Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

далее берем переменный резистор

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Не давно получилось так, что пошел дождь, а надо было ехать. Сел в машину завел сижу жду пока греется был дождь, включил дворники все работает… Начинаю трогаться бах перегорел предохранитель, ну думаю хрен с ним, заменил. Но на этом приключения не закончились еду все работает тут кочка, бах опять перегорел… Короче прокатался я так не долго, думал коротит разъем в торпеде, разобрал все промотал изолентой, собрал обратно. Все хорошо, все работает! Поехал в Старый Крым и началась та же песня… Если включаю 2 положение (постоянку) то работают включаю прерывистое начинают гореть предохраны. Туда с горем пополам доехал, обратно еду обгоняет меня фура и все стекло в грязи дворники вкл., а их нет я на ощуп на обочину…
Заехал в магазин купил новое реле дворников думал в нем проблема.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Короче начал разбирать двигатель думал там, что то все контакты были в смазке ну думаю наше проблему, почисти все собрал и потихоньку на Фео, с горем пополам доехал. Разобрал принес домой двигатель перебрал пошел ставить включаю все работает рулем кручу тоже все работает. Не долго музыка играла.

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Думаю может блок предохранителей. т.к. на них любят отпаиваться дорожки, разобрал и его

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Потом думаю дай ка сниму рулевой кожух
Снял!

Как отрегулировать дворники на ваз 2107

Но все таки есть и + теперь знаю, что с БП у меня все хорошо и пока не собираюсь менять на евро.

Но это тоже не конец, мне же надо как всегда усложнить конструкцию, решил сделать себе регулируемую паузу на дворниках. На старом реле делать это геморно, а вот на новом 2107-3747 это делается в легкую

Нужен переменный резистор 20 кОм и 2 резистора 1,5 кОма и 4,7 кОма
Стандартный резистор на 4.7 кОМ выпаиваем, вместо него ставим на 1.5 кОм, к другому концу припаиваем переменное сопротивление на 20кОм.

Теперь тоже самое только в картинках)

Я решил сделать вместо штатной крутилки яркости подсветки она нафиг не нужна на диодах)
раскурочил стандартный реостат и втулил туда заранее купленный на 22 кОм

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;
Читайте так же:
Регулировка газоотвода для мр 153

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
Читайте так же:
Как отрегулировать дверные замки уаз патриот

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

инструмент для замены трапеции с мотором дворников на ВАЗ 2106

Порядок снятия дворников на «классике»

Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

как открутить дворники на ВАЗ 2106

Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

как снять дворники на ВАЗ 2106

Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

22-dvor

И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

nak-dvor

Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

отсоединить штекер от моторчика дворников на ВАЗ 2106

Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

приподнимаем резинку капота на ВАЗ 2106

И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

provoda-dvor

Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

откручиваем болты крепления мотора дворников на ВАЗ 2106

После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

снятие моторчика стеклоочистителя на ВАЗ 2106

Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать

Дворники на ВАЗ-2107

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне можно починить и своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции стеклоочистителя, используемого в данной модели.

На всех «семерках» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем устанавливаются стеклоочистители СЛ-193. В их конструкции используется электрический моторчик с редуктором, а также рычажный механизм и выключатель подачи жидкости, омывающей стекла. Запуск электродвигателя осуществляется посредством специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Она же позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый клапан на котле baxi

В омывателе, помимо бачка для воды (или «стекломоя»), располагаются компактный насос и форсунки, разбрызгивающие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенные нагрузки на моторчик и насос, защищает их от перепадов напряжения.

Самые распространенные поломки стеклоочистителя

Дворники на ВАЗ-2107

Если на вашем автомобиле вдруг перестали работать дворники, причину неисправности можно выявить, ориентируясь на следующие ее симптомы:

  1. Редуктор работает в штатном режиме, однако щетки дворников не движутся. Скорее всего, проблема кроется в износе или поломке зубьев шестерни, которую необходимо заменить. Также иногда достаточно подтянуть гайку, удерживающую специальный кривошипный механизм, расположенный на шестеренке, чтобы решить проблему.
  2. Дворники не работают вообще. В данной ситуации нужно обязательно проверить исправность предохранителя, а в случае выявления поломки – заменить деталь. Кроме того, мы рекомендуем убедиться, что контакты предохранителя не окислились из-за воздействия влаги.
  3. Щетки дворников не работают в прерывистом режиме. Наиболее частая неполадка связана с реле, поэтому в первую очередь требуется диагностика этого устройства.
  4. После выключения дворники не возвращаются в первое положение, а замирают в произвольной позиции, иногда закрывая водителю обзор. Данная неприятность связана с поломкой редуктора. Он вполне ремонтопригоден, но иногда все же может потребоваться замена.
  5. При включении стеклоочистителя не щелкает и не подает признаков жизни моторчик. Такая проблема возникает из-за перегорания обмотки или загрязнения контактов. В любом случае нужно проверить электродвигатель.

Кроме того, стеклоочиститель может отказать из-за неработающего переключателя, расположенного, как упоминалось ранее, на рулевой колонке.

Его можно без труда заменить, так как данная деталь обходится недорого и легко устанавливается.

Тюнинг дворников на автомобиле ВАЗ-2107

Дворники на ВАЗ-2107

Довольно часто выходит из строя и такая деталь, как трапеция дворников, которая не подлежит ремонту и может потребовать частой замены. Решить проблему вам поможет небольшое улучшение – установка вместо стандартного стеклоочистителя бескаркасное устройство, обладающее целым рядом преимуществ:

  • эффектный внешний вид, возможность внести кардинальные изменения в дизайнерское оформление своего авто;
  • отсутствие каких-либо шарнирных соединений, из-за которых на корпусе штатных дворников часто скапливается грязь, снег и лишняя влага, приводящая к самым негативным последствиям;
  • гораздо лучшее сцепление со стеклом, что позволяет повысить качество его очистки.

Как ремонт, так и замену дворников можно выполнить самостоятельно, если у вас имеется соответствующий опыт, а также инструмент, позволяющий демонтировать те или иные компоненты стеклоочистителя.

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

  • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
  • Повысить безопасность движения в дождь.
  • Продлить срок службы лобового стекла.
Читайте так же:
Почему после регулировке клапанов на ваз 2107 стучат клапана

Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

rele-vaz-2107-1

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:

rele-vaz-2107-2

4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.

rele-vaz-2107-5

rele-vaz-2107-3

5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

rele-vaz-2107-4

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

rele-vaz-2107-6

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

rele-vaz-2107-7

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector