Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычажная тормозная система электровоза ВЛ80С и ВЛ10

Рычажная тормозная система электровоза ВЛ80С и ВЛ10

Конструкция тормозной рычажной передачи выполнена с учетом возможности применения чугунных или композиционных колодок и двухсторонним нажатием колодок на колесо. Передаточное число рычажной передачи при чугунных колодках составляет 5,76.

Тормозные цилиндры 6 диаметром 254 мм закреплены на кронштейнах, приваренных к шкворневому брусу рамы тележки. От штоков тормозных цилиндров усилия передаются на балансиры 5, связанные тягой 7в нижних точках. Верхние концы балансиров 5через серьги 8 передают усилие на подвески 1 и внутренние тормозные колодки и далее посредством тяг 9 на наружные подвески и тормозные колодки 3. Тормозные колодки 3 при помощи чек крепятся к башмакам 2, которые соединены с подвесками 1. Наружные подвески 1 прикреплены к концевым брусьям рамы тележки, а внутренние подвески соединены валиком с подвесками 10, присоединенными к кронштейнам на боковине рамы тележки. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок проходят тормозные балки, соединенные попарно тягами 9, расположенными с внешней стороны каждой колесной пары.

Тормозные балки, подвески 1, тяги 7 застрахованы от падения на путь при их обрыве тросами. Тросы закреплены на кронштейнах рамы тележки и на тормозном цилиндре. Для предохранения от обрыва длина тросов должна быть на 20 — 25 мм больше расстояния между точками их крепления.

Шарнирные соединения рычажной системы выполнены посредством валиков, поверхность которых закалена на глубину 2 — 4 мм и втулок из высокомарганцовистой стали, запрессованных в отверстия сопрягаемых деталей.

Выход штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяги 9 при вращении муфты 4. Когда возможности регулировки выхода штока тормозного цилиндра посредством муфты 4 исчерпана ступенчатое регулирование осуществляется перестановкой валиков в последующие отверстия этих тяг. Зазоры между колодками и бандажом по концам каждой колесной пары регулируются разворотом колодок на валиках 5 при помощи пружин 7 и упорных болтов 6. Предельное значение разности зазоров не должно превышать 5 мм, причем больший зазор должен быть на нижнем конце колодки.

Тормозная рычажная передача электропоезда

Прицепные вагоны электропоездов ЭР2 имеют рычажную передачу как у пассажирских вагонов. Такая же рычажная передача у головных вагонов ЭР2, но отличается размерами плеч рычагов и приводом ручного тормоза. Размеры плеч горизонтальных рычагов для вагонов электропоездов ЭР2 приведены в таблице.

Примечание: в числителе указаны размеры для чугунных колодок, в знаменателе для композиционных.

На моторных вагонах электропоездов ЭР2 установлено два тормозных цилиндра 1 диаметром 254 мм на обеих продольных балках с внешней стороны каждой тележки (ближе к середине вагона) так, что поршни их движутся в одну и ту же сторону вдоль тележки. Цилиндры крепят к специальным плитам, приваренным к продольным балкам. Шток поршня каждого цилиндра с помощью головки соединен с коротким рычагом первого рода 8, расположенным наклонно на специальном кронштейне, приваренном к продольной балке рамы тележки. Второй конец этого рычага короткой тягой присоединен к наружному концу горизонтального рычага 7, внутренний конец которого соединен с верхним концом вертикального рычага 5 через короткое звено. Нижний конец этого рычага связан короткой тягой с тормозным башмаком и колодкой. У внешних концов тележки тормозные башмаки насажены на цапфы тормозной траверсы. Подвески тормозных траверс с башмакам — плоские, штампованные из листовой стали толщиной 16 мм.

Средние тормозные башмаки, расположенные между колесными парами и поперечными балкам рамы, подвешены на массивных подвесках коробчатого сечения. Крутящий момент, возникающий из-за одностороннего консольного приложения тормозного усилия к башмаку, благодаря повышенной жесткости подвесок не влияет на работу тормоза.

Читайте так же:
Как регулировать дверь на ланосе

Середины вертикальных рычагов 3 и 5соединены затяжками 4 попарно. Средние тормозные башмаки закреплены вместе с тягами в подвесках валиками с гайками. Ближние концы средних вертикальных рычагов связаны средней тягой 6. Через эти элементы тормозное усилие передается от одной колесной пары к другой. Вертикальные рычаги 3 присоединены к авторегулятору 2 выхода штока тормозного цилиндра, который закреплен на концевой балке рамы.

Чтобы между тормозными колодками и поверхностью катания колес выдерживался необходимый зазор, применяют оттяжное устройство. Оно состоит из поводка 8, ушко которого соединено валиком 7 с верхним концом башмака 9, оттяжной пружины 5, упорной пластинки на подвеске 6, в которую упирается пружина, и гайки 4 с контргайкой для регулирования усилия пружины. Затягивая или отпуская гайку, можно регулировать положение тормозного башмака относительно поверхности катания колеса.

Возврат всей системы рычагов при отпуске тормозов происходит под действием внутренних пружин тормозных цилиндров.

На электропоездах ЭР2т схема рычажной передач отличается от рычажной передачи моторных вагонов ЭР2 расположением тормозных цилиндров 1 по концам рамы тележки и применением вертикального рычага второго рода с плечами аи б. Неисправный авторегулятор 3 выхода штока тормозного цилиндра может быть отключен разобщительным краном 2. Тормозная рычажная передача предусматривает возможность эксплуатации поездов с чугунными фосфористыми колодками, а также с композиционными колодками. Нажатие тормозных колодок регулируют изменением передаточного числа рычажной передачи путем перестановки в запасные отверстия наклонных рычагов на моторном вагоне и горизонтальных рычагов на прицепных и головных вагонах. Эксплуатация на одном электропоезде колодок разных типов категорически запрещается.

Кроме пневматического привода, рычажно-тормозная передача связана с ручным приводом. Приведение в действие ручного тормоза на моторных вагонах осуществляется с помощью колонки, гибкого стального троса и системы рычагов.

Ручной тормоз прицепных и головных вагонов всех электропоездов приводится в действие с помощью маховика, колонки через коленчатый рычаг и специальную тягу. Колонка ручного тормоза устанавливается в кабине машиниста головного вагона или на задней торцовой стенке кузова других вагонов.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Рычажная тормозная система электровоза ВЛ80С и ВЛ10

Конструкция тормозной рычажной передачи выполнена с учетом возможности применения чугунных или композиционных колодок и двухсторонним нажатием колодок на колесо. Передаточное число рычажной передачи при чугунных колодках составляет 5,76.

Тормозные цилиндры 6 диаметром 254 мм закреплены на кронштейнах, приваренных к шкворневому брусу рамы тележки. От штоков тормозных цилиндров усилия передаются на балансиры 5, связанные тягой 7в нижних точках. Верхние концы балансиров 5через серьги 8 передают усилие на подвески 1 и внутренние тормозные колодки и далее посредством тяг 9 на наружные подвески и тормозные колодки 3. Тормозные колодки 3 при помощи чек крепятся к башмакам 2, которые соединены с подвесками 1. Наружные подвески 1 прикреплены к концевым брусьям рамы тележки, а внутренние подвески соединены валиком с подвесками 10, присоединенными к кронштейнам на боковине рамы тележки. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок проходят тормозные балки, соединенные попарно тягами 9, расположенными с внешней стороны каждой колесной пары.

Тормозные балки, подвески 1, тяги 7 застрахованы от падения на путь при их обрыве тросами. Тросы закреплены на кронштейнах рамы тележки и на тормозном цилиндре. Для предохранения от обрыва длина тросов должна быть на 20 — 25 мм больше расстояния между точками их крепления.

Шарнирные соединения рычажной системы выполнены посредством валиков, поверхность которых закалена на глубину 2 — 4 мм и втулок из высокомарганцовистой стали, запрессованных в отверстия сопрягаемых деталей.

Читайте так же:
Регулировка и настройка роторных комбайнов

Выход штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяги 9 при вращении муфты 4. Когда возможности регулировки выхода штока тормозного цилиндра посредством муфты 4 исчерпана ступенчатое регулирование осуществляется перестановкой валиков в последующие отверстия этих тяг. Зазоры между колодками и бандажом по концам каждой колесной пары регулируются разворотом колодок на валиках 5 (рис. 8.18) при помощи пружин 7 и упорных болтов 6. Предельное значение разности зазоров не должно превышать 5 мм, причем больший зазор должен быть на нижнем конце колодки.

Тормозная рычажная передача электропоезда

Прицепные вагоны электропоездов ЭР2 имеют рычажную передачу как у пассажирских вагонов (рис. 8.10). Такая же рычажная передача у головных вагонов ЭР2, но отличается размерами плеч рычагов и приводом ручного тормоза. Размеры плеч горизонтальных рычагов для вагонов электропоездов ЭР2 приведены в табл. 8.3.

Таблица 8.3

Примечание: в числителе указаны размеры для чугунных колодок, в знаменателе для композиционных.

На моторных вагонах электропоездов ЭР2 (рис. 8.21) установлено два тормозных цилиндра 1 диаметром 254 мм на обеих продольных балках с внешней стороны каждой тележки (ближе к середине вагона) так, что поршни их движутся в одну и ту же сторону вдоль тележки. Цилиндры крепят к специальным плитам, приваренным к продольным балкам. Шток поршня каждого цилиндра с помощью головки соединен с коротким рычагом первого рода 8, расположенным наклонно на специальном кронштейне, приваренном к продольной балке рамы тележки. Второй конец этого рычага короткой тягой присоединен к наружному концу горизонтального рычага 7, внутренний конец которого соединен с верхним концом вертикального рычага 5 через короткое звено. Нижний конец этого рычага связан короткой тягой с тормозным башмаком и колодкой. У внешних концов тележки тормозные башмаки насажены на цапфы тормозной траверсы. Подвески тормозных траверс с башмакам — плоские, штампованные из листовой стали толщиной 16 мм.

Средние тормозные башмаки, расположенные между колесными парами и поперечными балкам рамы, подвешены на массивных подвесках коробчатого сечения. Крутящий момент, возникающий из-за одностороннего консольного приложения тормозного усилия к башмаку, благодаря повышенной жесткости подвесок не влияет на работу тормоза.

Середины вертикальных рычагов 3 и 5соединены затяжками 4 попарно. Средние тормозные башмаки закреплены вместе с тягами в подвесках валиками с гайками. Ближние концы средних вертикальных рычагов связаны средней тягой 6. Через эти элементы тормозное усилие передается от одной колесной пары к другой. Вертикальные рычаги 3 присоединены к авторегулятору 2 выхода штока тормозного цилиндра, который закреплен на концевой балке рамы.

Чтобы между тормозными колодками и поверхностью катания колес выдерживался необходимый зазор, применяют оттяжное устройство (рис. 8.22). Оно состоит из поводка 8, ушко которого соединено валиком 7 с верхним концом башмака 9, оттяжной пружины 5, упорной пластинки на подвеске 6, в которую упирается пружина, и гайки 4 с контргайкой для регулирования усилия пружины. Затягивая или отпуская гайку, можно регулировать положение тормозного башмака относительно поверхности катания колеса.

Возврат всей системы рычагов при отпуске тормозов происходит под действием внутренних пружин тормозных цилиндров.

Размеры плеч рычагов приведены в табл. 8.4.

Таблица 8.4

На электропоездах ЭР2т схема рычажной передач (рис.8.23)отличается от рычажной передачи моторных вагонов ЭР2 расположением тормозных цилиндров 1 по концам рамы тележки и применением вертикального рычага второго рода с плечами аи б. Неисправный авторегулятор 3 выхода штока тормозного цилиндра может быть отключен разобщительным краном 2. Тормозная рычажная передача предусматривает возможность эксплуатации поездов с чугунными фосфористыми колодками, а также с композиционными колодками. Нажатие тормозных колодок регулируют изменением передаточного числа рычажной передачи путем перестановки в запасные отверстия наклонных рычагов на моторном вагоне и горизонтальных рычагов на прицепных и головных вагонах. Эксплуатация на одном электропоезде колодок разных типов категорически запрещается.

Читайте так же:
Лачетти не могу отрегулировать фары

Кроме пневматического привода, рычажно-тормозная передача связана с ручным приводом. Приведение в действие ручного тормоза на моторных вагонах осуществляется с помощью колонки (рис. 8.24), гибкого стального троса и системы рычагов.

Ручной тормоз прицепных и головных вагонов всех электропоездов приводится в действие с помощью маховика, колонки через коленчатый рычаг и специальную тягу. Колонка ручного тормоза устанавливается в кабине машиниста головного вагона или на задней торцовой стенке кузова других вагонов.

Общие сведения и классификация

Содержание:Общие сведения и классификация тормозных рычажных передач . Тормозные рычажные передачи вагонов. Тормозные рычажные передачи локомотивов. Детали тормозной рычажной передачи. Регулировка тормозной рычажной передачи. Регулятор усл.№536М. Регулятор усл. №574Б. Регулятор РВЗ. Регулятор усл. №276.

Общие сведения и классификация.

Назначение и классификация.

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом или электропневматическом торможении) передается на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают тормозные рычажные передачи с односторонним и двусторонним торможением (рис.10.1).

Тормозная рычажная передача с двусторонним нажатием тормозных колодок имеет следующие преимущества по сравнению с односторонним:

•колесная пара не подвергается выворачивающему действию в буксах в направлении силы нажатия колодок;

•давление на каждую колодку меньше, следовательно, меньше износ колодок;

•коэффициент трения между колодкой и колесом больше.

Однако рычажная передача при двустороннем нажатии значительно сложнее по конструкции и тяжелее чем одностороннем, температура нагрева колодок при торможении выше на 10 – 15 %. С применением композиционных колодок недостатки одностороннего нажатия становятся менее ощутимыми вследствие меньшего нажатия на каждую колодку и более высокого коэффициента трения.

В основном все грузовые вагоны имеют одностороннее нажатие колодок, а пассажирские вагоны – двустороннее, с вертикальными рычагами, расположенными с двух сторон колес. Поэтому на грузовых вагонах применяются триангели, а на пассажирских вагонах балки (траверсы).

Тормозные рычажные передачи локомотивов имеют большое разнообразие схем в зависимости от числа тормозных цилиндров, их расположения и нажатия тормозных колодок.

Современные электровозы имеют двустороннее нажатие тормозных колодок. На тепловозе 2ТЭ116 на каждое колесо действует свой тормозной цилиндр, на тепловозах 2ТЭ10Л, М62 и др. на каждую сторону тележки действует тормозной цилиндр. На электровозах ВЛ22М, ВЛ23 и др. имеется по одному тормозному цилиндру с каждой стороны двухосной тележки.

Многоцилиндровая система тормозной рычажной передачи уменьшает потери на трение и значительно упрощает конструкцию передачи. Такие передачи применяются на локомотивах, моторовагонном подвижном составе и вагонах с дисковым тормозом. Применять на вагонах многоцилиндровые системы нецелесообразно, так как потребуются гибкие соединения к тормозным цилиндрам от рамы вагона к тележкам и увеличивается количество автоматических регуляторов выхода штока (для каждого цилиндра).

Устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи (рис.10.2).

Тормозные рычажные передачи состоят из горизонтальных 2 и вертикальных 5 рычагов, тяг 3, затяжек (распорок) 6, тяги 4 ручного тормоза, подвесок 7, башмаков 9 и колодок 8. В поперечном направлении башмаки укреплены на триангелях, траверсах или балках (на рисунке не показаны).

При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр 1 поршень со штоком движется вправо, при этом происходят быстрые перемещения деталей:

· горизонтальный рычаг АВ поворачивается около шарнира Б, перемещает тягу ВВ и поворачивает вертикальный рычаг ВД около шарнира Г. Нижний конец Д рычага перемещает триангель, прижимая башмаки с колодками к колесам (положение, показанное штриховыми линиями);

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г с двумя винтами

· после того как первая пара колодок прижмется к колесам, конец Д рычага останется неподвижным. При дальнейшем движении рычага ВД влево вместе с затяжкой ГГ перемещается рычаг (подвеска) ЖЕ, прижимая вторую пару колодок;

· рычаг АВ перемещает вправо затяжку ББ1, и через тягу В1В1 с рычагом В1Д1 прижимает третью пару колодок.

Дальнейший поворот рычага В1Д1 происходит около неподвижного шарнира Д1 вследствие чего затяжка Г1Г1переместится вправо и рычаг Ж1Е1 прижмет к бандажам четвертую пару колодок.

Указанный процесс перемещения тяг и рычагов происходит за время около 0,5 сек. При этом обе оси затормаживаются одновременно, так как горизонтальный рычаг АВ поворачивается не только в шарнире Б, но и в шарниреВ.

Привод ручного тормоза посредством тяги 4 соединен с горизонтальным рычагом АВ, поэтому действие рычажной передачи будет такое же, как и при автоматическом торможении, но процесс протекает более медленно.

Передаточное число и к. п. д. рычажной передачи.

Передаточным числом (отношением) рычажной передачи называется отношение суммы усилий нажатия тормозных колодок вагона или локомотива к усилию, приложенному на рукоятке винта ручного тормоза, или к силе P давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра.

Сумму усилий нажатия тормозных колодок определяют из выражения , где n — передаточное число; — коэффициент полезного действия рычажной передачи.

Вагонник

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

  • Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);
Рисунок 2
  • Положение наружного вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с серьгой);
  • Рразмер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);
  • Размер «А» (установочный размер привода регулятора).
Рис. 4 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона
Рисунок 5 — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона-хоппера для перевозки окатышей
  • Установку затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунок 6),
  • Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40° (рисунок 6).
  • Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунки 4 и 5).
  • Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне (рисунок 4 и 5);

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

  • вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
  • заменить тормозные колодки;
  • обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
  • при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
  • при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Читайте так же:
Способ регулировки подачи насоса

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Рисунок 7

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

  • из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
  • произвести полное служебное торможение;
  • у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
  • зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
  • отпустить тормоз;

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector