Virbactd.ru

Авто шины и диски
458 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов к 744

Регулировка тормозов к 744

Тормоза трактора К-700

Колесные тормоза. Все колеса трактора оборудованы двухко-лодочными тормозами с пневматическим приводом, управляемыми педалью из кабины трактора.

К кожуху полуоси крепится суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок. Оси тормозных колодок имеют на торцах метки эксцентрических поверхностей. К рабочим поверхностям колодок винтами прикреплены фрикционные накладки. К разжимному кулаку колодки прижимаются двумя пружинами.

При подаче воздуха в тормозную камеру происходит поворот рычага тормоза, связанного со штоком камеры, при этом разжимным кулаком, на шлицах которого установлен рычаг тормоза, тормозные колодки разводятся и прижимаются к барабану.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рычаг тормоза имеет внутри червячную пару для подтягивания тормозов при регулировке. При вращении червяка разжимной кулак поворачивается относительно неподвижного рычага тормоза, вследствие чего меняется зазор между колодками и барабаном, а следовательно, и ход штока тормозной камеры. Фиксатор удерживает червяк от самопроизвольного проворачивания.

Стояночный тормоз ленточный, плавающего типа. Стальная лента с приклепанными к ней колодками из асбофрик-Ционного материала охватывает тормозной барабан, установленный на переднем конце грузового вала коробки передач. Своими концами лента через пальцы опирается на рычаг, установленный на кронштейне, который крепится к передней стенке картера коробки передач. Затяжка тормоза осуществляется из кабины рычагом через рычаг и тягу с компенсирующей пружиной. Рычаг установлен на мостике приводов управления.

Уход за тормозами

Колесный тормоз. В процессе эксплуатации необходимо:
1. Через каждые 240 мото часов смазывать опоры кулаков тормоза, а через каждые 960 мото-часов — рычаги тормозов.
2. Не допускать износа фрикционных накладок до головок винтов во избежание повреждения тормозных барабанов.
3. Периодически проверять ход штоков тормозных камер, который должен быть в пределах 25—45 мм с разностью ходов правого и левого штоков не более 7 мм. При необходимости провести неполную регулировку тормозов в следующем порядке:
а) вращать ось червяка тормозного рычага до получения хода штока в пределах 25—35 мм. Червяк следует поворачивать каждый раз на 1/в оборота до очередного фиксированного положения;
б) проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении трактора.

4. Полная регулировка тормозов производится только после замены тормозных накладок или при ремонте, связанном со снятием тормозов, в следующем порядке:
а) поднять домкратом трактор, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью почвы;
б) включить тормоз, приложив к разжимному кулаку момент 10—15 кгм;
в) отрегулировать прилегание колодок к тормозному барабану по всей поверхности накладок за счет поворота эксцентриковых осей тормозных колодок. В выключенном состоянии зазор между накладками и барабаном должен быть не менее 0,2 мм;
г) произвести неполную регулировку тормозов.
5. Не допускать хода штоков тормозных камер более 45 мм, чтобы не вызвать повышенного расхода воздуха в пневмосистеме, и увеличения времени срабатывания тормозов, а также отсутствия торможения на предельных ходах штоков тормозных камер.
6. При снижении эффективности торможения производить промывку тормозов водой, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 1hz

В процессе эксплуатации необходимо:
1. Ленту и привод стояночного тормоза содержать в чистоте.
2. Через каждые 240 мото-часов производить проверку регулировки стояночного тормоза в следующем порядке:
а) проверить зазор между лентой и барабаном при крайнем переднем положении рычага тормоза (тормоз отпущен). Зазор должен быть 0,5—1 ммш,
б) проверить в крайнем заднем положении рычага тормоза (тормоз затянут) плотность прилегания колодок к тормозному барабану.

При этом допускаются местные зазоры между колодками и барабаном не более 0,2 мм. Рычаг не должен переходить за вертикальное положение.

При нарушении регулировки произвести малую регулировку. При крайнем переднем положении рычага стояночного тормоза с помощью гайки 7 и винтов упоров (они находятся между винтами оттяжных пружин) установить зазор 0,5—1 мм между лентой и барабаном. При необходимости натянуть оттяжные пружины.

Если этим способом зазор установить не удалось, то нужно произвести большую регулировку в следующем порядке:
а) поставить рычаг в переднее крайнее положение;
б) расконтрить гайку и винты упоров и винты оттяжных пружин, отсоединить тягу от рычага;
в) поставить рычаг в крайнее нижнее положение и, регулируя длину тяги, соединить ее с рычагом;
г) установить с помощью гайки, винтов упоров и винтов оттяжных пружин зазор между лентой и барабаном 0,5—1 мм;
д) проверить регулировку согласно п. 2, законтрить гайку, винты оттяжных пружин и винты упоров.
3. Периодически, по мере надобности, смазывать шарниры тяги привода тормоза и пазы в кронштейне рычага тормоза.

Глава I. ДВИГАТЕЛИ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Регулировка тормозов. Неполную регулировку колесных тормозов производят в том случае, когда ход штоков тормозных камер выходит из пределов 25—45 мм или разность ходов левого и правого штоков больше 7 мм. Для регулировки вращают червяк тормозного рычага 20 до получения хода штока в допустимых пределах, при этом червяк каждый раз поворачивают на Уй оборота (от одного фиксированного положения до другого). После регулировки проверяют степень нагрева тормозных барабанов при движении трактора.

Читайте так же:
Правила регулировки развал схождения

Полную регулировку колесных тормозов производят после замены накладок тормозных колодок или при ремонте. Для регулировки поднимают домкратами колеса трактора, после чего поочередно включают каждый тормоз, приложив к разжимному кулаку 9 момент 10—15 кГм, и регулируют плотность прилегания колодок к тормозному барабану поворотом эксцентриковых осей 28 тормозных колодок, при этом зазор между колодками и барабаном в выключенном положении должен быть не менее 0,2 мм. Затем производят неполную регулировку.

Стояночный тормоз регулируют через каждые 240 моточасов работы. Зазор между лентой и барабаном при отпущенном тормозе должен быть в пределах 0,5—1 мм. Зазор регулируют винтами упора и регулировочной гайкой, а при необходимости изменяют длину тяги. В затянутом положении рычаг тормоза не должен переходить вертикальное положение.

Регулировку пневматической системы выполняют по мере необходимости, а также в указанные ниже сроки. Перед регулировкой следует произвести проверку системы, которая выполняется в следующем порядке. Сначала запускают двигатель, при этом компрессор должен за 2 мин. поднять давление в системе до 7±g;f5 кГ/см2. При наличии больших отклонений следует проверить работу верхнего клапана регулятора давления и компрессора. После этого нажимают на тормозную педаль, в результате чего давление должно упасть, но в течение следующих 20—30 сек. при нажатой педали давление воздуха должно сохраниться на достигнутом уровне.

Нажимая и отпуская тормозную педаль, стравливают воздух до давления 5,5+°^ кГ/см2, при этом должен включиться компрессор. Если компрессор не включается, то следует проверить нижний клапан регулятора давления. Регулировку регулятора давления производят прокладками, установленными под седлом клапана.

Тормозной кран регулируют через каждые 3000 моточасов. Свободный ход рычага крана и рычага ручного привода тормозов прицепа должен быть в пределах 1—2 мм. Регулировку производят болтами 4 я 2. Рабочий ход впускных клапанов 6 и 8 регулируется при помощи прокладок, установленных под их седлами 7 и 9. Величина рабочего хода должна быть в пределах 2,5—3,0 мм. Регулировку хода штока 5 полости тормозов прицепа производят с помощью болта /, при этом ход штока должен быть не более 5 мм, а давление воздуха в полости прицепа — в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. При торможении давление воздуха должно снижаться до нуля. Предохранительный клапан регулируют винтом, при завинчивании которого давление увеличивается. Регулировку следует производить раз в год.

Регулировка тормозов к 744

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ, СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

Поставьте трактор на горизонтальную площадку. Для проверки уровня масла выверните пробку из контрольного отверстия. Уровень масла в картере главной передачи должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия. Заправку масла производите через контрольное отверстие при помощи воронки со шлангом, слив — через отверстие в нижней части картера. Перед заправкой выверните сапун и закройте отверстие пробкой. Промойте сапун в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и установите на место.

Рис. 35. Фильтр коробки передач с напорным клапаном

1 — корпус; 2 — заглушка; 3, 5 — кольцо; 4, 11 — втулка; 6 — основание; 7 — стакан; 8 — прокладка;
9 — пробка; 10 — фильтрующий элемент; 12 — шайба; 13 — гайка

Проверка уровня, заправка и замена масла

в конечных передачах

Для проверки уровня и заправки масла в конечных передачах необходимо расположить одну из двух треугольных меток 1 (рис. 36) на водиле в крайнее нижнее положение и выверните пробку 2. Заправку масла производите при помощи воронки. Слив масла производите через сливное (контрольное) отверстие, когда оно расположено в нижнем положении при помощи приспособления для слива масла.

Замену масла производите в следующем порядке:

— установите одно из водил в положение для слива масла;
— слейте масло из конечной передачи;
— установите второе водило в положение для слива масла;
— слейте масло из второй конечной передачи;
— залейте свежее масло в первую конечную передачу и заверните пробку.

Аналогичным образом произведите замену масла в остальных конечных передачах.

Рис. 36. Конечная передача

1 — треугольная метка; 2 — пробки контрольного отверстия
I — положение водила для проверки уровня и заправки масла; II – положение водила для слива масла

Проверка и регулировка хода штоков тормозных камер рабочих тормозов

а) Проверьте давление воздуха в пневмосистеме, при необходимости заполните систему до нормального давления.
б) Выжмите педаль тормоза и проверьте ход штоков тормозных камер 6 (рис. 37).

Ход штоков должен быть в пределах 30 — 45 мм, разность хода правого и левого штоков должна быть не более 7 мм.

При необходимости произведите следующую регулировку: вращая ось 5, добейтесь получения хода 30 — 45 мм, червяк поворачивайте каждый раз на 1,05 рад (1/6 оборота) до очередного фиксированного положения. После этого проверьте трактор в движении.

Убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов, отсутствии нагрева тормозных барабанов 1 при движении трактора без использования тормозов.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза саманд

Рис. 37. Рабочий тормоз

1-тормозной барабан; 2-колодка тормоза; 3-накладка; 4-пружина;
5-ось червяка; 6-тормозная камера; 7-рычаг тормоза
а — ход штока тормозной камеры

Регулировка тормозов к 744

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5.

Трактор предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

Содержание

История [ править | править код ]

В 1961 году для технического переоснащения сельского хозяйства государства советские конструкторы по заданию правительства СССР разработали проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса. При мощности двигателя в 220 лошадиных сил (л. с.), дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в СССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач [2] .

Производство новой машины, получившей именное название «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое серийное производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был практически уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства Союза. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

Читайте так же:
Регулировка гур маз 6303

25 марта 1985 года был выпущен 300-тысячный трактор «Кировец» [3] .

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. [4] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец». [ источник не указан 953 дня ]

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы [5] .

Среди недостатков можно отметить несколько моментов. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперёд двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России. [ источник не указан 953 дня ]

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях [6] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector