Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы КамАЗ-5320

Ремонт тормозной системы КамАЗ-5320

Изучение назначения, общего устройства и принципа работы тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320. Определение технических неисправностей и ремонт транспортного средства. Техническое обслуживание тормозных механизмов. Охрана труда и пожарная безопасность.

Подобные документы

Общие сведения об автомобиле КАвЗ-685. Техническое обслуживание и замена тормозных колодок. Ремонт и замена задних стоек, рулевых наконечников, ремонт разных неисправностей и регулировка сцепления. Расчет стоимости трудоемкости, материалов и сметы затрат.

курсовая работа, добавлен 18.10.2013

Техническая характеристика тормозных механизмов передних колес автомобиля, схема деталей, возможные неисправности тормозной системы с диагональным разделением контуров и способы их устранения. Набор оборудования, предназначенный для текущего ремонта.

реферат, добавлен 20.01.2014

Технические характеристики трактора МТЗ-82. Используемое оборудование, инструменты, приборы, материалы. Принцип работы и устройство тормозной системы трактора. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения. Регулировка тормозов.

курсовая работа, добавлен 19.06.2020

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65111. Расчет рейсовых нагрузок и количества машин. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобиля. Процесс подбора технологического оборудования. Расчет потребности в шинах.

курсовая работа, добавлен 19.04.2012

Назначение и техническая характеристика трактора Т-150К. Устройство тормозной системы, принцип ее работы. Неисправности, возникающие при эксплуатации тормозной системы. Технологический процесс ремонта компрессора, применяемые при ремонте приспособления.

отчет по практике, добавлен 23.04.2020

Загальна будова автомобіля. Призначення та загальна будова зчеплення. Будова механізму зчеплення автомобіля КамАЗ–5320. Привід керування механізмом зчеплення, неполадки в роботі. Ремонт деталей автомобілів зварюванням. Техніка безпеки при ТО і ремонті.

контрольная работа, добавлен 24.11.2011

Производственная и организационная характеристика предприятия. Организация и технология ремонта автомобилей, ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, замена агрегатов и узлов двигателей. Правила охраны труда и противопожарной безопасности.

курсовая работа, добавлен 10.02.2017

Общая характеристика тормозной системы автомобиля Лада Приора ВАЗ-2170, принципы его ремонта, устройство и описание конструкции. Правила замены передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2170. Особенности эксплуатации передвижных авто-заправочных станций.

курсовая работа, добавлен 17.06.2019

Конструкции сцепления автомобиля. Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ 65115. Привод управления механизма сцепления. Техническое обслуживание сцепления. Возможные неисправности и методы их устранение. Типовая инструкция по охране труда.

курсовая работа, добавлен 11.12.2013

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Характеристика систем силового агрегата, функционирование электрооборудования, особенности вождения автомобиля. Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Правильно отрегулированные тормоза скрепера должны иметь зазор между тормозными накладками 21 и барабаном 22, равный 0 3 — 0 8 мм. Зазоры регулируют вращением оси червяка 19 регулировочного рычага 20 до тех пор, пока тормозные накладки колодок не начнут прихватывать тормозной барабан при вращении вывешенного колеса, после чего следует повернуть ось червяка в обратном направлении для получения указанного зазора. Затем проверяют и регулируют одновременность торможения колес одной оси, которое обеспечивается тем, что разность ходов штоков тормозных камер 23 не должна превышать 5 мм.  [46]

При частичной регулировке у тормозов с регулировочными эксцентриками ( см. рис. 168) вывешивают колесо и поворотом эксцентрика поочередно прижимают каждую колодку к вращаемому от руки барабану до момента затормаживания колес. После этого отпускают колодку, пока колесо не растормози гея и не начнет вращаться свободно. У тормозов ( см. рис. 171) зазор восстанавливают с помощью червячной пары рычага, ориентируясь по ходу штока тормозной камеры . При частичной регулировке запрещается восстанавливать зазоры в тормозах изменением положения эксцентричных осей опор.  [47]

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза газ 2410

На автомобилях МАЗ-500 перед регулировкой тормозов передних колес необходимо проверить регулировку подшипников этих колес и при необходимости восстановить ее. Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть 0 4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15 — 25 мм. При увеличении зазора действие тормозов замедляется и тормозной путь увеличивается. Разница хода штоков тормозных камер колес одной оси не должна превышать 5 мм. Регулировка обязательна при ходе штока более 40 мм.  [48]

Для регулировки зазора между накладками и тормозными барабанами на автомобиле МАЗ-200 в рычаге разжимного кулака предусмотрена червячная пара. Регулировку колесных тормозных механизмов следует производить при увеличении хода штоков тормозных камер свыше 40 мм. В результате регулировки ход штока тормозной камеры должен быть 15 — 25 мм.  [49]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентри-рования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер в пределах 15 — 2Ь мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном могут быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [50]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм — для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [51]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок в отношении барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентрики опорных пальцев колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков устанавливают ход штоков тормозных камер : 15 — 35 мм — для передних и 20 — 40 мм-для задних тормозов. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабанов могут быть: у разжимного кулака — не менее 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 — 0 6 мм.  [52]

Давление воздуха в тормозных камерах 4 5 — 5 0 кг / см2 и должно обеспечиваться регулировкой тормозного крана и подбором длины тяги, соединяющей двуплечий рычаг с тормозным краном. При свободном положении педали рычаг тормозного крана должен быть прижат к крышке корпуса, при этом падение давления по манометру в кабине с 8 кг / см2 не должно быть более 0 5 кг / см2 в течение часа. При нажатии на педаль давление должно резко упасть и не повышаться в течение всего времени, пока педаль нажата. При правильной регулировке системы ход штоков тормозных камер должен быть примерно равен для передних камер 25 мм и для задних камер 35 мм.  [53]

Читайте так же:
Ловато газовое оборудование редуктор регулировка

При отпуске тормозной педали в корпусе тормозного крана открывается клапан и воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу. При этом под действием пружин колодки сжима ются и торможение прекращается. В процессе эксплуатации зазоры между колодками и барабанами регулируют поворотом червячного вала за квадратную головку. Величину зазора определяют по ходу штоков тормозных камер , она не должна превышать 40 мм.  [54]

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0 1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20 — 30мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0 4 мм, у осей колодок — 0 2 мм.  [55]

Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0 4 мм, у осей колодок примерно 0 2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер , которые не должны превышать 40 мм.  [56]

Зазоры между колодками и тормозными барабанами у данных автомобилей регулируют червячным устройством, установленным в рычагах разжимных кулаков тормозных механизмов. При увеличении хода штоков до 40 мм тормозные механизмы регулируют. С помощью ключа поворачивают за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до соприкосновения колодок с барабаном, а затем поворачивают его в обратном направлении до свободного вращения колеса. Правильность прилегания колодок к барабану проверяют щупом через окно в тормозном барабане. У автомобилей МАЗ-5335, КаАЗ — 257Б1, — 255Б зазор должен составлять 0 4 мм; у автомобилей ЗИЛ-130, — 131, КамАЗ — 5320 — 0 4 мм у разжимного кулака и 0 2 мм у осей колодок. После регулировки проверяют значение хода штоков тормозных камер . Наименьший ход штоков устанавливают 15 — 20 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес стремятся к тому, чтобы ходы штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту мало отличались один от другого.  [57]

Устройство / к учебе / Техноогич. карта / Технологическая карта ТО

Примечание: Особо тщательно вымыть: фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда АКБ не должно быть грязи, снега и льда. Сор и снег должны быть удалены с пола платформы и кабины. Протереть сидения, контрольные приборы и стёкла в кабине. Вымыть тормозные каме­ры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворные узлы, рулевые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи, предохранитель против замерзания

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать тросик сцепления на ваз 2109

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы

В кабине и снизу

Отвёртка 8 мм, ключи гаечные открытые 13, 17, 19 22 и 24, плоскогубцы

Примечание: Внешним осмотром проверить:

целостность крепления и состояние тормозных камер;

состояние трубок тормозных камер задней тележки;

состояние соединительных головок и разобщительных кранов;

целостность крепления штанги и тяги регулятора тормозных сил. (Резиновые компенсаторы штанги регулятора тормозных сил не должны иметь отслоении. Тяга регулятора должна быть надёжно закреплена).

На слух определить герметичность тормозной системы. Проверку проводить при номинальном давлении в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Герметичность системы проверить в трёх положениях:

при свободной педали тормоза;

нажатой педали тормоза;

— при постановке на стояночный тормоз.

По штатным приборам автомобиля проверить:

по манометрам давление создаваемое компрессором в системе;

нажатием на контрольную кнопку работоспособность контрольных лампочек;

— по контрольным лампочкам заполнение всех контуров воздухом и работу стояночной тормозной системы

Возможный сопутствующий ремонт:

затяжка штуцеров и накидных гаек трубок тормозной системы;

крепление штанги и тяги регулятора тормозных сил;

замена контрольных лампочек;

замена датчиков аварийного падения давления воздуха в контурах и датчика стояночного тормоза

Закрепить гайки колёс

Гайковёрт для гаек колёс мод. И-318, головка сменная 27 мм, ключ динамометрический

Момент затяжки гаек крепления колёс:

— передних 210-260 Н м (21-26 кГм)

— задних 250-300 Н м (25-30 кГм)

Затяжку производить равномерно через одну гайку в два-три приёма.

Возможный сопутствующий ремонт:

Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер (Рис. 2.2.1)

В кабине и снизу

Ключ гаечный открытый 12 мм, линейка

Рис.2.2.1 Регулировка штока тормозной камеры.

1 – задняя тормозная камера;

3 – регулировочный рычаг;

4 – шток тормозной камеры.

Работу выполнять двум исполнителям. Регулировку проводить при номинальном давлении воздуха в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа). Стояночный тормоз должен быть выключен. Регулировку выполнять вращением осей червяков регулировочных рычагов. В случае, если ход штока тормозной камеры превышает 40 мм, не­обходимо, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном (вращать ось червяка регулировочного рычага до упора), а после этого свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2-3 щелчка), обеспечив тем самым, наименьший ход штоков тормозных камер равный 20 мм. Для получения одинаковой эффек­тивности торможения колес левой в правой сторон автомобиля необходимо, чтобы ход штоков тормоз­ных камер оси был по возможности одинаков.

Возможный сопутствующий ремонт:

— замена шплинтов пальцев штоков тормозных камер;

— замена шплинтов валов разжимных кулаков;

— установка новых шайб валов разжимных кулаков ( в случае утери).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 пекарь

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Верху, слева и справа

Ключ гаечный открытый 14 мм, ёмкость для слива отстоя

От стой слить через сливные пробка (3 шт.) на колпаках фильтров. Одна пробка расположена на колпаке фильтра грубой очистки и по одной пробке имеется на каждой из двух колпаков фильтра тонкой очистка топлива. Слив производить до тех пор пока не пойдет чистое дизельное топливо без призна­ков воды. При образовании воздушных пробок, препятствующих сливу отстоя рекомендуется прокачивать топливо насосом ручкой подкачки при открытых пробках фильтров. В случае, когда при подкачке ручным насосом отстой не сливается, необходимо снять колпак фильтра грубой очистки топлива и промыть. Прочищать сливное отверстие фильтра грубой очистки топлива проволокой не рекомендуется, так как при этом возможно разрушение сетчатого фильтра грубоё очистка топлива.

Заменить спирт в предохранителе против замерзания

Ключ гаечный открытый 17, 24 мм, воронка, ёмкость для свежего спирта, ёмкость для отработанного спирта

Для предохранителя емкостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю. Замену спирта производить при температуре окружающей среди ниже +5°С. Слить отработанный спирт из предохранителя. Для заливки спирта и контроля уровня рукоятку штока предохранителя опустить в нижнее положение. Затем вывернуть пробку с указателем уровня и залить в предохранитель спирт, после чего закрыть заливное отверстие, поднять шток в верхнее положение и зафиксировать, повернув его на 90°.

Уровень жидкости довести до верхней риски на щупе контроля уровня для бочка ёмкостью 0,2 л. и до края заливного отверстия для бачка ёмкостью 1 л.

Довести до нормы давление в шинах

Сверху, справа и слева

Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413

Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см 2 ), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см 2 )

Возможный сопутствующий ремонт:

замена золотников вентилей камер колёс;

замена колпачков вентилей колёс;

прогонка внутренней или наружной резьбы вентиля.

Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя руля

Сверху, кабина в поднятом положении

Кружка, воронка с двойной сеткой, ёмкость для масла, ветошь.

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса установить прямо. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня. Заливать масло необходимо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло следует при работе двигателя на холостом ходу.

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (Рис. 2.2.2)

Уровнемерная трубка, кружка, резиновая груша, резиновые кислостойкие перчатки

Рис. 2.2.2 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

Примечание: Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора равному 15 мм. Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллирован­ной воды. Доливку электролита производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет утечки, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же как и у электролита в аккумуляторной батарее.

ТОРМОЗА КАМАЗ

Система тормозов КамАЗ практически идентична для всех моделей. Она состоит из четырех различных структур, которые являются автономными, но при этом могут использовать одни и те же элементы.

Читайте так же:
Регулировка рычага переключения передач приора

Основной системой является рабочая, которая служит для притормаживания и полной остановки и приводится в действие педалью в кабине. Вторая система обязательная для всех автомобилей – стояночная. Ее задача фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии на стоянке и просто при остановках. В обиходе чаще всего ее называют ручной тормоз КамАЗ, так как активизация этой системы происходит при «затяжке ручника» — специального рычага рядом с водительским местом.

Запасная тормозная система. Как не трудно догадаться, нужна для тех случаев, когда рабочая система по какой-то причине не функционирует. Ее принцип действия основан на работе пружинных энергоаккумуляторов, которые при активизации воздействуют на тормозные колодки заднего (и среднего) моста. Тоже управляется рычагом «ручника» — постепенное затягивание заставляет автомобиль снижать скорость.

На всех больших авто и на КамАЗах в том числе, принято обустраивать вспомогательную систему. Это так называемое «торможение двигателем» или горный тормоз КамАЗ, когда при помощи системы заслонок снижается подача топлива в цилиндры и параллельно перекрываются выпускные трубопроводы. Для управления этой системой используется пневматический кран. Используется подобный «тормоз-замедлитель» в основном на длинных спусках – включил и избавился от необходимости постоянно притормаживать педалью.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В магазине компании «СпецМаш» вы сможете найти практически все комплектующие, использование которых предполагают тормоза КамАЗ. Это касается и элементов пневматического привода (с компрессором включительно), и запчастей для электроснабжения автомобиля генератор КАМАЗ, и, конечно же, рабоче-механической составляющей – колодок, накладок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Все запчасти и узлы проверены на работоспособность, износостойкость и прочность, полностью отвечают требованиям автопроизводителя, и на все детали предоставляется гарантия.

Схема тормозов КАМАЗ

1 5320-3504073 Рычаг промежуточный привода
2 260059 Палец 10х32 ОСТ 37.001.163-97
3 1/07964/01 Шплинт разводной 3х20
4 509507 Вилка
5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
6 5320-3504070 Кронштейн в сборе
7 5320-3504010 Педаль тормоза в сборе
8 5320-3504065 Тяга первая в сборе
9 5320-3504066 Тяга вторая в сборе
10 5320-3504069 Опора тяги
11 5320-3504074 Кронштейн маятникового рычага
12 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
12 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
13 5320-3504063 Рычаг маятниковый
14 260087 Палец 12х35
14 260087 Палец 12х35
14 260087 Палец 12х35
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
15 1/07970/01 Шплинт 4х30
16 1/60438/21 Болт М8-6gх30
17 5320-3504099 Кронштейн
18 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
18 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
19 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
20 1/26467/01 Шайба плоская 8х20х2
21 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
21 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
22 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
23 1/55407/21 Болт М12х1,25-6gх45
24 5320-3504064 Чека оси
25 5320-3504062 Ось рычага
26 509504 Вилка
27 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
28 1/07348/01 Шплинт 2,7х40
29 5320-3504033 Ось педали
30 260060 Палец 10х35
31 5320-3504096 Звено оттяжной пружины
32 5320-3504094 Пружина оттяжная
33 5320-3504052 Тяга педали в сборе
34 260058 Палец 10х30
35 1/60434/21 Болт М8-6gх20

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector