Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тросового привода сцепления

Регулировка тросового привода сцепления

Привод выключения сцепления ЗАЗ-1102

На автомобиле установлен механический тросовой привод выключения сцепления, который состоит из педали и троса в направляющей оболочке. Для снижения передачи шумов и вибраций от силового агрегата на кузов в приводе сцепления предусмотрено демпфирующее устройство, состоящее из резинового демпфера в пластмассовом корпусе. Установлено это устройство в месте упора оболочки сцепления на корпусе коробки передач.

Рис. 1. Детали механизма сцепления и его привода:
1 — фрикционная накладка; 2 — втулка вилки; 3 — фланец; 4 — подшипник в сборе; 5 — штифт; 6 — нажимной диск; 7 — ведомый диск; 8.— педаль сцепления; 9 — накладка; 10 — ось педалей; 11 — защелка; 12 — втулка педали; 13 — трос в сборе; 14 – контргайка; 15 — регулировочная гайка; 16 — оттяжная пружина рычага; 17 — вилка; 18 — стопор; 19 — рычаг; 20 — соединительное звено

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2. Привод выключения сцепления:
1 – контргайка; 2 – регулировочная гайка; 3 – пружина; 4 – рычаг оси; 5 – упор на картере; 6 – демпфер; 7 – уплотнитель; 8 – трос в сборе; 9 – упор на кузове; 10 – защелка; И – ось педалей; 12 – упор педали; 13 – буфер; 14 – педаль сцепления;
А — полный ход педали;. Б — свободный ход педали

Педаль сцепления крепится консольно на одной оси с педалью тормоза в специальном кронштейне и установлена на двух пластмассовых втулках. Для поперечной фиксации педали применяются пружинные защелки, а для ограничения хода педали в верхнем положекии – буфер. Конец троса сцепления соединяется с педалью пальцем и крепится шплинтом. Другой конец троса, соединяемый с рычагом вилки выключения сцепления, имеет регулируемый наконечник.

Для защиты от попадания грязи и пыли внутрь оболочки на ее наконечники надеваются резиновые чехлы.

Уход за приводом выключения сцепления заключается в проверке его крепления четкости и надежности в работе и при необходимости регулировке.

Снятие с автомобиля троса управления сцеплением. Отвернуть контргайку и регулировочную гайку в месте соединения троса с рычагом вилки выключения сцепления и освободить регулируемый наконечник троса. Вынуть трос с оболочкой и демпфером из отверстия в упоре на силовом агрегате. Расшплинтовать и снять с педали наконечник, вынуть резиновый уплотнитель, установленный в месте прохождения оболочки через стенку моторного отсека, и снять трос в сборе с оболочкой.

Установку троса производят в обратной последовательности.

Снятие педали сцепления. Снять пружинную защелку крепления педали сцепления, упор фиксатора, фиксатор и затем педаль вместе с втулками, на которых она установлена. Вынуть пластмассовые втулки из ступицы педали и визуальным осмотром определить их пригодность для дальнейшего использования. При необходимости изношенные втулки заменить на новые.

Установку педали сцепления выполнить в обратной последовательности.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары самому на грузовом авто

Регулировка свободного хода педали сцепления. Осуществляется изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника, гайки и контргайки. Свободный ход педали сцепления Б должен составлять 20…30 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага вилки выключения сцепления 4…6 мм.

Для уменьшения свободного хода педали необходимо отпустить контргайку и, удерживая наконечник троса ключом за лыску; заворачивать регулировочную гайку. Для увеличения свободного хода гайку отворачивать. Следует периодически проверять или при необходимости регулировать величину свободного хода педали сцепления. Полный ход педали “А” должен быть 120 мм, что соответствует 18…20 мм хода рычага оси.

Регулировка привода сцепления, как отрегулировать свободный ход педали сцепления

При эксплуатации автомобиля в результате износа элементов может возникнуть большой свободный ход педали сцепления, причиной чего, как правило, является стирание фрикционных накладок диска либо нарушение регулировок рычагов кожуха. Самостоятельно устранить данные неисправности довольно просто. Об этом далее в статье.

Данное устройство размещено в корпусе, который установлен между КПП и силовой установкой. В него со стороны КПП входит ведущий вал, а со стороны мотора — маховик. Кроме того, в маховик входит концевик ведущего вала для соблюдения соосности между ведущим валом КПП и коленвалом.

Основной элемент сцепления — корзина, в которой размещен ведущий диск. Данный диск подпружинен, однако имеет возможность продольно перемещаться благодаря этим пружинам, а также рычагам. В легковых автомобилях мембранная пружина соединена с рычагами.

К маховику жестко крепится корзина с помощью болтового соединения. Между ними помещен ведомый диск. Вал КПП выступает осью для данного диска, при этом, связаны они при помощи шлицов, по которым перемещается диск.

Принцип работы сцепления

Так как корзина твердо закреплена на маховике, она в полном объеме воспринимает крутящий момент мотора. Однако она не связана с коробкой, в результате чего никуда не передает этот момент. Зато с КПП связан ведомый диск, так как он посажен на ведущий вал. Для передачи момента необходимо сильно зажать ведомый диск между маховиком и ведущим диском, за что отвечают пружины, которые поджимают ведущий диск.

При необходимости в разъединении двигателя и КПП, необходимо воздействовать на пружины, которые поджимают ведущий диск. В результате этого, усилие снижается, а диск, отходя, перестает прижимать к маховику ведомый диск — передача момента больше не производится.

Другими словами, чтобы отключить от КПП мотор, необходимо подействовать на пружины ведущего диска, для чего в конструкцию вмещен выжимной подшипник. А размещен он за корзиной на ведущем валу КПП. Перемещаясь по фланцу, выжимной подшипник воздействует на пружины корзины, однако для этого ему необходимо усилие для преодоления их сопротивления. Данное усилие берется от ноги водителя, нажимающего на педаль сцепления. Его усилие передается на подшипник путем системы привода и он вступает в работу.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двигателя лифан 177f

Износ диска сцепления, причины

В основе работы сцепления стоит сила трения между различными материалами, а в случае автомобилей — фрикционных накладок и металла. Однако там, где существует трение, существует и повышенный износ. В особенности он увеличивается при старте авто, когда подключение КПП производится постепенно.

Все это со временем приводит к износу основных элементов сцепления, особенно дисков, происходит уменьшение их толщины, а ходы выжимного подшипника и дисков увеличиваются. В результате, сцепление переживает усиленный износ, что приводит к абсолютному износу ведомого диска и, соответственно, к необходимости в его замене.

Когда менять сцепление

Чтобы точно знать, изношено ли сцепление, включите третью или даже четвертую передачу, после чего при движении 50-60 километров в час и при выжатом сцеплении сильно надавите на педаль газа. Если мотор будет набирать обороты, а скорость авто, при этом, не будет соответствовать, значит сцепление изношено. Мотор будет выдавать чрезмерные обороты из-за слабого контакта сцепления с маховиком.

Не рекомендовано садиться за руль авто с изношенным сцеплением, поскольку будет наблюдаться увеличение расхода топлива и существенная потеря мощности. Помимо этого, изношенное сцепление в любой момент способно сломаться окончательно, что не исключает вероятность поломки в самое неподходящее время.

Регулировка сцепления, зачем нужно делать регулировку сцепления

В результате износа дисков происходит изменение зазоров хода подшипника и дисков. Именно поэтому следует периодически производить регулировку сцепления, чтобы убрать образовавшиеся зазоры.

Свободный ход педали сцепления, какая величина свободного хода в норме для легкового автомобиля

Даже при оптимальной работе сцепления, замер свободного хода педали необходимо производить хотя бы раз в год. При рабочем сцеплении этот ход должен составлять 30-35 миллиметров, не зависимо от типа привода — гидравлического, тросового либо механического.

Изменение размера данного хода, как правило, зависит от манеры вождения автомобилиста. При агрессивной манере, когда сцепление активно применяется, износ фрикционных накладок и дисков осуществляется быстрее.

Свободный ход педали сцепления, как измерить свободный ход педали на своем авто, подробно

Проверка свободного хода осуществляется обычной линейкой. Один ее край упирают в пол, второй же подставляют к педали. Далее слегка нажмите на педаль, осуществляя выборку всех зазоров. Педаль, при этом, двигается без сопротивления. Когда зазоры выбраны, перемещению педали начнут препятствовать пружины корзины и появится сопротивление. Этот ход и нужно замерить до начала сопротивления, он должен составлять 30-35 миллиметров.

Регулировка свободного хода, пошаговая инструкция

На всех авто с различными приводами сцепления регулировка осуществляется в одном месте — точка соединения привода и вилки подшипника, для чего на штифте рабочего цилиндра, тяги или троса есть резьба с двумя специальными гайками. С помощью данного штифта привод входит в вилку и крепится гайками.

Читайте так же:
Регулировка давления рулевой рейки

Поэтому регулировку свободного хода производят путем изменения длины входа в проушину вилки. Достаточно ослабить контргайку и с помощью второй гайки переменить длину входа штифта посредством откручивания или закручивания гайки. После этого осуществляют еще одно измерение длины свободного хода. Если оно соответствует норме, регулировочную гайку следует зажать контргайкой. При несоответствии зазора, необходимо далее производить регулировку.

Чтобы проверить работу сцепления, нажмите несколько раз на педаль сцепления, мотор, при этом, должен быть включен. Педаль не должна заедать. Посторонние шумы должны отсутствовать — скрип, скрежет, стук и другое.

Далее запустите мотор, поддерживая его на холостом ходу. Затем следует выжать сцепление и включить заднюю передачу. Если наблюдается хруст или любой другой резкий отчетливый звук, значит неисправен нажимной или ведомый дик сцепления. Если передача не включается вообще, значит сцепление вышло из строя и нужен срочный ремонт.

Трос сцепления на Приоре: регулировка и замена

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Пошаговая инструкция

Элемент в разобранной педале

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазора между стержнями клапанов и толкателями

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Так регулируют трос

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

Устройство и регулировка привода сцепления Lada Samara

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Читайте так же:
Основные регулировки привода сцепления

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

как отрегулировать сцепление на автомашине ВАЗ 2114

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?

Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.

как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector