Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четырехтактные моторы Tohatsu

Четырехтактные моторы Tohatsu

Производительность и экономичносить*:
Система BLAST® (Boosted Low Speed Torque) улучшает разгонные характеристики при старте с низких оборотов. При быстром открытии дросселя система BLAST® активизируется, резко изменяя угол опережения зажигания. Поэтому двигатель быстро развивает значительную мощность, способствующую ускоренному выходу на глиссирование.
Система ECOmo® улучшает экономичность работы двигателя путем обеднения рабочей смеси. Благодаря ей на скоростях круизного хода экономится до 30% топлива по сравнению с типовыми аналогами*. * при замерах по стандартной методике EPA
Система изменения времени открытия и высоты подъема клапанов VVT&LC® снабжает мощностью все необходимые участки. Данная технология обеспечивает двигателю более широкую и плоскую кривую крутящего момента, а также равномерное распределение мощности во всем диапазоне оборотов. В результате — превосходное сочетание мощности, крутящего момента и экономичности.
Система Easy Dock Steering® обеспечивает уверенное маневрирование вашей лодкой на территории пристани. Моторы BFT/BFW 60 оснащены полным 50⁰ управлением, что позволяет держаться левой стороны и потом положить руль направо. Cистема Easy Dock Steering® в дополнение к усиленному редуктору еще больше улучшает маневренность лодки

Особенности 4-тактных моторов*:

• Конструкция с использованием проверенных технологий

• Легкие и компактные

• Современная система забора воздуха обеспечивает плавность работы

• Масляный фильтр оригинальной формы для простого обслуживания

• Большой объем масла для надежной работы мотора

• Настроенная система впрыска для простого запуска

• Настройка системы впускного тракта обеспечивает низкий уровень шума

• Плавник-стабилизатор на антикавитационной плите уменьшает увод мотора при управлении, а также является протектором, уменьшающим коррозию

• Сверхнизкий выброс вредных веществ, удовлетворяющий нормам EPA и CARB

Высокие технологии и простота в эксплуатации*:

• Электронный впрыск топлива

• Первый в индустрии электронный впрыск топлива с ручным стартером на 4-тактном моторе, не нуждающийся в аккумуляторной батарее

• Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает простой запуск мотора

• Система контроля дроссельной заслонки облегчает управление режимами мотора

• Ручной стартер с длинным шнуром делает запуск мотора легким и стабильным

• Генератор большой мощности и выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи

• Настраиваемый фрикцион в системе управления и плавник-компенсатор, снижающий эффект увода мотора

• Рычаг переключения реверса находится спереди, что облегчает управление

• Модели могут оснащаться системой дистанционного управления

• Режим «мелкая вода» (угол наклона мотора), 6 положений

• Угол наклона мотора с газовым амортизатором

• Дистанционное управление углом наклона мотора

• Настраиваемый фрикцион системы управления увеличивает уровень комфорта на большой скорости и при троллинге

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов ланос

Базовые элементы, обеспечивающие надежность и удобство*:

• Выхлоп через ступицу винта снижает общий шум при работе мотора

• Наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя

• Водяная помпа из нержавеющей стали увеличивает срок службы мотора в целом и повышает надежность системы охлаждения

• Специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии

• Цинковое покрытие внутренних элементов защищает мотор от коррозии

• Декомпрессор для упрощения запуска вручную

• Внешние топливные баки емкостью 25 и 12 литров со шлангом, фитингами и системой подачи топлива, внутренние топливные баки объемом 1.3л и 1л

Лодочные моторы

200 AETX

Краткое описание: Всегда и везде, если речь заходит об отдыхе и развлечениях на воде, вы можете доверять марке Yamaha.

Общая информация

Двухтактные моторы мощностью от 250 до 115 л.с.

Семейство включает в себя модели, способные удовлетворить разнообразный круг потребителей. А это означает, что, вне всякого сомнения, одна из них подойдет и вам. Благодаря петлевой продувке цилиндров подвесные моторы Yamaha обладают удивительной топливной экономичностью, а также великолепными тягово- динамическими свойствами. Кроме этого, раздельная система смазки (Oil Injection System) постоянно отслеживает нагруженность двигателя и впрыскивает оптимальное количество масла на каждом конкретном режиме работы. Теперь у вас нет необходимости самостоятельно смешивать топливо с моторным маслом.

Электронная система зажигания (Microcomputer Ignition System), устанавливаемая в стандартном варианте на мощные двигатели, постоянно поддерживает оптимальную настройку параметров двигателя и обеспечивает высокую топливную экономичность.

Особенности

  • Пуск холодного двигателя.
  • Электронный блок управления двигателем.
  • Принудительная система смазки.
  • Подвесные моторы с противоположным направлением вращения гребных винтов.
  • Система изменения положения двигателя.
  • Широкодиапазонная регулировка угла положения двигателя (WRPTT).

Пуск холодного двигателя

Электронная система управления двигателем автоматически меняет положение дроссельной заслонки для уверенного и быстрого запуска двигателя в любых климатических условиях. (См. спецификацию каждой модели на последней странице)

Электронный блок управления двигателем

Микропроцессорная система управления Yamaha проводит постоянный мониторинг параметров двигателя для установки оптимального угла опережения зажигания и формирования сбалансированной топливовоздушной смеси для поддержания наилучших параметров рабочего процесса двигателя. Эта система контролирует различные параметры двигателя (например, его температуру) для предотвращения повреждения двигателя. (Для моделей мощностью от 115 л.с., кроме 130В)

Принудительная система смазки

Принудительная система смазки подает точно дозированное количество масла непосредственно во впускной трубопровод двигателя. Система смазки способна быстро реагировать на изменение режимов работы двигателя и соответствующим образом регулировать количество подаваемого масла. Это позволяет максимально снизить расход моторного масла.

Читайте так же:
Изготовление шайб для регулировки клапанов

Подвесные моторы с противоположным направлением вращения гребных винтов

Моторы с противоположным направлением вращения гребных винтов обеспечивают судну строго прямолинейное движение. Для сравнения, работа двух винтов правого вращения приводит к уводу судна влево. (Для моделей мощностью 250 и 200 л.с.).

Система изменения положения двигателя

Система изменения положения двигателя для движения по мелководью позволяет установить двигатель под таким углом, который обеспечит безопасное движение при ограниченной глубине. (Кроме модели 50HMHO)

Широкодиапазонная регулировка угла положения двигателя (WRPTT)

Широкодиапазонная регулировка угла положения двигателя (WRPTT) позволяет изменять угол установки подвесного мотора вплоть до отрицательного (до -3 или -40). Отрицательный угол обеспечивает большую динамику и уменьшает время выхода на глиссирование. Для достижения максимальной скорости и реализации всей мощности мотора необходимо установить его с положительным углом. (Для моделей от 115 л.с.)

Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы

Магдино зажигания лодочного мотора Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.
На подвесном лодочном моторе установлено магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино дновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.

Mагнето – однообмоточный генратор, с которого напряжение поступает и на зажигание и на освещение.

Магдино – конструктивно обличается от магнето тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания [c] генераторные катушки [a] для питания электроэнергией бортовой электросети катера [h].

Условная схема системы зажигания лодочного мотора

Контактное зажигание старого лодочного мотора Магдино может быть как контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (практически в настоящее время не выпускается), и бесконтактным – электронным, не имеющим прерывателей (такое устанавливается на всех современных лодочных моторах) [b].

Зажигание в большинстве лодочых моторов – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) [d – e] принцип работы которого основан на заряде конденсатора напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разряде через высоковольтный трансформатор, когда необходим поджиг рабочей смеси, который определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания.
Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.

Основными компонентами системы зажигания являются: маховик, статор, триггер, конденсаторные модули разряда (МЧР) и свечи зажигания. Узел статора установлен стационарно ниже маховика и имеет 3 конденсатора.

Читайте так же:
Примеры регулировки сход развала

Магдино лодочного мотора Вихрь-30 Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.
Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает напряжение переменного тока (260 – 320 вольт).

Воспламенение и сгорание топливной смеси – процесс, который продолжается определенное время, поэтому момент [образование искры – воспламенение] должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а немного раньше, чтобы вспышка совпала с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным.

Например, у ПЛМ «Yamaha-30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.

Лодочные моторы GLADIATOR

Лодочные подвесные моторы GLADIATOR на крупной поизводственной базе в г. Вэйхай, КНР .
Компания специализируется на выпуске лодок и подвесных лодочных моторов и является одним из самых профессиональных производителей в Китае . Это высокотехнологичное предприятия объединяет исследовательское подразделение (R&D), производственные мощности и маркетинговый центр в единую команду профессиональных сотрудников. Годовая производственная мощность достигает 15000 единиц техники.

Качество лодочных моторов Gladiator, современный дизайн, презентабельный внешний вид и конкурентная цена позволяют им успешно завоевывать рынок водно-моторной техники и удовлетворять потребности самых разборчивых клиентов в различных регионах нашей большой страны. В этом может убедиться каждый любитель активного отдыха на воде!

Компания стремится к постоянным инновациям в разработке своего продукта, используя творческий талант квалифицированного персонала.

Основные конкурентные преимущества лодочных моторов GLADIATOR:

  • тандем высокого качества и доступной цены,
  • динамичный разгон и высокая максимальная скорость;
  • большой ресурс;
  • стойкость к коррозии;
  • бесшумность работы;
  • простота в обслуживании;
  • доступность и наличие запчастей и расходных материалов.

Следующим планируется к запуску мотор мощностью 2,5 л.с.

G15FHS
Тип двигателя 2-х тактный
Компоновка двигателя 2-х цилиндровый с жидкостным охлаждением
Объем двигателя См3 246
Диаметр цилиндра * ход поршня мм 56 * 50
Степень сжатия 6.8
Система запуска Стартер Ручной
Максимальная мощность на валу винта Л.с (кВт) 9.9(7.3) 15(11)
Диапазон рабочих оборотов Об/мин 4500-5500
Обороты холостого хода на нейтрали Об/мин ±100 750
Рекомендуемый бензин Неэтилированный 92
Топливоподача Карбюратор Дрос. заслонка поворотного типа
Система холодного запуска двигателя Воздушная заслонка
Расход топлива на полном ходу л/ч 7.3
Система смазки двигателя Предварительное смешивание
Пропорция масло/бензин 1/25 – обкатка, 1/50 — обычная
Рекомендуемое моторное масло NMMA: TC-W3
Система зажигания CDI
Опережение зажигания 50 после ВМТ — 300 до ВМТ
Свечи зажигания NGK B7HS или BR7HS
Искровой зазор мм 0.9 – 1.0
Момент затяжки свечи зажигания Кгсм (Нм) 2.5 (25)
Мощность генератора Вт Н.д.
Система управления Румпель
Угол поворота мотора В каждую сторону 450
Регулировка угла атаки и подъем мотора Вручную
Длина ноги «S» мм 448
Выбор передач Передняя – Нейтраль – Задняя
Передаточное отношение редуктора 2,1 (27 : 13)
Объем масла в редукторе мл 250
Рекомендуемое трансмиссионное масло API: GL-5, SAE:80 или 90
Фиксация пропеллера на валу Шлицы
Выхлоп Через ступицу винта
Вес кг 38

Читайте так же:
Как регулировка сцепления ямз 236 двухдисковый

Тюнинг лодочных моторов Tohatsu 9.8 и его аналогов

Замена штатного, одноразового, топливного фильтра на многоразовый сетчатый фильтр с отстойником. Данная замена решает сразу несколько задач, улучшает очистку топливной смеси и упрощает контроль за поступлением топливной смеси в мотор. Вы получаете надежный, многоразовый фильтр, очистка которого, при необходимости, займет не больше одной минуты вашего времени. Фильтр не потребует замены долгие годы, а прозрачный корпус фильтра позволит контролировать поступление топливной смеси в мотор и степень загрязнения фильтрующей сеточки.
Топливный фильтр на моторе Tohatsu 9.8 (фото 1) и набор для установки (фото 2).
Набор для самостоятельной установки: Топливный фильтр, гайка крепления из нержавейки, топливные шланги, два пружинных хомута для крепления шлангов к топливному фильтру.
Цена набора -1000 руб. Цена с установкой 1200 руб.

Тросик-страховка на штырь регулировку угла наклона лодочного мотора. Частая проблема, которая подстерегает на воде это потеря(утопление) штыря регулировки наклона лодочного мотора, случай неприятный т.к. эксплуатировать лодочный мотор становится весьма проблематично, деталь придется заказывать и ждать поступления некоторое время. Чтобы избежать этой проблемы достаточно установить тросик-страховку.
Тросик на моторе Tohatsu 9.8 (фото 3). Набор для самостоятельной установки: Тросик-страховка, две обжимные трубки, заводное кольцо из нержавейки. Цена набора – 500 руб. Цена с установкой 800 руб.

Шнур чеки безопасности мотора. Чека безопасности лодочного мотора позволяет быстро заглушить двигатель при возникновении внештатной ситуации на воде, когда человек оказывается за бортом лодки. Чека безопасности лодочных моторов состоит из самой чеки, витого шнура и карабина. Заводская чека безопасности имеет короткий шнур который доставляет много неудобств, малейшее движение приводит к срабатыванию чеки и мотор глохнет. Чтобы избежать таких ситуаций и в тоже время сохранить функцию чеки безопасности предлагаю заменить витой шнур чеки безопасности на шнур который позволит большую свободу действий в лодке, чека с таким шнуром сработает после его растяжения на 1.5-1,7 метра, шнур подходит для любого лодочного мотора.
Пример оснащения и сам шнур на (фото 4).
Набор для самостоятельной установки: Витой шнур с одной стороны которого уже установлен качественный карабин, с другой стороны шнура Вы устанавливаете чеку и фиксируете ее обжимной трубкой. Цена шнура 500 руб.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор микуни на скутер сузуки

Тахометр крайне полезная вещь для лодочного мотора, он поможет правильно обкатать новый лодочный мотор, точно подобрать оптимальный шаг гребного винта под разную загрузку лодки, напомнит о необходимости сменить масло или фильтр. Тахометр имеет информативный экран с крупными цифрами и подсветкой, брызгозащитный корпус, интуитивно понятное меню настройки, батарея питания тахометра легко меняется.
Тахометр (фото 5) — 2000 руб. Цена с установкой 2300 руб.

Известная проблема моторов Tohatsu 9.8 и его аналогов дребезг пластины опережения зажигания. При сбрасывании оборотов раздается дребезжащий звук который появляется из-за возникновения резонанса в узле пластины зажигания, у японских моторов это указывает на недостаток смазки, с китайскими аналогами все сложнее т.к. часто опоры крепления узла пластины зажигания отличаются по высоте и требуется их доработка. Решений проблемы дребезга несколько, от замены смазки в узле пластины опережения зажигания на японских моторах до установки опорной шайбы из фторопласта под пластину зажигания для части китайских аналогов. Стоимость зависит от выполненных работ 1500 -2000 руб.

Обслуживание нового лодочного мотора. Основное заблуждение владельцев новых моторов заключается в их уверенности что новый, из коробки, не требует обслуживания, увы это не так. Для того чтобы новый мотор долго радовал владельца желательно выполнить ТО мотора – проверить наличие и уровень масла в редукторе лодочного мотора, проверить зазор свечей зажигания, смазать жидкой силиконовой смазкой все резиновые детали мотора, смазать консистентной силиконовой смазкой трос ручного стартера, проверить и при необходимости отрегулировать тягу пластины опережения зажигания, заменить смазку в узле пластины опережения зажигания (с завода ее там практически нет), проверить и отрегулировать натяжения тросиков газа, гайки крепления румпеля посадить на съемный фиксатор резьбы или заменить на гайки с пластиковыми втулками, и т.д. В зависимости от выполненных работ 2500 -3000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector