Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Углы установки передних колёс

Углы установки передних колёс

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Читайте так же:
Регулировка верхнего рычага у нивы

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-21213

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

или удаленных шайб

Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

— отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла.

Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается о нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

регулировка схождения (показано на снятой рулевой тяге)

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Читайте так же:
Регулировка омывателя лобового стекла на шевроле ниве

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Регулировка развала-схождения Нивы Шевроле своими руками

Далее выполняем следующие действия: При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку. Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг.

Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг Сложнее делается корректировка колес. К развал схождение шевроле нива своими руками прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.

развал схождение шевроле нива своими руками

После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО. Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.

развал схождение шевроле нива своими руками

Сход-развал своими руками Прежде чем приступить к мероприятию, необходимо отыскать ровную площадку с ямой. Внедорожник Нива Шевроле устанавливается на яму, после чего рычаг КПП необходимо установить в нейтральном режиме. Ручник при этом должен быть в крайнем нижнем положении. И еще один момент, прежде развал схождение шевроле нива своими руками приступить к мероприятию, необходимо колеса расположить в прямолинейном положении.

Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве

Дальнейшие процедуры выполняются в следующем порядке: Для вычисления схождения колес, необходимо выяснить расстояние между точкой на ободе с передней и задней его частью.

Для выявления этого параметра можно использовать цепочку или телескопическую линейку. Схождение колес — угол между плоскостью вращения развал схождение шевроле нива своими руками и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б см. Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин. У заднеприводных автомобилей колеса являются немного направлены между собой — это именуется положительное схождение.

В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных — напротив, схождение является отрицательным смотрите на схеме ниже. Кастер — это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать здесь мы не будем. Рено-Логан — марка автомобиля, которая пользуется широкой популярностью и спросом у автовладельцев в протяжении последних 10 развал схождение шевроле нива своими руками.

Этому конечно обычное разъяснение — практичность и надёжность совершенно смешиваются со стоимостью и качеством.

Как сделать развал-схождения на Нива Шевроле самостоятельно

На дорогах Рф это один из нередко встречаемых автомобилей. А сделать машину более уникальной поможет тюнинг Движок — основной узел автомобиля, его сердечко. Масло делает массу нужных функций в развал схождение шевроле нива своими руками автомобиля: Не перегибайте и даже не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте развал схождение шевроле нива своими руками и распределительные валы для избежания повреждения внутренних компонент мотора и поэтому входа удара клапанов о днища поршней!

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле лачетти

Перед установкой ремня кропотливо очистите что остается сделать нашему клиенту зубчатые колеса привода Г Что это и зачем нужно Развал и схождение колес — это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже. Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости.

развал схождение шевроле нива своими руками

Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным.

развал схождение шевроле нива своими руками

Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу. Сход — это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения Развал и схождение — это развал схождение шевроле нива своими руками процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке.

развал схождение шевроле нива своими руками

Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен. Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то — это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому развал схождение шевроле нива своими руками неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля. При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном — истирается внутренняя сторона протекторов.

Последствия неправильной регулировки Когда нужна регулировка колес Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях: Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма.

развал схождение шевроле нива своими руками

Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но — это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно.

развал схождение шевроле нива своими руками

Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации. Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес: Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз При удалении шайб с заднего развал схождение шевроле нива своими руками или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается.

Симптомы отклонения величины угла от нормы: Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб пакеты шайб равной толщиныдля увеличения — добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на ниве дааз

Регулировка сход/развала на Ниве

Нужно на Шниве после лифта сделать сходразвал. У меня стойкой ощущение что механик хочет меня обдурить и написать намного больше работ, чем нужно. Проблема следующая. Чтобы сделать развал нужно убрать шайбы из под оси верхнего рычага. Половина шайб там не регулировочные и соответственно, чтобы их снять нужно открутить по крайней мере один болт который крепит ось верхнего рычага. Он говорит, что если его открутить и вынуть то все подвеску поведет (возможно из-за прудины или еще чего-то — это он не смог доказать). Поэтому он говорит, что нужно разбирать всю подвеску переднюю чуть ли не до винтика. Реально я подозреваю, что они поставят машину — она просит весь день, а потом за час сделают. Ну и денег возьмут как за разборку всей подвески.
К тому же у меня к ним нет никакого доверия, а подвеску как раз перебирали и устанавливали лифт в другом сервисе (которому я пока доверяю). Как поступить в этой ситуации?

Делай сход-развал в сервисе, которому ты доверяешь и где можно присутствовать при работах.

Сход развальный стенд есть далеко не у всех, а только в больших сервисах — а к ним доверия нет никакого ни к одному
Он в принципе может при мне действительно разобрать всю подвеску , я это буду наблюдать — но это тоже вариант не очень.

Поедь на другой стенд. Можешь спросить какой стенд рекомендуют в том сервисе, где лифтовали.

Да так и сделал.
Оказалось, что в этом сервисе (рекомендованном) совершенно новый (по крайней мере по внешнему виду)
стенд.
Сделали все нормально — правда в середину диапазона выставить развал так и не смогли, но в диапазон влезли. Рулится нормально вроде. Правда на выходе их поворота руль не так охотно теперь возвращается назад. Я так понял те кто лифт делали, колеса назад сдвинули за счет тех же регулировочных шайб, чтобы не задевало нигде. Кастр теперь отрицательный аж стал.
Теперь я c лифтом и на 29 BFG Mud
Думаю о ГП 4.44 в мосты.

ты уверен что назад? За что там спереди цеплять то?
по идее наоборот вперед надо двигать чтобы не задевало, при этом еще и «мост» неплохо бы подвинуть иначе углы работы приводов совсем неприличными становятся.

я кстати пока забил на сход развал
по идее при лифте меняется только развал а схождение и кастор не меняются.
Причем с развалом там нетривиально, насколько я понимаю на заводе он выставлен так что при ходе подвески что вниз что вверх он становится более отрицательным т.к. нижний рычаг более длинный и при таком же смещении в вертикальной плосткости верхняя шаровая сильнее уходит внутрь в горизонтальной.
Частично это компенсируется опусканием вниз верхней шаровой, надо только понять насколько, и как обмерить и посчитать все, возможно достаточно ее еще миллиметров на 5 опустить и все придет в норму. Но я пока забил т.к. подумываю опустить передний мост и еще немножко крутнуть/заменить торсионы.
а вообще для правильного лифта нужно еще походу проставку под рычаги типа такой:

Читайте так же:
Регулировка рулевого маятника нивы

не понял
нижняя часть колеса ушла внутрь?
как такое может быть?
или у тебя проставку поставили под нижний рычаг вроде как на фото тритона

вот фото, наглядно видно как из-за большей длины нижнего рычага при смещении колеса вниз, нижняя часть уходит наружу

да у меня проставка между нижним рычагом и нижней чашкой пружины.
Ну и еще несколько проставок между другими элементами (между верхним рычагом и верхней шаровой, над рулевой тягой вроде, и изменено крепление стабилизатора чтобы сохранить расстояния.

слушай я подозреваю, что у нас с тобой разный тип подвески?
На Шниве вот такая — http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podp.jpg
Проставка между шаровой и верхним рычагом сантиметра 3 толщиной. Под нижней чашкой пружины — немного разной длины, как я понимаю потому что стоят на разном расстоянии от оси рычага — толщина 2-3 сантиметра.
Так как проставки в «среднем» в середине рычага, то конец рычага получается уходит вниз сантиметров на 5. Изготовители лифта так и говорят — лифт 5 см.

там кстати пишут, что такие колеса как ты поставил, влезают при подрезке бампера ножом.
У меня стоят 225/75/15 ничего не цепляет

да нет подвеска та же самая, независимая двухрычажная
только у меня вместо пружины торсион но это без разницы
вот как она работает при ходах вверх и вниз, развал из нулевого в покое уходит в отрицательный при смещении вверх и вниз.

Если при смещенном вниз от заводского положении выставить нулевой развал то при ходе вверх он будет положительный что не есть гуд, и отчасти компенсируется проставкой под верхнюю шаровую.
но 3 см это как-то дохрена походу, я где-то 1,5 см делал, при общем лифте морды 9-10 см.
Изменений в плане рулежки я по крайней мере особо не замечаю.
а амортизаторы менял, или тоже проставки ставили?

кстати только щас заметил
на твоей схеме слева есть рисунок что происходит при смещении вверх вниз
— то что я схематически пытался изобразить

аморт остается как есть — он приделан к нижней чашке. Расстояние между нижней чашкой и верхней точкой крепления аморта не меняется, иначе по той же логике и пружина нужна длиннее, посмотри внимательней.
Смещается вниз только поворотный кулак за счет смещения вниз нижнего рычага

проставки 3 — по одной на каждый болт крепления чашки к рычагу
Работала стоила 6 тыр.
Сам не стал делать потому что никаких «серьезных» гаек в машине в жизни никогда не крутил. За день точно бы не сделал. + Ямы нет. К тому же почитав Шнива-форум понял что бывают разные проблемы при установке, хотя я скорее всего читал про предыдущие версии лифт комплектов. Эта версия я так понял нормально встает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector