Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка гидро сцепления; Мондео I-II форум ( г. в); Форумы Форд Мондео клуба

Регулировка гидро сцепления — Мондео I-II форум ( г.в) — Форумы Форд Мондео клуба

Ford

регулировка сцепления форд мондео 1

По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии например, в пробках. Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

регулировка сцепления форд мондео 1

Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта. Сцепление Ford Mondeo 4 Следите, чтобы конец рулетки не шевелился при измерениях.

регулировка сцепления форд мондео 1

Не касаясь педали, измерьте расстояние размер "С" от педали до ободка рулевого колеса со стороны водителя см. Выжмите педаль до упора и снова измерьте расстояние размер "В" в том же месте регулировка сцепления форд мондео 1. Отпустите стопорную гайку на ограничителе хода сцепления на кронштейне главного цилиндра.

Поверните болт ограничителя до положения, когда ход педали будет нормальным см. Шлицы ведущего вала и направляющую втулку смажьте тонким слоем специальной смазки.

Регулировка сцепления Ford Mondeo 1993

При этом необходимо смазывать всю поверхность шлицев. Ведомый диск сцепления Форд Мондео разместите по центру нажимного диска корзины.

регулировка сцепления форд мондео 1

Лучше все-таки центрировать диск с помощью подходящей оправки или с помощью старого ведущего вала коробки передач. Если ведомый диск сцепления расположен не по центру, то на более позднем этапе нельзя будет установить регулировка сцепления форд мондео 1 вал коробки передач.

Нажимной диск с отцентрованным ведомым диском установите в соответствующие подгоночные штифты на маховике.

8.2 Регулировка педали сцепления

Установите крепежные болты для нажимного диска корзины сцепления Форд Мондео, сначала затяните их рукой, затем накрест поэтапно затягивайте болты на ,5 оборота, делайте это до тех пор, пока нажимной диск не будет регулировка сцепления форд мондео 1 сидеть на маховике.

Следите за тем, чтобы нажимной диск при затяжке болта равномерно втягивался в маховик. Момент затяжки крепежных болтов нажимного диска 30 Нм.

Выньте центровочную оправку. Установите коробку передач.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Проверьте регулировку сцепления. Снятие, установка и проверка подшипника выключения сцепления Форд Мондео Если слышится шум в подшипнике в разъединенном состоянии, то есть педаль сцепления выжата до упора, то это означает, что подшипник выключения сцепления нужно заменить.

Снимите коробку передач. Подшипник выключения сцепления Форд Регулировка сцепления форд мондео 1 сверху и снизу отсоедините от вилки подшипника и снимите его с ведущего вала коробки передач. Сожмите и одновременно поворачивайте подшипник выключения сцепления.

регулировка сцепления форд мондео 1

Если подшипник шумит, то его необходимо заменить. Подшипник смазан долговременной смазкой, его не нужно ни очищать, ни смазывать. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

регулировка сцепления форд мондео 1

Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна регулировка сцепления форд мондео 1 со стороны нажимного диска.

Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.

регулировка сцепления форд мондео 1

Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика. Момент затяжки: Снимите оправку, центрирующую диск сцепления. Установите коробку передач.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Ford Transit с механической коробкой передач устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Кожух (ведущий диск) сцепления прикреплен болтами к задней поверхности маховика.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит, зажатый усилием диафрагменной пружины между маховиком и нажимным диском, может свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач.

Фрикционные накладки приклепаны к ведомому диску Форд Транзит, а его ступица имеет демпферные пружины, которые смягчают рывки и удары, передаваемые от ведущих колес через коробку передач, и обеспечивают плавное трогание автомобиля с места.

Круглая диафрагменная пружина установлена в кожухе сцепления на штифтах с канавками и удерживается на своем месте двумя опорными кольцами. К нажимному диску пружина крепится тремя стальными пружинными пластинами на заклепках.

Привод сцепления Форд Транзит состоит из педали, троса и механизма выключения сцепления.

Для компенсации износа фрикционных накладок на педали сцепления имеется автоматический регулятор, состоящий из зубчатого сектора и собачки.

Механизм выключения сцепления Форд Транзит состоит из выжимного шарикоподшипника, скользящего по направляющей втулке на передней стенке коробки передач, и рычага выключения сцепления, который может качаться в картере сцепления (рис.53).

Рис.53. Основные части механизма сцепления Форд Транзит

А-Ведомый диск, В-Ведущий диск (кожух сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском), С-Выжимной подшипник, D-Рычаг выключения сцепления

При нажатии на педаль трос сцепления приводит в действие рычаг выключения сцепления, который перемещает выжимной подшипник вперед.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, перемещая, таким образом, центр пружины в сторону двигателя.

При перемещении центра пружины вперед ее периферийная часть перемещается в обратную сторону, отводя нажимной диск от маховика и освобождая ведомый диск сцепления Форд Транзит; ведомый диск и первичный вал коробки передач начинают вращаться независимо от двигателя, и передача крутящего момента прекращается.

При отпускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины прижимается к маховику, при этом ведомый диск немного сдвигается вперед по шлицам первичного вала коробки передач и оказывается плотно зажатым между нажимным диском и маховиком.

Читайте так же:
Карбюратор weber форд сиерра регулировка

В таком положении крутящий момент передается от двигателя к коробке передач без изменения.

Техническое обслуживание сцепления Форд Транзит

Обслуживание сцепления Форд Транзит сводится к периодической смазке соединения троса с рычагом выключения сцепления.

Для этого нужно отогнуть резиновый чехол (снизу, под автомобилем) и смазать консистентной смазкой место соединения троса с рычагом. По окончании смазки установите чехол на место.

Регулировка сцепления обычно не требуется, но иногда бывает полезно ее проверить.

Привод сцепления Форд Транзит — проверка и регулировка

Сцепление Форд Транзит имеет автоматический регулятор, находящийся на педали сцепления, и поэтому ручной регулировки не требует.

Однако если при установке трос был натянут слишком сильно, автоматический регулятор не сможет ослабить натяжение троса, в результате чего сцепление будет «пробуксовывать» и быстро изнашиваться.

Регулировку привода сцепления Форд Транзит можно проверить следующим образом:

Поднять педаль сцепления Ford Transit до крайнего верхнего положения. При таком положении педали потяните за оболочку троса сцепления в месте соединения ее с перегородкой — оболочка должна вытягиваться из перегородки усилием руки. Если это так, то сцепление отрегулировано правильно.

При слишком сильном натяжении троса попробуйте освободить собачку регулятора, резко дернув за трос в направлении от перегородки. Если это не помогает, потребуется заменить трос.

Чтобы снять старый трос, нужно перерезать его у рычага выключения сцепления. Удалите трос, отсоединив его от рычага выключения сцепления и от педали сцепления.

Установите новый трос. Поднять педаль сцепления вверх до упора, и в этом положении присоедините трос к педали и к рычагу выключения сцепления.

ННесколько раз нажмите на педаль сцепления, затем проверьте регулировку.

Трос сцепления Форд Транзит — снятие, установка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Под автомобилем отсоедините резиновый чехол рычага выключения сцепления от боковой поверхности картера сцепления и сдвиньте его вверх по тросу.

Вытащите трос из прорези на рычаге выключения сцепления Ford Transit и снимите резиновый чехол с троса.

Удалите трос, вытащив его из перегородки в сторону моторного отсека.

Для установки нового троса сцепления Форд Транзит нужно пропустить его через отверстие в перегородке и надеть на трос резиновый чехол со стороны рычага выключения сцепления. Присоедините трос к рычагу и установите чехол на место.

Поднимите педаль сцепления вверх до упора и закрепите ее в этом положении деревянным бруском; при этом собачка автоматического регулятора отойдет от зубчатого сектора.

Рис.54. Крепление троса сцепления Форд Транзит к педали

А-Упор оболочки троса, В-Неправильное расположение троса , С-Направляющая скоба троса , D-Правильное расположение троса

Присоедините трос к зубчатому сектору педали, следя за тем, чтобы он был правильно расположен (рис.54).

Вытащите из-под педали деревянный брусок и несколько раз нажмите на педаль, чтобы отрегулировать натяжение троса.

Педаль сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Удалите с оси педали фиксатор и шайбу. Снимите педаль с оси.


Рис.55. Детали автоматического регулятора привода сцепления Форд Транзит

А-Собачка регулятора, В-Пружина собачки, С-Ось собачки с зажимами, D-Втулка педали, E-Педаль сцепления, F-Пружина зубчатого сектора, G-Зубчатый сектор регулятора

Разбирайте педаль сцепления Ford Transit в следующем порядке: Вытащите две втулки, снимите зубчатый сектор регулятора и пружину сектора, затем удалите зажимы и вытащите ось собачки, снимите собачку и пружину, обратив внимание на их взаимное положение (рис.55).

Замените изношенные и поврежденные детали.

Установите в обратном порядке, пружину, собачку и ось собачки. Закрепите ось зажимами. Проверьте правильность установки собачки и пружины.

Присоедините к зубчатому сектору пружину и установите сектор на педаль сцепления.

Проверьте правильность установки пружины сектора. Установите на педаль новые втулки.

Поднимите собачку и поверните зубчатый сектор так, чтобы зубцы собачки оперлись на небольшую закругленную часть сектора. Присоедините пружину сектора к педали

Установите на место педаль сцепления Ford Transit с автоматическим регулятором и зафиксируйте ее фиксатором с шайбой. Присоедините к педали трос сцепления.

Снятие и установка сцепления Форд Транзит

Снятие сцепления Форд Транзит

Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте.

С помощью надфиля нанесите риски на кожух сцепления и маховик Форд Транзит, чтобы пометить их взаимное положение. Если сцепление Ford Transit заменяется новым, наносить метки не нужно.

Постепенно, в диагональной последовательности выверните 6 болтов, которыми кожух крепления прикреплен к маховику.

Болты нужно выворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух сцепления и предотвратить его внезапное падение с маховика. Под головки болтов установлены пружинные шайбы.

Вывернув болты, снимите сцепление с установочных штифтов маховика. Обратите внимание на положение ведомого диска относительно маховика.

Установка сцепления Форд Транзит

Крайне важно, чтобы на фрикционных поверхностях ведомого и нажимного дисков, а также маховика, не попала смазка. Рекомендуется перед установкой сцепления вымыть руки и протереть нажимной диск и маховик чистой тряпкой.

Приложите ведомый диск сцепления Форд Транзит к маховику, следя за его правильным положением: выступающая часть ступицы с торсионной пружиной должна быть направлена в противоположную от маховика сторону.

Читайте так же:
Регулировка фар форд коннект

Установите кожух сцепления на штифты, следя за тем, чтобы совместились сделанные ранее метки. Вставьте шесть болтов с пружинными шайбами и затяните их вручную так, чтобы ведомый диск был слегка прижат, но его можно было бы сдвинуть с места.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит необходимо отцентровать так, чтобы при установке коробки передач первичный вал вошел во внутренние шлицы в ступице ведомого диска.

Лучше всего использовать для этой цели универсальную оправку для центровки сцепления или старый первичный вал от коробки передач.

Оправка должна плотно входить шлицевое отверстие ступицы ведомого диска, при этом ее узкий конец должен вставляться в направляющий подшипник, расположенный в торце коленчатого вала двигателя, в центре маховика).

Рис.56. Центровка ведомого диска сцепления Форд Транзит при помощи оправки

Вставьте оправку в ведомый диск и в направляющий подшипник (рис.56). Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты кожуха сцепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Вытащите оправку.

Установите на место коробку передач.

Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.

Если коробка передач находится на автомобиле (двигатель снят), снимите резиновый чехол и отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Отсоедините выжимной подшипник от рычага выключения сцепления Форд Транзит и снимите его с направляющей втулки.

Снимите рычаг выключения сцепления с шарового пальца и вытащите его из кожуха сцепления.

Проверьте выжимной подшипник. При наличии следов вытекающей из подшипника смазки, замените подшипник.

Установка рычага и подшипника сцепления Форд Транзит производится в обратном порядке.

При установке рычага следите, вилка на конце рычага вошла в зацепление с шаровым пальцем, а также убедитесь, что выжимной подшипник правильно соединен с рычагом.

Осмотр и замена деталей сцепления Форд Транзит

Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений.

Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления Ford Transit, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.

Замените ведомый диск сцепления Форд Транзит, если фрикционные накладки изношены до заклепок. Если накладки замаслены, необходимо найти и устранить причину утечки масла.

Как правило, масло вытекает из-под изношенного сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала. Проверьте шлицы ступицы ведомого диска на наличие чрезмерного износа.

Осмотрите кожух сцепления и диафрагменную пружину. Если на диафрагменной пружине имеются участки с цветами побежалости, появляющиеся в результате перегрева сцепления, ведущий диск в сборе нужно заменить.

Снимите выжимной подшипник и, вращая его, проверьте плавность хода подшипника.

Взявшись за наружное кольцо подшипника, попробуйте раскачать его в поперечном направлении относительно внутреннего кольца. Если чувствуется большой люфт или заедание при вращении подшипника, подшипник нужно заменить.

Возможные неисправности сцепления Форд Транзит

Рывки при трогании автомобиля с места

— Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска.

— Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска.

— Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач.

Сцепление «ведет» (не полностью выключается)

— Ведомый диск сцепления Форд Транзит застрял на шлицах первичного вала.

— Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала.

Как прокачать сцепление автомобиля Форд Фокус 2

Имеется ряд признаков, указывающих на то, что прокачка сцепления Ford Focus II должна быть проведена как можно скорее. Так, если во время полного отжатия педали не происходит 100%-го отключения сцепления, но происходит скрежет во время включения задней передачи, данная ситуация может указывать на присутствие воздуха в узле. Помимо этого, если производилась замена смазки или ремонт, вызванный утратой узлом герметичности, это также становится показанием для работы со сцеплением.

Основной фактор, на основе которого производится прокачка сцепления автомобиля – устранение воздуха из смазочных материалов. Сцепление не может корректно работать, когда в механизме находится воздух. Так что, если были обнаружены любые неполадки в функционировании данного узла, следует заняться их устранением, ведь дальнейшая эксплуатация транспортного средства может быть опасной.

Наибольшая эффективность при прокачке возможна только если проверить и отрегулировать педаль, так как потребуется абсолютное исключение движения поршневого толкателя, выступающего запорным клапаном.

Как выполняется прокачка сцепления на Ford Focus II

Далее нужно понять, как прокачать сцепление на Ford Focus II. Для этого действия важно иметь под рукой определенные приспособления:

  • Различные отвертки и ключи.
  • Тара под старую тормозную смазку.
  • Новая жидкость для добавления в систему.
  • Трубка для выкачивания жидкости.

Чтобы работа прошла быстро и комфортно, стоит попросить друга помочь вам. Сама прокачка сцепления Форд Фокус 2 происходит по такой схеме:

  • Чтобы удалить воздух из рабочего цилиндра, необходимо открутить колпак клапана.
  • Надеваем шланг на клапан и опускаем другой конец в тару для слива. Прожимаем сцепление 4-5 раз и зажимаем педаль, удерживая ее в данном положении.
  • Слегка выкручиваем клапан, поддерживая штуцер привода включения. Если данная процедура проведена верно, в емкость будет стекать пузырящаяся смазка.
  • Откручиваем штуцер еще немного, завинчиваем клапан, начиная слегка отжимать сцепление. Если пропало сцепление на Форд Фокус 2, этот процесс следует совершать, пока вся тормозная смазка полностью не очистится от пузырьков.
  • Теперь можно закрутить клапан, установить колпак и добавить в узел требуемое количество новой смазки.
Читайте так же:
Регулировка дросселя форд фокус

Важно понимать, что при данных действиях важно не забывать о контроле уровня жидкости – нельзя допустить ситуацию, чтобы уровень смазки упал ниже минимальной границы. Необходимо своевременно залить новую жидкость, дабы система не напиталась воздухом, ведь иначе вся процедура прокачки будет напрасной, и ее потребуется выполнять заново.

Когда вы завершили прокачку, следует убедиться в правильности работы всей системы. Выжимайте сцепление и следите за размещением поршневого толкателя. Ход этого узла должен происходить в пределах 28 миллиметров, но если имеющиеся показатели не совпадают, требуется регулировка педали сцепления.

В качестве тормозной жидкости следует применять смазку, рекомендованную автопроизводителем. Если игнорировать ситуацию и пользоваться другой продукцией, возможно увеличение резиновых элементов, что часто становится причиной выхода всего сцепления из строя.

Полезные советы для долгой эксплуатации сцепления Ford Focus 2

Чтобы весь узел работал беспроблемно и долго, не следует долго держать сцепление зажатым. Начинающие автовладельцы часто грешат этим после обучения в автошколе. В данной ситуации имеется две опасности:

  • Ваша нога быстро устанет.
  • Педаль пребывает в выжатом положении, то есть, ведомый диск буксует и изнашивается. Хоть выжимной подшипник и предполагает длительный эксплуатационный срок, постоянное нажатие и удержание будет уменьшать ресурс детали.

Если вам пришлось стоять в пробке или на светофоре, лучше ставить машину на нейтралку, а сцепление использовать лишь в период продолжения езды. Когда сцепление буксует, это заметно по показаниям тахометра. Если резкое нажатие на педаль газа повышает обороты, но скоро они падают, и лишь затем автомобиль начинает разгон, пришла пора отрегулировать педаль сцепления. Возможно, узел придется полностью заменить.

Какие неисправности сцепления распространены на автомобилях Форд Фокус II

Чтобы знать, как проверить сцепление на Форд Фокус 2, необходимо знать частые проблемы с данным узлом. Так, сцепление может не полностью включаться, на что есть свои причины:

  • Ход педали уменьшился – стоит разобраться, как отрегулировать сцепление, и выполнить это действие.
  • Вышел из строя ведомый диск, а торцевое биение превысило показатель в 0,5 миллиметра. Данная ситуация требует замены накладки или всего узла целиком.
  • Происходит заедание ступиц ведомого диска в условиях стартового вала коробки передач. Решением будет очистка шлицев и нанесение на них специальной смазки. При появлении заеданий в результате износа или повреждений шлицев, потребуется выполнять замену первичного вала или самого диска.
  • Сломалась фрикционная пластина или ослабилась заклепка. Разрешить ситуацию поможет замена вышедших из строя элементов.
  • В гидроприводе находится воздух – необходимо как можно быстрее прокачать сцепление.
  • Смазка вытекает из основного цилиндра или контактов гидропривода. Медлить здесь также не следует. В первой ситуации нужно поменять цилиндр, а во второй – протянуть контакты или установить новые элементы вместо изношенных.
  • Если нажимной диск повредился или заклепки пружины ослабились, замените кожух узла.

Следующая ситуация – отсутствует полная активация сцепления. Проблемы и решения таковы:

  • Узел затерся или повредился – следует отыскать проблему и избавиться от нее.
  • Смазка появляется на фрикционных пластинах ведомого диска с обратной стороны нажима и маховика. Лучшим решением проблемы становится использование уайт-спирита, которым нужно протереть все поверхности.
  • Значительный износ или прикипание пластин, что можно исправить заменой накладок или ведомого диска.
  • Свободный ход пропал – нужно отрегулировать привод системы.

При активации сцепления на Ford Focus II могут появляться рывки, что становится следствием следующих факторов:

  • Излишний износ пластин ведомого диска, что решается установкой новых компонентов изделия.
  • Если ступица заела, необходимо очистить шлицы, используя специальную смазку ЛСЦ15. При повреждениях шлицев единственным решением будет установка нового первичного вала или ведомого диска.
  • Ослабление заклепок пластин диска – монтаж новых пластин или заклепок.
  • Заедание механизма системы – разыскиваем поврежденные элементы и заменяем их.
  • На фрикционных пластинах тех или иных элементов системы находится масло – нужно протереть покрытие растворителем и избавиться от причины данной проблемы.

Еще одна неприятная ситуация – при отключении сцепление слишком шумит. Данная ситуация возникает при проблемах с подшипником, и лучше всего заменить данный элемент. Звуки могут возникать и при активации узла, что происходит в результате падения прочности демпферных пружин, потери тормозной жидкости или выхода из строя накладок. Все неприятности решаются заменой деталей.

Как убрать свободный ход педали сцепления

Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза форд экоспорт своими руками

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Статья в тему: Как снять подлокотник на Фольксваген Поло, Форд Фокус 2 и Лада Приора
Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Шум при нажатой педали сцепления

Появилось что-то типа люфта педали сцепления в самом верху, типа как разболталась, т.е. можно нажать чуть-чуть-чуть вниз без усислия и шум при выключеном сцеплении. Проявляется и на ХХ и в движении. Измемнения поведения машины не заметил.

Что это может быть? Попробую предположить — может выжимной? В любом случае, вопрос, что делать?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 46 Сообщений 12,334

Спасибо:
Получено: 1,108 Отправлено: 122

Golf Регистрация 05.11.2005 Адрес Украина, Киев Возраст 40 Сообщений 555

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 6

До каких пор? Пока сцепление не начнёт буксовать и потом поменять всё вместе?

может как-то можно оттянуть конец? может масло заменить? может подтянуть что-то чтоб не было люфта?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 46 Сообщений 12,334

Спасибо:
Получено: 1,108 Отправлено: 122

К сцеплению эту не имеет никакого отношения. У тебя же не автомат.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.

Статья в тему: Классификация и характеристики моторных масел по вязкости

Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ . Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Читайте так же:
Как регулировать капот на форд фокус 2

Условия

Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Точный алгоритм замены

Работу проводим в такой последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
    Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.
  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе.
  3. Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.
    Выкручиваем верхний болт стартера.
  4. Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем трос спидометра и снимаем колодку с датчика скорости.
  5. Откручиваем левый болт крепления КПП и только после него — правый.
  6. Откручиваем гайку стартера.
    Откручиваем болт 1 крепления стартера.
  7. Снимаем левое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  8. Снимаем защиту двигателя.
  9. Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижний рычаг. Снимаем все это с автомобиля.
    Растяжку снимаем вместе с рычагом.
  10. На коробке передач отсоединяем разъем включения фонарей заднего хода.
  11. Откручиваем нижнюю гайку крепления КПП возле правого ШРУСа.
  12. Откручиваем два болта крепления реактивной тяги (треугольная пластина).
    Выворачиваем болты реактивной тяги.
  13. Помечаем расположение механизма привода управления КПП.
  14. Ослабляем гайку на хомуте и снимаем тягу управления с коробки.
    Снимаем тягу привода управления.
  15. Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.
    Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.
  16. Аккуратно отсоединяем картер КПП от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и положить на подставку, хотя коробка и так повиснет на приводах.
    Отводим коробку и кладем её на пол.
  17. Получаем полный доступ к механизму сцепления.

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Особенности

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект

. Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.

Новая корзина и диск сцепления.

Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Назначение свободного хода педали сцепления

Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления

Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.

Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.

Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector