Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным распределительным топливным насосом с торцевым кулачковым приводом плунжера показана на рисунке.1.

Рис.1. Схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным ТНВД

1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – топливный насос; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения
свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливопроводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса насоса 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа.

Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля.

Избыточное топливо из корпуса насоса, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливопроводам 7 обратно в топливный бак.

Смазка и охлаждения ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы насоса и форсунки.

Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дозированное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы насоса.

Схема и общий вид распределительного насоса ТНВД Bosch VE

Основные функциональные блоки топливного насоса Бош представляют собой:

— Роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном.

— Блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой.

— Автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин.

— Электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива.

— Автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива.

Рис.2. Схема топливного насоса Бош

1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Читайте так же:
Двигатель змз 410400 регулировка клапанов

Рис.3. Общий вид распределительного ТНВД Bosch VE

а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой.

Дополнительные устройства распределительного насоса Бош

Распределительный топливный насос Bosch VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 расположен внутри корпуса насоса, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4.

За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей.

В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД Бош составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного насоса осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам.

Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом, величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля.

Корпус топливного насоса закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости насоса, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2.

Современные небольшие высокооборотистые дизельные двигатели требуют установки легких и компактных систем впрыска.

Распределительный ТНВД VE Bosch удовлетворяет этим требованиям путем объединения топливоподающего насоса, регулятора и устройства опережения впрыска в небольшой компактный узел. Обороты, мощность и конфигурация двигателя определяют параметры для конкретного распределительного насоса.

Распределительные насосы (называемые еще роторно-распределительными) используются на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах и стационарных двигателях.

Узлы топливного насоса Bosch

В отличие от рядного ТНВД, распределительный имеет только один цилиндр (гильзу) и один плунжер независимо от числа цилиндров двигателя.

Топливо, подаваемое плунжером, распределяется канавкой распределителя к выходным отверстиям (каналам), которое определяется числом цилиндров двигателя.

Рис.17. Рабочие группы насоса

Закрытый корпус ТНВД Бош содержит следующие функциональные группы:

— Насос высокого давления с распределителем (2): создает давление впрыска, нагнетает и распределяет топливо;

— Механический (центробежный) регулятор (3): управляет оборотами насоса и уменьшает количество нагнетаемого топлива в области управления;

— Гидравлическое устройство опережения момента впрыска;

— Топливоподающий лопастной насос (1) с клапанной регулировкой давления: подает топливо и создает давление внутри насоса;

— Устройство опережения впрыска (5): регулирует начало подачи (закрывание отверстии) в зависимости от оборотов насоса и частично в зависимости от нагрузки;

— Электромагнитный клапан отсечки топлива (4): перекрывает подачу топлива.

Конструкция и исполнение топливного насоса Бош

Вал привода распределительного насоса движется в подшипниках в корпусе насоса и приводит в движение лопастной топливоподающий насос. Роликовое кольцо расположено внутри насоса на конце приводного вала, хотя и не соединено с ним.

Читайте так же:
Синхронизация времени для роутера asus

Вращательно-поступательное движение передается на плунжер распределителя путем пластины : кулачками (7), которая приводится в движение от входного вала и катится на роликах роликового кольца. Плунжер движется внутри головки распределителя (4), которая прикреплена болтами к корпусу насоса.

В головке распределится установлены: электрическое устройство остановки двигателя резьбовая заглушка с вентиляционным винтом и нагнетательные клапаны с их держателями.

Распределительный насос также оснащен механическим устройством отсечки топлива (8), которое остановлено в крышке регулятора.

Регулятор (2), включающий в себя центробежные грузики и втулку управления, приводится в движение приводным валом (шестерня с резиновым демпфером) через пару шестерен.

Рычажный механизм регулятора, который состоит из рычагов для управления, запуска и натяжного рычага, может поворачиваться в корпусе.

Регулятор перемещает положение втулки (кольца) управления на плунжере насоса. На верхней стороне механизма регулятора находится пружина регулятора, которая соединяется с внешним рычагом управления через вал рычага управления, который удерживается в подшипниках в крышке регулятора.

Рычаг управления используется для управления работой насоса. Крышка регулятора образует верхнюю часть распределительного насоса и также содержит регулировочный винт полной нагрузки, ограничитель перетока топлива (3) или клапан переполнения и регулировочный винт оборотов двигателя.

Гидравлическое устройство опережения впрыска (6) расположено в нижней части под прямым углом к продольным осям насоса.

На его работу влияет внутреннее давление насоса, которое, в свою очередь определяется топливоподающим лопастным насосом (5) и клапаном регулировки давления (1). Устройство опережения впрыска закрыто крошками на каждой стороне насоса.

Привод топливного насоса Bosch

ТНВД Bosch VE приводится в движение от дизельного двигателя через специальный узел привода.

Для 4-тактных двигателей насос вращается точно с половинным числом оборотов коленчатого вала двигателя, другими словами, с оборотами, равными оборотам распределительного вала двигателя.

Насос должен вращаться принудительно так, что его приводной вал синхронизирован с движением поршней двигателя.

Принудительный привод осуществляется посредством зубчатых ремней, звездочек шестерён или цепи.

Распределительные насосы поставляются для вращения по часовой и против часовой стрелки причем последовательность впрыска отличается в зависимости от направления вращения.

Выходы для топлива всегда снабжаются топливом в их геометрической последовательности и обозначаются буквами А, В, С и т.д. во избежание путаницы с нумерацией цилиндров двигателя.

Распределительные насосы используются для двигателей с числом цилиндров до шести.

Renault Scenic 1.9 dTi ТНВД BOSCH VE (VP 37): Редукционный клапан, регулирующий внутрикорпусное давление.

Есть в ТНВД незаметный клапан, который регулирует внутрикорпусное давление, создаваемое подкачивающим насосом. Фишка в том, что автомат опережения работает от давления топлива, а соленоид изменяет количество топлива поступающего под поршень автомата. Если давление внутри корпуса насоса низкое, то автомат опережения будет работать не корректно или вообще не работать.
Клапан создаёт давление в насосе для скорости подачи топлива под плунжер. Подбивая сверху поршень, увеличивают давление.
Месторасположение клапана на ТНВД отмечено стрелкой.

Читайте так же:
Регулировка открытия капота 2109

Поршень (иногда в литературе его именуют таймером), который перемещается внутри ТНВД давлением топлива и через специальный поводок на тот или иной угол разворачивает специальную шайбу с волновым профилем. Будет поршень задвинут дальше – волна шайбы чуть раньше набежит на плунжер, тот начнет движение и раньше начнет подавать топливо к форсунке. Другими словами, угол опережения впрыска зависит от давления топлива внутри корпуса ТНВД и от степени износа волнового профиля шайбы. С давлением топлива, как правило, никаких проблем не бывает. Ну, разве что засорится топливный фильтр, заклинит в открытом состоянии плунжерок редукционного клапана или западут лопасти питающего насоса (внутри ТНВД).
Выставлять давление нужно на стенде, согласно тест-плана, на определённых оборотах, при определённом количестве топлива. Ибо от этого изменяется впрыск ( поздний/ранний).
Но не у всех есть в наличии стенд :)…
Тогда выкручивается клапан из ТНВД и изначально выставляется так, чтобы нижний поршень чуть-чуть закрывал нижнее отверстие в клапане (обычно верхний поршень при этом находится в самом верху клапана).
Затем клапан устанавливается на ТНВД, заводим автомобиль, подбирается пробойник, болт или что- то ещё, что соответствует диаметру поршня, наставляем на поршень ( отмечено стрелкой ) и ударяем молотком, чтобы поршень начал сдвигаться внутрь клапана. При этом смотрим на работу мотора.

Эта регулировка (на глазок) очень неточная, т.к. сильно подбив клапан, опережение впрыска уходит в раннее, недобив соответственно в позднее. На моём ТНВД верхний поршень утоплен примерно на 5 мм. Нижний поршень при этом закрывает отверстие в клапане на 2-3 мм. Попробовал, ради эксперимента, сделать так, чтобы нижний поршень чуть закрывал отверстие, а верхний поршень при этом был в верхней точке, сразу мотор начал "троить"…
Чтоб знать давление и сколько подбить, на штуцер обратки можно щакрепить манометр ( опять же не у всех он есть ) :)…
______________________________

Признак неисправности:
— На XX оборотах, либо под нагрузкой двигатель подтраивает/троит.
Некоторые автомобилисты при данной проблеме начинают регулировать цикловую подачу топлива, ошибочно считая, что в этом и кроется проблема. А на деле оказывется, что проблема кроется в данном клапане.

Необходимо аккуратно стучать по клапану, иначе он может лопнуть ( на фото умудрились загнать стопор внутрь клапана так, что клапан лопнул).

Резиновые прокладки/колечки для замены, продаются в ремкомплекте прокладок ТНВД:
Bosch 2467010003.

___________________________
Немного видео о том, что это за клапан.





Регулировка ТНВД

Узел насоса относится к составляющим частям топливной системы, обеспечивающей номинальное давление и дозирование горючего для дальнейшей доставки в камеры сгорания цилиндров двигателя посредством форсунок. Насосный механизм определяет правильный момент доставки топливного материала в цилиндры, функционирование узла соответствует порядку работы мотора.

Составные части ТНВД

  1. Корпус. Изготавливается из алюминиевого сплава, обладающего специальными свойствами. Конструкция предусматривает размещение секций, соединяющихся трубопроводами, для питания двигателя. Имеется входное отверстие для забора солярки с бака и канал возврата излишков обратно.
  2. Элементы плунжерной пары. Отвечают за накачивание давления и подачи сжатой топливной жидкости на конечные детали впрыска.
  3. Приводной вал с кулачковым механизмом. Осуществляет функционирование плунжерной пары с нагнетательным клапаном.
Читайте так же:
Сервер синхронизации точного времени в россии

По общей конструкции насосы высокого давления разделяются на следующие типы:

  1. С рядным размещением секций. Отличается надежностью и широким кругом применения. Смазывание составляющих элементов происходит за счет системы смазки мотора. По этой причине рядный насос может функционировать при использовании топлива невысокого качества. Монтируется на грузовых автомобилях и двигателях с раздельными камерами сгорания.

    На легковых транспортных средствах данный узел не нашел широкого распространения и устанавливался на ранних моделях. Принцип действия ТНВД этого типа следующий. Вал, получая приводной момент, вращается вместе с кулачковым механизмом. Кулачковые рабочие органы воздействуют на толкатели плунжерных пар. При достаточном сжатии происходит открытие нагнетательного клапана, и питание поступает к форсункам.
  2. ТНВД Bosch с распределительной конструкцией. Присутствует один или пара плунжерных деталей, обеспечивающих обслуживание всех цилиндров. Такие насосы принадлежат к относительно новым образцам. Здесь заметно уменьшились габариты и вес по отношению к предыдущим версиям оборудования. Конструкция пополнилась электроникой и сложным строением.
  3. Магистральные насосные агрегаты. Использует данный механизм аккумуляторная система впрыска Bosch Common Rail. Накачивание топливного материала происходит в специальную камеру. Создаваемое рабочее давление может достигать 160 Мпа.

Распределительные насосные механизмы разделяются по характеру исполнения привода плунжеров:

  1. Кулачковая система с торцевым типом воздействия на толкатель (Bosch серии VE). Рабочим органом выступает плунжер, являющийся распределителем. Деталь совершает возвратно-поступательный тип движения, в результате происходят распределительные процессы разделения питания по соответствующим форсункам.
  2. Комплекс привода с внутренним кулачковым элементом. Данный тип присущ роторным насосам BoschVR. За сжатие и разделение горючего отвечает плунжер и распределительная головка.

Признаки неисправностей

Вероятные признаки возникновения проблем у насосов высокого давления таковы:

  • наличие посторонних звуковых проявлений, свидетельствующих о некорректной работе механизмов;
  • имеются заметные подтекания топлива;
  • динамика разгона и функционирование отличаются отсутствием плавности работы;
  • произошло повышение потребления топливного материала;
  • повышенная концентрация вредных веществ в составе отработанных газов, неполнота сгорания топлива (причиной является сбой настроек насоса);
  • прекращение подачи питания на форсунок (возникает вследствие появления дефектов составных частей).

Возможные причины нарушений работоспособности ТНВД

  1. Сбои регулируемых параметров. Некорректное значение величины опережения впрыска, давления, дозирования, порядка работы.
  2. Возникновение коррозионных процессов внутри насосного узла. Основной предпосылкой данного явления является выход из строя фильтрующего элемента тонкой очистки топлива, имеющего задачу задерживать микроскопические механические, абразивные частицы и водные примеси. Наличие данных явлений пагубно отражается на деталях насосного агрегата. При отсутствии нужного реагирования механизм может преждевременно произойти потеря работоспособности.
  3. Механические повреждения корпуса.

Регулировка ТНВД

Если требуется регулировка ТНВД VE Bosch и при подозрении на нестабильную работу топливного агрегата следует обратиться за помощью к мастерам хорошей станции технического обслуживания. Даже располагая поверхностными знаниями устройства насоса высокого давления, автовладельцам решить проблему самостоятельно не получится. Примерный признак неисправности не дает полной картины причин некорректного функционирования.

Для определения точных неисправностей необходимо пройти комплексную диагностику на специализированном оборудовании автосервиса. Восстановительные работы требуют наличия специальных приспособлений, опытного и обученного профессионала по ремонту топливной аппаратуры.

Читайте так же:
V brake регулировка тормоз

Настройка параметров работы и настроечные операции (в том числе ТНВД Bosch регулировка) проводятся на современных стендах, имеющихся в распоряжении сертифицированных автосервисов. Не нужно пытаться проводить работу самостоятельно, в гаражных условиях невозможно провести корректные настройки.

Тема: Регулировка редукционного клапана тнвд

Сообщение от vlad2000

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Да все все знают, просто на машине ты никак не сможешь ТОЧНО отрегулировать давление подкачки. Это только на стенде при определенных оборотах и положении дозатора.

Поэтому никто и не хочет на глупые вопросы отвечать.

Если хочешь экспериментировать, то держи:
750-4,5
1500-6,6
2000-7,8

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Сообщение от EW8ES

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Сообщение от soon

В принципе да, но если на машине стоит РОДНОЙ насос (216 или 218) со своими комплектующими, то те данные что я написал — точные, ±0,3.

Тем более что и тест-планы разных годов на один и тот же насос бывают отличаются, но не сильно — на езду особо не повлияет.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Сообщение от ICI

В принципе да, но если на машине стоит РОДНОЙ насос (216 или 218) со своими комплектующими, то те данные что я написал — точные, ±0,3.

Тем более что и тест-планы разных годов на один и тот же насос бывают отличаются, но не сильно — на езду особо не повлияет.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Сообщение от ICI

Да все все знают, просто на машине ты никак не сможешь ТОЧНО отрегулировать давление подкачки. Это только на стенде при определенных оборотах и положении дозатора.

Поэтому никто и не хочет на глупые вопросы отвечать.

Если хочешь экспериментировать, то держи:
750-4,5
1500-6,6
2000-7,8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Регулировка редукционного клапана тнвд

Читайте внимательно тему, EW8ES четко написал в 5 посте и про год машины, и про тип насоса.

Deniss же написал уже — данные по насосу для стенда, естественно и обороты для насоса, читайте ВНИМАТЕЛЬНО тему.

Проблема в том, что на всех тестовых оборотах регулятор должен стоять в максимальном положении — как вы это себе представляете на практике — не понимаю. Хотя, возможно, этим можно и пренебречь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector