Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14.
Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238
1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.
А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче
С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.
Устройство топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.
Число секций равно числу цилиндров двигателя.
Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15.
Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238
1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый
В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.
Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно.
Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.
Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.
Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку
От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238.
Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи.
Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16.
Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.
Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.
Принцип работы секции ТНВД дизеля ЯМЗ-238
При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.
При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.
При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.
Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.
При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.
На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.
Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.
Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.
В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 расположен кулачковый вал.
Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.
Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.
Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку.
Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса.
На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.
При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.
Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя.
Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.
Регулятор частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238
Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238
1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор
Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода.
Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя.
Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя.
Рабочие настройки и регулировки ТНВД ЯМЗ-238
Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16);
Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14).
Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).
Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7.
Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12.
Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16).
К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.
Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.
Демпферная муфта насоса ТНВД двигателя ЯМЗ-238
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.
Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.
Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.
Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)
Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия 43 ЯМЗ)
Регулировку ТНВД начинают с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора винты необходимо установить следующим образом:
— болт 4 (рис.5.35) регулировки минимальной и болт 2 максимальной частоты вращения холостого хода должны выступать из корпуса на 7+8 мм;
— выступание головки регулировочного болта 8 номинальной подачи из рычага 9 регулятора должно быть в пределах 12,7+13,3 мм;
— торец регулировочного винта 6 должен выступать из двуплечего рычага 5 на 1+1,5 мм;
— торец регулировочного винта-ограничителя подачи в крышке должен быть совмещен с торцом внутренней поверхности бобышки крышки регулятора;
— регулировочный винт 14 кулисы должен быть вывернут заподлицо с поверхностью фланца крышки регулятора.
Рис.5.35. Схема всережимного регулятора ТНВД 43 серии:
I — пружина пускового обогатителя; 2 — болт максимальной частоты вращения; 3 — рычаг управления регулятором; 4 — болт ограничения минимальных оборотов; 5 — двуплечий рычаг; 6 — винт двуплечего рычага; 7 — буферная пружина; 8 — болт номинальной подачи; 9 — рычаг регулятора; 10 — корпус корректора;
II — гайка регулировки хода штока корректора; 12 — скоба остановки двигателя; 13 — пружина корректора; 14 — винт кулисы (винт регулировки мощности); 15 — рычаг тяги.
После установки ТНВД на стенд проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 3, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе с корпусом.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 0,9+1,1 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.
Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нажимному штуцеру насоса. При этом необходимо поддерживать в головке ТНВД избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». Рычаг 3 поворачивают до упора в болт 2. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии ЯМЗ угол равен 38°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить в соответствии с порядком работы двигателя. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивается величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, убирают из седла нагнетательный клапан. Вместо штуцера устанавливают специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера и ставят шкалу индикаторной головки на «0», затем, вращая кулачковый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ТНВД), по показаниям шкалы индикаторной головки выставляют ход плунжера соответствующий табличному значению. Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и устанавливают нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее.
При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя. Регулировка угла начала подачи топлива остальными секциями ТНВД с несимметричным профилем не отличается от регулировки угла начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем.
В момент начала нагнетания топлива первой секцией наносят риску на указателе начала нагнетания топлива напротив метки на муфте опережения впрыскивания топлива.
Для регулировки начала действия регулятора рычаг 3 установите на упор в болт 2. Постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда до момента начала отрыва головки болта 8 от оси рычага 3. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 2.
Поворачивают рычаг 3 управления регулятором до упора в болт 4 минимальной частоты вращения холостого хода и при частоте 450+500 мин»1 винтом 14 кулисы устанавливают запас хода рейки, равный 0.5+1 мм после полного выключения подачи.
Проверяют ход рейки при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса от «нулевой» подачи до «полной». У большинства ТНВД 43 серии он равен 13±0,2 мм. При необходимости его корректируют регулировочным болтом 8.
Регулирование подачи топлива и ее равномерность по секциям осуществляется на номинальном скоростном режиме при упоре рычага 3 в болт 2. Давление топлива на впуске в ТНВД должно лежать в пределах 0,07+0,12 МПа.
Замеряют подачу топлива при номинальной частоте вращения и положении рычага 3 на упоре в болт 2. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Равномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3*7% в зависимости от числа секций ТНВД.
Проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого рычаг 3 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать величину от 30 % до 50 % в зависимости от количества секций. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с минимальной подачей.
При положении рычага 3 управления на упоре в болт 2 проверяют соответствие частоты вращения полного выключения подачи топлива табличному значению. Регулировку производят регулировочным винтом 6 двуплечего рычага 5, после чего вновь проверяют частоту начала действия регулятора.
Далее проверяют цикловую подачу топлива на режиме перегрузки. Предварительно вращением корпуса корректора устанавливают выступание его штока на величину 0,6+0,8 мм. При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения выступание не должно измениться. Усилие затяжки пружины 13 корректора регулируют шайбами.
При проверке пусковой подачи рычаг 3 ставят на упор в болт 2. При частоте вращения вала привода насоса 150 мин»1 подача топлива должна составлять не менее 220 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки и величину ее хода в сторону привода. Пусковую подачу регулируют поворотом регулировочного болта на колпачке рейки, расположенного со стороны привода ТНВД. Выворачивание болта увеличивает пусковую подачу.
Далее монтируют крышку регулятора, поворачивают рычаг 3 управления до упора в болт 4 минимального скоростного режима и, заворачивая корпус 7 буферной пружины, устанавливают подачу топлива в пределах 15+20 мм3/цикл. Заворачивают болт 4 до момента перемещения рейки, после чего выворачивают болт на пол-оборота и контрят. Проверяют выключение подачи поворотом скобы 12 регулятора. Полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте вращения привода стенда около 400 мин»1.
Для регулировки пневмокорректора устанавливают частоту вращения 550 мин»1 и удерживая рычаг 3 управления на упоре в болт 2 поворачивают скобу кулисы выключая подачу топлива, после чего поворачивают в исходное положение.
При подаче к пневмокорректору масла под давлением 0,25+0,3 МПа и воздуха на мембране под давлением 0,45 МПа подача топлива не должна измениться. При отсутствии воздуха подача топлива должна уменьшиться в соответствии с регулировочными данными. Регулировку величины цикловой подачи топлива выполняют регулировочным болтом.
Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране в соответствии с табличными данными регулируют корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается. После регулировки корпус пружины контрят гайкой.
Пломбы в количестве 3-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; болт на колпачке рейки; два болта крышки регулятора, болт 2 максимального скоростного режима и корпус пневмокорректора.
Диагностика/замена ТНВД
Работа дизельных двигателей, как и любых иных зависит, в первую очередь, от состояния топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом этой системы, безусловно, следует считать топливный насос высокого давления (ТНВД).
Основной причиной изнашивания составляющих частей топливной системы является качество дизельного топлива, присутствие различных примесей и воды в нем, чаще всего из-за этого становится непригодным ТНВД (топливный насос высокого давления). Например: при попадании с топливом некоторых твердых частиц, пыли и т.п. может произойти выход из строя плунжерных пар, которые устанавливаются на заводе с микронным допуском, что может повлечь за собой:
- течь масла или топлива
- плохой запуск двигателя
- перебои работы двигателя
- повышенная дымность
- потеря мощности
- увеличение расхода топлива
- посторонние шумы во время работы двигателя
- замедленная реакция при нажатии на педаль акселератора
В любом случае наши мастера разберутся в причинах неисправности и устранят их в самые сжатые сроки.
По окончании ремонта топливной аппаратуры будут не только соответствовать номинальным режимам, но и пройдет все, рекомендованные заводами-изготовителями, тестовые испытания.
Испытания производятся на специальных стендах и проходят в три этапа:
- При тестировании ТНВД в номинальном режиме проверяется
- Проверка ТНВД в режиме перегрузки включает
- Проверка пускового режима включает
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей МАЗ имеет ряд особенностей, которые учесть сможет лишь профессионал. Обращайтесь в наш технический центр «СТ Сервис», где есть все необходимые стенды и оснастка, а также высококвалифицированные специалисты для того, чтобы произвести диагностику, регулировку или ремонт топливной аппаратуры автомобиля МАЗ.
Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления
Снять/поставить | Диагностика/регулировка | Ремонт с регулировкой | |
ТНВД-773,776 ( Зубренок ) | 4 400 руб. | 2 750 руб. | 8 800 руб. |
ТНВД тип УТН | 4 400 руб. | 2 750 руб. | 6 050 руб. |
ТНВД тип MOTORPAL | 4 400 руб. | 2 750 руб. | 8 800 руб. |
ТНВД-60 (ЯМЗ-236) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 4 950 руб. |
ТНВД-80 (ЯМЗ-238) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 6 050 руб. |
ТНВД-604/607( МАЗ 236) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 5 500 руб. |
ТНВД-806/807 ( МАЗ 238) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 6 600 руб. |
ТНВД-90/902 (ЯМЗ-240) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 9 900 руб. |
ТНВД-133 (ЯМЗ-236 БЕ,НЕ ) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 9 680 рб. |
ТНВД-175,173 (ЯМЗ-7511) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 9 900 руб. |
ТНВД-136 (Евро-3) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 9 500 руб./ 11 500 руб.с заменой ЭМП 01-30 |
ТНВД-179 (Евро-3) | 4 620 руб. | 3 300 руб. | 10 000 руб./12 000 руб.с заменой ЭМП 01-30 |
ТНВД-337-20,337-42 (КАМАЗ евро-2) | 4 950 руб. | 3 300 руб. | 11 000 руб. |
ТНВД- 608,609,610,611 камаз е-2 ВOSCH | 4 950 руб. | 3 300 руб. | 12 000 руб. |
ТНВД-337-40 (КАМАЗ евро 1) | 4 950 руб. | 3 300 руб. | 10 500 руб. |
ТНВД грузовиков ЕВРО 2 зарубежных марок (MERCEDES, MAN, VOLVO, IVECO, RENAULT, SCANIA, HYUNDAI) | от 7 800 руб. | 7 000 руб. | от 14 300 руб. |
Стоимость проверки и регулировки угла опережения впрыска
Проверка/регулировка угла опережения впрыска от 1100 руб.
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
ДД 10-05 Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигател
Описание: ДД 10-05 Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт). Мензурочная система измерения. Автономная система
Особенности:
- 15 кВт электродвигатель переменного тока с высоким крутящим моментом
- Система прямого электропривода — DDS
- Система автономной термостабилизации топлива
- Система высокой и низкой подачи топлива
- Беззазорная приводная муфта
- Источник постоянного тока с двумя напряжениями 12 и 24 В
- Система управления с электронного программируемого тахосчетчика
- 12-ти секционная объемная система измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объема, с фронтальным расположением форсунок
- Система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, позволяющая удерживать заданную скорость независимо от нагрузки
- Маховик с высоким инерционным моментом
- Базовая комплектация: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления для диагностики отечественных ТНВД
- Измерение углов с датчиков впрыска с выводом на тахосчетчик
- Встроенный корректор наддува
- Встроенная система смазки ТНВД
Стенд ДД 10-05 предназначен для диагностики и регулирования ТНВД типа 133,175, 185 и их модификаций с цикловой подачей до 250 мм2 , давлением впрыска до 120 МПа, а также ТНВД двигателей типа ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ 850, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 845.10, ЯМЗ 8421.10, ЯМЗ 84 23.10, ЯМЗ 84 24.10, ЯМЗ-236 БЕ(НЕ), ЯМЗ-236 М2, ЯМЗ-236А, КамАЗ-740, КамАЗ 7408, ЗИЛ-645, ЗИЛ-0550, ГАЗ-5424, ГАЗ-5441, КДЗ-744, Д-65, Д-260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, СМД-31Б, СМД-62, СМД-62АТ, СМД-31/32, А-01М, А-01 МЛ, А-01 МТГ, А-41Е, Д-440, СМД-60, СМД-72, СМД-64. ТНВД типа ТН, УТН, НД, 4УНТМ, ЛСТН. ТНВД типа Bosch K, M, MW,A, B, BV, P; MOTORPAL; распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso диагностируются с дополнительным оборудованием поставляемым по заказу.
- величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций);
- частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
- частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
- давление открытия нагнетательных клапанов;
- угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;
- угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании);
- характеристика автоматической муфты опережения впрыска;
- поддержание заданной температуры.
Электронный пульт для управления наиболее важными функциями может быть расположен с любой из сторон стенда для повышения удобства эксплуатации. С возможностью программирования. Кнопки управления стендом расположены на передней панели, манометрическая база заменена на современную светодиодную.
Беззазорная гибкая муфта своей надежной и прочной конструкцией, обеспечивая безопасность и позволяет тестировать самые современные топливные насосы высокого давления.
Конструкция мерного блока позволяет организовать рабочее пространство вокруг монтируемого ТНВД благодаря возможности вращения измерительного блока и кронштейна его крепления в двух осях, а также возможности изменения положения измерительного блока по высоте. Всё это позволяет устанавливать на стенд различные виды ТНВД иметь к ним легкий и удобный доступ для регулировки. В мерный блок встроены датчики впрыска которые автоматически измеряют угол впрыска по секциям без применения стробоскопа.
Стенд имеет встроенный воздушный компрессор, позволяющий создавать регулируемое давление воздуха в диапазоне от 0 до 2.5 бар для регулировки пневматических корректоров наддува ТНВД и систему смазки ТНВД с диапазоном от 0 до 5 бар
Система контроля скорости вращения позволяет осуществлять динамическое торможение привода при уменьшении скорости вращения, компенсируя значительный момент инерции маховика.
Входит в стандартное оснащение стенда, имеет гнездо подключения с напряжениями 12 и 24 В и комплектуется соединительными кабелями.