БСЗ на Урал
БСЗ на Урал
Сейчас я далеко от Урала, и на живом примере показать не могу, и когда приеду сезон закончится. Обещаю по приезду дополнить запись чертежами и фото.
В магазине покупаем датчик хода от ваз, коммутатор, катушку зажигания от Оки, два бронепровода под эту катушку с расчетом места установки( я брал с г образными колпаками и крепил за генератором), жгут проводов для БСЗ классики.
Самый творческий момент сделать чертеж и выточит по нему шторку. Вот нашёл общие виды готовой шторки.
Надеюсь примерно поняли?! А теперь поподробней. Находим такой как на кортинке автомат опережения зажигания, если есть то гуд. Снимаем нижнюю часть по которой бегает контакт, она крепится стопорным кольцом. Заменяем посадку на автомате так, чтобы шторку не люфтило на оси автомата, люфт надо выбирать в двух плоскостях: радиальный и осевой, лучше потом напильником и развёрткой доработать. Размеры я не помню, кроме одного толщина крыла была 2мм, потом я её подточил до 1.5 мм, советую 1.5 мм так как меньше шансов что будет задавать об датчик. Шторку токарем выполняется как круглая деталь все прорези делаем сами. Высота шторки должна быть такой, чтобы датчик можно было отрегулировать под неё и не цеплял автомат. После токоря делаем пропил как на втулке которую мы сняли с автомата, только не перепутайте сторону, а то шторка получится перевернутой и соединяем шторку с автоматом и стопорным кольцом, получаем резуль примерно как на картинке. Делаем крепежную площадку для датчика из 1мм листа железа или старой площадки как на фото.
Собираемых все на место.
Выставляем ВМТ, площадку выставляем по центру и отмечаем датчик на шторке с обеих сторон. После все обратно разбираем и отмечаем центр между двумя линиями на шторке, через центр шторки проводим продолжение этой линии это будет момент искры в этот момент шторка должна прерваться т.е. надо сделать выпел ширеной больше сантиметра по часовой стрелке, дальше варианты исполнения различны, первый пример есть точная копия, а второй вид будет отдалённо напоминающий деталь на фото со вторым примером
Собираем все обратно, подсоединяемых по схеме.
И настраиваемый с помощью диодной лампы подключив плюс лампы к индикационному проводу датчика холла, и минус на массу при включенном зажигания. Коммутатор поставил под баком.
Продолжение по ссылке www.drive2.ru/b/2382966/
Комментарии 41
Шторка вроде должна быть 30 градусов?
Главное где она заканчивается, если мне память не изменяет то в этот момент происходит Искра
От чего можно купить такую шторку?
Заказывал у токаря или продаются установочный комплект БСЗ
А с чего комплект?
По-моему так они называются БСЗ на мотоцикл Урал
А с чего комплект?
Не знаю, у меня с контактным нет проблем, стоит родное-27 лет-50 тыщь пробег, кулачки по моему менял уже-не помню, и все, у нас рыбацко-охотничий край.уралов много, народ ездит активно на них, ставили многие совек и от ваз-почему то сгорает комутатор быстро у всех-толи нагрева боится, да и неШное оно-проводок с камулятора не сними-комутатору капец, подсвечник не сними-катушке капец, думаю такое зажигание актуально только при установке второй свечи на цилиндр-но тоже не вариант если активно говны месить-короче девайс для инфантильных мотаков никогда не сьезжающих с асфальта, а проблему со сгорающим постоянно ураловским реле решил установкой двух копеешных релюшек с ваза-и зарядку дает не при повышенных оборотах а врубает сразу после завода мота-лампочка тухнет и загорится только после выключения зажигания-на самых малых оборотах работает от гены-проверенно отключением аккума-одно но при включение света мощности штатного гены не хватает и работает с перебоями или вообще заглохнет, тоже решу проблему-поставлю гену от МТЗ-там вообще реле не нужно и по моему даже заводится с толкача без акума-если сможете разбежаться толкая урал при этом км 30 в час
регулировка зажигания на днепре
Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?
Добавлено: 14-07-2016 18:25:38
Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.
2↑ Ответ от NIKITA36 14-07-2016 18:39:28
- Откуда: ОСТРОГОЖСК
- Зарегистрирован: 25-10-2014
- Сообщений: 180
- Репутация: 25
- Мотоцикл: ЕСТЬ
Re: регулировка зажигания на днепре
Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.
И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу.
3↑ Ответ от 666 14-07-2016 18:52:46
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 630
- Репутация: 617
Re: регулировка зажигания на днепре
Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение.
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит.
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм.
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот.
Отредактировано 666 (14-07-2016 19:04:43)
4↑ Ответ от roman811 14-07-2016 19:32:02
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация:
Re: регулировка зажигания на днепре
Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..
Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение.
Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит.
Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..
Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм.
Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100%
Но момент зажигания будет немного не тот.
у меня на моховике есть вмт и р.крутя маховик сначала идёт Р а через 10мм ВМТ.значит ставлю на Р и регулирую зазор на кулачках поставив перед этим корпус на середину?
Добавлено: 14-07-2016 19:32:02
Маховик крутится против часовой и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
5↑ Ответ от mexanik62 14-07-2016 20:01:01
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре
на метке Р надо разводить грузики автомата опережения.
6↑ Ответ от 666 14-07-2016 20:09:30
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 630
- Репутация: 617
Re: регулировка зажигания на днепре
сначала идёт Р а через 10мм ВМТ
Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))
и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
Я не помню уже по часовой он крутится или против. Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно. либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании.
10 мм отступа назад это не аксиома. будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм. Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)
7↑ Ответ от kilowatt3 14-07-2016 20:26:17
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: регулировка зажигания на днепре
ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все
8↑ Ответ от roman811 17-07-2016 22:33:47
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация:
Re: регулировка зажигания на днепре
сначала идёт Р а через 10мм ВМТ
Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))
и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?
Я не помню уже по часовой он крутится или против. Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно. либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании.
10 мм отступа назад это не аксиома. будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм. Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)
сделал все как вы написали но на свечи искры пропали(.устанавливаю все обратно что я писал в самом в верху темы искры появляются.что делать то?фигня какаето творится.
9↑ Ответ от SSSR 17-07-2016 23:16:06
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 049
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре
Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загорается, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.
Отредактировано SSSR (17-07-2016 23:26:07)
10↑ Ответ от roman811 17-07-2016 23:27:57
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация:
Re: регулировка зажигания на днепре
Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загораетя, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.
посоветуй какой бегунок купить старого образца или нового?многие советуют брать старого образца.
11↑ Ответ от SSSR 18-07-2016 01:36:02
- Откуда: 68 регион
- Зарегистрирован: 18-07-2015
- Сообщений: 1 049
- Репутация: 137
- Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре
Не подскажу, не знаю чем они отличаются, а что ты понимаешь под бегунком, в моём представлении это вращающаяся часть в распределителе зажигания(трамблёре), но он стоял на древних моторах типа м72, к750, а на днепрах его нет, так как используется двухвыводная катушка.
12↑ Ответ от roman811 19-07-2016 22:23:16
- Зарегистрирован: 12-06-2016
- Сообщений: 132
- Репутация:
Re: регулировка зажигания на днепре
ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все
что то непойму ловить опережение путём разведения грузиков эт надо корпус зажигания крутить когда на р поставлено?
13↑ Ответ от mexanik62 20-07-2016 17:25:09
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 151
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре
На метке Р надо ловить момент размыкания при разведеных грузиках
14↑ Ответ от kilowatt3 21-07-2016 00:59:54
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: регулировка зажигания на днепре
ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все
что то непойму ловить опережение путём разведения грузиков эт надо корпус зажигания крутить когда на р поставлено?
да правильно корпусом ловишь когда грузики развел ловишь начало размыкания контактов корпусом удерживая грузики
Настройка зажигания на мотоцикле Урал
После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать настраивать карбюраторы, нужно, что было настроено зажигание. Так как если зажигание настроено не правильно, то завести мотоцикл очень сложно, как в моем случае.
Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал
- Мотоцикл плохо заводится;
- Кикстартер «пинается»;
- Двигатель не развивает полную мощность;
- Слабая искра при проверке свечей зажигания.
Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.
Чтобы настроить зажигание:
- откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
- откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
- откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
- отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.
Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.
После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.
Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.
Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.
Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.
Если нет метки на маховике или её не видно
Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.
Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.
Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).