Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта учебной практики на тему Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320

Технологическая карта учебной практики на тему «Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320»

Цель занятий: ПК1 Научиться выполнять регулировку тепловых зазоров. ПК2 Выполнять работы по регулировке тепловых зазоров ДВС КАМАЗ-740.

Развивающее воздействие занятия: ОК1 Понимать сущность и значимость профессии «Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.

Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.

Инвентарь: : Инструмент: Материалы: Оснащение урока:

— ДВС КАМАЗ-740 — 1 шт. — отвертка — 1 шт. щуп L -0,3мм- 1 шт.

— вороток 1шт — ключ накидной L — 14мм — 1 шт.

Ведущий метод: Учебное сотрудничество.

Этапы и время урока

Деятельность мастера п/о

Действия учащихся

1. Организационно-мотивационный этап.

1.1. Приветствует учащихся.

1.2. Создаёт звенья

1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.

1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятии будем индивидуально и в звеньях. Каждый из вас самостоятельно будет выполнять конкретное задание согласно инструктивно-технологической карты, изучать новый материал, а звеном вы будете повторять материал, который необходим для выполнения практических работ

1.5. Постановка проблемы.

Для качественной работы двигателя, поддержания необходимого давления в цилиндрах ДВС (компрессии) необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду.

1.6. Уточняет тему и цель занятия.

Сегодня нам предстоит научиться выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов . На эту тему отведено 2 занятия где каждое звено будет учиться выполнять эту операцию, а к концу изучения темы вы научитесь правильно выполнять данный вид работ индивидуально.

Отвечают на приветствие.

Учащиеся занимают места за столами.

Расписываются в журнале по ТБ .

Обдумывают. Отвечают на вопрос.

2.Вводный инструктаж на рабочем месте.

Актуализация знаний обучающихся

Актуализация познавательной деятельности

Обучающихся на уроке

2.1При выполнении важно знать и выполнять требования техники безопасности.

2.2. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает инструмент, материалы, инвентарь.

Перед выполнением регулировки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров .

2.3. Подводит итог . Мы вспомнили, какие дефекты должны быть устранены в ходе выполнения регулировочных работ, какие требования Т.Б. надо знать и выполнять. А сейчас я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность при выполнении данной операции.

2.4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по изучению темы.

25 минут. Разъясняет правила работы. 2.5. Демонстрирует выполнение операции.

2.6. Предлагает в звеньях выполнить пробные замеры, а затем продемонстрировать регулировку теплового зазора клапана на одном из цилиндров двигателя.

Напоминаю требования к качеству:

— толщина щупа не должна быть больше 0.25-0,3 мм.

Мы с вами повторили теорию и требование техники безопасности, а сейчас будете работать звеном по парам.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Детали привода ГРМ и клапаны двигателя Маз-5551, 5335

Регулировка клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел, обеспечивающие герметичность посадки клапана на седло, должны иметь строго определенную величину.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапана двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25—0,30 мм.

При увеличении тепловых зазоров уменьшается продолжительность открытия клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха и очистке его от отработавших газов.

При этом снижается мощность, повышается расход топлива и возникают стуки в механизме привода клапанов.

При уменьшении тепловых зазоров клапанного механизма нарушается герметичность камеры сгорания во время работы двигателя, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.

Тепловые зазоры клапанного механизма Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 требуется регулировать на холодном двигателе в следующем порядке:

— выключить подачу топлива;

— снять крышки головок цилиндров;

— проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен составлять 12—16 кГм;

— проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива, внимательно наблюдать за движением впускного клапана первого цилиндра.

После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), следует провернуть коленчатый вал еще на 1/4 — 1/3 оборота.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на уаз 469

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты;

— проверить пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм.

При необходимости следует отрегулировать зазоры клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в пределах 0,25—0,30 мм.

Для этого необходимо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор.

Затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно без заеданий, а толщиной 0,30 мм с усилием; отрегулировать тепловые зазоры в остальных цилиндрах двигателя в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3—6.

Проверку и регулировку зазоров клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в каждом цилиндре выполняют, как описано выше.

Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще проворачивают на 1/4 — 1/3 оборота.

После окончания регулировки тепловых зазоров пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановить двигатель, вновь проверить зазоры и при необходимости отрегулировать.

Убедившись в правильной регулировке зазоров, установить крышки головок цилиндров и затянуть их гайками-барашками.

Устройство ГРМ Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Особенностью конструкции газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЯМЗ-236 является применение качающихся толкателей, снабженных роликами (рис. 10).

Каждый цилиндр имеет два клапана — один впускной, другой выпускной. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках при помощи кулачков распределительного вала через роликовые толкатели.

Рис. 10. ГРМ Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — впускной клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 — сухарь; 12 — коромысло; 13 — гайка регулировочного винта; 14 — регулировочный винт; 15 — ось толкателей; 16 — опора; 17 — болт крепления оси коромысла; 18 — седло выпускного клапана; 19 — выпускной клапан.

Распределительный вал Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 расположен в средней части развала цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Боковой зазор в зацеплении — 0,09 — 0,22 мм.

На торцах шестерни выбиты метки, совпадение которых должно быть обеспечено при сборке двигателя. Высота подъема впускных и выпускных клапанов составляет 13,5 мм.

Клапаны Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Впускной клапан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлен из стали 4Х10С2М с последующей закалкой до твердости HRC 35—40. Торец стержня клапана в месте контакта с коромыслом закален на глубину 2—3 мм до твердости HRC 50—57.

Диаметр тарелки впускного клапана равен 61 мм, угол рабочей фаски — 121°+30′, диаметр стержня клапана —12-0,035-0,055 мм.

Выпускной клапан изготовлен из стали 4Х14Н14В2М с последующей закалкой до твердости HRC 25—30. К торцу стержня клапана приварен встык наконечник из стали 40ХН, поверхность которого закалена на глубину 2—3 мм до твердости HRC 50—57.

Диаметр тарелки выпускного клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 равен 48 мм, угол рабочей фаски 91°+30′; диаметр стержня клапана —12- 0,070-0,095 мм. Поверхность рабочей фаски выпускного клапана направлена стеллитом ВЗК; твердость наплавленного слоя — 40—45.

Стержни обоих клапанов графитированы.

Направляющие втулки клапанов после механической обработки пропитывают минеральным маслом 20 (веретенное 3) в течение 2 ч при температуре 85—95°С.

Окончательно внутренние поверхности направляющих втулок до диаметра 12^+0,019 мм обрабатывают после запрессовки их в головку цилиндров.

Стержни клапанов смазываются маслом, которое вытекает из сопряжений коромысел и разбрызгивается клапанными пружинами.

Каждый клапан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет по две пружины, комплекты которых являются унифицированными для обоих клапанов.

Наличие двух пружин обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику. Наружная и внутренняя пружины клапана имеют противоположно направленную навивку.

Обе пружины изготовлены из пружинной проволоки.

Нижними концами пружины опираются на шайбы, верхними — на тарелки пружин клапана. Шайбы и тарелки изготовлены из стали 20 и цианированы на глубину 0,1—0,2 мм.

Тарелки пружин клапана крепятся на стержне клапана с помощью двух сухарей; выступающие пояски сухарей входят в кольцевую канавку на стержне клапана.

Существенно повышается долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов, если клапану обеспечить возможность проворачивания относительно седла.

В двигателях ЯМЗ-236 клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную коническую втулку.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рычаг коробки передач ваз 2110

Цианированная коническая втулка своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки. Момент трения на этой поверхности очень мал, что дает возможность клапану проворачиваться при работе.

Особенностью конструкции коромысел и деталей их крепления является то, что коромысла установлены на индивидуальные оси. Коромысла и все детали их крепления унифицированы.

Коромысла клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — кованые, изготовлены из стали 45. На коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие для установки регулировочного винта.

Конец длинного плеча коромысла обработан под цилиндрическую площадку, поверхность которой закалена т. в. ч. на глубину 2—5 мм до твердости HRC 56—63 и отшлифована; через эту площадку при работе двигателя передаются усилия на торец клапана.

Смещение линий касания цилиндрической поверхности коромысла с осью торца клапана обеспечивает равномерное распределение максимальных нагрузок на втулки клапана.

Подшипниками коромысла клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 служат две втулки из бронзовой ленты ОЦС 4-4-2,5, запрессованные в отверстие коромысла.

Кольцевое пространство между втулками соединено каналом с резьбовым отверстием под регулировочный винт и служит для подачи смазки к подшипникам коромысла.

Конец регулировочного винта, выступающий над плоскостью коромысла, имеет прорезь под отвертку и резьбу для навертывания контргайки.

Прорезь необходима для регулировки зазора между коромыслом и торцом стержня клапана. Через масляные каналы регулировочного винта смазка подается к подшипникам коромысел клапанов.

Каждое коромысло установлено на отдельной оси, крепящейся к плоскости головки одним болтом. Осевой зазор коромысел ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавки на концах осей коромысел.

Толкатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (см. рис. 10) представляет собой жесткий качающийся рычажок, изготовленный из стали 45.

На одном конце толкателя имеется отверстие, в которое запрессованы заподлицо две свертные втулки, изготовленные из бронзовой ленты ОЦС 4-4-2,5.

На противоположном конце толкателя установлена опорная пята штанги и ролик.

Каленый ролик с игольчатым подшипником расположен в профрезерованной прорези на оси, запрессованной в отверстие, выполненное непосредственно в толкателе.

Применение подшипников качения в приводе клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обеспечивает надежную и долговечную работу механизма газораспределения ГРМ.

Над роликом в теле толкателя выполнено отверстие, в которое запрессована каленая пята из стали ШХ15, имеющая твердость HRC 58—63.

Для подачи смазки к рабочей поверхности пяты и через штанги к подшипникам коромысла клапана в теле пяты и толкателя просверлены масляные каналы.

Замена клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Клапан Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заменяют при наличии трещин, прогара, облома или следов деформации тарелки клапана. Замене подлежат также впускные клапаны, имеющие диаметр стержня менее 11,85 мм, и выпускные — менее 11,8 мм.

Замена направляющей втулки клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — Втулка подлежит замене при ослаблении посадки ее в отверстии головки цилиндров или износе отверстия под клапан более допустимого. Максимально допустимый износ диаметра отверстия — 12,1 мм.

Номинальный зазор между впускным клапаном и направляющей втулкой — 0,030 — 0,074 мм, а максимально допустимый — 0,15 мм. Соответственно зазор для выпускного клапана: номинальный — 0,070 — 0,114 мм, максимально допустимый — 0,2 мм.

Новую направляющую втулку перед запрессовкой пропитать веретенным маслом в течение 2 ч при температуре масла 85—95°С.

После запрессовки втулки развернуть внутренний ее диаметр под размер 12+0.019 с последующей шлифовкой или фрезерованием седла клапана.

При обработке седла должна быть обеспечена концентричность поверхности фаски и отверстия в направляющей втулке. Допускается биение не более 0,03 мм. Из тела головки цилиндров втулка должна выступать на 3±0,5 мм.

Замена пружин клапанов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — Герметичность клапанов может нарушиться при поломке или ослаблении пружин клапанов.

Если усадка пружин под нагрузкой больше указанных ниже величин, то их следует заменить.

Для замены пружин клапанов снять крышку головки цилиндров, установить поршень цилиндра в положение верхней мертвой точки, отвернуть болты крепления оси коромысла и снять ее; с помощью приспособления (см. рис. 21) снять пружины клапана.

Установку пружины на место выполняют в обратном порядке. После сборки проверить тепловой зазор в клапанном механизме.

Замена штанг, коромысел и их осей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома.

При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку втулки проверяют легкими ударами медной выколотки.

Читайте так же:
Регулировка сцепления камаз 5490

Запрессованная новая втулка должна утопать в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон.

Необходимо следить, чтобы масляные отверстия во втулке и коромысле совпадали, а стык втулки находился в верхней части отверстия. После запрессовки втулку развернуть под размер 25 +0,030 +0,008 мм.

Ось коромысла клапана Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 бракуют при наличии трещины или облома. Допускается износ по диаметру до 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников.

Погнутость штанги проверяют с помощью индикатора на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, штангу необходимо править.

Установку деталей на место выполняют в обратном порядке. После сборки проверить тепловые зазоры и при необходимости отрегулировать их.

Распредвал Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Распределительный вал Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 кованый из стали 45. Он имеет четыре опорные шейки диаметром 54 мм.

Профили этих кулачков впускных и выпускных клапанов одинаковы. Поверхности всех опорных шеек и кулачков вала закалены с нагревом токами высокой частоты на глубину 2,5—3,5 мм до твердости HRC 52—56.

В передней опорной шейке распредвала просверлено сквозное отверстие диаметром 4 мм для пульсирующего подвода масла к механизму привода клапанов.

На переднем конце вала имеется ступица со шпоночной канавкой для установки шестерни распределительного вала.

Между шестерней и передней опорной шейкой распределительного вала Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен упорный фланец для ограничения осевых перемещений распределительного вала (в пределах 0,121—0,265 мм) и предохранения от выпадания оси толкателей.

Упорный фланец прикреплен к переднему торцу блока цилиндров двумя болтами, законтренными от самоотвертывания стопорными шайбами.

Шестерня распределительного вала Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 изготовлена горячей штамповкой из стали 40Х с закалкой и отпуском до твердости НВ 241—286. Число зубьев шестерни—84, модуль (по нормали) —2,5.

Угол зацепления для всех шестерен газораспределения и привода агрегатов двигателя равен 12°, угол наклона винтовой линии зуба 20°.

Шестерня стопорится на валу призматической шпонкой и крепится гайкой с замковой шайбой.

К шестерне распредвала Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 крепится ведущая шестерня привода топливного насоса, которая внутренней обработанной цилиндрической поверхностью центрируется на бурте шестерни распределительного вала.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на / ч — 7з оборота. В этом положении регулируют зазоры клапанов в первом цилиндре. Для регулировки зазоров клапанов следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительного на / 4 — / з оборота. Зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0 25 — 0 30 мм.  [31]

В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на / 4 — Vs оборота. В этом положении регулируют зазоры клапанов в первом цилиндре. Для регулировки зазоров клапанов следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно на / 4 — Vs оборота. Зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0 25 — 0 30 мм.  [32]

Подгоревшие клапаны вызывают снижение компрессии в цилиндрах, чихание карбюратора, хлопки в глушителе и затруднения при пуске двигателя. Перед замером компрессии предварительно регулируют зазор клапанов . Двигатель должен быть прогрет, все свечи вывернуты, воздушная и дроссельные заслонки полностью открыты. Для замера прижимают резиновый наконечник 6 ( рис. 138) к свечному отверстию и стартером проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока стрелка манометра / не остановится.  [33]

Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя. На рис. 52 показано приспособление для регулировки зазоров клапанов , которое состоит из отвертки / и жестко насаженной на нее втулки 4 с лимбом 3, закрепленным свободно на стержне отвертки. Осевое перемещение втулки с лимбом предотвращается стопорным кольцом.  [35]

Коэффициент плотности Хпл учитывает пропуск ( перетекание) паров из области высокого давления в область более низкого давления. Перетекание происходит через неплотности колец поршня компрессора, а также через зазоры клапанов .  [37]

Для регулировки зазоров в двига теле КамАЗ — 740 коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива в 1 — м цилиндре, используя фиксатор, смонтированный на картере маховика. Затем поворачивают коленчатый вал через люк в картере сцепле ния на 60 и регулируют зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Далее поворачивают коленчатый вал на 180, 360 и 540, регулируя соответственно зазоры в 4 — м и 2 — м, 6 — м и 3 — м, 7 — м и 8 — м цилиндрах.  [38]

Читайте так же:
Тест план регулировки тнвд камаз

Оттуда через зазор между корпусом 2 и клапаном 3 жидкость или воздух попадает в полость 4, из которой осуществляется непосредственная подача к гидравлическому или пневматическому усилителю или исполнительному двигателю. Если давление рвьп в полости 4 понизится, то пружина 5 переместит поршень 6 вниз и увеличит зазор клапана ; при повышении давления раых зазор будет уменьшаться. Это крайне простое устройство также относится к компенсационным стабилизаторам.  [40]

В процессе дальнейшей сборки двигателя закрепляют масляный насос, устанавливают головку цилиндров, водяной насос и вентилятор. Закрывают и закрепляют болтами картер ( поддон) и Згстанавливают топливный насос ( для дизельных двигателей), форсунки, впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и бензонасос ( для карбюраторных двигателей), после чего регулируют зазоры клапанов и проверяют все крепления деталей двигателя.  [41]

Важное значение в процессе эксплуатации двигателя имеет правильная регулировка зазоров в клапанах. При малых зазорах вследствие нагрева клапана стержень удлиняется и клапан не полностью закрывает отверстие, что приводит к подгоранию тарелки и седла. Если зазор клапана больше нормального, то уменьшается величина и время его открытия. Это ухудшает наполнение цилиндров воздухом и очистку цилиндров от остаточных газов.  [43]

ВАЗ — выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра, у двигателей ЯМЗ-240 впускного и выпускного клапанов 1-го и 5-го, а у двигателей ЯМЗ-741 1-го и 6-го цилиндров. Зазоры замеряют плоским щупом. Регулируют зазоры клапанов вращением отвертки регулировочного винта ( рис. 3, а) или ключом ( рис. 3, б) при отвернутой контргайке и вставленной в зазор соответствующей толщины пластинки щупа. После регулировки зазора, удерживая винт отверткой или ключом, завертывают контргайку и проверяют зазор вновь. Если при затяжке контргайки зазор нарушится, то повторяют регулировку.  [45]

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя камаз 740

Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Причина неисправностиМетод устранения
Двигатель КамАЗ не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленноСм. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения»
Пустой топливный бакЗаполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системеУстраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года)См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборникаПроведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточная подача топливаЗамените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировкаПромойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого валаПроверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давленияЗамените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружинаПромойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружинаУстраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давленияЗамените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седламПроверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давленияПодтяните гайку крепления или замените трубку
Загустело топливо (в холодное время года)Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Двигатель КамАЗ стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндрыОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана)Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)Замените рейку топливного насоса высокого давления
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
Масло не соответствует указанному в настоящем руководствеЗамените масло
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПроверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валомЗамените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валуУстановите причину и затяните болты
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует указанному в настоящем руководствеЗамените масло
Недостаточно давление маслаПроверьте работу системы смазывания
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиПрошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиЗамените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршнеЗамените поршневые кольца, при необходимости поршни
Стук поршневых пальцев
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатунаЗамените палец и при необходимости шатун
Пониженное давление в системе смазывания *
Высокая температура маслаОткройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки маслаЗамените фильтрующие элементы
Засорился заборник масляного насосаПромойте заборник
Неплотности и утечки в системе смазыванияПроверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность
Засорились или неисправны клапаны масляного насосаПромойте клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого валаЗамените вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление в системе смазывания *
Высокая вязкость маслаЗамените масло на соответствующее сезону
Заедает клапан системы смазыванияПроверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты установлен в положение «О»Переведите рычаг включателя в положение «А»
Неисправен включатель гидромуфтыВременно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насосаНатяните или замените ремни
Неисправны термостатыЗамените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатораОчистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиаторУстраните неисправности или замените радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлажденияПодтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насосаЗамените торцовое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндраЗамените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов;Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
— заедание ротора турбокомпрессораПри тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор
— загрязненность проточных частей компрессора или турбиныСнимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные деталиПодтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессораПодтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборникаПроведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака
Читайте так же:
Регулировка развала схождения своими руками приора

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector