Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоз колодочный с электромагнитным приводом

Тормоз колодочный с электромагнитным приводом

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда. Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда).

Всякая транспортная операция, так же как и передача грузов с одного вида транспорта на другой начинается и заканчивается, погрузочно-разгрузочными работами. Механизация тяжелых и трудоемких процессов – один из важнейших путей повышения производительности труда.

Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

В строительстве многоэтажного жилого здания, коммерческого объекта либо промышленного сооружения, где требуется регулярное поднятие и перемещение грузов значительной тяжести, без применения башенных кранов обойтись невозможно. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

Трудно переоценить значение кранов в строительном деле, выполняя практически все перемещения грузов по строительному объекту кран является ключевой и незаменимой частью строительства. Недаром непременным элементом современного пейзажа стал подъемный кран. Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций — ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных видов работ на стройке.

1. Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов

1.1 Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО

Тормоз колодочный ТКТ (ТК — тормоз колодочный, Т — с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

В зависимости от рода тока тормозные электромагниты делятся на: 1) переменного трехфазного тока — тип КМТ; 2) переменного однофазного тока — тип МО ; 3) постоянного тока — типы КМП, ВМ, МП и А.

Тормозные электромагниты изготовляют коротко- и длинноходовыми. Ходом электромагнита называется расстояние, на которое перемещается подвижная часть электромагнита при включении и отключении тока.

Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом, а вторая соединена с корпусом машины. Колодки двухколодочного тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент.

На рисунке 1 показан автоматический, т.е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока МО.

Рисунок 1 — Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом МО:

1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.

Вертикальные рычаги тормоза шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива. Угол поворота рычага, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки subaru impreza

Рассмотрим однофазные магниты типа МО (рис.2).

Рисунок 2 — Тормозные электромагниты однофазный электромагнит МО:

1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма 1 и подвижного якоря 6, которые набираются из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали.

Пакет ярма склепан с двумя угольниками 3 и двумя опорными стойками 10. Катушка 5 электромагнита крепится на ярме с помощью крышки 4. На ярме укреплен короткозамкнутый виток 2, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита.

Пакет якоря склепан с двумя щеками 8, которые через ось 9 шарнирно соединены со стойками 10. В прорези щек установлена поперечная планка 7. Планка при повороте якоря упирается в шток тормоза и перемещает его, обеспечивая отход колодок тормоза от шкива и растормаживание механизма.

При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз. Собственное время втягивания якоря составляет около 0,03 с, а время отпадания — около 0,015 с. Число включений магнитов допускается не более 300 в час при ПВ 40%.

Для устранения вибрации в магнитах типа МО применяют успокоитель в виде короткозамкнутого витка или кольца из толстой медной проволоки, вставленного в пазы подвижной части магнитопровода. Под действием переменного магнитного потока в этом витке индуктируется своя ЭДС и возникает довольно значительный ток, протекающий по короткозамкнутому витку. Благодаря этому электромагнит работает спокойно, без шума. При разрыве короткозамкнутого витка тормозной магнит будет сильно гудеть.

Однако, всем электромагнитам свойствен существенный недостаток: в начале движения якоря, когда требуется наибольшее усилие, магниты дают наименьшее усилие, а в конце хода, когда необходимо уменьшить усилие для ослабления удара, магнит развивает наибольшую силу.

У тормозных электромагнитов переменного тока могут сгореть катушки, если магнит включен, а сердечник не замкнулся (например, вследствие перекоса или заклинивания, при попадании грязи на поверхности ярма и сердечника), поэтому в настоящее время широкое распространение на кранах получают тормоза с электрогидравлическими толкателями.

1.2 Тормоза ТКТГ с электрогидравлическими толкателями ТЭГ-25

Тормоза с электрогидравлическими толкателями ( рис.3 ), свободны от недостатков, присущих электромагнитам, и обладают большей надежностью. Шток тормоза здесь также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг. Возврат поршня в исходное положение происходит под воздействием пружины.

Рисунок 3 – Тормоз ТКТГ

Устройство и принцип работы. Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, механической части. Механическая часть состоит из: опорной рамы 10, тормозной пружины в сборе с защитным кожухом 11 с таблицей тормозного момента, регулировочного болта пружины 3, верхнего рычага 2, тормозного и вспомогательного рычага 5, регулировочной тяги 4, тормозных колодок 6 с тормозными накладками 7, регулировочного болта колодки 8, регулировочного болта балансировки 9.

При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатой пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. Шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении. При включении электрогидравлического толкателя, его поршень выдвигает вверх шток. Рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В электрогидравлических толкателях (ЭГТ) используется принцип создания гидравлического давления под поршнем, шток поршня получает при этом прямолинейное движение (рис. 4).

Рисунок 4 — Электрогидравлические толкатели типа ТЭГ:

1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — резиновое уплотнение, 9 — пробка заливного отверстия, 10 — крышка,11 — панель зажинов

Ремонт тельфера болгарского, ремонт электротали

В ходе выполнения грузоподъемных работ болгарские тельферы и электротали российского производства изнашиваются, как и прочие грузоподъемные механизмы они имеют свой срок эксплуатации. Для поддержания должного уровня производства, тельферы и электротали нуждаются в плановом сервисе, а так же в ремонте в случае их поломки.

Компания «Электродиол-Урал» оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту тельферов болгарских, электрических талей:

  • монтаж и ремонт тельфера болгарского
  • монтаж и ремонт электротали
  • демонтаж тельфера болгарского
  • демонтаж электротали
  • пусковые и наладочные работы тельфера болгарского, электротали
  • замена крюка тельфера болгарского, электротали
  • регулировка и замена тормозных колодок тельфера болгарского, замена тормозных колодок электротали
  • установка дистанционного управления тельфером болгарским, электрической талью
  • замена масла в редукторе тельфера, электрической тали
  • монтаж тормозов на перемещение электрической тали
Читайте так же:
Регулировка пропана на автомобиле

Время, которое требуется для монтажа тельфера, колеблется в пределах от 4 до 8 часов. Кроме того, компания «Электродиол-Урал» производит монтаж тельферов и электроталей в праздничные и выходные дни. Стоимость монтажа составляет примерно 30 % от стоимости тельфера или электротали.

Фотографии наших работ:

  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиРемонт тельфера болгарского
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после капитального ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после капитального ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиКрюк после кап. ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиСозданный шкаф тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после кап ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиПроцесс ремонта тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиРемонт тельфера 3,2 тонны
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиРемонт шкафа тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиОтремонтированный тельфер
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиТельфер после капитального ремонта
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиОтремонтированный тельфер
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиМонтирование электрошкафа, подключение тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиМонтаж нового тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиКапитальный ремонт электротали
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиРемонт тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиОтремонтированный тельфер
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиГрунтовка,покраска отремонтированнго тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиРемонт тельфера болгарского
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиПроцесс ремонта тельфера болгарского
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиКонтакторы для болгарского эл тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиМуфта упругая в сборе от болгарского эл тельфера
  • Ремонт тельфера болгарского, ремонт электроталиКонтакторы для болгарского эл тельфера

Электротали росийского производства

В наши дни, на производстве широкое распространение получили канатные электротали произведенные в России, грузоподъемность электроталей составляет от 1 тонны до 10 тонн. Высота подъема таких электроталей — от 6 м до 12 м. Российские электротали, как правило, применяются на промышленных предприятиях и складах, использующих грузы от 0,5 тонн до 10 тонн.

Электрические тали, произведенные в России, — отличный выбор для клиентов, желающих получить оборудование высокого качества за приемлемую цену.

Особенности тельферов болгарских

Среди электрических тельферов, которые производят в Болгарии, выделяют такие отличительные особенности как: надежность, наличие положительных рекомендаций, способность перемещать грузы массой до 16 тонн при небольшом весе самого тельфера.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. в какой последовательности собирается ходовое колесо мостового крана?
2. болгарский тельфер что это?
3. 2т тельфер поднимет ли 5 тонн груза?
4. болгарский тельфер не вращается барабан
5. где находится тормозное колесо у тельфера
6. где применяется трансформатор пз-125
7. как закрепить трос на тельфер
8. возможен ли пуск трехфазного двигателя в однофазном режиме
9. как закрепить силовой кабель на тельфере
10. зачем на концевых балках мостового крана два двигателя
11. из чего состоит грузоподъемный механизм тельфера
12. запас прочности у тельфера
13. как повесить тельфер
14. на какой высоте от пола должен находиться пульт управления тельфером
15. какое масло заливается в редуктор подъема электротали
16. что такое выпрямитель для тормозов электротельфера

1) в какой последовательности собирается ходовое колесо мостового крана?

Блоки ходовых колес поставляются в комплекте и на месте не собираются, а монтируются посредством фланцевого соединения. Фланец присоединяется к концевой балке при помощи сварки или болтов. Если блок ходового колеса является ведущим, то после его установки на вал колеса устанавливается мотор-редуктор, положение которого фиксируется при помощи одного болта, расположенного в верхней части блока.

При самостоятельной сборке и установке блока ходового колеса лучше придерживаться такой последовательности:

  • запрессовать подшипники в посадочных местах боковых пластин блока;
  • установить в этих подшипниках ось (для ведомого блока) или вал (для ведущего блока), предварительно установив на оси или валу ходовое колесо при помощи шпоночного соединения;
  • набить смазку в подшипниковые узлы, закрыть крышки;- сварить конструкцию рамы блока, приварить фланец;
  • обработать сварочные швы, произвести грунтовку и покраску;- приварить или прикрутить болтами блок к фланцу концевой балки;- установить мотор-редуктор (для ведущего блока).

2) болгарский тельфер что это?

Болгарский тельфер, как и любой другой тельфер, – это электромеханическое устройство, позволяющее поднимать и перемещать различные грузы. Большинство тельферов являются канатными: они поднимают груз при помощи крюковой подвески, установленной на канате, который наматывается на грузовой барабан. Барабан приводится во вращение при помощи электропривода подъема.

Передвижные тельферы кроме привода подъема имеют еще и привод перемещения, приводящий в движение ходовые колеса тележки. Тележка может быть и не одна, но в любом случае ее назначение состоит в том, чтобы обеспечивать тельферу возможность перемещаться по путям.

Тельфер обязательно имеет кнопочный пульт для управления приводами подъема и перемещения. Обычно этот пульт подвесной, а подвешивается он на стальном тросе вместе с кабелем управления.

Главное преимущество тельфера состоит в том, что он может использоваться и как самостоятельный грузоподъемный механизм, и как сборочная единица в составе подъемного крана или кран-балки.

Читайте так же:
Переменным резистором можно регулировать обороты двигателя

Болгарские тельферы отличаются от отечественных аналогов тем, что соответствуют максимально строгим требованиям безопасности. Иными словами, то, что в отечественных тельферах необязательно к использованию, в тельферах производства Болгарии присутствует даже в «минимальной» комплектации. Это касается таких особенностей конструкции, как пониженное напряжение цепи управления, канатоукладчик грузового барабана и т. д.

3) 2т тельфер поднимет ли 5 тонн груза?

Конечно, в конструкцию тельфера закладывается определенный запас прочности, позволяющий ему брать вес, значительно превышающий его грузоподъемность. Но рассчитывать на это не следует, потому что при таком перегрузе, даже если привод подъема справится с поставленной задачей, может элементарно не выдержать ходовая часть тельфера. В последнем случае машина просто рухнет вместе с грузом, а это приведет к самым серьезным последствиям.

К тому же, если говорить о тельферах болгарского производства, то большинство из них оснащено хотя бы самым простым прибором безопасности, отключающим цепь управления при попытках поднять груз, превышающий паспортную грузоподъемность.

4) болгарский тельфер не вращается барабан

Если не работает вообще ни один привод, а не только привод канатного барабана, то, вероятнее всего, есть неисправность в цепи управления. Причем, самой распространенной неисправностью такого толка является сгоревший предохранитель низковольтной цепи трансформатора управления. Поможет замена предохранителя.

Возможно, что один из проводов цепи управления просто оборвался, или вылетел из-под зажима в подвесном пульте или на магнитном контакторе. В последнем случае может отказать именно привод барабана, отдельно от привода перемещения.

Если барабан не вращается только в направлении подъема, то велика вероятность того, что разомкнута цепь концевого выключателя переподъема или ограничителя грузоподъемности. Если при этом очевидно, что положение крюка далеко от крайнего, а перегрузка исключена, значит, концевик и ограничитель нуждаются в проверке, а, возможно, и в настройке.

Если барабан не вращается, а при попытке включить привод подъема раздается гул, то, возможно, просто случился обрыв одной из питающих фаз.

Хотя болгарские тельферы отличаются высокой степенью надежности, нельзя исключать и вероятность механических неисправностей. Если вместо работы привода подъема раздается шум, гул и прочие посторонние звуки, то не лишним будет проверить состояние планетарного редуктора, упругой муфты и подшипниковых узлов.

5) где находится тормозное колесо у тельфера?

Тормозное колесо тельфера конструктивно объединено с крыльчаткой вентилятора охлаждения двигателя. Соответственно, расположено оно за кожухом перед задним щитом двигателя. Такой конструкции тормозного колеса отдано предпочтение из соображений компактности.

6) где применяется трансформатор пз-125

Трансформатор ПЗ-125 – это пускозащитный трансформатор. Он предназначен для питания цепи управления тельфером и, зачастую, питания цепи катушки тормоза. Цепь управления согласно требованиям безопасности должна питаться пониженным напряжением, поэтому номинальное напряжение на вторичной обмотке трансформаторов ПЗ – всего 42 вольта.

Место установки трансформаторов ПЗ – электрощит, расположенный непосредственно на корпусе тельфера. Число 125 означает мощность трансформатора в ваттах, она не должна быть меньше суммарной мощности, потребляемой катушками контакторов электрического щита и тормозной катушки тельфера.

7) как закрепить трос на тельфер (как запасовать трос на электротали, как закрепить грузовой трос на барабан тельфера)?

Один конец грузового каната, предварительно пропущенный через блок крюковой подвески, фиксируется на барабане тельфера при помощи прижимов, крепящихся у первого ручья болтами. Затем включается привод подъема в направлении, обеспечивающем наматывание каната на барабан. После того, как все ручьи окажутся заполнены, канат подмеряется к концевой заделке на корпусе тельфера и обрезается по месту. Обрезанный конец крепится в обойме концевой заделки.

8) возможен ли пуск трехфазного двигателя в однофазном режиме?

Возможен. Достаточно правильно подобрать емкость пускового и рабочего конденсатора и собрать несложную схему, примеры которой можно легко найти в сети Интернет. Однако следует помнить, что трехфазный двигатель при работе в однофазной сети обязательно теряет около 40% своей мощности. Если говорить о грузоподъемной технике, то это очень важно. К тому же, для работы в однофазной сети цепь управления тельфера или крана придется практически собрать заново: помимо конденсаторов потребуются другие контакторы (с катушками на 220 вольт). Возможно, что в однофазной сети не сможет работать и какое-нибудь вспомогательное оборудование, например, тормоз какого-либо привода.

9) как закрепить силовой кабель на тельфере?

Электрический ввод в щит тельфера обычно выполняется по так называемой «шторной подвеске». Это кабель (или кабели), подвешенный при помощи роликов на тросе или стальной проволоке, натянутой вдоль кран-балки или монорельса, по которому передвигается тельфер. Щит тельфера имеет сальниковые уплотнительные вводы для силового и контрольных кабелей, а на корпусе тельфера могут располагаться специальные монтажные скобки, которыми кабель надежно фиксируется.

Читайте так же:
Управление синхронизацией денежных потоков предприятия во времени

Подобная конструкция позволяет кабелю легко передвигаться на роликах вслед за тельфером. При этом исключаются порывы кабеля и его вырывание из сальникового ввода.

10) зачем на концевых балках мостового крана два двигателя?

На самом деле существую мостовые краны, привод перемещения которых имеет всего один двигатель. В подобном случае он располагается не на концевых балках, а посередине пролета. Но приводит этот двигатель в любом случае два колеса, расположенных на разных концевых балках.

Оставлять привод только на одной концевой балке нельзя, потому что при включении привода хода такого мостового крана неизбежно возникнет перекос, будут изнашиваться реборды колес, возможно даже падение крана.

Мостовой кран должен передвигаться по путям равномерно, а обеспечить это можно, только расположив приводные двигатели по обеим концевым балкам.

11) из чего состоит грузоподъемный механизм тельфера?

Основными узлами грузоподъемного механизма тельфера являются:
— двигатель подъема с тормозом;
— планетарный редуктор с упругой муфтой;
— канатный барабан;
— грузовой канат с крюковой подвеской.

12) каков запас прочности у тельфера

Любой механизм выполняется с определенным запасом прочности. Болгарский тельфер – не исключение. Статические испытания кранов в РФ по действующим нормам безопасности проводятся при перегрузке в 125%, и для механизмов тельфера такая перегрузка не ведет ни к каким последствиям.

Запас прочности болгарского тельфера является как минимум двухкратным. Однако это не означает, что эту машину можно перегружать сколь угодно: влияние динамических перегрузок (рывков) предугадать достаточно трудно. Тем более, что встроенные системы безопасности просто не дадут вам так перегрузить тельфер. Все же желательно использовать тельфер согласно его техническим параметрам и режиму работы и стараться не допускать перегрузок.

13) как повесить тельфер?

Установка тельфера на монорельс чаще всего выполняется при помощи ручных механических или электрических талей. Возможно предварительно завести ходовые тележки на монорельс, а потом поднять и прикрепить к ним тельфер. Но возможно и завести на монорельс тельфер в полном сборе.

14) на какой высоте от пола должен находиться пульт управления тельфером?

Эта высота не нормируется. Главное, чтобы было удобно. Однако чаще всего пульт управления тельфером располагается приблизительно на уровне пояса. Таким образом, во время работы оператор держит пульт в руках, а не пользуется им на весу. В то же время, свободно подвешенный пульт никогда не упадет на пол и не будет поврежден.

15) какое масло заливается в редуктор подъема электротали?

В планетарный редуктор заливается жидкое трансмиссионное масло в объеме, указываемом в смазочной карте.

16) что такое выпрямитель для тормозов электротали?

Выпрямитель для тормозов электротали – это диодный выпрямительный мост, преобразующие переменное напряжение с одной из обмоток пускозащитного трансформатора в напряжение постоянного направления. Это необходимо потому, что катушка тормоза питается только выпрямленным током.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЬФЕРА
3.4. Эксплуатация и обслуживание электродвигателятельфера с встроенным тормозом.

Проверять каждые 1-2 месяца аксиальный сдвиг тормозного диска при включении двигателя тельфера. Аксиальный сдвиг увеличивается вследствие изнашивания тормозной накладки.

Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге, перевышающем 2,5- Змм.

После монтажа и перед пуском в эксплуатацию должны быть исполнены следующие требования:
А. К электродвигателю подъемного механизма:
1) Заземляющий провод и провода питания должны быть хорошо притянуты и обеспечивать надежный контакт;
2) Подшипниковые гнезда должны быть заполнены смазкой в соответствии с планом смазки — п. 3.14. Чтобы произвести смазку подшипников, прежде всего нужно снять электродвигатель, внимательно разобрать щиты подшипников предварительно сняв кожух вентилятора вытащить вентилятор со стороны задней части электродвигателя. Освободив таким образом подшипники электродвигателя, необходимо хорошо промыть их бензином и снова на 2/3 заполнить солодолом. При разборке переднего щита подшипника, вынимаются подшипники и резиновые уплотнения. Ни в коем случае не допускается изменение фиксированного заводом-изготовителем положения регулировочного винта.
3) Резиновые уплотнения подшипников должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала;
4) Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 — 1мм (фиг. 19).

В результате эксплуатации после определенного износа ферродо, увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути. Для восстановления начального положения ротора и начального значения тормозного пути, нормальные величины которого 80мм для Х/под.^ 8м/мин; 120мм для /ПОд.= 12м/мин и 150мм для Х/ПОд.= 16м/мин, используется регулировочный винт, с помощью которого аксиально смещается ступица тормозного диска, после чего винт снова застопоривается. Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации — до 2мм.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода фиат брава

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом (фиг. 19):
а) освободите крюк электротельфера от груза;
б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;
в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;
г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен 1=2п, где 2=шагу резьбы, п=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;
д) развинтите регулировочную гайку на % до V* оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 — 1мм);
е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;
ж) поставьте решетку 4.

разрез электродвигателя подъемного механизма тельфера

Фиг. 19. Частичный разрез электродвигателя подъемного механизма
1 — кожух тормоза;
2 — ферродовый конус;
3 — тормозный диск;
4 — решетка;
5 — винт решетки;
6 — вал электродвигателя;
7 — регулированная гайка;
8 — стопорный болт
Когда тормозной конус 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 — 2мм, он должен быть заменен новым. Заклепывание его к тормозному диску нужно производить очень внимательно с помощью аллюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не получит первоначальные размеры как диаметра, так и угла трущейся поверхности (20°С), соответствующие ложу кожуха тормоза 4 (фиг. 16 и таблицу 6). После установления на место, тормозной диск регулируется описанным выше способом.

Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска

Фиг. 20. Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска электродвигателей подъемного механизма

5) Проверяйте 3-4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки). При образовании нагара по его рабочей поверхности очищайте шкуркой. При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Периодически проверять надежное крепление регулировачной гайки тормоза. Оба стопорные винта должны быть прочно завинчены и обеспечены против самоотвинчивания.

Регулярно проводимые проверки, обслуживание и регулировка тормоза являются предпосылкой его надежной работы!

Монтаж тельфера. Таблица6

Б. Для электродвигателей с конусным ротором и с тормозом маховиком ходовых тележек электротельферов — фиг. 21.

разрез электродвигателя ходовых тележек

Фиг. 21. Частичный разрез электродвигателя ходовых тележек
1 — винт щита подшипника;
2 — тормозной диск;
3 — щит подшипника;
4 — заклепка для ферродового кольца;
5 — ферродовое кольцо;
6 — уплотнение;
7 — винт крышки;
8 — подшипники;
9 — вал электродвигателя;
10 — крышка.

1) Провода питания и заземления должны быть хорошо затянуты и обеспечивать надежный контакт.
2) Гнезда подшипников заполняются смазкой в соответствии с планом смазки — п.3.14.

Чтобы произвести заново смазку подшипников демонтируются щиты электродвигателя и освобождаются подшипники. После тщательной промывки бензином подшипников и подшипниковых гнезд они заполняются на 2/з вышеуказанным солидолом.

При разборке переднего щита подшипника, из него вынимаются подшипники и резиновые уплотнения; ни в коем случае не допускать изменения фиксированного заводом — изготовителем положения регулировочной гайки переднего щита электродвигателя.

3) Резиновые уплотнения должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала.

4) Тормозной диск необходимо отрегулировать так, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 — 1мм.

5) В результате эксплуатации происходит известный износ ферродо и увеличивается аксиальный ход ротора.

Для восстановления начального положения ротора в специальных электродвигателях тельферных тележек, в которых тормозной диск действует своей торцевой стороной, вполне достаточно незначительного аксиального смещения. Это достигается простым перемещением наборных пластин на шейке вала с одной стороны тормозного диска на другую, после чего ступица диска вместе с втулкой подшипника прочно прижимается с помощью стопорного болта вала. Когда тормозной диск 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 — 2мм, он должен быть заменен новым. Заклёпывается диск к щиту подшипника с помощью аллюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке острым резцом.

После установки на место, тормозной диск регулируется указанными выше способами.

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации
— до 2,5мм.

При монтаже электродвигателей все болты должны быть прочно притянуты и обеспечены против самоотвинчивания пружинными шайбами или другим способом. При всех осмотрах проверять состояние болтов.

Особое внимание обращать завинчиванию и обеспечиванию против самоотвинчивания болтов заднего щита подшипника двигателей и кожуха тормоза!
Не изменять положение регулирующей гайки переднего щита двигателя установленной заводом — изготвителем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector