Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор трактора мтз-80 и мтз-82: схема и ремонт

Генератор трактора мтз-80 и мтз-82: схема и ремонт

Генератор трактора мтз-80 и мтз-82: схема и ремонт

Одним из важнейших устройств, оказывающих большое влияние на работу трактора, является генератор электрического тока. Ниже подробно разберем его устройство, принцип работы, поговорим о наиболее важных моментах при его эксплуатации и проведении техобслуживания.

Для функционирования системы зажигания и электрических систем и механизмов сельхозтехники требуется электроэнергия. Генератор МТЗ предназначен для решения задачи обеспечения техники электричеством. Он вырабатывает ток, преобразуя энергию вращения коленвала двигателя в электроэнергию, параллельно производя зарядку аккумулятора. Разберемся, как это происходит.

Конструкция и принцип работы генератора мтз 80

На тракторах минского тракторного завода (в частности на МТЗ-80,82) наиболее часто встречаются генераторы модели Г306-Д. Это трехфазный механизм с односторонним электромагнитным возбуждением. Он вырабатывает переменный электрический ток, впоследствии преобразуя его в постоянный (он нужен для его правильного функционирования и обеспечения зарядки аккумулятора) при помощи трехфазного выпрямителя, выполненного по мостовой схеме.

Генератор МТЗ 80 закреплен справа от двигателя и при помощи ремня соединен с его коленвалом.

Основными составными деталями генератора МТЗ, как и большинства подобных электромашин, являются статор, ротор и катушка возбуждения.

Статор состоит из большого количества тоненьких пластинок, изготовленных из электротехнической стали. Он имеет форму цилиндра, внутри которого есть выступы. На эти выступы закреплены медные катушки. Три такие катушки, подключенные последовательно, объединяются в фазу. Фаз также три и они соединены между собой по схеме «треугольник», а их выводы соединяются с выпрямителем и выводят на внешнюю панель.

Ротор, также как и статор, собран из большого числа стальных пластин. Они имеют форму звезды с шестью лучами и помещены на вал. Ротор располагается внутри статора и опирается на два шарикоподшипника, которые помещены в переднюю и заднюю крышки корпуса генератора МТЗ 80. На переднюю, часть вала, выходящую за пределы корпуса генератора, с использованием гайки и стопорной шайбы зафиксирован шкив. На шкив одет ремень, соединяющий ротор с коленвалом двигателя. Вращение ротора внутри статора вызывает возникновение электромагнитного поля, создающего необходимую электроэнергию.

Крепится генератор МТЗ 80 с использованием двух лап, имеющихся на передней крышке, одна из которых используется при регулировке натяжения ремня. На крышке есть специальное отверстие, выполненное для отвода конденсирующейся влаги и предотвращения попадания ее внутрь устройства.

С внутренней стороны передней крышки закреплена катушка возбуждения, обмотка которой присоединена к корпусу, а ее контакт соединен с клеммой III.

Функция выпрямителя тока – преобразовывать генерируемый переменный ток в постоянный, который потребляется всеми системами трактора. Его несложная конструкция включает в себя корпус, блок отводящий тепло и 6 кремниевых диодов. Половина из них имеет обратную полярность и впрессована в корпус, другие 3 — в теплоотводящую пластину. Диоды парами соединены в фазы и выведены на клемник совместно с фазами статора.

Техническое обслуживание устройства генератора мтз 82

Для того чтобы генератор МТЗ 82 служил долгое время без поломок необходимо:

  • содержать его в чистоте, удаляя попавшую грязь щеткой или чуть влажной тряпкой;
  • периодически проверять надежность и правильность его крепления;
  • проверять проводку на наличие дефектов, чистить и протягивать контакты;
  • следить за состоянием и натяжением приводного ремня.

Контрольная лампа, установленная на приборной панели, помогает контролировать состояние генератора. Она будет загораться при включении зажигания перед запуском двигателя и гаснуть при запущенном моторе (на МТЗ-80Л, 82Л она тускнеет).

Проверка состояния генератора проводится лампочкой на 12 вольт и аккумулятором при остановленном двигателе.

Порядок диагностики обмоток выпрямителя

Клемма «М» генератора присоединяется к «минусу» аккумулятора, а клемма III сначала к лампочке, а затем к «плюсу» аккумулятора:

  • при рабочей обмотке, лампочка тускло горит, а амперметр показывает 3-3,5 А;
  • в случае если обмотка коротко замкнута на корпус, показания амперметра превысят 3,5 А;
  • при обрыве обмотки лампочка не загорится.

Осуществление проверки выпрямителя и обмоток статора производят следующим образом:

Если контрольная лампа, соединенная с «плюсом» аккумулятора, «минус» которого подключен к клемме «М», загорится, то это свидетельствует о том, что:

  • сломан выпрямитель;
  • изоляция между теплоотводом и корпусом нарушена;
  • между положительным концом и корпусом произошло короткое замыкание;

Если при подключенном «минусе» аккумулятора к какой-либо клемме генератора МТЗ, контрольная лампа, соединенная с «плюсом», загорится, то это практически наверняка свидетельствует о том, что один или сразу несколько диодов пробило.

Преимущества нашего сервиса

С каждым днем все большее количество покупателей оценивает комфорт при покупке в нашем магазине. Ведь наш сервис дает возможность найти все необходимые запчасти МТЗ, воспользовавшись встроенным поиском. Вы можете отложить заинтересовавшие Вас позиции, количество которых можно в любой момент скорректировать, в корзину. Мы организуем доставку заказанных запасных частей по всей территории РФ транспортными компаниями и Почтой России.

Читайте так же:
Как часто регулировать свет фар

После оформления заказа с Вами оперативно свяжется наш менеджер для уточнения всех деталей, при этом Вы сможете дозаказать запчасти, о которых забыли.

Вы можете оформить заказ не только через электронный сервис, но и позвонив на телефон нашей горячей линии. Грамотные специалисты, работающие в области подбора запчастей МТЗ не один год, смогут проконсультировать Вас по любому вопросу и подскажут правильное решение.

Как правильно отрегулировать клапана на мтз 82

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Клапана двигателя

Регулировка должна производиться через определенные промежутки времени

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

  1. Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
  2. Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
  3. Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).

Обязательно почитайте: Трактор John Deere 8430

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.

Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность. Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании.

Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Читайте так же:
Как регулировать дворник на оку

Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

  1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
  3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
  6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
  8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
  9. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля: 1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

  1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
  2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
  3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
  4. По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
  5. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.
Читайте так же:
Регулировка света фар lexus rx330

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Как регулируется зажигание на МТЗ с двумя с болтами, с подачей и метки интересуют?

Ребята, подскажите, пожалуйста. Как регулируется зажигание на мтз с двумя с болтами, с подачей и метки интересует?

КОММЕНТАРИЕВ (5)

Алексей Бодриков 27 февраля 2020
Владимир Питулин 27 февраля 2020
Nikolai Reshetnikow 27 февраля 2020
Артем Пономарев 27 февраля 2020
Игорь Белых 27 февраля 2020

Похожие посты

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Как правильно выставить впрыск на мтз? Дырочки никак не совпадают, все ли шайбы одинаковы или мне попалась какая то не такая? ?
  • Автор: Александр Огородний
  • 27 марта 21:10
  • 25 комментариев

Всем привет . Не могу выставить правильно впрыск на мтз . Дырочки никак не совпадают, все ли шайбы одинаковы или мне попалась какая то не такая? ?

Почему мтз 82.1 заводится перестал с коллектора, все в саляре? Твнд с ремонта в месте с форсунками. Возможно что то с метками не так на шестернях?
  • Автор: Олежка Антропов
  • 04 марта 12:20
  • 37 комментариев

Ребята здорово! Ребята подскажите пожалуйста у кого какие проблемы были с мтз 82.1? У меня такая беда, вообще заводится перестал с коллектора, все в саляре. Вообще ни в какую не можем завести, Твнд с ремонта в месте с форсунками., решили посмотреть возможно что то с метками не так на шестернях?

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым, схватывает, но не заводится ? Соляра через выхлопную пошла. Зажигание раньше поставил, на холодную не заводится.
  • Автор: Сергей Лихачёв
  • 25 декабря 2020
  • 16 комментариев

Здорова, мужики. Подскажите почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым схватывает, но не заводится ? До этого мужик сказал, что что — то с зажиганием. Я его завёл, постоял — он поработал. Соляра через выхлопную пошла. Я зажигание на 2 дырки раньше поставил, на горячую завелся норм, даже не брохлил. Сейчас постоял пару часов и не заводится. Дым черный идет и все. В чем причина ?

Почему трактор — не тянет, клапана не регулируются так как надо? Вскрыл плиту, поставил шестерни по меткам — все равно нет тяги.
  • Автор: Вячеслав Туезов
  • 02 октября 2020
  • 8 комментариев

Всем привет, столкнулся с такой проблемой: купил трактор — не тянет, клапана не регулируются так как надо. Вскрыл плиту, поставил шестерни по меткам регулировка стала слушаться, но все равно нету прыти, аппаратуре чуть не хватает позднего угла, может распред вал какой нибудь от нового образца стоит или шестерня какая нибудь не такая ? Двигатель собранный с новых магазинских запчастей Заранее спасибо жду ваших советов

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 2020
  • 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат на твердотопливном котле
Почему трактор мтз 80 перестал заводится? Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил,без изменений.
  • Автор: Timur Galimov
  • 08 июля 2020
  • 69 комментариев

Почему трактор мтз 80 перестал заводится? Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил,без изменений.

Всем привет ребята, такая проблема трактор мтз 80 все было отлично, один прекрасный день перестал заводится Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил. нечего не меняется. бывает иногда стреляет в карбюратор. компрессия есть, искра есть. куда дальше копать? Пускач разбирать полностью?всем заранее спасибо.

Почему после капиталки плохо заводится на холодную мтз 82 ?Зажигание и тнвд -в порядке.
  • Автор: Анвар Хасанов
  • 04 мая 2020
  • 14 комментариев

Мужики такая проблема.утром выхожу хочу завести.но с трудом еле еле после минут 15 мучений потом только кое как заводиться в холодную. А потом с пол оборота заводиться на заведенный движок.Мтз 82 Капиталка была,зажигание .тнвд все в порядке. Кто как думает.? Заранее благодарю братцы

Как правильно выставить угол зажигания( на 3 гайки, который идёт) на МТЗ 1221 ?
  • Автор: Родион Кубрин
  • 20 марта 2020
  • 7 комментариев

Мужики! Подскажите на МТЗ 1221 как правильно выставить угол зажигания( на 3 гайки, который идёт)? Скиньте, если есть фото или видео

Как выставить зажигание на тракторе мтз-82 своими руками: разбираем внимательно

как правильно отрегулировать зажигание в домашних условиях?

Danil (Zaida) по слуху делать по дыму и тд и тп )

Vova (Juwanne) Блін мені 13 років а знаю про трактор у десять раз більше за вас виставлять зажиганіє нада по топлівній та клапанах коли в мене може прийдеця виставлять то я вам відіо скину!

Vladislav (Bracha) для начала надо убедиться в исправности форсунок и ТНВД потом открывать лючок смотреть по меткам на шестернях.

Sanya (Ripley) надо буксиром тоскать пока не заведется

Yury (Jalila) По первой форсунке

Kostya (Siena) Подскажите пожалуйста.

После покупки МТЗ-82 в бывшем колхозе и его капремонта
на холодную заводится только с буксира и гонит белый (серый) дым пока не прогреется. На горячую заводится с пол оборота. Как только под остыл опять только буксиром. В чем может быть причина. Поршневая новая. ТНВД менял. Зажигание и клапана не регулировал.

Rafis (Carpo) Костя, так надо отрегулировать

Kostya (Siena) Спасибо

Alexandra (Aqil) Костя, плунжера в насосе износились.

Sergey (Levy) Жалко что я поздно увидел вопрос, Но скажу для других, при условии как написал Костя Богданов — Это отсутствие компресси наверняка связана с износом колец и выработкой поршня, на гарячую поршень расширяется и компрессия частично восстанавливается.

Vetal (Obadiah) у меня та же беда холодный хреново заводится сильно дымит теплый отлично кольца новые что за хрень

Sergey (Levy) Зависит от того что вы имеете ввиду плохо заводится. Плохо крутит, чихает, вообще без признаков?

Vetal (Obadiah) долго надо крутить

Nikolay (Kiew) Как подключить провода зажиганий мтз 82

Slavik (Kadamba) Как поставить ранье заживание?

Tags: Как правильно выставить зажигание на МТЗ 80 видео

Порядок установки угла впрыска топлива насосом

а)установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

б)отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1—2 мм);

в)проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;

г)удалите часть топлива из стеклянной трубки и встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д)выверните установочный болт из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

ТРАКТОР МТЗ,ЮМЗ//НЮАНСЫ ПО УСТАНОВКЕ МОМЕНТА ВПРЫСКА (ЗАЖИГАНИЯ)

Регулировка зажигания на мтз 80-82 инструкция

1. снимешь форсу с ДВС.

2. вставляешь в гнездо электрод без обмазки.

3. вращаешь к.в. пока электрод не поднимется вверх.

4. снимаешь клапан. крышку и убеждаешься,что клапана имеют зазор на первом цилиндре.

5. отводишь к.в. назад -примерно на 15-20гр,имитируя опережение.

6.снимаешь крышку лючка переднюю для установки опережения.

7. отпускаешь все крепёжные болты или гайки—если евро привод.

8. снимаешь трубку с первого штуцера насоса. 9. фиксируешь «газульку» насоса в положении макс. подачи—запуска.

10 начинаешь плавное вращение насоса до начала движения уровня топлива.

Читайте так же:
Регулировка гбо ловато на карбюраторном двигателе

11 закручиваешь фиксирующие болты или гайки -европривода насоса.

12. запускаешь ДВС. По началу детонации краткой и приёмистости в наборе оборотов либо немного прибавляешь опережение,либо чуть позднишь.

Порядок регулировки угла впрыска топлива топливным насосом

а)снимите крышку люка с крышки распределения, отогните замковые шайбы, выверните два болта и снимите планку;

б)совместите установочный болт с отверстием в маховике;

в)при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса и шлицевый фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

г)в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал двигателя до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку выше описанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива;

д) установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса.

При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой. Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода. Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

как правильно выставлять зажигание на топливном насосе МТЗ 80 | Автор топика: Лилия

Александр очень просто закачивайте в насос ТНВД солярку и прокручиваете его за муфту опережения пока из первого штуцера под трубку появится солярка, затем ставите двигатель на ВМТ первого цилиндра и крепите ТНВД зделав на три деления раньше впрыск

Страница из рубрики → Сила техники ↓ Это вам будет интересно ↓

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ .

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп.

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector