Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар Лада Гранта

Проверка фар Лада Гранта

Немного обсудим тему регулировки фар, которая похожа с теми, как проводится регулировка и настройка на других марках авто. Проводить эту процедуру необходимо, как на новом автомобиле, так и после эксплуатации по дороге, или в случаи замены ламп, или ремонта фар.

Бывает такое, что перестаёт гореть ближний свет с обеих фар, в этом случаи может быть причиной перегоревший предохранитель, бывает и наоборот, ближний свет фар не выключается в этом случаи скорей всего «залипло реле». Но сами по себе лампочки также имеют свойство просто перегорать, поэтому необходима их замена, в итоге нам необходима регулировка света фар.

Регулировка света фар

Регулировка света фар на ладе гранта не занимает много времени, и если все же вы решили самостоятельную настройку параметров фар гранты, то вам необходимо быть внимательными, так как свет фар относится к безопасности не только движения вашего автомобиля, но и встречного.

Левая фара Лада Гранта

Для проведения регулировки своими руками необходимо приготовить инструменты:

полный бак бензина. (или вес приблизительно 40 -50 кг)

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку.

Первым делом автомобиль нужно завести и дань поработать на холостых оборотах

Для регулировки фар самостоятельно, автомобиль нужно завести установить горизонтально и поставить на ручник, также нужно проверить давление в шинах и привести их в норму.

Перед авто на расстоянии около 3-х метров необходимо поставить специальную стену высотой 2 м и нанести на туда разметку.

Схема регулировки ближнего света

Также на водительское сидение желательно положить какой-то груз до 70 кг (примерно вес водителя), это нужно для того что бы выровнять линию ближнего света фар лада гранта.

Можно слегка автомобиль раскачать, это позволит снять колебания от амортизаторов и кузова.

Также регулятор коррекции света необходимо поставить в положение «один человек», что будет показано по нагрузке на кресле водителя.

Гидрокорректор в положении «0»

После всех выше описанных пунктов следует включить ближний свет и приступить к регулировкам отдельно правую и левую фары. Регулировка фар лада гранта своими руками происходит с помощью корректора. На разметке показано, как должны светить лучи света от лампочек.

свет фар Лада Гранта

Настройка фары (барашки для регулировки)

Настройка фар гранта также заключается в регулировки в горизонтальной плоскости для этого и служит барашек, положение пучка света фар регулирует болт-шестигранник по вертикали. При настройке необходимо максимально точно отвечать меткам на изготовленном стенде, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

«Важно знать, что правильно отрегулированная оптика тогда когда лучи от света выходят на необходимые метки проекций, которые ранее были поставленные на стенд, согласно техническим правилам эксплуатации машины»

После проделанной работы над ближнем светом, можно выполнить небольшой заезд в темное время суток, чтобы испытать точность выполнения регулировки. Свет от ваших фар не должен ослеплять водителей на встречной полосе движения.

Рекомендации по улучшению качества, Чтобы добиться оптимально качественного результата, необходимо проверить кузов автомобиля на деформацию. Он должен быть идеальным, так как это может сказаться на качестве света, и лучи от лампочек могут быть разброс. Но если кузов все таки имеет какие-то деформации, недостатки, искривления, то желательно выполнить его ремонт. Также для хорошего освещения не стоит забывать о чистоте стекол фар автомобиля. Протирайте пыль, которая могла скопиться за время езды на автомобиле.

Практически каждый водитель значит, что при эксплуатации автомобиля часто появляются царапины на стёклах, и в этом случаи не стоит спешить и покупать новую фару, можно отполировать поверхность. Если появились проблемы с отражателем, то в этом случаи наш совет сменить эту часть фары на новую. Также не стоит забывать, что бы сделать регулировку на автомобиле правильно, то на машине должны быть одинаковые по размерам и мощности лампы.

Видео по регулировки света фар Лада Гранта

Выводы

При хорошей настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен очень сильно освещать окантовки тротуаров. Проверить все это при сильной необходимости исправить сможет даже не опытный водитель. Можно сделать вывод, что регулировка фар на Лада Гранта своими руками совсем несложная. И при наличии стенда-стены займет около двадцати минут вашего времени. Но если всё же вы в чем то сомневаетесь, то лучше обратиться к специалисту. Желаем удачи!

Фары Лады Гранты: особенности и замена

Лада Гранта – бюджетный переднеприводной автомобиль, который был разработан Волжским автомобилестроительным заводом в 2011 году. Оптика транспортного средства существенно изменилась в сравнении с предыдущими моделями этого бренда. Это касается как типов используемых приборов, так и их устройства, а также способов регулировки. Владельцам этой машины важно узнать обо всех нюансах фар, чтобы эксплуатация Лады Гранты была длительной и корректной.

Фонари авто

Передние и задние фары для Лады Гранты

На Ладе Гранте «АвтоВАЗ» предусмотрел следующие типы оптики:

  • передняя: противотуманные фары Лада Гранта (ПТФ) и головной свет;
  • задние фонари: правый и левый.
Читайте так же:
Сколько времени идет синхронизация iphone

Передние фары состоят из четырех секций, отличающихся следующим устройством и конструкцией:

  1. Фары ближнего и дальнего света. В них используются лампы Н4, мощность которых составляет 55 Вт или 60 Вт.
  2. Сигнализаторы поворота. В них используются лампы типа PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
  3. Фары ходового дневного света и габаритного огня. В ДХО Лады Гранты используются лампы Р21/5W. На основной нити их мощность составляет 21 Вт, на дополнительной – всего 5 Вт.
  4. Противотуманка. В ней установлена лампа Н7, мощность которой достигает 12 Вт.

Задняя блок-фара тоже состоит из нескольких секций:

  1. Стоп-сигналы и фары габаритного света. Лампы в них установлены как на основной, так и на дополнительной нити. В первом случае используется Р21/5W, во втором – Р21/5W или Р21/4W. На основной нити мощность ламп достигает 21 Вт, на дополнительной – 5 Вт.
  2. Сигнализаторы поворотов. В них применяются такие же лампы, что и в передней части транспортного средства – PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
  3. Сигнализаторы заднего хода. Производителем предусмотрено использование ламп PY21W мощностью 21 Вт.
  4. Фары-рефлекторы. В них устанавливаются тоже янтарные лампы типа W5W. Их мощность достигает 5 Вт.

Срок службы ламп в фарах автомобиля Лада Гранта бывает разным. Тип Н4 отличается сравнительно незначительной продолжительностью эксплуатации – около 650 часов. Другие лампы имеют более длительный период использования. Он может меняться в зависимости от скачков напряжения в электрической системе транспортного средства.

Признаки и причины неисправности фар

Во время эксплуатации Лады Гранты возникают различные неисправности с оптическими приборами. Они имеют такие признаки

  • отсутствие света из одной или нескольких ламп;
  • непостоянство светового потока;
  • ослепление встречных водителей.

Если стали заметными перечисленные признаки, обратите внимание на причины их возникновения:

  1. Перегоревшая лампочка. Это может произойти из-за скачков напряжения в системе.
  2. Перегоревший предохранитель. Возобновить его работу не представляется возможным, поэтому устранение данной проблемы заключается в замете детали.
  3. Отказал ближний или дальний свет. Это происходит вследствие поломки реле. При диагностике выясняется: подгорела контактная перемычка, наружные контакты или обмотка электромагнита.
  4. Ослабление светового потока на одной из фар. Соединение «минусового» провода в такой ситуации часто повреждается из-за попадания на него влаги.
  5. Световой поток распространяется в ненужную сторону (вбок, вверх, вниз). Это происходит из-за того, что повреждается крепление оптических приборов.
  6. Не горит габаритный огонь спереди. Случается подобное либо из-за перегоревшей лампочки, либо из-за отсутствия контакта в патроне. В некоторых случаях диагностируется разрыв провода.
  7. Не горит габаритный огонь сзади. Причины этой неисправности точно такие же, как и предыдущей.
  8. Габаритные огни светят непривычным образом. Происходит это вследствие того, что один из предохранителей перегорает из-за скачков напряжения.
  9. Не функционирует свет заднего хода. Причина проблемы – неисправный выключатель в коробке передач. Также необходимо проверить систему на предмет перегорания спирали.

Большинство проблем с оптическими приборами можно устранить своими руками. Это связано с тем, что диагностика причин их возникновения довольно проста.

В некоторых случаях необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения комплексного обследования всей электрической системы машины. Для того чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее появления и поменять те детали и запчасти, которые вышли из строя.

Замена штатного освещения

Для того чтобы заменить фары или провести ремонт, необходимо соответствующим образом подготовиться. Владельцу транспортного средства понадобятся лишь торцевые ключи на 8 мм и на 10 мм. Процесс снятия передней фары происходит следующим образом:

  1. Первоначально следует отключить «минус» клемму с аккумулятора.
  2. Для того чтобы получить доступ к нижнему креплению оптических приборов, нужно демонтировать нижний бампер.
  3. Необходимо отсоединить фиксаторы ламп сигнализаторов поворота. Также нужно снять ходовые огни Лада Гранта.
  4. Крышку главного света следует снять, прокрутив ее против часовой стрелки. После этого можно получить доступ к внутренней поверхности фары.
  5. Снимите фиксатор проводов как с ламп ближнего, так и с ламп дальнего света.
  6. Гидрокорректор фар нужно демонтировать против часовой стрелки.
  7. При помощи ключа открутите 4 болта крепления.
  8. После осуществления всех перечисленных действий можно удалить сгоревшую лампу, заменив ее на новую.

Во время отсоединения оптических приборов их нужно придерживать. Это следует делать для того, чтобы они не упали и не повредились.

Задние лампы можно снять и заменить намного легче, чем передние. Это связано с тем, что доступ к ним осуществляется через багажник автомобиля. Вследствие этого не нужно снимать бампер. Снятие и замена ламп в задних фарах происходит следующим образом:

  1. В багажном отделении необходимо снять обшивку. Под ней станут заметными цоколи ламп приборов.
  2. Для откручивания понадобится ключ на 8 мм.
  3. Еще одно крепление нужно отжать без использования инструментов. Это можно сделать руками.
  4. Разъем задней фары тоже снимается без применения ключей.
  5. Поддев фару, ее следует отогнуть. После этого можно прибор полностью снять.
  6. Для замены лампы нужно открутить цоколь.

Работу после всех этих действий нужно осуществить в обратном порядке для установки блока фар на его штатное место.

Читайте так же:
Регулировка замка капота x trail

Полировка фар – зачем нужна, и как сделать

Светотехника транспортного средства всегда должна находиться в идеальном состоянии. Только в таком случае эксплуатировать автомобиль будет удобно, приятно и безопасно. Полировка фар необходима вследствие того, что со временем они становятся мутными и затертыми. Возникает такая проблема из-за целого комплекса различных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • воздействие окружающей среды на стекло (дождей, снега, града, солнечных лучей);
  • возникновение царапин и сколов из-за попадания во время движения мелких частиц из дорожного покрытия.

Много маленьких повреждений в некоторых случаях существенно влияют на состояние оптических приборов. Интенсивность освещения в таких ситуациях может ухудшаться достаточно сильно. Чтобы отполировать фары Гранты, можно обратиться на СТО. При этом существует возможность провести работу своими руками. Преимущества каждого из этих способов очевидны. Если обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля, придется потратить больше денег, но при этом качество работы будет на высоком уровне. Процесс полировки делят на три этапа:

  1. Использование абразивных материалов больших фракций. Они позволяют удалить с поверхности царапины и даже некоторые незначительные сколы, сделав их полностью незаметными.
  2. Использование абразивных материалов мелких фракций. Это подготовительный этап к самой полировке. Он позволяет выровнять поверхность, придав ей должный внешний вид.
  3. Полировка с помощью специальных составов и кругов различной жесткости. Именно после данного этапа поверхность фар становится идеально ровной и сверкающей.

В домашних условиях следует все подготовленные шкурки для полировки замочить в воде на 10 минут. Для начала нужно выбрать материал с зернистостью 2000 Он позволяет убрать глубокие царапины с поверхности. После этого можно использовать для шлифовки шкурки с зернистостью 1000, 800 и 600. Когда поверхность станет однородной, нужно перейти к использованию мягкой, сухой и чистой ткани и самой полироли, использующейся для возобновления внешнего вида оптических приборов транспортных средств.

Регулировка фар

Регулировка осветительной оптики может понадобиться, если при езде или существенной тряске в автомобиле произошел какой-либо сбой, способствовавший изменению направления светового пучка либо в вертикальной, либо в горизонтальной плоскости. Это может возникнуть как на старой, так и на совершенно новой машине, так как подобная проблема зависит от внешних факторов, в частности – от дорожной ситуации, в которой находилось транспортное средство, а также особенностей его эксплуатации. Чтобы осуществить регулировку фар на Гранте, необходимо должным образом подготовиться:

  1. Нужна крестовая отвертка или же шестигранник на 6 мм.
  2. Автомобиль должен быть в снаряженном и готовом к эксплуатации виде. Для этого следует заправить бак, повысить давление шин, разместить запаску в багажном отделении и сесть на водительское кресло.
  3. Транспортное средство перед регулировкой должно находиться на расстоянии 3 метров от стены.
  4. На стене необходимо сделать несколько замеров. Это касается расстояний между фарами и их высоты над дорожным полотном, на котором стоит машина. На искусственной стене нужно обозначить края и центры оптических приборов.

Весь процесс регулировки фар происходит в соответствии со следующими правилами:

  1. Для снятия колебаний кузова нужно его немного покачать из стороны в сторону.
  2. Необходимо выбрать положение «один человек» на регуляторе коррекции света фар. После этого следует включить ближний свет. Стоит оценить выход света из каждого оптического прибора, а также его фактическое отклонение от центра.
  3. Подняв капот, необходимо найти электрокорректоры. С их помощью можно выровнять выход световых пучков, сделав их одинаковыми. Они должны соответствовать точкам, обозначенным на стенке – как по вертикали, так и по горизонтали.

Об окончании регулировки можно судить тогда, когда лучи из фар будут выходить прямо на свои проекции, сделанные на стене. После этого рекомендуется сделать тестовый заезд, после которого еще раз следует проверить всю работу. Если оптические приборы корректно зафиксированы, после движения машины их угол наклона не должен меняться.

Варианты тюнинга

Для того чтобы изменить внешний вид оптических приборов, производят их тюнинг. Наиболее распространенными считаются следующие типы вмешательств:

  1. Установка светодиодов. Для того чтобы избавиться от неприятного желтого цвета фар, используются светодиоды. При этом крайне важно не перепутать полярность, так как в таком случае перегорит предохранитель. Подключение новых ламп зависит от их типа. В некоторых случаях необходимо оторвать цоколь от диода и передвинуть его усики к отверстиям.
  2. Тонировка фар. Это можно сделать двумя распространенными способами. Первый из них заключается в использовании черной тонировочной пленки. Достаточно всего лишь одного слоя данного материала. Также применяется черная аэрозольная краска. Для того чтобы создать действительно хороший эффект тонировки, необходимо будет нанести несколько слоев. В некоторых случаях применяется не черный цвет, а оттенок, схожий непосредственно с кузовом автомобиля. После такого тюнинга ухудшается видимость дорожного покрытия в ночной период времени суток.
  3. Реснички. Для этого используется специальная пленка. Чаще всего применяется Оракал 970. Этот материал является общедоступным, поэтому его можно приобрести не только в узкоспециализированных магазинах, но и во многих других. Реснички могут быть как прямоугольными, так и изогнутыми. Сначала сделайте трафарет из картона и примерьте его на кузове машины. После этого можно вырезать элементы непосредственно из пленки. Для того чтобы в дальнейшем их наклеить, используется мыльный раствор или же специальные средства.
Читайте так же:
Проверка и регулировка пучка света фар

Тюнинг оптических приборов Лады Гранты производится как своими руками, так и на СТО. Дополнительно можно поставить на автомобиль биксенон или другие типы фар, отличающиеся от стандартных. Чтобы установить линзу, не требуется каких-либо специальных навыков. Достаточно всего лишь корректным образом снять оптику, не повредив ее элементов.

Оптические приборы Гранты существенно отличаются от многих других фар транспортных средств данного бренда. Это касается самой конструкции, используемых ламп и многих других особенностей. Именно поэтому необходимо понимать не только, как эксплуатировать данные приборы, но и то, какие возможные неисправности с ними могут возникать. В таком случае использование фонарей будет корректным, продолжительным и безопасным.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Именно от исправности фар – регулировки и настройки – напрямую зависит безопасность езды на автомобиле для пассажиров, водителя, пешеходов.

На отечественных автомобилях, производители ставят следующие осветительные приборы:

  • блок-осветители, способные давать дальний и ближний свет;
  • противотуманные системы;
  • указатели поворотов;
  • габариты.

Установка световых приборов на ВАЗ 2120

С целью улучшения видимости при передвижении по дорогам в темное время суток, важно периодически проводить регулировку света фар. Вы можете отрегулировать свет фар своими силами, или же обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра. Предлагаем некоторую информацию о том, как отрегулировать ближний свет, рассчитывая на свои знания.

  1. Проверьте исправность электрокорректора либо гидрокорректора. До начала регулировки убедитесь в исправности корректора, в противном случае вы не сможете полноценно настроить оптику.
  2. До начала работ найдите ровную площадку. При малейшем перекосе вы не сможете выполнить идеальную регулировку фар.
  1. Примерно в пяти метрах от вашего автомобиля установите вертикальный экран – щит, используйте его для рисования.
  2. Идеальным будет выбор ровной площадки вблизи ворот вашего гаража, вы сможете без особого ущерба пользоваться мелом.
  3. Регулировку автомобиля проводите в заправленном состоянии, поместив на месте водителя человека, проверив нормальность давления в шинах.
  4. На воротах гаража либо специально поставленном экране нарисуйте три ровные вертикальные линии, сделайте на них специальную разметку:
  • вертикальная разметка. Посередине рисуем «О», центр левой фары отметим «Л», центр правой фары – «П»;
  • горизонтальная разметка. Через центры фар проводит линию, называем ее N, затем ниже ее на 65 см проводим параллельную линию, именуем ее «Р».
    автомобильные фары

На видео более подробно можно посмотреть как сделать:

Как проводить регулировку оптики своими силами

  • правый фонарь укрываем листом картона или иным плотным материалом, поглощающим солнечный свет;
  • гидрокорректор поворачиваем в положение 1;
  • капот открываем, ищем винты, необходимые для регулировки, поворачиваем их;
  • после регулировки одной фары, настраивают вторую, первую закрывают картоном.

Если автомобильные фары слишком низко светят при регулировке света, фары нужно поднять. В противном случае водитель не увидит пешехода в условиях плохой видимости.
При высоком падении света, машина будет «слепить» пешеходов и встречный транспорт.

Вариант модернизации

В случае несущественной доработки, можно увеличить яркость автомобильных фар. Полноценная регулировка фар своими руками выполняется в четкой последовательности:

  1. Сначала нужно снять стекло с фары. Для разогревания герметика подойдет простой фен. После того как герметик станет мягким, обычным ножом можно снять стекло фары.
  2. Удаляется отражающая прокладка.
  3. Откручиваем блоки ближнего света.
  4. Смещаем линзу на 10 мм в сторону отражателя, либо стачиваем модульное кольцо.
    регулировка фар

Иные варианты регулировки фар

При соблюдении всех правил регулировки автомобильных фар своими руками, в случае изменения нагрузки автомобиля, придется менять угол наклона светового луча. Подобные проблемы можно решить, воспользовавшись гидрокорректором.

регулировка фар

Данная деталь является неразборной, поэтому при неисправности гидрокорректора, придется заменить его новым. Основной причиной неисправности является утечка жидкости либо «клин» поршней.

Как поменять гидрокорректор

Минусовой вывод АКБ снимается. После нажатия на фиксатор, по часовой стрелке поворачивают гидрокорректор, вынимают его. Уплотнительное кольцо фары убирают, меняют новым, ставят современный электрокорректор. Аналогично осуществляется замена гидрокорректора второй фары.

Изготовителями автомобильной оптики предлагаются отрегулированные фары, но по истечении некоторого времени требуется их дополнительная регулировка и корректировка. Среди ситуаций, которые вынуждают автовладельца проводить внеплановую регулировку оптики, выделим:

  • аварийные ситуации;
  • плановую замену кузова;
  • ремонт стоек подвески, смену пружин.

Правильная эксплуатация транспортного средства не предполагает существенных изменений расположения фар, достаточно выполнить их незначительную корректировку.

Особенности регулировки автомобильной оптики

Регулировка фар на современных автомобилях не предполагает полной разборки основной оптики. В тыльной части фар есть специальные регулировочные винты (пластиковые ручки), при их передвижении можно опускать либо поднимать вниз – вверх по вертикали основные фары. Ручки помогают поворачивать световой поток к центру, отводить его к краю, смещать влево и вправо.

Для регулировки света фар своими руками потребуется накидной ключ либо крестовая отвертка.

Читайте так же:
Что такое синхронизация времени в телефоне

Регулировка фар на Renault Logan своими силами

  1. Для проведения корректировки фар нужно отыскать ровную площадку в гараже либо на улице. На заборе, стене гаража, либо специальном экране выполняется импровизированный тарировочный экран.
  2. Иномарку ставят от стены на расстоянии пяти метров. Наносят на стену разметку, отмечая центр. Он должен совпадать с осью машины. Далее вымеряется расстояние между фарами. Переносят цифру на экран, делая линию для правой, левой фары.
  3. Потом вымеряют высоту от пола или земли центров фар, проводят на экране горизонтальную линию. «Renault» имеет электрокорректор, его ставят в нулевое положение. Далее включают ближний свет основной оптики.
  1. Регулировку завершают после того, как с горизонтальной линией Н совпадут верхние части световых пятен.
    картинка

Границы светового луча

Если световой пучок ближнего света отрегулирован правильно, в таком случае он направлен под определенным углом вниз и вперед. Для каждого транспортного средства размер угла различен.

1,0% угла наклона свидетельствует о том, что удаление автомобиля на метр сопровождается светотеневой границей на 1 см.

При высоте центров фар 0,8 м и угле наклона в 1,0%, граница света и тени будет располагаться от дорожного полотна на расстоянии 80 м. При угле в 1,5% подобная границы будет на расстоянии от дороги в 53 метра. Ближний свет необходим для освещения правой части дороги, дорожных знаков, а также пешеходов. Но на дорожных впадинах он не должен ослеплять владельцев встречных транспортных средств. Практика свидетельствует о том, что при несущественном нарушении регулировки головной оптики, снижается эффективность освещения дорожного полотна.

Готовим фронт работ

Для того, чтобы корректировка автомобильной оптики была проведена правильно, необходимо создать условия, которые приближены к повседневной эксплуатации транспортного средства. В багажнике должны быть следующие приспособления:

  • запасное колесо;
  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов.

Чтобы кузов имел правильное положение, важно до начала регулировки оптики проверить достаточность давления в колесах. Если параметры окажутся ниже нормы, с помощью насоса нужно увеличить показатель до рекомендуемой нормы.

Обязательно проверяйте все крепежные соединения у фонарей. Если вы обнаружите следы ржавчины, сразу же удаляйте налет.

До регулировки оптики удалите грязь, которая скопилась на поверхности оптических приборов (стекла должны быть абсолютно прозрачными).

Если нарушена герметизация соединений оптического узла – лампочка мутнеет, качество света ухудшается. Основные проблемы, которые вызывают ухудшение работы оптики, указаны в технических руководствах, прилагаемых к автомобилю. Для восстановления светового потока, помутневшую лампу меняют, склеивают герметиком все составные части конструкции.

Профессиональная регулировка в сервисном центре

Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно сложно получить оптимальную настройку фар. Придется при каждом выезде на дорогу заново их корректировать, тратя на это значительное количество времени.

Специализированные станции технического обслуживания имеют качественные тестеры оптики, предлагают вариант настройки основной оптики в зависимости от технических особенностей транспортного средства.

В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы – подделки под ксенон.

Разработчики модного автомобильного освещения ламы красят в синий цвет, стараясь увеличить их максимальную мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки на автомобили, быстро перегреваются, ослепляют встречные автомобили. Подобная псевдооптика практически не регулируется, профессионалы не рекомендуют ставить их на автомобилях.

В специализированных сервисных центрах в наличии есть прибор для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда выполнить регулировку дальнего света. Настройка ближнего света происходит в автоматическом режиме. При самостоятельной настройке оптики, высока вероятность того, что придется постоянно корректировать оба фонаря, так как без специального оборудования идеальную настройку провести не получится.

Регулировка фар Лады Гранты

На Гранты устанавливаются две оборудованные галогенными лампами фары, конструктивно являющиеся аналогами фар Лады Калины.

Регулировка фар Лады Гранты

Их блоки оснащаются гидроцилиндрами подкорректора и двумя шестигранниками, предназначенными для регулировки горизонтального и вертикального световых потоков. Помимо них, фары автомобиля оборудуются гидрокорректорами, благодаря которым водитель может в случае необходимости менять идущий в вертикальном направлении пучок света прямо из салона.

Ниже мы постараемся подробно разобрать процесс самостоятельного регулирования фар на Гранте, что позволить ее владельцу сэкономить на услугах сервисных центров.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями. Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя. Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если я его сняли

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто. Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света. Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной регулировке фар вам потребуются:

  • Шестигранник на шесть либо крестовая отвертка;
  • Рулетка (ее можно заменить длинной линейкой);
  • Лист ДСП размером 2 на 3 м, или любая другая подходящая вертикальная поверхность;
  • Несколько мелков;
  • Две-три газеты среднего объема.

Регулировка фар

Для начала автомашину требуется подготовить к регулировочным работам: проверьте давление в шинах, выставьте подкорректор в нулевое положение, после включите ручной тормоз.

На водительском месте размещается груз весом в 70-75 кг, призванный имитировать водителя, из листа ДСП делается экран, который затем выставляют перед автомобилем на расстоянии от трех до пяти метров. Заправьте полный бак и положите запаску – все это поможет воссоздать стандартную при управлении машиной ситуацию. Также удалите пыль и любые загрязнения с фар и проверьте, нет ли деформаций на кузове автомашины, при их наличии настроить фары будет очень сложно.

Помните – регулировочные работы должны проводиться только в помещении с ровными стенами (как минимум – с одной).

Регулировка фар

Процесс по самостоятельной регулировке фар проводится в такой последовательности:

  • Сначала поставьте автомобиль на ровный участок поверхности напротив ровной стены, расстояние до стены должно составлять от трех до пяти метров;
  • Замерьте уровень высоты от поверхности пола до ламп ближнего света, после чего отметьте их мелками на стене напротив каждой из фар – так вы отметите верхнюю границу прохождения пучка света;
  • Затем отступите вниз примерно на 35 мм и сделайте еще одну метку;
  • Закройте одну из фар газетой таким образом, чтобы ее свет не наложился на световой пучок соседней фары, после чего нужно включить ближний свет;
  • При помощи регулирующего устройства скорректируйте высоту света так, чтобы верхний край соответствовал оставленным вами настенным меткам;
  • Закройте вторую фару и отрегулируйте ее аналогичным образом;
  • Если это необходимо – корректируйте свет вправо-влево при помощи специальных вентилей (они размещаются непосредственно на фарах).

При правильно и последовательно проведенной регулировке фар по горизонтали, верхние части изломов пятна света окажутся на том же расстоянии, на каком они находятся между лампами ближнего света.

Помимо прочего, уделите внимание и галогенной фаре, особенно ее мощности, поскольку любые отклонения затруднят процесс регулировки и скажутся на качестве его проведения. Не забывайте о том, что каждая партия автомашин обладает собственными особенностями, касающимися постановки пучков света. Ознакомиться с ними вы сможете прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как видно из написанного выше, самостоятельная регулировка фар на Ладе Гранта не относится к сложным и трудновыполнимым задачам, весь процесс займет у вас примерно двадцать минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector