Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь с карбом; вопрос по двигателю ВАЗ

помощь с карбом — вопрос по двигателю ВАЗ

— Первый раз можно и посмотреть как это делает мастер,ну а после можно и самому.

— Интересно,а зачем без нужды лезть,зачем мешать механизму работать ?

— Говорят так, «Глаза боятся,а руки делают!» Так что не разобрав,не научишься.В интернете полно информации,с фотографиями.Например, http://www.autoprosp…rbyuratora.html и в частности 11.15. Регулировка карбюратора 11.15.1. Регулировка привода воздушной заслонки 11.15.2. Регулировка привода дроссельной заслонки 11.15.3. Регулировка холостого хода двигателя 11.15.4. Регулировка пускового устройства 11.15.5. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 11.15.6. Проверка работы механизма блокировки второй камеры Читайте,разбирайте!

— чтобы не открывать новую тему.снял у верхнюю крышку карба вывернул 2 воздушных жиклера в которых внутри был шарик не в одном ни другом этот шарик не перемещался нормально это?

— так и должно быть

— хочу спросить знающих людей!утром когда завожу машину для прогревания двигателя хоть с подсосом хоть без него машина сразу глохнет.помогает только перегазовка.потом как нагреется до 55-60 градусов уже подсос помогает.еще бывает во время езды машине как буд то не хватает бензина ее начинает колбасить и помогает только больше газу.

— Похоже на засор ГТЖ первой камеры. Вынимать тонкой отверткой и зубочисткой. До кучи и во второй камере тоже самое сделать. А больший газ помогает потому, что открывается вторая камера, где жиклер не засорен. Не советую продувать не вынимая, например аэрозольным очистителем карбюратора. Если есть возможность, то лучше вынуть и промыть-продуть.

— попробую прочистить жиклеры.ещё вопрос стоит покупать ремкомплект,т.к незнаю когда его последний раз чистилиСообщение отредактировал mad&bad: 27 Октябрь 2012 — 06:12

— По поводу ремкомплекта…Почитайте по поводу дефектовки деталей карбюратора здесь http://www.autoprosp…rbyuratora.htmlИ в целом 11.3.3. Дефектовка деталей карбюратора 11.3.4. Сборка карбюратора 11.3.5. Регулировка привода воздушной заслонки 11.3.6. Регулировка привода дроссельной заслонки 11.3.7. Регулировка холостого хода двигателя 11.3.8. Регулировка пускового устройства 11.3.9. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 11.3.10. Проверка работы механизма блокировки второй камеры

— Продолжу тему про карбюратор.Подскажите, как должен быть завернут правильно этот винт. Просмотрел имеющиеся мурзилки, упоминаний не нашел.

— По моему эта часть не регулируется , это упор для винта количества, который с крутилкой пластиковой сзади него.

— Данный винт служит для регулировки и индивидуальной наладки оборотов двигателя при холодном пуска мотора . Прежде чем его крутить ,следует убедиться в полной правильности настройки самого карба,исправности распределителя зажигания, начального угла опережения.Когда все требования вами будут выполнены, то при холодном пуске вы можете снизить обороты или поднять при полностью вытянутом тросе управления воздушной заслонки пускового механизма.Применяется у ДААЗ карба ключ рожковый №7,или совсем короткая отвёртка(как правило самодельная).Для карбов производства ПЕКАР- достаточно отогнуть сам привод ,ибо на оных карбах всё сырое стоит ,гнётся на УРА .

— Меня интересуют конкретные рекомендации по его регулировке.Для чего он я знаю, карбюратор настроен, зажигание в норме и выставлено.

— Не охото искать,но знакомы ли Вы с этой мурзилкой «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс». ?

— Именно с этой не знаком, но ничего нового в ней не написано и интересующий меня винт не упоминается.

Читайте так же:
Карбюратор кейхин регулировка смеси

— Вы не внимательны! Это большой,объемный сайт! Он так и называется:НЕИСПРАВНОСТИГЛАВНАЯхолодный двигатель не запускаетсягорячий двигатель не запускаетсядвигатель запускается и глохнетпровал при нажатии на педаль «газа»неустойчивый холостой ходвысокие обороты холостого ходанизкие обороты холостого ходанедостаточная мощность и приемистость двигателябольшой расход топлива РЕГУЛИРОВКАпускового устройства Солекспускового устройства Озонхолостого хода Солексхолостого хода Озонуровня топлива Солексуровня топлива Озонпривода дроссельных заслонок Солекспривода дроссельных заслонок Озонпривода воздушной заслонки Солекспривода воздушной заслонки Озонпривода дроссельной заслонки 2й камеры карбюратора Солекс УСТРОЙСТВОглавные дозирующие системы карбюратора Солексглавные дозирующие системы карбюратора Озонсистема пуска карбюратора Солексускорительный насос карбюратора Солексускорительный насос карбюратора Озонпереходные системы карбюратора Солекспереходные системы карбюратора Озонсистема холостого хода карбюратора Солекссистема холостого хода карбюратора Озонэкономайзер мощностных режимов карбюратора Солексэконостат карбюратора Солексэконостат карбюратора Озонсистема ветиляции картера двигателя карбюратора Солекссистема вентиляции картера двигателя карбюратора Озонигольчатый клапан карбюратора Солексигольчатый клапан карбюратора Озонпневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон ремонтснятие карбюратора Солекс с двигателяснятие карбюратора Озон с двигателясистемы ЭПХХ карбюратора Солекссистемы ЭПХХ карбюратора Озонускорительного насоса карбюратора Озонускорительного насоса карбюратора Солексремонт экономайзера мощностных режимов

— Буду очень благодарен, если вы дадите мне точную ссылку, а не будете называть меня невнимательным, не убедившись в наличии там нужной мне информации. А я не нашел.

— Я этот винт накрутил так, что-бы на холодном двигателе, при полностью выдвинутой ручке управления подсосом обороты примерно 2700- 3000 об/мин. А по науке, при полностью вытащенном подсосе у дроссельной заслонки должен быть зазор( на 21083 карбе) 0,8 мм. регулировать только на снятом карбе. Проще по оборотам регулировать…

— Ситуация такая. Промыл, прочистил карб, стал подгонять детали, проверяя работу диафрагм…и попал на неработающий УНВ общем не хочет клапан бензин в диафрагму пускать! Не воздух, не воду…Залип. Чем этого засранца растормошить? Сейчас залил керосина…Если керосин не поможет, то варварский вопрос…Высверлю я его ? Смогу ли взамен заглушки резьбу М3 нарезать ЗЫВзял трубку от крышки (трубка эконостата) надел на спринцовку, вставил (как раз по диамету) в дырку в поплавковой камере и как нажал вылетело в сторону диафрагмы подобие ржавчины. Заржавевший стальной шарик? Какое замечательное качество бензина у нас…ЗЗЫ я так понимаю фиг я его притру не вытащив….Нафиг… вроде продулся, будет работать!Сообщение отредактировал KoSTbIL: 18 Ноябрь 2012 — 01:18

Техника безопасности при выполнении работы

К выполнению регулировок допускаются студенты, прошедшие общий инструктаж по технике безопасности при ТО автомобилей.

При выполнении работы следует пользоваться только исправным инструментом.

Перед началом работы необходимо уяснить устройство и работу диагностических приборов.

Порядок выполнения работы.

При наличии контрольного отверстия

При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через открывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из контрольного отверстия.

Для карбюраторов, не имеющих приспособлений по проверке уровня топлива, можно использовать принцип сообщающихся сосудов. С этой целью в спускное отверстие или отверстия колодцев ввертывают штуцер с резиновой трубкой, которую соединяют со стеклянной трубкой. Расположив стеклянную трубку вертикально и нагнетая насосом топливо в поплавковую камеру, определяют высоту уровня в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора. Полученное расстояние должно соответствовать значению, приводимому в технической характеристике карбюратора.

Читайте так же:
Лекарство для регулировки давления

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (рис. 46) проводится при снятой крышке поплавковой камеры. В этом случае устанавливают ход поплавка подгибанием его язычка и ограничителя хода. Регулировку можно также выполнять подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпус игольчатого клапана, как это предусмотрено в карбюраторе К-88А.

Рис.1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере по положению поплавка в карбюраторах:
а — К-126Г, б —K-126H, в — ДААЗ-2101; 1 — поплавок; 2 — «ограничитель хода поплавка, 3 — язычок, 4 — запорная игла

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Регулировку проводим не снимая карбюратор с двигателя автомобиля. Нам потребуется только его верхняя часть (крышка).

Подготовительные работы

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого отворачиваем по центру ключом на 10 мм гайку крепления крышки корпуса, отщелкиваем 4 защелки, ослабляем хомут шланга вентиляции и снимаем шланг, вынимаем фильтрующий элемент, отворачиваем ключом на 8 мм четыре гайки на шпильках, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, снимаем корпус фильтра вместе с гофрированным патрубком подведения теплого воздуха в фильтр (если он есть).

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Снимаем крышку карбюратора.

Ослабляем хомуты на топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора, снимаем провод с вывода электромагнитного клапана, отворачиваем крестовой отверткой пять винтов крепления крышки к корпусу.

снятие верхней части — крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Аккуратно приподнимаем крышку карбюратора вверх, стараясь не задевать поплавками за стенки поплавковой камеры.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Особенности устройства карбюратора Солекс 21083

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

1

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

23

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблока фермер

4

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

5

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

6

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

7

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

8

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

9

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

10

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

11

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

12

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

13

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

14

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

1516

Детально на видео

Карбюратор солекс: установка и настройка

Карбюратор – это устройство для приготовления воздушно-топливной смеси, на которой работает двигатель внутреннего сгорания. Его название происходит от слова карбюрация – процесса частичного испарения бензина и одновременного перемешивания его с воздухом. Принципиально солекс ничем не отличается от других подобных устройств, хотя имеет свои конструктивные особенности.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если я его сняли

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

Установка карбюратора солекс

Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

  1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
  2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
  3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
  4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
  6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.

Настройка

Популярность карбюратора солекс обусловлена способностью устойчиво работать в любых, даже экстремальных условиях. Но для этого одной его правильной установки недостаточно, устройство необходимо правильно настроить. Многие автолюбители предпочитают доверить этот процесс специально обученным специалистам, хотя работу можно выполнить и самостоятельно. Настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установка правильного уровня в поплавковых камерах. Для этого несколько минут прогревают двигатель, после чего глушат и снимают топливный шланг. Снимают крышку карбюратора и трос воздушной заслонки. Крышку поднимают горизонтально, чтобы не повредить поплавки. Измеряют расстояние от уровня бензина до крышки карбюратора в каждой камере. Если оно отличается от нормы (25-35 мм), поплавок отгибают в нужную сторону.
  2. Регулировка холостого хода. Для этого мотор прогревают до рабочей температуры и глушат. Отверткой аккуратно завинчивают винт качества смеси до упора, запускают двигатель и убирают подсос. Винтом регулируют минимально допустимые холостые обороты, обеспечивающие устойчивую работу двигателя. Оптимальное значение – 800-900 об/мин.

Трудности при настройке холостых оборотов заключаются в отсутствии реакции двигателя на вращение винта качества. Это происходит при установке слишком больших жиклеров, их деформации и плохо закрученных заглушках. Проблему диагностируют снятием клапана на холостом ходе двигателя, после чего он должен заглохнуть. Если это произошло – проблема в размере жиклера, а если нет – топливо поступает мимо него. Тогда проверяют стопорный винт на второй камере, который обеспечивает плавность поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с возможностью использования загрязненного топлива. При попадании в карбюратор твердых частиц происходит засорение жиклеров, а большое содержание смол в бензине приводит к отложениям на стенках каналов, что изменяет диаметр их сечения. Перерасход топлива, сложности с запуском двигателя, падение мощности и динамики, неустойчивый холостой ход – это признаки засорения или выхода из строя систем карбюратора.

Читайте так же:
Коробка передач москвич 412 регулировка тяг

Устройство, массово устанавливающееся на семействе автомобилей ВАЗ под маркировкой ДААЗ-2108, и при эксплуатации проявляет следующие типичные неисправности:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах, или его работа характеризуется нестабильной частотой вращения коленчатого вала. Чаще всего это вызвано наличием мусора в жиклере холостого хода. Устраняется неисправность демонтажем клапана и продувкой его сжатым воздухом. Иногда подобные симптомы вызываются поломкой блока управления клапаном. Его проверка заключается в подаче на разъем клапана питания при помощи провода. Восстановление холостых оборотов свидетельствует об исправности блока управления.
  2. Характерные «провалы» после резкого нажатия педали акселератора. Неисправность является следствием разрыва диафрагмы насоса-ускорителя или попадания мусора в его распылители.
  3. Перерасход бензина в сочетании с неустойчивыми холостыми оборотами. Причины поломки – переполнение поплавковой камеры в результате потери герметичности игольчатого клапана. Наиболее простое решение проблемы – замена детали на новую.

Ремонт карбюратора

Неисправный карбюратор подвергают чистке и ремонту. Для этого производят его демонтаж с последующей полной или частичной разборкой. Работы выполняются на столе, покрытом бумагой или тканью, детали раскладывают в определенном порядке, чтобы ничего не потерять или не перепутать при сборке. Все действия производят в следующем порядке:

  1. Снимают корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют подающий и возвратный топливопровод, воздушные трубки, провода, тросики управления дроссельной и воздушной заслонок.
  3. Отвинчивают гайки крепления карбюратора.

После снятия устройства проводят его наружную чистку. Для этого применяют специальную жидкость или ацетон, а также ворсистую тряпку или кисточку, предварительно заткнув отверстия ветошью во избежание попадания грязи вовнутрь. Жидкость для очистки наносят на поверхность устройства, выжидают несколько минут и тщательно удаляют растворившуюся грязь с поверхности и углублений. После завершения процесса карбюратор обдувают сжатым воздухом.

Внутри карбюратора чистят каналы, жиклеры, поплавковую камеру и фильтр от смолистых отложений, образующихся в процессе длительной эксплуатации. Процедуру можно проводить, не снимая устройство, при условии, что не произошло его полного закоксовывания. Для этого снимают воздушный фильтр и запускают двигатель. Сверху в карбюратор подают струю из баллончика с жидкостью для очистки, одновременно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, увеличивая обороты. Операцию повторяют несколько раз, подавая жидкость в камеры и каналы жиклеров.

Более полная и тщательная прочистка солекса осуществляется после его демонтажа и разборки, при которой прокладки и резиновые детали откладывают в сторону, а корпус и крышку опускают на 12 ч в ацетон. После отмачивания все части продувают сжатым воздухом с давлением 6-8 атм. При необходимости производят замену жиклеров с требуемым диаметром отверстий, далее устройство собирают и устанавливают на двигатель. Если все работы были проведены качественно, а регулировки правильны, солекс способен порадовать водителя низким потреблением топлива в сочетании с полным раскрытием динамичных и силовых характеристик двигателя автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector