Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормоза ткг 200

Регулировка тормоза ткг 200

Регулирование механизмов

К основным работам, выполняемым при обслуживании подъемников, относятся регулирование тормозов и канатных механизмов передвижения для подъемников, имеющих устройства для подачи груза в проем.

Регулирование тормозов. Колодочные тормоза приводятся в действие при помощи электромагнитов (тип ТК.Т) или электрогидравлических толкателей (тип ТКТГ и ТТ).

Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитом регулируют в такой последовательности: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 96. Регулирование колодочных тормозов

Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки, которая находится на конце тяги. Тягу при этом удерживают от поворачивания за квадратный хвостовик на конце.

Последняя операция регулировки тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной линейки. Ее измеряют при замкнутом якоре электромагнита.

Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции машины для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (в положении, соответствующем моменту торможения).

Если длина пружины отличается от установочной, ее регулируют с помощью гайки 6, удерживая пружину ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик. Если длина пружины не дана, то тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов, т. е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Для номинальной скорости механизма подъема 0,5 м/с при наличии двукратного полиспаста выбег механизмов равен 80—90 мм, а при бесполиспастной подвеске до 160 мм. При меньшей номинальной скорости величина выбега уменьшается пропорционально скорости.

После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.

По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать тормоза, так как этот износ приводит к уменьшению свободного хода, якоря, что в свою очередь уменьшает тормозной момент. Этого не предотвращает и дополнительное натяжение пружины.

Короткоходовые тормоза ТТ и ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель (см. рис. 96, б) типа ТЭГ или ТГМ соответственно. Тормоза ТТ или ТКТГ с электрогидротолкателем регулируют в той же последовательности, что и тормоза типа ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода якоря электромагнита регулируют ход штока элек-трогидротолкателя гайками, а длину пружины устанавливают гайкой на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивают винтом.

При регулировании хода штока учитывают, что шток 3 (рис. 97) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодкдх. Необходим запас хода, который получается как разность максимального, хода (замеренного у поднятого до отказа штока), и установочного хода, указанного в инструкции к тормозу.

Регулирование натяжения каната механизма передвижения. У подъемников, оборудованных устройствами для подачи груза в оконный проем (например, СП-0,6, С-953 и др.) или устройствами для выдвижения трапа кабины (ПГС-800), регулируют натяжение каната механизма передвижения. Это необходимо, чтобы избежать пробуксовки каната на барабане привода и обеспечить нормальную работу механизма. Натяжение осуществляется при помощи вращения натяжного винтового устройства (талрепа). Таким образом осуществляется натяжение каната на рычажном механизме выдвижения площадок подъемников ТП-9, ТП-12, С-953-1.

Рис. 97. Схема регулирования тормоза ТКТГ: а, б —измерение хода штока электрогидротолкателя;
1— деревянный клин, 2 — квремысло тормоза, 3 — шток, 4 — электро-гидротолкатель

Тормоз колодочный с электромагнитным приводом

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда. Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда).

Всякая транспортная операция, так же как и передача грузов с одного вида транспорта на другой начинается и заканчивается, погрузочно-разгрузочными работами. Механизация тяжелых и трудоемких процессов – один из важнейших путей повышения производительности труда.

Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

В строительстве многоэтажного жилого здания, коммерческого объекта либо промышленного сооружения, где требуется регулярное поднятие и перемещение грузов значительной тяжести, без применения башенных кранов обойтись невозможно. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

Трудно переоценить значение кранов в строительном деле, выполняя практически все перемещения грузов по строительному объекту кран является ключевой и незаменимой частью строительства. Недаром непременным элементом современного пейзажа стал подъемный кран. Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций — ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных видов работ на стройке.

1. Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов

1.1 Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО

Читайте так же:
Клапан регулировки давления митсубиси фусо файтер

Тормоз колодочный ТКТ (ТК — тормоз колодочный, Т — с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

В зависимости от рода тока тормозные электромагниты делятся на: 1) переменного трехфазного тока — тип КМТ; 2) переменного однофазного тока — тип МО ; 3) постоянного тока — типы КМП, ВМ, МП и А.

Тормозные электромагниты изготовляют коротко- и длинноходовыми. Ходом электромагнита называется расстояние, на которое перемещается подвижная часть электромагнита при включении и отключении тока.

Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом, а вторая соединена с корпусом машины. Колодки двухколодочного тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент.

На рисунке 1 показан автоматический, т.е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока МО.

Рисунок 1 — Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом МО:

1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.

Вертикальные рычаги тормоза шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива. Угол поворота рычага, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Рассмотрим однофазные магниты типа МО (рис.2).

Рисунок 2 — Тормозные электромагниты однофазный электромагнит МО:

1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма 1 и подвижного якоря 6, которые набираются из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали.

Пакет ярма склепан с двумя угольниками 3 и двумя опорными стойками 10. Катушка 5 электромагнита крепится на ярме с помощью крышки 4. На ярме укреплен короткозамкнутый виток 2, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита.

Пакет якоря склепан с двумя щеками 8, которые через ось 9 шарнирно соединены со стойками 10. В прорези щек установлена поперечная планка 7. Планка при повороте якоря упирается в шток тормоза и перемещает его, обеспечивая отход колодок тормоза от шкива и растормаживание механизма.

При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз. Собственное время втягивания якоря составляет около 0,03 с, а время отпадания — около 0,015 с. Число включений магнитов допускается не более 300 в час при ПВ 40%.

Для устранения вибрации в магнитах типа МО применяют успокоитель в виде короткозамкнутого витка или кольца из толстой медной проволоки, вставленного в пазы подвижной части магнитопровода. Под действием переменного магнитного потока в этом витке индуктируется своя ЭДС и возникает довольно значительный ток, протекающий по короткозамкнутому витку. Благодаря этому электромагнит работает спокойно, без шума. При разрыве короткозамкнутого витка тормозной магнит будет сильно гудеть.

Однако, всем электромагнитам свойствен существенный недостаток: в начале движения якоря, когда требуется наибольшее усилие, магниты дают наименьшее усилие, а в конце хода, когда необходимо уменьшить усилие для ослабления удара, магнит развивает наибольшую силу.

У тормозных электромагнитов переменного тока могут сгореть катушки, если магнит включен, а сердечник не замкнулся (например, вследствие перекоса или заклинивания, при попадании грязи на поверхности ярма и сердечника), поэтому в настоящее время широкое распространение на кранах получают тормоза с электрогидравлическими толкателями.

Читайте так же:
Какие регулировки проводят при эксплуатации машин

1.2 Тормоза ТКТГ с электрогидравлическими толкателями ТЭГ-25

Тормоза с электрогидравлическими толкателями ( рис.3 ), свободны от недостатков, присущих электромагнитам, и обладают большей надежностью. Шток тормоза здесь также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг. Возврат поршня в исходное положение происходит под воздействием пружины.

Рисунок 3 – Тормоз ТКТГ

Устройство и принцип работы. Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, механической части. Механическая часть состоит из: опорной рамы 10, тормозной пружины в сборе с защитным кожухом 11 с таблицей тормозного момента, регулировочного болта пружины 3, верхнего рычага 2, тормозного и вспомогательного рычага 5, регулировочной тяги 4, тормозных колодок 6 с тормозными накладками 7, регулировочного болта колодки 8, регулировочного болта балансировки 9.

При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатой пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. Шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении. При включении электрогидравлического толкателя, его поршень выдвигает вверх шток. Рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В электрогидравлических толкателях (ЭГТ) используется принцип создания гидравлического давления под поршнем, шток поршня получает при этом прямолинейное движение (рис. 4).

Рисунок 4 — Электрогидравлические толкатели типа ТЭГ:

1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — резиновое уплотнение, 9 — пробка заливного отверстия, 10 — крышка,11 — панель зажинов

Электрогидравлический толкатель состоит из короткозамкнутого электродвигателя 1 и корпуса 2 с крышкой 10. На валу электродвигателя закреплен центробежный насос 3. В цилиндре 5 перемещается поршень 4. Шток 7 поршня соединяется с рычажной системой тормоза. На верхней крышке установлено резиновое манжетное уплотнение 8, препятствующее выходу масла при движении штока. Для подключения электродвигателя предназначена панель зажимов 11. Масло в электрогидравлический толкатель заливают через верхнее заливное отверстие, закрываемое пробкой 9. Пробка 6 служит для контроля уровня масла. Места соединения корпусных деталей толкателя уплотнены маслостойкими резиновыми кольцами.

Толкатель устанавливается вертикально штоком вверх, допустимое отклонение ± 15° при условии направления нагрузки вдоль оси штока.

Перед установкой электрогидравлических толкателей следует проверить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя и между фазами обмотки. Проверку изоляции следует производить мегомметром с напряжением 500 В. Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм. При меньшем сопротивлении изоляции двигатель нужно просушить при температуре не выше 100 °С, предварительно сняв его с толкателя. В горячем состоянии сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 МОм. Далее нужно проверить, полностью ли заполнен толкатель рабочей жидкостью (трансформаторным маслом), и при необходимости долить сухое трансформаторное масло. Масло должно обладать электроизоляционным свойством — пробивное напряжение его должно быть не менее 20 кВ/мм. Причиной снижения пробивного напряжения может быть только попадание влаги или проводящей жидкости в масло. В этом случае масло требуется заменить, проверив изоляцию обмоток.

В сравнении с тормозными электромагнитами электрогидравлические толкатели обладают рядом преимуществ: размеры и масса их меньше по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами, потребление электроэнергии также в несколько раз меньше. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилие резко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем. С повышением внешней! нагрузки до величины максимального упорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом не происходит ни перегрузки двигателя, ни механических повреждений элементов толкателя. С помощью электрогидравлического толкателя можно получать малые скорости привода.

К недостаткам электрогидравлических толкателей относятся существенное уменьшение усилия на штоке при отклонении геометрической оси толкателя от вертикали, большее по сравнению с электромагнитным приводом время срабатывания и изменение его величины в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Тормоз регулируют в следующих случаях: когда он не затормаживает механизм при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм. При регулировании тормозов соблюдают следующую последовательность :

— устанавливают нормальный ход якоря электромагнита;

— регулируют равномерность отхода колодок от шкива;

— проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

Нормальный ход якоря электромагнита ( рис.5 ,а) устанавливают следующим образом.

Рисунок 5 — Регулирование тормозов ТКТ и ТКТГ:

а — хода якоря (у тормоза ТКТ), б — хода штока; 1 — тяга, 2 — гайка и контргайка, 3 — пружина вспомогательная, 4 — скоба, 5 — главная пружина, 6 — регулировочная гайка, 7 — отжимная гайка, 8 — корпус электромагнита, 9 — якорь электромагнита, 10 — катушка тормоза, 11 — контргайка, 12 — регулировочный болт, 13 — рычаги, 14 — электрогидротолкатель; А и Б — смежные заклепки

Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге 1. Гайку 7 отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычага 13, а якорь электромагнита 9 не упрется в сердечник корпуса электромагнита 8.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов зил 130 схема

В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки, электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части (Для электромагнита МО-100Б —это расстояние 25 мм, МО-200Б — 48,5 мм). После этого гайку 7 заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита.

В таком положении результат замера Н ( рис.6 ,а) должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины установочного хода якоря (Рут), взятой из характеристики тормоза по табл.1 (для электромагнита МО-100Б: 25+11 =36 мм; для электромагнита МО-200Б: 48,5 + 14 = 62,5 мм). Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2 ( рис.5 ,а), находящейся на конце тяги. Тягу при этом удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на конце. При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита (точки А и Б). Величины хода якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, даны в табл.1.

Таблица 1 — Установочные величины для регулирования тормозов типа ТКТ и ТКТГ

Тормоз ТКГ-200 (с ТЭ-30)

Тормоз ТКГ-200 (с ТЭ-30)

Крановый колодочный тормоз ТКГ-200 представляет сборное устройство из гидравлического электропривода и механической части.

Приводом служит гидротолкатель ТЭ-30, установленный на раму ТКГ-200.

Тормозные колодки высокого качества обеспечивают высокую износостойкость механического характера.

При установке тормозных механизмов данного типа необходимо выдерживать вертикальное положение устройства (с расположением оси тормозного шкива и основания крепления тормозного устройства в горизонтальной плоскости).

Маркировка и расшифровка ТКГ ГОСТО-200 У2:

  • ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 200 — диаметр тормозного шкива (мм),
  • У — тип климатического исполнения,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКГ-200:

Наименование параметра

Значение

Чертеж и размеры ТКГ-200:

Чертеж ТКГ-200

Примечание:
Соблюдайте условия и правила эксплуатации. От исправности тормозного устройства зависят четкая, безопасная и безотказная работа кранов и других подъемно-транспортных механизмов.

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!

ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.

Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.

Купить Тормоз ТКГ-200 (с ТЭ-30) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30

ЗВОНИТЕ! (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru

vk facebook instagram twitter youtube rss

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Тормоз ТКГ-200

Тормоз ТКГ-200 от изготовителя по низким ценам! Наличие на складе! Бесплатная доставка до ТК.

Тормоз ТК Г это одна из наиболее важных частей в устройстве передвижения мостового, башенного или козлового крана. Возможно, именно поэтому колодочный тормоз широко известен как тормоз крановый.

ТКГ-200 так же используется в грузовых лебедках любых типов, он нужен для удержания валов (через тормозной шкив Д-200мм) механизмов в неподвижном состоянии при неработающем двигателе.

Причина широкого распространения тормозов ТКГ-200 заключается в том, что они применимы практически в любом кране отечественного производства. Более того, эти тормоза используют для замены устаревших тормозов серии ТКТГ-200, применявшихся в кранах производившихся чуть ли не в середине прошлого столетия.

Принципиального отличия между тормозами серии ТКГ и ТКТГ нет, поэтому они взаимозаменяемы. Вследствие этого, география применения данных тормозов чрезвычайно широка – это не только Российская Федерация, но ближнее и дальнее зарубежье.

Помимо тормоза ТКГ вы сможете купить у нас расходные части для него, а именно тормозные накладки для ТКГ-200, колодки для тормоза и ЗИП сальников к толкателю ТЭ-30.

На рамку тормоза ТКГ-200 , для его работы, можно установить только гидротолкатель ТЭ-25, ТЭ-30 и ТЭ-30РВ.

Цена на тормоза и комплектующие

Цена на тормоз ТКГ-200 зависит от типа используемого толкателя и количества заказываемой продукции, в таблице представлены базовые цены на продажу в розницу до 10 шт каждого наименования.

Наименование

Цена с НДС

Тормоз ТКГ-200 с ТЭ-30

Тормоз ТКГ-200 с ТЭ-30РВ

Тормоз ТКГ-200 с ТЭ-25

Рамка тормоза ТКГ-200

Колодка к ТКГ-200

Накладка к ТКГ-200

Гарантия на тормоз ТКГ составляет 12 месяцев со дня его отгрузки потребителю.

Читайте так же:
Регулировать клапана ман командор

ВАЖНО. на рынке много дешевых тормозов ТКГ плохого качества, которые комплектуются низкокачественными толкателями, будьте внимательны.

Описание

Назначение колодочного тормоза ТКГ-200, как и любого другого тормоза серии ТКГ, состоит в фиксации валов крана либо другого грузоподъемного механизма. Состоит он из механической части и электрического гидротолкателя.

Тормоз ТКГ-200 устанавливается горизонтально, тормозной шкив, или, как его еще называют, барабан зажимается колодками тормоза и фиксируется. Фиксация осуществляется за счет должным образом отрегулированной и сжатой пружины, которая входит в состав механической части тормоза.

Если нужно разблокировать вал, на гидротолкатель подается напряжение, шток его поднимается, за счет чего колодки тормоза раздвигаются, освобождая при этом вал. При отключении питания колодки, под воздействием пружины вновь сжимаются и блокируют вал. Частота включений зависит от типа используемого гидротолкателя.

Из этого краткого описания, становится ясно, что тормоз ТКГ-200 обладает довольно простой и, вследствие этого, надежной конструкцией. В механической части тормоза есть только одна часть которую можно назвать расходной – это накладки тормозных колодок.

Тормозные накладки тормоза ТКГ принимают на себя нагрузку и трение от удержания вала и за счет этого изнашиваются. Тормозные накладки изготавливаются из специальной ленты и меняются по необходимости.

Обслуживание тормоза ТКГ

Специалист, обслуживающий кран, должен систематически осматривать тормоз ТКГ-200, и замерять остаток тормозных накладок, износ которых не должен превышать 50 процентов. По мере износа накладок, следует вносить коррективы в регулировку тормоза.

Следует также следить за тем, чтобы все узлы тормоза были должным образом смазаны, поскольку рамка тормоза представляет собой систему рычагов, и для нормального функционирования этой системе нужно обеспечить требуемую подвижность.

Обслуживание гидротолкателя, входящего в состав тормоза, будь то гидротолкатель ТЭ-25 или гидротолкатель ТЭ-30, сводится к контролю уровня рабочей жидкости (масло трансформаторное), а также, при необходимости, замене резиновых уплотнителей и сальников.

Нужно учитывать, что тормоз ТКГ-200 предназначен для использования в закрытом помещении. При установке его на открытом воздухе, следует оборудовать тормоз защитным кожухом, который будет защищать тормоз от вредного воздействия солнца, ветра и воды.

При регулировке и обслуживании тормоза колодочного ТКГ следует выполнять определенные требования безопасности. В частности, не допускается регулировка тормоза и замер износа накладок, а также долив масла при включенном приводе.

После проведения работ по присоединению проводов нужно обязательно поставить на место и закрепить болтами крышку гидротолкателя. В любом случае, все работы связанные с обслуживанием тормоза кранового ТКГ-200 должен производить специально подготовленный специалист.

ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ТИПА ТКГ ПАСПОРТ

2 Назначение В настоящем паспорте даются указания по монтажу, регулировке и эксплуатации колодочных тормозов типа ТКГ c электрогидравлическим толкателем. Тормоза колодочные (далее тормоза) предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. 1. Основные технические данные и характеристики Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры приведены в таблице 1 и 5, и на рисунке 1. Основные параметры тормозов с электрогидравлическими толкателями. Таблица 1. Наименование Типоразмер тормоза параметра ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500 Тормозной момент, Н. м, не менее Диаметр тормозного шкива, мм Тип толкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80 Номинальное напряжение, В Частота, Гц Потребляемая мощность, Вт, не более Среднее усилие на штоке толкателя, Н Ход штока толкателя, мм Масса тормоза, кг

3 2. Условия применения изделия 2.1. Климатическое исполнение тормозов У, категория размещения 2 по ГОСТ Тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях: — температура окружающего воздуха от -40 до +40 о С; — относительная влажность воздуха 80% при 20 о С; — окружающая среда не должна содержать паров или газов, разрушающих металл и резину. 3. Состав изделия и комплектность 3.1. В состав тормоза входят рычажный механизм толкателя и электрогидравлический толкатель Комплектность: — тормоз в сборе 1 шт. — паспорт на тормоз 1шт. — паспорт на толкатель 1шт. — техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя 1шт По заказу тормоза могут поставляться без толкателя. 4.Устройство и принцип работы 4.1. Тормоз состоит из механизма рычажного тормоза и электрогидравлического толкателя Рычажный механизм тормоза состоит из следующих основных частей: основания на котором установлены рычаги (4,5,6) с колодками (7), регулировочных эксцентриков (10), штока (9) и пружины (2) При неработающем толкателе под действием сжатой пружины рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения Режим работы электрогидравлического толкателя, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды определяются данными толкателя, установленного на тормозе.

4 H F D K1 K2 h b c d ТКГ ТКГ ТКГ ТКГ ТКГ

5 5.Указания мер безопасности 5.1. Все работы по подготовке тормоза к работе, его монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и паспортами на тормоз и толкатель Во время работы тормоза не допускается: — заливка рабочей жидкости в толкатель; — подтягивание болтов; — замер отхода колодок и выхода штока толкателя; — регулировка тормоза; — смазывание шарниров Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска Тормоза должны отвечать требованиям ГОСТ и ГОСТ Тормоз должен быть заземлен или занулен в соответствии с ГОСТ Подготовка тормоза к работе 6.1. Тормоз устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям: — диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h11; — рабочая поверхность шкива, изготовленного из стали, должна иметь твердость не менее 30HRC и шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм Регулировка тормоза заключается в регулировке нормального хода штока толкателя, регулировке равномерного отхода колодок и регулировке пружины Для установки нормального хода штока толкателя необходимо поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, указанную в табл. 2, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока (8). Таблица 2. Тип тормоза ТКГ- ТКГ- ТКГ- ТКГ- ТКГ Величина хода, мм

Читайте так же:
Регулировка света фар митсубиси аутлендер 3

6 Установку равномерного отхода колодок следует производить вращением штока (9), расположенным между стойками (4 и 5) Заключительным этапом регулировки является установка рабочей длины пружины, производящаяся вращением гайки (3), которая гарантировала бы необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту. Возможные пределы тормозных моментов указаны в табл.3. Таблица 3. Тип тормоза ТКГ- ТКГ- ТКГ- ТКГ- ТКГ Тормозной max момент, Н. м min Техническое обслуживание 7.1. Тормоза поставляются с толкателями, заполненными рабочей жидкостью трансформаторным маслом Смену масла в толкателе рекомендуется производить один раз в год При достижении штоком толкателя предельной величины хода вследствие износа накладок тормоз должен быть вновь отрегулирован Накладки должны быть заменены при следующем износе: — до 1/2 первоначальной толщины в средней части — до 1/3 первоначальной толщины в крайних частях 7.5. Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке во время регламентных работ К числу быстроизнашиваемых деталей относятся накладки, изготовляемые из асбестового фрикционного материала в соответствии с табл.4. Типоразмер Кол-во на Размеры, мм тормоза тормоз, шт. Ширина Длина Толщина ТКГ ,5 ТКГ ТКГ ТКГ ТКГ Таблица 4.

7 8. Возможные неисправности и способы их устранения Неисправность Вероятная причина Метод устранения При включении Отсутствие Устранить разрыв в тормоз не напряжения в цепи. растормаживается токоведущий цепи к двигателю толкателя. Вышел из строя Заменить двигатель. двигатель толкателя. Неполный подъем Проверить уровень штока толкателя. рабочей жидкости. Сильно затянута Отрегулировать тормоз. пружина. Тормоз не Поломка Заменить пружину. затормаживает замыкающих пружин. Износ тормозных Заменить накладки. накладок. Разрегулирован Вновь отрегулировать тормоз тормоз. 9.Транспортировка и хранение 9.1. Тормоза разрешается хранить в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от 40 о С до -50 о С при влажности воздуха до 90% при 25 о С и при более низких температурах, без конденсации влаги Тормоза могут транспортироваться любым видом закрытого транспорта на любые расстояния При погрузке и выгрузке тормозов соблюдайте меры предосторожности: не допускайте бросков, резких ударов, которые могут привести к повреждению тормоза. 10.Тара и упаковка Тормоза по требованию заказчика поставляются упакованными в ящики, предохраняющими их от повреждения и загрязнения в период транспортирования и хранения Перед упаковкой все стальные поверхности, не имеющие постоянного защитного покрытия, подвергнуть консервации

8 пушечной углеводородной пластичной смазкой ГОСТ Консервация тормозов обеспечивает их сохранность до переконсервации на срок до 1 года Допускается транспортирование тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при этом паспорт и запасные части должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ Консервация Консервацию и переконсервацию тормозов производить в отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже 15 о С и относительной влажностью не выше 70% при температуре от 15 до 25 о С. Перед консервацией температура тормоза должна быть равной температуре помещения во избежание конденсации влаги на консервируемые поверхности. При консервации и переконсервации тормоза все металлические части необходимо смазать консервационной смазкой. При консервации необходимо следить, чтобы смазка не попала на поверхность накладок. Смазка, попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена. 12.Свидетельство о приемке, консервации и упаковке. Тормоз колодочный ТКГ-, заводской номер признан годным для эксплуатации, законсервирован на предприятии-изготовителе. Срок защиты без переконсервации один год. Дата выпуска М.П. 13.Гарантии изготовителя Работоспособность тормоза гарантируется в течение 36 месяцев со дня отгрузки потребителю, при соблюдении правил транспортировки, хранения, монтажа, эксплуатации и своевременной замены накладок Завод оставляет за собой право вносить в конструкцию тормоза изменения, не ухудшающие его рабочих характеристик. «ПодъемСервис», г. Воронеж

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector