем эти действия с клапаном № 5.
  12. Прокручиваем коленвал на 180 градусов, переходим к регулировке цилиндров 2 и 4.
  13. Поворачиваем коленвал еще на 180 градусов — устанавливаем зазоры для цилиндров 6 и 3.
  14. Вращаем коленвал еще раз, работаем с клапанами 7 и 8.
  15. Закрываем крышки люка картера и головок цилиндра, опускаем кабину, проверяем работу двигателя.
Читайте так же:
Изготовление шайб для регулировки клапанов

При правильно отрегулированных клапанах мотор должен работать тише, без стука. В некоторых случаях процедура помогает снизить расход топлива и увеличить мощность мотора до заявленной производителем.

Как избежать регулировки клапанов в дальнейшем?

Чтобы не пришлось проводить данную процедуру раньше времени, соблюдайте следующие правила:

  • вовремя устраняйте неисправности, которые могут привести к неполному сгоранию топлива, используйте только качественное горючее;
  • своевременно меняйте масло, масляные и топливные фильтры, так как в противном случае клапаны могут выйти из строя из-за загрязнения;
  • избегайте перегрева мотора;
  • следите за состоянием ГРМ;
  • доверяйте обслуживание мотора профессионалам, не допускайте неправильного затягивания болтов на головке цилиндров, выставления неверных зазоров в клапанной системе.

Поскольку двигатели, которыми комплектуются КАМАЗы, разнообразны, уточните порядок действий в инструкции по обслуживанию машины. Алгоритм регулировки клапанов может несколько отличаться от описанного.

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.

Настройка зазора клапанов

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку

— После первых 500 км пробега, далее согласно таблице проф. работ;

— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;

— С трудом набирает обороты;

— Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).

— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

— Ключи 9 и 8 мм (головки)

— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на кия рио

регулировка клапанов на мопеде альфа

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя)

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке зазор уменьшается, против часовой увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

:
Ссылка на блог:Личная страница в VK:Группа по ремонту мопедов,помощь в покупке-продаже:

Для всех желающих спросить:»А как же регулировка клапанов. » скажу,что этот файл во время съёмок был потерян.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector