Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический тормозной привод

Механический тормозной привод

Тормозная система 5.jpg

Механический тормозной привод представляет собой систему тяг, рычагов, тросов, шарниров и т. п., соединяющих тормозную педаль с тормозными механизмами. До середины 1940-х гг. такой привод применялся в рабочей и стояночной тормозных системах. Главное преимущество механического привода — простота и надежность конструкции. В простейшем виде он состоит из тормозной педали, установленной в кабине водителя, соединенной тягами или тросами с разжимным устройством механического типа колесных или трансмиссионных тормозов.
С установкой тормозных механизмов на все четыре колеса, вместо использовавшихся ранее двух, механический привод перестал применяться в рабочей системе. Это объясняется сложностью компоновки привода, а главное — невозможностью достигнуть в эксплуатации одновременного срабатывания всех четырех механизмов и сложностью распределения приводных сил между осями. Тщательные регулировки давали лишь кратковременный эффект. Множество шарнирных соединений и опор в механическом приводе приводило к большим потерям на трение. Этими потерями объясняется низкий КПД механического привода. Если в приводе используются тросы, то необходимы частые регулировки, т.к. тросы вытягиваются. Перечисленные недостатки определяют непригодность механического привода для рабочих тормозных систем современных колесных транспортных средств. Однако из-за неограниченного времени действия при удержании автомобилей и прицепов на уклонах и стоянках привод широко применяется в стояночных тормозных системах.

Тормозная система 14.jpg

Механический привод стояночной тормозной системы:
1 — кнопка рычага привода стояночного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — рычаг ручного привода колодок;
4 — задние тормозные колодки;
5 — задний трос;
6 — регулировочная гайка с контргайкой;
7 — уравнитель заднего троса;
8 — направляющий ролик;
9 — передний трос;
10 — упор выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Обычный механический привод стояночной системы работает следующим образом. Для удержания автомобиля на стоянке водитель перемещает рычаг тормоза на себя. Это перемещение через тягу передается на уравнительный рычаг, который вытягивает тросы, проложенные к обоим тормозным механизмам задних колес.
В тормозном механизме имеется специальный приводной рычаг, соединенный одним своим концом с тормозной колодкой, а через планку — с другой колодкой. При вытягивании троса рычаг поворачивается и разводит колодки, прижимая их к барабану. В затянутом положении тяга и тросы удерживаются защелкой, входящей в зубья храпового механизма. Для растормаживания механического привода водитель немного приподнимает рычаг, утапливает в рукоятке кнопку и, удерживая ее в нажатом положении, опускает рычаг вниз. При нажатии кнопки фиксирующая защелка выходит из зацепления с зубьями механизма. Уравнительный рычаг обеспечивает подачу к обоим тормозам одинаковых приводных усилий и прижатие их колодок к барабану с одинаковыми силами.
Привод стояночной тормозной системы современных автомобилей и прицепов с энергоаккумулятором относится к пневматическому типу привода. Энергоаккумулятор представляет собой мощную пружину, установленную внутри цилиндра и воздействующую на поршень со штоком. Поршень поднимается и опускается при изменении давления воздуха в цилиндре, которое водитель осуществляет специальным краном. При отсутствии давления воздуха под поршнем, пружина перемещает его со штоком в крайнее положение, что приводит к раздвиганию колодок клиновым или кулачковым механизмом и к затормаживанию автомобиля на стоянке. Пружина может удерживать автомобиль неограниченно долго. Для растормаживания воздух от крана подается под поршень, который переводится в первоначальное положение, при котором колодки механизма растормаживаются, а пружина сжимается, запасая энергию для последующего торможения.

Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать поплавок на карбюраторе к65

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном

Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

Техническое обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы заключается в проверке и при необходимости регулировке механизмов рабочего, запасного и стояночного тормозов, свободного хода педали тормоза, натяжения ремня компрессора, предохранительного клапана и тормозного крана в системе пневматического привода, проверке герметичности привода, уровня жидкости в главном цилиндре, удалении конденсата из пневмосистемы.

При ЕТО проверяется герметичность пневмосистемы, сливается конденсат из ресиверов, проверяется действие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, кроме того:

проверяются натяжение ремня привода компрессора, затяжка гаек крепления компрессора, величина свободного хода педали тормоза, смазываются регулировочные рычаги тормозных механизмов.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам смазываются валы разжимных кулаков тормозного механизма рабочего тормоза, проверяются свободный ход рычага стояночного тормоза, свободный и полный ход педали рабочего тормоза, исправность работы предохранительного клапана пневмопривода тормозов, шплинтовка пальцев штоков тормозных камер.

При СО проверяется состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков, промывается и продувается сжатым воздухом фильтр регулятора давления, смазываются оси тормозных колодок, при необходимости заменяется тормозная жидкость в гидроприводе тормозов, производится частичная или полная регулировка тормозных механизмов.

Характерными отказами и неисправностями тормозной системы автомобиля являются слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес.

Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное давление воздуха в пневматическом приводе из-за неисправности компрессора.

Негерметичность тормозного привода устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

Негерметичность в соединениях определяют по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или по величине падения давления воздуха при неработающем двигателе в системе пневматического привода, которое не должно превышать 0,5 кгс/см 2 (50 кПа) за 0,5 ч при свободном положении педали тормозного привода и 0,5 кг/см 2 (50 кПа) в течение 15 минут при включенном тормозном приводе. Утечку воздуха обнаруживают на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивают возможные неплотности в соединениях. Наличие воздуха в гидравлическом приводе определяют при нажатии на тормозную педаль. Если педаль опускается без ощутимого сопротивления, то в приводе имеется воздух, который сжимается, и жидкость не передает давление на детали тормозного механизма.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на митсубиси паджеро

Неодновременность действия тормозов может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, замасливание тормозных колодок. Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки стяжных пружин тормозных колодок, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков привода, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней в рабочих цилиндрах колес гидравлического привода.

В зависимости от характера неисправности удаляют воздух из гидравлического привода, нарушенные регулировки восстанавливают, нарушенные соединения подтягивают, поломанные и изношенные детали заменяют.

Удаляют воздух из гидравлического привода прокачиванием его тормозной педалью.

Перед удалением воздуха прокачиванием привода тормозной педалью проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Он должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Если уровень недостаточен, то жидкость доливают. Гидравлический привод тормозной педалью прокачивают вдвоем: один на колесном цилиндре снимает колпачок с перепускного клапана, присоединяет к нему резиновый шланг длиной 350-400 мм, опускает шланг в стеклянную банку, наполненную на 1/3 тормозной жидкостью, и отворачивает на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан; после этого другой несколько раз быстро нажимает на тормозную педаль, каждый раз медленно ее отпуская. Прокачивание продолжается до тех пор, пока из трубки, опущенной в банку, не прекратится появление пузырьков воздуха. Через каждые пять-шесть нажатий на педаль нужно проверять уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее, так как при полном расходе жидкости в систему опять попадает воздух. После выхода воздуха из шланга, опущенного в банку, не отпуская нажатую педаль, плотно заворачивают перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снимают шланг и надевают резиновый колпачок.

Эта операция повторяется на всех рабочих цилиндрах колес, начиная с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра.

Свободный ход педали рабочего тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей педаль с толкателем главного тормозного цилиндра (в гидравлическом приводе), или тормозным краном (в пневматическом приводе). Свободный ход тормозной педали гидравлического привода должен составлять 8-14 мм, что соответствует зазору 1,5-2,5 мм между толкателем и поршнем в главном тормозном цилиндре. Свободный ход верхнего конца педали пневматического привода должен быть 40-60 мм. Свободный ход педали проверяют при наличии в системе сжатого воздуха.

Регулировку тормозных механизмов колес выполняют после проверки и регулировки затяжки подшипников ступиц колес.

Полную регулировку тормозных механизмов выполняют, как правило, только после разборки всего механизма в ремонтной мастерской. В процессе эксплуатации для восстановления нормального зазора между тормозными колодками и барабаном выполняют так называемую частичную регулировку тормозов. Необходимость в регулировке определяют по увеличенному ходу тормозной педали автомобилей с гидравлическим приводом и увеличенному ходу штоков тормозных камер у автомобилей с пневматическим приводом. Нормальная величина выхода штока тормозных камер у большинства автомобилей находится в пределах 15-40 мм.

Частичная регулировка автомобилей УАЗ и Урал-4320 выполняется эксцентриками (рисунок 24.5,а), на автомобилях КамАЗ — червяками тормозных камер (рисунок 24.5,б). Для регулировки домкратом поднимают колесо и вращением эксцентрика или червяка добиваются затормаживания колеса. Затем эксцентрик (червяк) отворачивают в обратную сторону до полного освобождения колеса.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на митсубиси спейс стар

Регулировку тормозов проверяют по нагреву барабанов при движении автомобиля. В случае сильного нагрева колодки нужно несколько отвести от барабана вращением эксцентрика (червяка).

а — эксцентриком: б — червяком тормозной камеры

Рисунок 24.5 — Регулировка колесных тормозов

Стояночный тормоз регулируют в том случае, если в результате увеличенного зазора между колодками и барабаном рычаг тормоза имеет большой свободный ход. Перемещение рычага при полном торможении не должно превышать 1/4 возможного его хода.

Основные регулировочные параметры автомобилей УАЗ-3151, Урал-4320, КамАЗ-4310 приведены в таблице 24.3

Таблица 24.3 — Основные регулировочные параметры

НаименованиеДанные для регулировок
УАЗ-3151Урал-4320КамАЗ-4310
1 Свободный ход рулевого колеса, не более, град12 при работающем гидроусилителе
2 Свободный ход педали сцепления, мм35-5530-406-12
3 Полный ход педали сцепления, мм
4 Свободный ход педали тормоза, мм8-1415-2520-30
5 Полный ход педали тормоза, мм100-130
6 Прогиб ремней привода генератора, водяного насоса, гидроусилителя от усилия 4 кгс, мм8-1415-2215-22
7 Зазор между коромыслами и стержнями клапанов на холодном двигателе впускные выпускные0,30-0,350,20-0,300,25-0,30
0,35-0,400,35-0,400,35-0,40
8 Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, °Сне более 9580-9880-98
9 Величина схождения передних колес, мм1,5-33-81-2
10 Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала (не менее,) кгс/с 2 при 2000 об/мин0,68-1,08 3,434,5-5,54,5-5,5
11 Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,8+0,15
12 Давление подъема иглы форсунки, кгс/см 2

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 11837 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Регулировка тормозов

Различают эксплуатационную, или текущую, и полную регулировку тормозов .

При эксплуатационной регулировке сначала полностью устраняют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а затем устанавливают зазор, позволяющий колесу свободно вращаться.

Колесные тормозные механизмы регулируют при помощи эксцентриков 4 (см. рис. 91) или червяков 13 (см. рис. 92).

Для эксплуатационной регулировки ножного тормоза автомобиля ГАЗ-66 необходимо:

  • поднять колесо домкратом;
  • вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцентрик 4 (см. рис. 91), пока передняя колодка не затормозит колесо;
  • постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно;
  • установить заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая колесо вперед;
  • отрегулировать задние тормоза, как передние, при установке задней колодки, вращая колесо назад;
  • проверить, одинакова ли эффективность торможения правых и левых колес, и нагрев тормозных барабанов после пробега автомобиля.

Полную регулировку тормозов производят только после смены накладок или полной разборки и ремонта тормозного механизма, когда необходима правильная установка колодок относительно барабана.

  • подняв колесо домкратом, отпускают гайки опорных пальцев 5 колодок и устанавливают пальцы метками внутрь;
  • нажимая на педаль тормоза с усилием 12—16 кГ, поворачивают опорные пальцы до прижатия колодок к тормозному барабану, слегка затягивают гайки опорных пальцев;
  • не отпуская педали, поворачивают эксцентрики 4 до упора колодок в барабан;
  • отпустив педаль, поворачивают эксцентрики до свободного вращения барабана, окончательно затягивают гайки опорных пальцев.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления.

Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8—13 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 ставят рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, вывешивают одно из задних колес, ставят рукоятку 1 (см. рис. 93) в крайнее нижнее положение и ввертывают регулировочный винт 3 до затормаживания барабана. Затем отпускают винт 3 до свободного вращения барабана.

Для регулировки привода тормоза надо:

  • расшплинтовать и вынуть палец вилки 10, отъединить вилку 10 от промежуточного рычага 11 и ослабить контргайку вилки;переместить рукоятку 1 в крайнее нижнее положение;
  • отрегулировать длину тяги 9 навертыванием или свертыванием пилки 10 так, чтобы, устранив зазоры в соединениях привода, можно было совместить отверстия в вилке 10 и рычаге 11;
  • увеличить длину тяги 9, отвернув вилку 10 на один-два оборота, поставить палец на место и зашплинтовать, затянуть контргайку вилки 10.

Тяга 12 должна быть полностью ввернута в стержень привода; регулировать привод изменением длины тяги 12 нельзя.

В автомобиле ЗИЛ-131 (см. рис. 92) ход штоков 9 тормозных камер не должен превышать 40 мм. При больших ходах штоков уменьшают зазор между накладками тормозных колодок и барабанами вращением червяка 13 приводного рычага 3 каждого тормозного механизма.

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана.

Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0,1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок.

Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Давление воздуха в пневматической системе регулируют следующим образом:

  • при работе двигателя на холостом ходу повышают давление д 7,3—7,7 кГ/см 2 (по верхней шкале манометра). Давление воздух в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) при это должно быть равно нулю;
  • при нажатии на педаль тормоза до отказа с усилием 20—30 к давление, отсчитываемое по обеим шкалам, должно быть одинаковым. Педаль при этом не должна доходить до пола на 10—30 мм. Для регулировки хода педали тормоза, обеспечивающего указанный зазор, изменяют длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки тяги.

При отрегулированном приводе и наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход педали тормоза должен составлять 40—60 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (cм. рис. 94) отсоединяют регулировочную вилку 10 тяги 9 от рычага 12; ставят рычаг 12 в крайнее переднее положение; изменением длины тяги 9 добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу 12 полное затормаживание наступало при перемещении защелки 11 на 4—6 зубьев сектора, а в расторможенном положении тормозной барабан вращался бы, не задевая за колодки.

Если при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора затормаживание не наступает, надо переставить палец 6 в следующее отверстие рычага 7, затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Затем повторить регулировку, как указано выше.

В автомобилях КрАЗ ход штоков тормозных цилиндров 1 ( рис. 136, а ) нетормозов (б) автомобиля КрАЗ-257должен превышать 40 мм.

Рис. 136. Проверка хода штоков тормозных цилиндров (а) и регулировка тормозов (б) автомобиля КрАЗ-257

Рекомендуется следующая последовательность регулировки ножных тормозов ( рис. 136, б ):

  • поднять ось автомобиля так, чтобы шины не соприкасались полом;
  • вращать,червяк 3 приводного рычага 4 каждого тормоза, пока накладки колодок не будут слегка притормаживать барабан при вращении колеса рукой;
  • вращать червяк в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. Зазор между накладкой колодок и барабаном (в средней части) должен быть от 0,2 до 1,2 мм (его проверяют щупом 2 через зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском);
  • проверить одновременность торможения правых и левых колес и опережение торможения задних колес относительно передних.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10—15 мм, а полный ход— 160—170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

В тормозном кране (см. рис. 98) от натяжения уравновешивающей пружины 21 гайкой 15 зависит давление, при котором растормаживаются колеса прицепа, а от натяжения пружины 11 тяги нижнего цилиндра — более раннее или более позднее торможение колес прицепа.

Предварительную затяжку пружины 11 производят поворотом тяги 10 за ушко, дополнительную — поворотом режимного кольца 8, болт которого входит в прорезь втулки 12.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П на корпусе крана и соответствующие раннему (при полностью нагруженном прицепе), нормальному и позднему (при ненагруженном прицепе) торможению колес прицепа.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля КрАЗ-257 (см. рис. 95) затягивают рукоятку тормоза, ослабляют контргайку и, вращая упорный винт 5, устанавливают между винтом и наружной колодкой 8 зазор 0,5—0,75 мм; затягивают контргайку упорного винта и отпускают тормоз; ослабляют гайки 4 и 7 стяжных болтов и, вращая эксцентриковые пальцы 3 и 6 (для уменьшения зазора по часовой стрелке), устанавливают между внутренней колодкой 2 и барабаном зазор 0,7—1,0 мм; затягивают гайки стяжных болтов и щупом проверяют, одинаков ли зазор по всей длине колодки.

После регулировки рычаг ручного тормоза должен находиться в крайнем переднем положении. Если рычаг отклоняется назад, положение его регулируют изменением длины тяги 1.

В автомобиле БелА3-540 нормальный ход штоков тормозных цилиндров равен 45 мм. Разность ходов штоков правого и левого тормозных цилиндров не должна превышать 3 мм для передних и 5 мм для задних тормозов.

При увеличении хода штоков регулировку выполнять в такой последовательности:

  • отсоединить вилку штока тормозного цилиндра от приводного рычага;
  • отогнуть края стопорной шайбы 4 ( рис. 137 ) и отвернуть гайку 3;
  • повернуть рычаг 5 относительно шестерни 6 до получения требуемого хода штока;
  • закрепить рычаг 5 и присоединить вилку штока;
  • подвести воздух к тормозному цилиндру и проверить ход штока.

В ручном тормозе зазор между барабаном и лентой не должен превышать 0,8—1,0 мм.

Рис. 137. Приводной рычаг колесного тормозного механизма автомобиля-самосвала БелАЗ-540: 1-вал разжимного кулака; 2-стопорное кольцо; 3-гайка; 4-шайба; 5-рычаг; 6-шестерня

Для регулировки необходимо:

  • болтом 1 (см. рис. 96) установить зазор 0,8—1,0 мм;
  • отвернуть контргайки 10 и 12 и гайки 9 и 11;
  • поднять рычаг ручного тормоза) вверх на три-четыре щелчка;
  • завертывая гайку 11, уменьшить: зазор между лентой и тормозным барабаном, завернуть контргайку 1;
  • и опустить рычаг ручного тормоза нижнее положение;
  • завертывая гайку 9, установить одинаковые зазоры между верхним и нижним концами ленты и барабаном;
  • завернуть контргайку 10;
  • при необходимости отрегулировать длину тяги 7, вращая регулировочную муфту.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза в заторможенном состоянии должен располагаться под углом 45° к горизонтальной плоскости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector