Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колес: задняя подвеска

Регулировка углов установки колес: задняя подвеска

Измерение углов установки колес производится на снаряженном автомобиле.

Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

  • Проверить давление воздуха в шинах на износ.
  • Проверить биение колес.
  • Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
  • Проверить работу амортизатора.
  • Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвеска.
  • Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
  • Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала

Измерить развал правого т левого колес с помощью подходящего оборудования.

Если величина развала превышает установленное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колес

Измерить схождение колес, как описано ниже.

  • Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
  • Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в той, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).

Примечание. Если колесо провернутся более чем но 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

  • Общее схождение = А — В.

Если величина схождения превышает стандартное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала

Если величина развала превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) на нижнем рычаге (2).

Внимание. После регулировки развала проверит величину схождения колес.

Если величина развала превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

Регулировка схождения

Если величина схождения превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) в рычаге подвески (2).

Внимание. Убедиться, что разница схождения между левой и правой сторонами минимальная.

Если величина схождения превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

Читайте так же:
Ниссан альмера тина регулировка зеркал

Kак отрегулировать развал схождение на Nissan Tiida

Внимание: Развал-схождение всегда выполняйте на плоской поверхности.

Памятка

Если углы схождения или развала не соответствуют данным заявленным в спецификации, первым делом необходимо провести диагностику и инспектирование всей ходовой части на предмет изношенных или поврежденный деталей подвески.

  1. Проверяйте или регулируйте схождение в ненагруженном состоянии транспортного средства: бензин, антифриз и масло двигателя залиты полностью. Балонник, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих позициях.
  2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
  3. Проверьте шины на наличие износа и повреждений.
  4. Обратите внимание на отсутствие люфта в подшипниках колеса.
  5. Проверьте работу амортизаторов, их состояние и реакцию на качение.
  6. Внимательно проверьте каждый компонент передней и задней подвески на наличие износа и повреждений, особое внимание уделите рычагам и тягам.
  7. Проверьте посадку (клиренс) автомобиля.

Общие рекомендации

  1. В процедуре регулировки развала-схождения должны участвовать все четыре колеса транспортного средства. Это означает, что проверка технического состояния подвески перед регулировкой должна производиться на всех колесах автомобиля.
  2. Процедуру проверки и регулировки углов схождения колес необходимо производить регулярно, в зависимости от условий эксплуатации и пробега автомобиля.
  3. Выполняйте регулировку в специализированных сервисных центрах.

Процесс проверки углов

Важно Используйте данные углов регулировки предназначенные только для вашего автомобиля (см . Передняя подвеска. Сервисные данные и спецификации).

  • Транспортное средство должно быть расположено на плоской, абсолютно горизонтальной поверхности.
  • Убедитесь, что вокруг автомобиля нет никаких препятствий для его передвижения.
  • Проверьте, положение колес и рулевого колеса, они должны быть выставлены прямо.
  1. После соблюдения предварительных условий и установки автомобиля в исходное положение покачайте несколько раз его переднюю часть, чтобы полностью стабилизировать положение подвески.
  2. Толкайте автомобиль строго вперед на расстояние около 5 метров (16 футов).
  3. Поставьте метку на базовой линии обода колеса (задняя часть протектора шины) для обеих колес на одинаковой высоте от центра ступицы. (Смотрите на рисунок). Это будет начальная точка измерения.
  1. Измерьте расстояние (A) с задней стороны колес.
  2. Толкайте автомобиль снова вперед так, чтобы колесо совершило ровно половину оборота (180 градусов). Внимание! Если колесо пройдет более 180 градусов начинайте всю процедуру сначала, никогда не толкайте автомобиль назад.
  3. Измерьте расстояние (B) с передней стороны колес.
  4. Используя простую формулу получаем: Схождение передних колес = A — B. Проверяем его значение в «Сервисные спецификации передней подвески»

Если полученные данные не соответствуют требуемым, необходима регулировка схождения на сервисном центре, либо самостоятельно, с помощью регулировки длины сочлинения между рулевой тягой и наконечником тяги.

Более подробные сведения ищите в книге: Nissan Tiida (Versa) книга по ремонту.

Регулировка углов установки колёс

• Угол развала колес, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота не регулируются.

Читайте так же:
Ниссан премьера п 12 регулировки компьютера

• Если углы развала колёс, в также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Снаряженное состояниесостояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс

Перед проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.

Использование прибора для измерения углов установки колёс

Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S1), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:

1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.

2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.

3. Ввинтить центральную пластину в пластину.

4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.

5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.

Значения углов установки колёс приведены внизу страницы.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колёс, как описано ниже.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колёсах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан пикап

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

Стрелка указывает перед автомобиля.

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колёса на 180̊ (пол-оборота).

Если колёса провернутся более, чем на 180′ (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колёс по формуле:

Общее схождение = А — В.

Значение схождения колёс приведено внизу страницы.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.

ДЛЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Измерить развал правого и левого колёс с помощью подходящего оборудования.

Если величина развала превышает установленное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колес, как описано ниже.

• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).

Если колеса провернутся более, чем на 180′ (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:

Общее схождение = А — В.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала и схождения (версии с полным приводом)

Сначала необходимо произвести регулировку развала, а лишь после этого — схождения. Не менять последовательность регулировки.

Необходимо, чтобы разница схождения между левой и правой сторонами была минимальной.

1. Ослабить гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

2. Отрегулировать развал и схождение вращением регулировочного болта (1) или регулировочного болта нижнего рычага (2).

Читайте так же:
Ниссан альмера n16 регулировка ручника

А. Левая сторона. В. Правая сторона.

Регулировочный болт верхнего рычага подвески:

Положительное направление: верхний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Отрицательное направление: верхний рычаг смещается наружу автомобиля.

Регулировочный болт нижнего рычага подвески:

Положительное направление: нижний рычаг смещается наружу автомобиля.

Отрицательное направление: нижний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Для облегчения регулировки рекомендуется пользоваться приведенной ниже схемой.

Определить значения развала и схождения, вычислив разность между результатами измерения и стандартными значениями.

Определить необходимое значение регулировки по рисунку и соответствующим образом провернуть регулировочные болты.

3. После регулировки затянуть гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

При затяжке гаек необходимым моментом нужно удерживать болты гаечным ключом.

Значения для регулировки углов установки колёс

Передняя подвеска

Автомобили только с передним приводом (2WD)

Параметр Значение
Тип двигателяHR15DE и HR16DEMR16DDT К9К
РазвалМинимальный-1̊ 10′ (-1 16̊ )
Номинальный-0̊ 25′ (-0.42̊ )
Максимальный0̊ 20’ (0.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами* 1-0̊ 45′ (-0.75′) — 0̊ 45′ (0.75̊ )
Угол продольного наклона оси поворота колесаМинимальный10̊ 35′ (10.59̊ )10̊ 40′(10.67̊ )
Номинальный11̊ 20′ (11.33°)11̊ 25’ (11.42̊ )
Максимальный12̊ 05′ (12.08̊ )12̊ 10′ (12.16̊ )
СхождениеОбщая величина схожденияМинимальный1 мм
Номинальный2 мм
Максимальный3 мм
Угол схождения (левого или правого колёс)Минимальный0̊ 02′ (0.04̊ )
Номинальный0̊ 05′ (0.08̊ )
Максимальный0̊ 08′ (0.13̊ )

*1 : для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Автомобили с полным приводом (4WD)

Параметр Значение
РазвалМинимальный-1̊ 10′ (-1.16°)
Номинальный-0̊ 25′ (-0.42̊ )
Максимальный0̊ 20’(0.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами 1-0̊ 45′ (-0.75̊ ) — 0̊ 45′ (0.75̊ )
Угол продольного наклона оси поворота колесаМинимальный10̊ 40′(10.67̊ )
Номинальный11̊ 25′(11.42̊ )
Максимальный12̊ 10′(12.16̊ )
Угол поперечного наклона оси поворота колесаМинимальный3̊ 50’ (3.84̊ )
Номинальный4̊ 35’ (4.58̊ )
Максимальный5̊ 20′ (5.33̊ )
Разница между левой и правой сторонами* 1-0̊ 45′ (-0.75̊ ) — 0̊ 45’ (0.75̊ )
СхождениеОбщая величина схожденияМинимальный1 мм
Номинальный2 мм
Максимальный3 мм
Угол схождения (левого или правого колёс)Минимальный0̊ 02′ (0.04̊ )
Номинальный0̊ 05’(0.08̊ )
Максимальный0̊ 08′(0.13̊ )

* 1 :для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Автомобили только с передним приводом (2WD)

Параметр Значение
Версии с двигателями HR15DE/HR16DE, К9К
Размер колесных дисков16 дюймов17 дюймов
РазвалМинимальный-2̊ 01(-2.01̊ )
Номинальный-1̊ 31’(-1.52̊ )
Максимальный-1̊ 01′(-102̊ )
СхождениеОбщая величина схожденияМинимальный— 0.3 мм-0.2 мм
Номинальный3.7 мм3.8 мм
Максимальный7.7 мм7.8 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) * 1Минимальный-0̊ 03’
Номинальный0̊ 20′
Максимальный0̊ 43′
Читайте так же:
Отрегулировать педаль сцепления ниссан ноте
Параметр Значение
Двигатель MR16DDT
РазвалМинимальный-2̊ 01′-2.01̊ )
Номинальный-1̊ 31′(-1 52̊ )
Максимальный-1̊ 01’(-1.02̊ )
СхождениеОбщая величина схожденияМинимальный0.0 мм
Номинальный4.0 мм
Максимальный8.0 мм
Угол схождения (левого или правого колёс) * 1Минимальный-0̊ 02′
Номинальный0̊ 21′
Максимальный0̊ 44′

поскольку механизм регулировки отсутствует, значение для левого и правого колес (обеих колёс) должны использоваться в качестве стандартных.

Развал-схождение Nissan Qashqai 2012

Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.

Сход-развал Nissan Qashqai - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 2.

Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.

Сход-развал Nissan Qashqai - 3.

Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 4.

При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.

Сход-развал Nissan Qashqai - 5.

На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.

Сход-развал Nissan Qashqai - 6.

Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).

Сход-развал Nissan Qashqai - 7.

Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector