Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозка сцепления трактора т150к

Т-150К

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 [1] и John Deere 8120T [2] ). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Содержание

Модификации [ править | править код ]

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

Особенности конструкции [ править | править код ]

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Двигатель [ править | править код ]

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия [ править | править код ]

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина [ править | править код ]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама [ править | править код ]

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150 [ править | править код ]

Достоинства трактора Т-150К [ править | править код ]
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К [ править | править код ]
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Интересный факт [ править | править код ]

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, который дооборудован двигателем от истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя [3] .

Возможные неисправности муфты сцепления тракторов Т-150 (Т-150К), методы устранения неисправностей

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

    Проверка работы сцепления

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G
Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве
Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

Сцепление Т-150

3. Пробуксовывание дисков (машина плохо «тянет» при нормальной работе двигателя), часто сопровождаемое запахом горящих фрикционных накладок, может быть вызвано нарушением регулировки, замасливанием и изнашиванием дисков, потерей упругости и поломкой пружин. Если пробуксовывание не удается устранить регулировкой, то диски промывают, пользуясь указаниями завода-изготовителя. Когда промывка не помогает, сцепление ремонтируют.

Читайте так же:
Регулировка клапанов гбо 4 поколения зазор

4. Чрезмерно большое усилие, необходимое для выключения сцепления, появляется вследствие нарушений в работе усилителя привода.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (125 моточасов) нужно смазывать . выжимной подшипник смазкой «ЛитОЛ-24», «Солидол С» или «Солидол Ж» через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах Т-150 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. (Свободный ход педали сцепления должен быть 30-40 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу тормозка от рычага . Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт до упора в кронштейн и ослабляют болты для возможности перемещения кронштейна .

Изменяя длину тяги , устанавливают свободный ход педали 30-40 мм. Придают кронштейну крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси до упора в болт, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу от рычага и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу с рычагом, а затем укорачивают длину тяги на мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

4. Регулировка муфты сцепления и тормозка

На тракторах устанавливается муфта сцепления – сухая, фрикцион-

ная, однодисковая, постоянно замкнутая.

Ведущая часть муфты сцепления – нажимной диск 20 (см. рисунок

59) с кожухом устанавливается на маховик 22 двигателя и крепится к

Ведомая часть – диск ведомый 21 с демпфером 23 пружинно-фрик-

ционного типа с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Устанавливается между маховиком 22 и нажимным диском 20.

Механизм выключения муфты сцепления состоит из муфты 19 вы-

ключения сцепления, вилки выключения 3, валиков 18, 25 и тяги 24, со-

единяющей оба валика.

В муфте сцепления применен механизм выключения с оригинальной

конструкцией запорного устройства, особенности которого необходимо

учитывать при установке и снятии муфты с двигателя. Порядок установки и снятия муфты сцепления с двигателя описан в прилагаемом к трактору

руководстве по эксплуатации двигателя.

Рисунок 58 – Привод управления и муфта сцепления трактора Т-150-05-09

1 – педаль; 2 – пол кабины; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – пятачок;

5, 11, 13 – контргайки; 6 – пневмокамера; 7 – шток; 8 – рычаг педали; 9 – пружина

оттяжная; 10, 16 – вилка; 12, 24 – тяга; 14 – сервомеханизм; 15 – рычаг; 17 – крыш-

ка люка; 18, 25 – валики; 19 – муфта выключения сцепления; 20 – диск нажимной;

21 – диск ведомый; 22 – маховик; 23 – демпфер; 26 – гайка регулировочная тор-

мозка; А – размер (свободный ход педали – 35 – 40 мм); Б – размер (18 – 19мм);

В– зазор (3,6 – 4 мм)

Привод управления муфтой сцепления – дистанционный с пневмати-

ческим усилителем и состоит на тракторе ХТЗ-150-05-09 из педали 1, тяги

12 с вилкой 10, сервомеханизма 14, пневмокамеры 6 и оттяжной пружины

9, на тракторе ХТЗ-181 из педали 9 (см. рисунок 59), троса дистанционно-

го управления 4 с вилками 3 и 12, кронштейна 15, рычага 24, тяги 21 с

вилкой 23, сервомеханизма 16, пневмокамеры 17 и двух оттяжных пру-

Во время работы двигателя не держите ногу на педали привода

управления муфтой сцепления, так как это приводит преждевременному

износу фрикционных накладок ведомого диска, выходу из строя выжим-

ного подшипника и кольца отжимных рычагов.

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состо-

янии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полно-

Рисунок 59 – Привод управления муфтой сцепления трактора ХТЗ-181

1, 10 – пружины; 2 – зацеп пружины; 3, 6, 12, 23 – вилки; 4 – трос дистанционного

Читайте так же:
Регулировка заднего моста иж 2717

управления; 5, 18, 22 – контргайки; 7 – рычаг валика механизма блокировки пере-

ключения диапазонов; 8 – риска; 9 – педаль; 11 – упор педали; 13,19 – гайки;

14 – пол кабины; 15 – кронштейн; 16 – сервомеханизм; 17 – пневмокамера; 20 – тя-

га механизма блокировки переключения диапазонов; 21 – тяга привода управления

муфтой сцеплением; 24 – рычаг привода управления муфтой сцеплением;

Для нормальной работы муфты сцепления при ее включенном поло-

жении зазор В (см. рисунок 59) между вилкой 3 выключения сцепления и

муфтой 19 выключения сцепления должен быть в пределах 3,6-4 мм. По

мере износа фрикционных накладок ведомого диска 21 зазор В уменьша-

ется или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробуксо-

вывает и происходит интенсивный износ фрикционных накладок, а также

выход из строя выжимного подшипника.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выклю-

чается не полностью, что также приводит к быстрому износу фрикцион-

ных накладок ведомого диска и накладки колодки тормозка и затрудне-

нию переключения диапазонов коробки передач, в особенности при тро-

гании трактора с места.

Регулировку и работу привода управления муфтой сцепления прове-

ряйте при давлении воздуха в пневматической системе трактора не менее

0,5 МПа (5 кгс/см2

). Лампа контроля давления сжатого воздуха в пневмо-

системе на панели приборов водителя не должна гореть.

Величину зазора В регулируйте изменением длины тяги 12, в следу-

— снимите крышку 17 люка корпуса муфты сцепления;

— отпустите контргайки 11 и 13 тяги 12;

— для увеличения зазора вворачивайте тягу 12, или выворачивайте ее

для уменьшения зазора;

— выжмите и отпустите педаль привода управления сцеплением;

— проверьте зазор В щупом;

-затяните контргайки 11 и 13, снова проверьте зазор В щупом.

Если невозможно восстановить указанный зазор изменением длины

тяги 12 (вилка 3 упирается в муфту 19 выключения) отрегулируйте пер-

воначальное положение вилки 16 пневмокамеры 6. Для этого:

— отпустите контргайку 5 и выньте палец, соединяющий вилку 16 с

— убедитесь, что рычаг 15 занимает крайнее положение по направле-

нию к двигателю, при этом вилка 3 выключения будет упираться в пятач-

— вращением вилки 16 выставьте размер Б, равный 18-19 мм;

— вытяните шток 7 из пневмокамеры 6 и соедините вилку 16 и рычаг

-законтрите вилку 16 гайкой 5;

— выставьте зазор Ввращением тяги 12.

На тракторе Т-150-05-09 допускается регулировать зазор В по сво-

бодному ходу А педали, равному 35-40 мм, при отсутствии давления воз-

духа в пневмосистеме.

После регулировки зазора между вилкой 3 выключения и муфтой 19

выключения сцепления проверьте и, при необходимости, отрегулируйте

тормозок как указано ниже.

Для проверки и регулировки зазора между шкивом 3 (см. рисунок 60)

вала муфты сцепления и фрикционной накладкой 4 колодки тормозка 5

полностью выключите муфту сцепления (нажмите на педаль), а затем

гайкой 2 болта тормозка отрегулируйте зазор А между торцами бонки

тормозной колодки 5 и гайки 2. Для этого отверните гайку 2 до полного

выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка (до прекращения

щелчков), а затем заверните ее на 2-3 щелчка.

Замену троса 4 (см. рисунок 59) дистанционного управления на трак-

торе ХТЗ-181 проводите в следующей последовательности:

— отверните гайки 13 и 19 крепления троса к полу 14 кабины и крон-

— расшплинтуйте и выньте пальцы крепления троса к рычагу педали 9

и рычагу 24, снимите трос 4;

— подсоедините один конец троса 4 к рычагу 23, закрепив его вилку 3

с помощью пальца и шплинта;

-закрепите трос 4 на кронштейне 15 гайками 19;

— подсоедините трос 6 к рычагу педали 9, закрепив его вилку 12 с по-

мощью пальца и шплинта, при этом рычаг педали должен упираться сво-

им упором в верхнюю полку кронштейна кабины. Перед продеванием

троса через отверстие в полу кабины наверните на него одну гайку 13;

-закрепите трос на полу 14 кабины гайками 13;

— проверьте и, при необходимости, отрегулируйте величину зазора В

между вилкой 3 (см. рисунок 60) выключения сцепления и муфтой 19 вы-

ключения сцепления, регулировку тормозка и работу механизма блоки-

ровки переключения диапазонов коробки передач.

5. Возможные неисправности

Работоспособность сцепления определяется надежным и плавным соединением ведущей и ведомой частей при включении и полным разъединением при выключении.

При эксплуатации трактора и автомобиля в сцеплении могут возникнуть следующие неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление «ведет») и сцепление сильно нагревается.

Следует правильно пользоваться сцеплением. Выключать его надо быстро, а включать — плавно и без задержки в полувыключенном положении. При остановке трактора или автомобиля с работающим двигателем нельзя долго держать сцепление выключенным во избежание быстрого изнашивания трущихся поверхностей дисков.

При ТО-2 проверяют работу сцепления и при необходимости регулируют его. Смазывают подшипники через имеющиеся пресс-масленки.

Во время эксплуатации трактора и автомобиля накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная регулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в определенных пределах. Определенному свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и выжимным подшипником. Необходимый зазор устанавливают по свободному ходу педали, изменяя длину тяг 8 (см. рис. 9, а) сцепления. Перед регулировкой сцепления предварительно снимают тягу 7 тормозка и освобождают педаль 1 от воздействия пружины сервоусилителя, ввернув до упора болт 9.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп lanos

Отрегулировав сцепление, регулируют тормозок изменением длины тяги 7 или регулировочной гайкой 17. При правильной регулировке тормозок должен срабатывать после полного выключения сцепления. Неодинаковый зазор между всеми рычажками и выжимным подшипником может привести к перекосу нажимного диска и ненормальной работе сцепления (неполное выключение или включение рывками). Равномерность зазора регулируют отвертыванием или ввертыванием регулировочных винтов 2 при отпущенных контргайках.

Управление муфтой главного сцепления. Муфта главного сцепления на Т-150К (2004)

Машины Минского завода обслуживают на 60 или 125 моточасах, проверяя смазку выжимного подшипника. При этом используют масленку на кожухе или на корпусе отводки. Во время ТО-2 на 240 или 500 моточасах работы переходят к непосредственной регулировке муфты сцепления. Учитывая, что этот элемент совмещен с управлением тормозка, то их наладка проводится одновременно.

Трактор МТЗ

Последовательность действий для моделей МТЗ- 80 (82):

  1. Вынуть палец и открепить тягу тормозка от рычага.
  2. Закрутить упорный болт в кронштейн, снять на нем крепление и убрать пружину сервоустройства, освободив педаль муфты сцепления.
  3. Установить свободный ход педали на подушке 40-45 мм способом изменения длины тяги.
  4. Вращая кронштейн вокруг оси до упора, перевести его в верхнее положение и застопорить болты крепления.
  5. Отвинтить упорный болт и поставить педаль в положение до упора в полик. Пружина при этом должна свободно реагировать на величину хода и возвращать педаль в исходное положение.
  6. Повернуть до упора рычаг против часовой стрелки и отрегулировать соединенную с ним длину тяги тормозка.
  7. Отсоединить тягу, укоротив ее на 7 мм.
  8. Установить палец, затянуть контргайки.

При полной разборке сцепления на завершающем этапе регулируют положение отжимных винтов. Расстояние между местом их контакта и подшипником отводки до торца ступицы опорного диска должно быть в пределах 12 мм. Погрешность не должна превышать 0,3 мм.

Тракторы ЮМЗ

Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.

Муфта ЮМЗ

Суть регулировки заключается в:

  • проверке хода педали;
  • диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
  • измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.
  1. Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
  2. Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
  3. Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
  4. Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
  5. Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Трактор ЮМЗ

При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
  3. Изменить длину основной тяги.
  4. Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
  5. Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
  6. Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Регулировка сцепления и тормозка. Нормальная работа сцепления.

Правильно отрегулированные механизмы управления должны при крайних положениях педали и ручного рычага обеспечивать полное включение и выключение подачи топлива, т. е. полный ход рычага 3 топливного насоса.

Рис. 66. Привод управления сцеплением: 1— рычаг педали; 2 — педаль сцепления; 3 — тяга; 4— следящее устрой-, ство; 5 и 18 — шланги; 6—стакан выжимного подшипника; 7 — корпус выжимного подшипника; 8 — регулировочная- гайка; 9 — стопорная пружина; 10 — болт; 11 — вилка; 12 — кожух, муфты; 13 — отжимной рычаг; 14— нажимной диск; 15 — кольцо отжимных рычагов; 16 — упор выжимного подшипника; 17 — рычаг. Регулировка сцепления и тормозка. Для нормальной работы сцепления между упором 16 (рис. 66) выжимного подшипника и кольцом 15 отжимных рычагов должен быть зазор -3,5…4 мм (при включенном сцеплении). Этому зазору соответствует свободный ход педали 2, равный 30…40 мм. Уменьшение зазора вызывает пробуксовку сцепления, вследствие чего происходит интенсивное изнашивание фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника. При слишком большом зазоре (более 5 мм) сцепление выключается не полностью, что приводит также к быстрому изнашиванию фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормоза. Для установления необходимого зазора между упором и кольцом предусмотрены две регулировки за счет изменения длины тяги 3 и восстановления первоначального положения отжимных рычагов 13. Зазор регулируют изменением длины тяги 3 следующим образом. Отпускают контргайки тяги 3 и, ввертывая ее, увеличивают зазор, и наоборот. Затягивают контргайки тяги и проверяют зазор щупом. При значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков корпус 7 выжимного подшипника упирается в торец стакана 6. В этом случае для установки зазора (3,5…4 мм) между упором 16 и кольцом 15 восстанавливают первоначальное положение рычагов 13. Предварительно снимают крышку люка корпуса сцепления, проворачивая коленчатый вал двигателя. Отпускают болты 10 крепления стопорных пружин 9 и откручивают каждую регулировочную гайку 8 на полтора оборота (при повороте гайки на одну грань кольцо 15 перемещается на 1,1 мм), после чего, увеличивая длину тяги 3, регулируют свободный ход корпуса выжимного подшипника, убеждаясь в равномерности зазора и одновременном касании рычагов 13 кольца 15 при выключении сцепления. После установки зазора гайки 8 стопорят пружинами 9 и затягивают болты 10. Проверяют ход корпуса 7, который при полностью включенном сцеплении должен быть 21… 22 мм (полный ход педали 150…160мм). Одновременно с регулировкой сцепления проверяют и при необходимости регулируют тормозок. Для установки правильного зазора между тормозным шкивом 3 (рис. 67) вала и фрикционной накладкой колодки 4 тормозка сцепление полностью выключают и гайкой 2 серьги тормозка регулируют зазор в пределах 3,0…3,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 4 и торцом гайки. Как правило, это достигается заворачиванием на один-два щелчка предварительно отпущенной гайки 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки.

Читайте так же:
Как сделать обороты болгарки регулировать

Трактор Т-150

Последовательность операций при регулировке двухдискового сцепления трактора Т-150 предполагает диагностику стабильной работы муфты без пробуксовки и ее выключения после нажатия на педаль. Нормативным показателем считается расстояние 3,5-4 мм между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке.

Трактор Т-150

К нарушению размеров зазоров приводит износ фрикционных накладок, в результате чего начинается пробуксовка муфты. При сильном износе муфта полностью выходит из рабочего состояния. Возможен и обратный процесс: из-за увеличивающегося зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке муфта перестает полностью выключаться, что влечет за собой износ фрикционных накладок ведомых дисков и тормозной колодки. Это приводит к затруднению переключения передач.

Чтобы отрегулировать зазор, выполняют последовательно такие действия:

  1. Ослабить контргайку тяги, выкручивать и закручивать ее, вымеряя зазоры.
  2. При выставлении нужного параметра затянуть контргайку.
  3. Провести контрольные замеры зазора при помощи щупа.

Если изменение длины тяги не позволяет установить нужные параметры, регулируют положение отжимных рычагов.

  1. Снять крышку люка муфты.
  2. Провернуть коленвал дизеля. Для этого поочередно отпустить болты крепления пластин, отвернуть регулировочные гайки на 1,5 оборота.
  3. Увеличить длину тяги и отрегулировать нужный зазор.
  4. Проверить зазоры и степень качания отжимных рычагов при выключении муфты.
  5. Застопорить регулировочные гайки и затянуть болты.

После регулировки ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 21-22 мм при ходе педали 150-160 мм.

содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..

9.4.10. Регулировка муфты сцепления в тормозка трактора Т-150К

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью выключаться.

Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 52) выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте должен быть зазор в пределах 3,5—4,0 мм. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор уменьшается или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробуксовывает. При этом происходит интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач, в особенности при трогании трактора с места.

Зазор между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов регулируйте в следующем порядке:

отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или вывертывайте, уменьшая зазор; затяните контргайки тяги; проверьте зазор щупом.

Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги 25 (в том случае, корда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец стакана 3), необходимо регулировать первоначальное положение отжимных рычагов 13.

снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;

проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку

7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);

увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника в кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5—4,0 мм;

проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;

после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7 стопорными пластинами 9 и затяните болты 8

проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть в пределах 21—22 мм при ходе педали 150—160 мм.

Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок.

Для проверки н регулировки зазора (рис. 161) между шкивом вала муфты сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите муфту, а затем гайкой 2 серьги тормозка отрегулируйте зазор в пределах 3,0—8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки. Для по лучения необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два щелчка.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать коляску на иж планета 5

При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и плунжером 7 пневмосервомехакизма 20 (рис. 52), отвинтите гайку 10 (рис. 53) и выньте клапан 1 с пружиной 9. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе. Зазор должен быть в пределах 1,8±0,1 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой регулировочную гай^у, установите на место клапан с пружиной и соберите привод управления муфтой сцепления.

Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов.

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск с кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до разборки.

Регулировка тормозка сцепления трактора т150к

News image

Трактор и комбайн. Это два неотъемлемых атрибута сельской жизни. Практически на всех пейзажах на сельскую тему изображаются эти .

GPS навигация в комбайнах

News image

О том, что комбайны совершенствуются никто и не сомневался, но то, что совершенствуются они в соответствии с международной систе.

Каталог сельхозтехники:

Обслуживание тракторов:

Выбор трактора

News image

При выборе трактора существует два основные момента, которые следует учитывать при выборе типа оборудования, который Вам подойде.

Описание тракторов с 4-скоростным ВОМ (ФРГ)

News image

Номинальная частота вращения ВОМ большинства современных с.-х. тракторов составляет 540 и 1000 мин-1, что не обеспечивает требуе.

Обслуживание сельхозтехники:

Главная />Ремонт трактора />Регулировка сцепления трактора Т-150К

регулировка сцепления трактора т-150к

В том случае, если Вам понадобилось произвести ремонт сцепления трактора, сначала необходимо отрегулировать зазор в изумительном тормозке, для чего своевременно поверните тщательно рычаг против движения стрелки часов до самого упора. Аккуратно изменяя длину существующей тяги изумительного тормозка, обязательно добейтесь четкого совпадения всех отверстий в добротной вилке тяги и реально прижатом до возможного упора рычаге. Потом тягу присоедините к идеальному рычагу и, если она практически свободно соединяется с рычагом, постарайтесь ее вновь отъединить. Внимательно ее укоротите всего лишь на 7 мм, качественно поставьте на место, тщательно зашплинтуйте палец и по возможности затяните имеющиеся контргайки тяги. При достаточно правильно отрегулированном управлении прекрасным тормозком, технологичная пружина тяги при полном выключении сцепления непременно должна дополнительно четко сжиматься на 3. 4 мм.

При ювелирно точной регулировке сцепления трактора Т-150К, надо значительно изменить длину тяги, если между отменным корпусом механизма полного выключения и качественным торцом стакана есть какой-либо зазор. Если такого зазора практически нет, то вследствие износа накладок качественных ведомых дисков, данное сцепление обязательно регулируйте полным восстановлением первоначального удобного положения кольца комфортных отжимных рычагов, которое все время определяется существующим зазором между кольцом и реальным упором прочного выжимного подшипника. Для точной регулировки примерного изменения длины тяги, что является в данном случае исключительно наружной регулировкой, надо обязательно отъединить шток удобной пневматической камеры от качественного поворотного рычага. В этом случае непременно ослабьте изумительное крепление мощных контргаек на тяге и, удобно вращая тягу в нужную Вам сторону, достаточно грамотно установите требуемый зазор, после чего не забудьте затянуть ранее ослабленные контргайки и аккуратно вновь проверьте, есть ли зазор.

Значительно постарайтесь ослабить гайки крепления жесткой пневматической камеры и, тщательно вращая необходимую вилку штока, внимательно совместите отверстие вилки с аналогичным отверстием поворотного рычага. А вот уже после этого, аккуратно соедините их пальцем так, чтобы удобный шток находился в требуемом крайнем заднем положении, и тщательно уже затяните ослабленные гайки мощного крепления прекрасной пневматической камеры.

Добавить комментарий

Новинки техники:

Зерноуборочные комбайны: потребности покупателей, предложения производ

Глубокий системный кризис в сельскохозяйственном производстве страны крайне негативно сказался и на одной из базовых его отрасле.

News image

РЫНОК СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ СОКРАТИЛСЯ В 3,5 РАЗА

По данным Ассоциации «Росагромаш», рынок новой сельхозтехники в России в 2009 г. сократился в 3,5 раза по сравнению с показателя.

Comprima признана во всей Европе

Новый рулонный пресс-подборщик Comprima от Krone был уже многократно премирован. Одну из последних наград эта машина получила на.

News image

Agrifac Machinery B.V. приобретает часть компании Matrix Agritech

Голландский производитель сельхозтехники Agrifac Machinery B.V. достиг соглашения с компанией Kuiken N.V

Регистрация сельхозтехники по-новому

4 июля 2004 г. вступил в силу Приказ Министерства аграрной политики Украины № 221 «Об утверждении Правил государственной регистр.

News image

О малогабаритном мотокультиваторе

Мотокультиваторы – это универсальные малогабаритные агрегаты для механизации ручного труда на приусадебных участках, в фермерски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector