Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц

Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц

Соренто второго поколения – мечта семьянина и крепкого хозяйственника-дачника. Просторный салон, ощущение безопасности, приятное оснащение… Моторы не способствуют активной езде, но это едва ли критично. А как насчёт надёжности? В этой части обзора поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй – коснёмся двигателей и трансмиссии.

Оснащение и техника

Б ольшая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей kia sportage

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Читайте так же:
Регулировка клапанов kia g4fc

Форум: Kia Sorento 2 (2009-2018)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Kia Sorento 2 (2009-2018), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

А мне лично нравится автомат, хотя такой тип КПП пришлось взять так скажем против своей воли – изначально тоже хотел “механику”! А теперь вдруг так неожиданно понравилось, что редкие поездки на машине жены с МКПП иногда даже раздражают! Ну хотя… тут дело вкуса.

Всем привет. По поводу расхода – у меня дизель расход по городу 11л. При неаккуратной езде. Пробег 32т. все ОК. Машина только радует. Расход у бензиновых конечно велик, но когда вы их покупали вы примерно рассчитывали на это. Мотор 2.4 не новый, поэтому не экономичный. Механику никогда в жизни не куплю. Кроме ваза все мои машины были автомат. Киа Соренто с механикой для меня смешно. Всем удачи!

езжу на Киа Соренто 2.4 АТ с декабря 2009 г.
По манере езды – не гонщик и не “пенсионер”. По московским пробкам расход иногда доходит до 16л/100км, хотя обычно 14 – 15л/100км. По трассе расход очень сильно зависит от скорости при 100 км/час расход 10л/100км, при 120км/час – 12л/100км, при 140км/час – 14л/100км. Топливо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АИ95 (каждая третья-четвертая заправка – ЭКТО или Ультимэйт). Степень сжатия мотора 10.5. Кто не очень хорошо понимает процессы в двигателе, поясняю, при АИ 92, подает КПД, а летом, возможны детонации. Расход на АИ95 на литр будет меньше, чем на АИ92. Огорчают официалы: трется нижний левый угол двери багажника о бампер. Один раз подкрасили дверь и бампер (сказали что чуть опустили бампер), но сейчас то же самое. Как говорит мой знакомый: “дилер и килер – это синонимы”. Думаю, поискать неофициалов на стороне. Буду благодарен совету, что делать с дверью.

Kia Sorento II 2 2011 г. 2,4 бензин, АКПП, 8000 км. Привет всем счастливым обладателям Киа Соренто. Ответ МИ-МИХу По поводу крышки багажника, зазора с бампером: как было у меня: при получении машины в салоне заметил по центру немного правее и на изгибе справа слишком малый зазор, задал вопрос сказали усядется мол все норм, я сел и уехал. (Добавлю еще не забрав машину с салона поставил доп.оборудование а именно газ, сигнализацию, фаркоп, пороги, защиту двигателя, замок блокировки ну и другие мелочи типа ковриков салона). Проехал по городу 450 км и уехал в Крым на отдых. Прошел около 600 км, попал в дождь при этом, остановился после окончания дождя перекусить и при этом ох-л, по центру правее от крышки багажника след от багажника выбился краской на бампере, справа на изгибе багажника повезло грязь стекала вниз и не зацепило, но об этом изгибе после. Вообщем расстроился, деваться некуда протер заклеил изолентой и попер дальше на отдых. Приехал в крым и неспокойно, так как сам техник, полез под бампер и еще раз ох-л защелки, они как лапки, их около 6 штук, так бампер просто на них нашел сверху, соответственно и уменьшился зазор по центру. Взял отвертку с тканью аккуратно отжал сверху и одел бампер на эти защелки и по центру стало на место, зазор соответственно. Предъяву сделал ОД по приезду, извинились и сказали если багажник начнет ржаветь все исправят, хотели сразу убирать царапины, красить, я отказался не люблю вмешательства наших супер мастеров. Теперь по поводу правого изгиба багажника вообщем непонятно то ли при установке фаркопа что-то нахомутали, то ли с завода, вообщем они и бампер, что-то вроде бы подгоняли, габарит правый снимали, и замок подгоняли, с замком после подгонки выехал с сервиса и с грохотом багажника вернулся назад, вообщем, что-то крутили, но зазор чуть-чуть увеличился, поездил и еще увеличился, сейчас более или менее, не царапается. Вообще если заметили пластиковые детали кузова, хлипкие, мягкие. Слышал, что люди вообще петли багажника подгоняют, шайбы ставят, но я слава Богу до таких крайностей не вдавался. И самое главное не давайте сильно выгибать петлю замка, у меня по ней лупили молотком пока я пошел за кофе, проверяете так, закрывая багажник нажимая кнопку открытия, багажник должен закрываться не изгибаясь, не затираясь об петлю замка, легко. По поводу расхода: у меня газоболонное, расход газа по городу 17 л, по трассе 15 л (при включенном климате и при неспокойной езде, по трассе давлю в пол при обгонах, средняя скорость по трассе 120-130 км/ч, иногда 140-150км/ч, не часто), проверено за 5000 км., 2 раза Крым по 1700 км. Кстати по расходу газа проверено на двух авто Опель Омега 2,5 V6 и на Сорике, расход не зависит от скорости от 120 км/ч и до 180 км/ч, один и тот-же, ездил Киев-Одесса (Опель), туда 120 км/ч, назад 160-180км/ч (до 190 км/ч доходила), кто знает дорога идеальная, две полосы 460 км назад за 3ч 5м., расход неизменно 12 л газа. Еще раз пишу расход по бензину, замерял до полного бака несколько раз зима 12,6-14 л., не шумахер, но и не пенсионер, со светофора придавливаю. (До 3000 км пробега обкатка была,строго бензин, скорость не больше 100 км/ч на Сорике). Первый раз в Крым скорость 80-100 км/ч обкатывал, расход в полном пересчете километраж-бензин получился 8,3л с кондишеном. Да и не забывай, что это полный постоянный привод 90/10. По поводу расходов 18-22 л, так все может быть, тут один товарищ писал про устойчивость Сорика на скоростях свыше 160 км/ч, так она ему понравилась, но правда пробег у него был около 1500 км. И запомните про обкатку двигателя, не обкатывают сейчас в мире потому, что за границами бывшего СССР люди соблюдают скоростной режим, а он как раз и есть обкаточный 60-90 км/ч., и не обкатывают немцев, там двигателя притирают на заводе и то это мерс, бмв и ауди, даже не фольксваген, сразу подготовка к автобанам, самым скоростным дорогам в мире. И авто которые поставляются в Германию с других стран тоже собираются и притираются по другим стандартам. У нас в Сорике для кореи и для бывшего СССР даже амортизаторы разные. Да а про динамику пишу, машина не для спортивной езды, хотя до 120км/ч очень даже хорошо разгоняется и на автомате, правда после 120 км/ч педаль надо давить в пол, но этот рев двигателя на повышенных оборотах, честно жалко своего Сорика. На хороших незагруженных дорогах до 160 нормально плавно разгоняется без особых нагрузок на двигатель.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света на киа сид 2013

Ответ Александру – по поводу двигателя, как раз двигатель новый, новой разработки, Корейцы на его разработку и притирку с другими узлами потратили 140 млн. не рублей и не гривен. И говорят, что такого объема он идеально сработан со всеми рабочими узлами Сорика. Что говорить 2,4 немного маловато, и это есть правда. Лакокрасочное покрытие действительно слабое, легко царапается. Повесил накладки на бампера китайские, начала краска облазить, СРАЗУ всем рекомендую берите только корейские, и вообще весь тюнинг берите корейский или с нержавейки, но только хорошую турцию, россию, украину. Кто носит печатку на правой руке, заметили можно поцарапать при закрытии багажник, я купил кромку багажника с нержавейки, хорошая штука, всем рекомендую кто носит печатки, обручалки, особенно с брыликами. Да подскажите развал-схождение, у меня два раза сбивался, на ОД сказали, что машина тяжелая, при попадание в сильную яму легко сбивается, как у кого? Я пишу свое мнение и только то, что реально испытал на своем Бойце. Не пишу слухов и предположений. И прошу Всех пишите только правду. Правду про эксплуатацию и реальные показатели. И не всегда верьте показателям компьютера. НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА.

Дмитрию. Во-первых спасибо за ответ. Но, думаю, у меня без радикального вмешательства в крепление двери багажника не обойдется. Дело в том, что дверь багажника закрывается только если сильно ее захлопывать. До Киа Соренто были иномарки, и авто друзей юзал, в Сорике дверь закрывается тежелее чем в других авто. Наверно придется шайбы под петли подставлять.
Лакокрасочное покрытие просто плохое, в местах соприкосновения круглых резиновых упоров двери багажника с задними стойками, краска на стойка вся потертая. Наклеивайте какие нибудь круглые накладочки, или будет как у меня.
И для информации: привод у Sorento (и у Santa Fe) передний. Т.е при необходимости (при пробуксовке передних колес или при включенной блокировке подключается электрическая муфта и привод становится полным.
При включенной блокировке электрическая муфта автоматически отключается при достижении 40 км/час, и опять включается при 30км/час. Вот так. Для перераспределения моментов должна применяться другая (более дорогая) система. Симметричный дифференциал (Субару, Нива,…, или дифференциал повышенного трения AUDI, ..и как ни странно, Santa Fe предыдущего поколения (который “Классик”). Там, действительно, постоянный полный привод. А в наших с Вами авто принцип включился-выключился (а также, X-Trail он же Koleos, Ix35, Sportage, и прочие). И еще, не верьте в ненужность обкатки. Если производитель будеть создавать необходимые зазоры уже на заводе-изготовителе стоимость двигателей будет совсем другая. Вывод: обкатывайте обязательно, масло с фильтрами меняйте почаще. Почему, например, периодичность ТО Ford 20 т. км. а Toyota 10 т. км? Что технологии Ford Mondeo в 2 раза лучше чем у Toyota Avensis? Верьте в законы физики и в здравый смысл.

Читайте так же:
Регулировка громкости будильника нокиа

У меня киа соренто 2.2 дизель март 2011 года, пробег небольшой 7500км. никаких потёртостей в районе задней двери нет, зазор между дверью и бампером около четырёх мм, по расходу топлива могу сказать следующее, зима по городу 12,4 лето город постоянно кондиционер 10,2, лето трасса 7,6 на круизе 6,4. Пока никаких недостатков не выявил. Поеду на т/о обязательно проверю схождение.

Мих-миху: Не спешите подставлять шайбы, я считаю нужно пересмотреть все способы, вплоть снять задние габариты, проверить снизу все крепления бампера, попробовать подправить. Слышал подпиливают крепления бампера, все-таки пластик. Снизу находится достаточно железных деталей, которые могут создавать давление на сам бампер и он выгибается где ему проще. Подстукать само крепление-защелку замка на кузове. А про места соприкосновения резинок думаю подъехать и заклеить бронистеклом, у меня так товарищ на Ауди и На Тоете сделал, вроде держится. Ни гвоздя ни жезла.

Хочу поделиться своим двухлетним владением Киа Соренто. Купил его летом 2010. Когда увидел в салоне он мне сразу понравился, да и сейчас мне его внешность и салон нравятся. Правда при покупке в салоне сразу начались мелкие неприятности, связанные с персоналом салона. Есть у нас в Казахстане такая сеть салонов “Бипек авто” и в одном из них в г. Астана я и покупал машину. Сперва пытались продать машину на 1500 долларов дороже, пришлось разбираться через головной офис. Потом, при получении авто оказалось, что в ней нет трех опций из тех, что были указаны в договоре. Здесь я уже ничего не смог доказать, а судиться – дело не благодарное. Первые недели три моему счастью не было предела, ведь машина очень комфортная, если не считать жесткой подвески. Дорогу держит замечательно (для кроссовера), скорость почти не чувствуется. Когда по хорошей дороге идешь 130км/ч, ощущение как будто 80км/ч. Наверное сказывается большая колесная база (270см). Салон красивый и удобный. Соренто была моя девятая машина, а восьмой была CRV. Очень хорошо работает климат-контроль, один раз температуру выставил и забыл, никаких корректировок больше не требуется. Омыватель фар – это бездонная бочка, омывайки не напосешься. Пришлось вытащить предохранитель омывателя фар. На мой взгляд, двигателя 2.4 в самый раз для этой машины. По городу – с запасом, по трассе хватает как раз для обгонов. Багажник большой и удобный, я пока делал дома ремонт, чего только в нем не возил, даже двери. На зиму решил купить отдельно диски с резиной, в нашем городе нужного размера не нашел, пришлось везти из Москвы (был там в командировке). Зимой до -25-30 заводится без проблем (с масло 0W-40). За две зимы я не смог завести только один раз, когда за ночь температура упала до -40.
А теперь о минусах: Через две-три недельки заметил, что задняя дверь трет по бокам о бампер. Обратился к ОД, ответ был такой: мы кузова не собираем, виноваты корейцы. Затем на 15000км. я поехал на ТО-1. Уровни охл. жидкости и жидкости ГУР были ниже мin. с самого начала, видать экономят. После ТО мне предъявили счет, по которому я должен заплатить за замену масла, масл.фильтра, воздушного фильтра и диагностику. На мой вопрос о какой диагностике идет речь, мастер сказал что проверили все технические жидкости и т.д. Но по приезду домой выяснилось, что уровни антифриза и ГУР так и остались ниже отметки min, а вместо салонного фильтра мне поменяли воздушный фильтр двигателя. После этого я решил, что такая гарантия мне не нужна, лучше я буду обслуживать свою машину сам.
Зимой, до тех пор, пока салон не прогреется, скрипит пластик где-то в районе торпеды. Примерно через год заметил, что цепь двигателя стала шуметь, и шум этот до последнего времени прогрессировал. На 40000км. потекли передние стойки, а этим летом появились какие-то стуки в подвеске при трогании с места. В общем на прошлой неделе я продал свою Соренто и в течении недели был занят поисками альтернативы. Рассматривал RAV-4, Nissan Quashqai, X-Trail, Outlander XL, Grand Vitara. На мой взгляд, по интерьеру и экстерьеру Соренто всех соперников ложит на лопатки. Ей бы еще японской надежности и была бы машинка “супер”.

Читайте так же:
Регулировка громкости динамика nokia

Киа Соренто 2011 г.в., 9000 км, 2,4л. Приехал с Крыма, 1800 км. Сразу по расходу газа 14,4 л с климатом, не выключал всю дорогу туда и обратно. Скорость 120-130 км/ч, обратно до 140, иногда 150 км/ч. Ехал 160 км/ч довольно стабильно и устойчив на трассе. При разгоне после 130 км/ч приходится давить в пол, чтобы пошло дальнейшее ускорение на ровной дороге (может из-за газа). Динамика в принципе радует. Туда ехал как на табурете, давление вроде было по компрессору до 2,3- 2,4 атм (советский показывал 2,5-2,6 атм), назад спустил по советскому до 2,3 атм намного мягче, просто отдыхал. В отличии от седана машину приходится придерживать на неровной дороге, немного больше усилия в руль. Климат работает незаметно. Да самое главное всю дорогу сопровождал ветер туда сильнее, назад меньше, так вот на обрате заметил при скорости свыше 120-130 км/ч вибрирует капот по центру возле омывателей и на углах возле фар, даже слышно дребезжание с сильным ветром, вроде возле крепления при стойках, не знаю у всех или только у меня, наверное слабый металл. В общем двигатель в подкапотном пространстве греется и нагревает все вокруг него находящееся, ощутил при открывании капота. Очень удобно антибликовое зеркало, ночью вообще не мешали задние машины, хорошая штука. По шумке я не скажу, что плохо, в дороге не напрягает, двигатель слышно когда резко вдавливаешь в пол, и то не очень, представляю если обесшумить, страшно тихо будет, но машину нужно слышать и чувствовать в дороге, все таки это безопасность. Хочу дотонировать передние боковые стекла, кто угадал с тоном и цветом, получилось, напишите. Ни гвоздя ни жезла.

Дмитрию. А что, Вы собрались дотонировать стекло, идёт с завода с 85% пропускной способностью ??

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector