Virbactd.ru

Авто шины и диски
77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка рычажного механизма управления 6-ст. МКПП в Nissan Qashqai

Установка рычажного механизма управления 6-ст. МКПП в Nissan Qashqai

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Передвиньте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Надежно подсоедините каждый трос к рычагу выбора передач и переключающему рычагу.

• Надежно установите каждый трос на крепежный кронштейн.

• Надежно подсоедините каждый трос к механизму переключения передач в сборе.

• Убедитесь, что выступы резиновой втулки соприкасаются с поверхностью пола.

• Наденьте ручку на рычаг переключения передач, соблюдая направление установки.

Внимание: Не используйте ручку рычага переключения передач повторно.

• Предварительная нарезка резьбы под самонарезающий болт в новом картере сцепления не производится. Нарезка резьбы происходит при вворачивании самонарезающего болта в картер сцепления.

Внимание: Не используйте самонарезающий болт повторно.

• Подсоедините трос выбора передач (со стороны механизма переключения передач в сборе) следующим образом:

1. Потянув за фиксаторы троса выбора передач в направлении стрелки, как показано на рисунке, подсоедините трос выбора передач к механизму переключения передач в сборе.

Файл:93-494.jpg

2. Сдвиньте фиксатор (1) троса выбора передач в направлении стрелки, как показано на рисунке, и потяните за стопор (2) троса выбора передач.

Файл:93-495.jpg

3. Наденьте наконечник троса выбора передач на штифт механизма переключения передач в сборе.

4. Вставьте стопорный палец рычага (1) или пруток (диаметром 3 мм) в механизм переключения передач в сборе.

Внимание: Выполнить точную регулировку троса выбора передач без использования стопорного пальца рычага или прутка нельзя.

Файл:93-496.jpg

Примечание: Стопорный палец рычага в комплект механизма переключения передач не входит. Поэтому, если замена механизма не производится, запаситесь прутком (диаметром 3 мм).

5. Убедитесь, что рычаг переключения передач не передвигается в направлении выбора передач. Если же он передвигается, выполните п. 3 повторно.

6. Передвиньте рычаг переключения передач в положение 4-ой передачи.

7. Вдавив стопор (1) троса выбора передач, сдвиньте фиксатор (2) троса выбора передач в направлении стрелки.

Файл:93-497.jpg

8. Выньте стопорный палец рычага или пруток (диаметром 3 мм) из механизма переключения передач в сборе.

9. Передвиньте рычаг переключения передач во все положения и убедитесь, что он не заедает. В противном случае повторите п. 3.

Проверка после установки

• Убедитесь, что при переключении рычага в сторону 1 -ой/2-ой передач и в сторону 5-ой/6-ой передач рычаг переключения плавно возвращается в нейтральное положение.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ниссан патрол

• Убедитесь, что при переключении передач рычаг не заедает и фиксируется в каждом положении.

Регулировка тросов переключения передач ниссан кашкай

Nissan Qashqai, Qashqai+2. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Читайте так же:
Ниссан кашкай регулировка дворников

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ниссан куб

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

6. Отведите жгуты проводов в сторону от места проведения работ.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

7. Сожмите пассатижами ушки фиксатора наконечника троса переключения передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

8. …и отсоедините наконечник от рычага механизма переключения передач.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

9. Отожмите фиксатор наконечника оболочки троса переключения передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

10. …и отсоедините наконечник от кронштейна коробки передач.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

11. Сожмите пассатижами ушки фиксатора наконечника троса выбора передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

12. …и отсоедините наконечник от рычага механизма выбора передач.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

13. Отожмите фиксатор наконечника оболочки троса выбора передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

14. …и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна коробки передач.

Читайте так же:
Ниссан террано регулировка турбины

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

16. Сожмите пассатижами ушки фиксатора наконечника троса выбора передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

17. …и отсоедините наконечник от рычага кулисы.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

18. Отожмите фиксатор наконечника оболочки троса выбора передач…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

19. …и отсоедините наконечник от кронштейна кулисы.

20. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач от рычага кулисы и наконечника его оболочки от кронштейна кулисы.

21. Отсоедините наконечники тросов привода и выбора передач от рычагов кулисы, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов кулисы (см. пп. 2–7 Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач).

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

22. Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран.

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

Так расположены гайки крепления термоэкрана к шпилькам кузова…

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

…и болты крепления кронштейна оболочек тросов выбора и переключения передач к кузову (для наглядности показано со снятой карданной передачей и системой выпуска отработавших газов).

Замена тросов привода управления механической коробки передач Ниссан Кашкай

23. Выверните два болта крепления кронштейна тросов к кузову в проеме тоннеля пола…

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

кашкайка 180
180Сообщения: 182 Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:12

5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение кашкайка » 31 мар 2011, 23:23

NVV 50
50Сообщения: 50 Зарегистрирован: 02 мар 2009, 12:00 Откуда: г.Киров Контактная информация:

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение NVV » 01 апр 2011, 08:38

ProTos 100
100Сообщения: 116 Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:33 Откуда: Питер Контактная информация:

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение ProTos » 01 апр 2011, 09:51

diplomatothello 1500
1500Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

нет.
Вот у друга двенашка была- там рычагом КПП можно было круги рисовать:)
З.Ы. но это после 200 тыс. пробега

Добавлено спустя 45 секунд:

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

кашкайка 180
180Сообщения: 182 Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:12

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение кашкайка » 02 апр 2011, 00:01

Двенашка. ))), тоже видел такое.

Но дело то в том, что на переключение передач я не жалуюсь, переключение отличное, но вот сам рычаг коробки болтается, как будто не закреплен.
В том же самом лансере если рычаг находиться в нейтральном положении его сложно пошевелить влево-вправо, а в кашкае он легко шатается.

Uragan1970 200
200Сообщения: 226 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:37 Откуда: Северодвинск Контактная информация:

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение Uragan1970 » 02 апр 2011, 03:03

Читайте так же:
Регулировка корректора фар на ниссан альмера классик

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

кашкайка 180
180Сообщения: 182 Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:12

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение кашкайка » 04 апр 2011, 23:39

наверное это все таки, как правильно заметил Ураган 1970 из-за тросового переключения. Любопытства ради вскрыл декоративную накладку под ручкой кпп и обнаружил, что это "шарнирная система", т.е сама палка вставлена в пластиковую площадку и двигается в ней на шарнире. К этой палке крепятся 2 пластиковых кронштейна, которые в свою очередь двигая металлические тросы переключают передачи. В лансере же рычажное переключение передач, за счет этого наверное и сидит рычаг переключения жестче.
Кстати при вскрытии декоративной накладки обнаружил внутри какой то не вставленный коннектор, никто не знает что это?

фото пока никак не получается вставить из-за большого размера,

Uragan1970 200
200Сообщения: 226 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:37 Откуда: Северодвинск Контактная информация:

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение Uragan1970 » 05 апр 2011, 02:48

может быть не совсем в тему . подмерзали ли у кого нибудь эти троса или их закрывающие колпачки в месте крепления к коробке передач. Так ,что не переключить передачи ,пока не отогреешь.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
у меня прямо ПРОБЛЕМА В ЭТОМ МЕСТЕ . ПОЧИТАЙТЕ МОИ ТЕМЫ.

M.A.X.X. 300
300Сообщения: 301 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 16:15 Контактная информация:

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение M.A.X.X. » 05 апр 2011, 11:03

Highrullin 200
200Сообщения: 203 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:16 Откуда: Казань

Re: 5МКП, 1.6

  • Цитата

Сообщение Highrullin » 05 апр 2011, 13:46

было зимой однажды, сразу после замены масла в КПП на 90 000 км. кратко:
плохое включение передач
звонок ОД (РРТ-Казань)
оставил машину на ночь (-15С) на улице у ОД
утром переключения с трудом
решение о бесплатной замене масла в КПП, но только в моем присутствии, т.е. показ мне запечатанных канистр, замена и пр. (Ниссан Ниссану не доверяет)
подняли на подъемник, нашли слетевший пыльника на тросике, дунули со стороны салона в тросик — покапала вода, сняли тросик, продули смазали, все ок.
только потом я вспомнил что заезжал в лужу в тот день когда начало примерзать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector