Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ось нижнего рычага нивы и нивы шевроле старого образца

Ось нижнего рычага нивы и нивы шевроле старого образца.

Дефектные детали замените. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров.

ось верхнего рычага нива шевроле

При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы. Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Ось рычага верхнего ВАЗ 2121 Нива, 2123 Шевроле Нива 2121-2904112

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

ось верхнего рычага нива шевроле

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и ,удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку. При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может ось верхнего рычага нива шевроле прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

ось верхнего рычага нива шевроле

Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Снимите колесо и тормозные колодки. Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его например, проволокой так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.

Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник. После выпрессовки сальник передней ступицы Шеви Нива непригоден к дальнейшему применению.

Ось рычага нижнего 21214-2904032 с втулкой и шайбами в сборе D=18 Нива, Шевроле Нива

То бишь, никаких палаток, лодок, моторов, удочек, и водки. Но мы в России. Экспедиционный багажник на крышу, и. Результат — нижние оси, согнутые в виде обратного коромысла.

Берем эту же машину и данную группу товарищей. Самый первый тюнинг, который ось верхнего рычага нива шевроле на ниве грибники, охотники и рыболовы — большие колеса. Я ни в коем случае не осуждаю данный порыв души, мысль правильная.

ось верхнего рычага нива шевроле

На крокодилах при минимальных кузовных работах, очень гармонично смотрится УАЗовская резина. У данных колес очень большая масса. Мало кто озабочивается в глубинке легкосплавными или коваными дисками.

Передняя подвеска Нива Шевроле

Когда на таких катках машина влетает в колею, основную нагрузку принимает ось верхнего рычага нива шевроле шаровая, нижний рычаг и оси рычагов. Парковка в поребрик, бордюр или бревно. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала носики осей. Если удар в поребрик или бревно в лесу — фронтальный, то все может остаться в целости и сохранности. Но если удар под углом — ось гнется. Даже малейший угол, ось верхнего рычага нива шевроле крест на развал схождение передних колес.

Читайте так же:
Регулировка редуктор моста шевроле

Производство на заводе также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не изобрел. Мой вариант сделан из легированной стали, с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя единиц. Марку стали я указывать не. В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов.

Первый характерен для моделей, выпущенных до года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Какие лучше выбрать? Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до года.

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле

Перед проведением каких-либо измерительных работ должны быть выполнены следующие условия:

Износ профиля всех шин должен быть примерно одинаков.

Давление в шинах должно соответствовать полной загрузке автомобиля.

Все колесные диски должны быть в безупречном состоянии.

Шаровые опоры рулевых тяг и подвески не должны иметь зазоров.

Автомобиль должен иметь установленный клиренс (смотри последующее описание).

При измерении геометрии передних колес автомобиль должен находиться на ровной площадке, имеющей одинаковую высоту в районе передних и задних колес. Разница в высоте более 6 мм не допускается. Топливный бак должен быть полностью заправлен и автомобиль не должен быть чем-либо загружен.

В процессе измерения руль должен стоять прямо.

Измерение должно проводиться с применением оптических приборов. В нижеследующем описании рассматриваются только случаи проведения измерений в аварийных ситуациях.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (КЛИРЕНСА)

Высота передней подвески регулируется с помощью регулировочного болта торсиона. Расположение болта показано на иллюстрации. Вращение болта по часовой стрелке увеличивает высоту подвески.

Регулировочный болт торсиона высоты дорожного просвета
11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

Угол развала колес может измеряться с помощью механических средств, однако для точного измерения требуется оптический прибор. Если развал выходит за установленные значения, его можно отрегулировать.

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

После регулировки затяните гайки крепления моментом 155 Нм, удерживая болты от проворачивания.
Контроль регулировки производится оптическими средствами.

РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Продольный угол наклона оси поворота регулируется изменением толщины набора регулировочных шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины.

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

Увеличение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта уменьшается количество шайб или же увеличивается количество шайб у заднего болта.
Разница в толщине шайб переднего и заднего болта не должна превышать 3.2 мм.

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг на одинаковую величину. Это обеспечивает сохранение положения спиц рулевого колеса. Расстояние между передними колесами Frontera впереди меньше, чем сзади (до середины 1995 выпуска) или равно друг другу (с середины 1995 г. выпуска).

11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Chevrolet Niva

Угол поворота передних колес проверяется после регулировки схождения. Над пальцем шарового шарнира нижнего рычага подвески находится регулировочный болт, с помощью которого регулируется угол поворота передних колес. Для контроля угла поворота требуется градуированная шайба. Поэтому рассматриваемую работу рекомендуется проводить в условиях автомастерской. При этом следует иметь в виду, что угол поворота внутренних колес составляет 21°50′, если угол поворота наружных колес равен 20°.

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле круз своими руками

Устройство, особенности, работа и лифт передней подвески ВАЗ 2121

Устройство передней подвески ВАЗ 2121

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Читайте так же:
Регулировка фар шевроле авео 2008 года

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на chevrolet lanos

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Лифт передней подвески ваз 2121 Нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работа передней подвески Нива

Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

Передняя подвеска, проблема с рычагами/сайлентблоки

Фото делал сегодня и нарисовалось несколько внушительных проблем.

Во первых, нижний рычаг соскачил с переднего сайлентблока.

Во вторых погнулась задняя часть нижнего рычага

Есть у меня предположение, что когда мы меняли сайлентблоки в прошлый раз мы с другом не обратили внимание и очевидно что-то напутали с регулировочными шайбами. Из-за их нужного количества и произошла деформация.
вот такая фигня

Кто может точно подсказать какое количество их нужно?
Может кто-то замерит какое расстояние от середины балки или от втулки поперечины у заводской комплектации?

вот такое фото замеров рулеткой нижних рычагов.

ДАЛЕЕ
общее состояние виброизоляторов (точно произоводителя не знаю, покупал россыпью)

Вот о последнем поподробнее:
фото снизу, видно как он близко

как я прочитал советы некоторых форумчан советуют подложить шайбы/прокладки под опору движка, тем самым коллектор отойдёт от сайлентблока

Кто уже так делал? помогло?

Есть ещё проблемы, но пока это самые главный. Мне очень нужен ваш совет, как бы не ошибиться с этими регулировочными шайбами?

рычаг гнутый я выпрямлю, покупать новый смысла не вижу

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на шевроле круз

Всех благ!
с уважением, Андрей

Лада 4×4 3D 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2010

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Комментарии 18

Брал балку-донора с рычагами. Когда разбирал специально посчитал кол-во шайб, получается по 4 тонких и 2 толстых вперед и на зад рычага.

Именно так и есть. У меня на Шевроле Ниве так и стоит. 4+2.

Вот тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…ska/shod-raz/shod-raz.htm
написано, что эти регул. шайбы влияют на смешение передней оси!
Т.е. по сути мне нужно выставить ровное положение рычагов относительно базовой линии корпуса автомобиля.

Вот выкопировка "Смещение передней оси (Set-back) — характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось — это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7′, это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях — наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20…30′. На практике — чем меньше, тем лучше.

Хочу поставить в известность владельцев Нив о том, что это уникальный в своем роде автомобиль. На нем предусмотрена регулировка смещения передней оси независимо от регулировки кастера (этого я за свой многолетний опыт работы не встречал ни на одном другом а/м). Правда, операция эта довольно трудоемкая и как правило не входит в цену СР.
Суть проблемы на большинстве а/м состоит в том, что: теоретически смещение передней оси изменяется вместе с изменением кастера (выполняется одним и тем же регулировочным узлом). При этом получается следующая картина: при введении значений разницы кастера для левого и правого колес в допустимые пределы смещение передней оси тоже должно автоматически устанавливаться в допустимых пределах. Но это справедливо лишь в ситуации, когда у автомобиля все в порядке с геометрией передка. На а/м с нарушенной геометрией при нормальном значении смещения пер. оси получается большая разница в значении кастера для левого и правого колес (что неизбежно приводит к уводу а/м). Выправляем кастер — уходит значение смещения оси.
На "Ниве" же есть регулировка смещения передней оси, которая находится на нижнем рычаге передней подвески. На оси нижнего рычага имеется два комплекта регулировочных шайб, переставляя которые можно сдвигать рычаг вперед или назад, выравнивая смещение оси. При этом естественно изменяется и кастер. Но кастер потом вводится в норму регулировкой в верхнем рычаге (вместе с регулировкой развала).

Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним."

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector