Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корзина сцепления МТЗ-82

Корзина сцепления МТЗ-82

Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Диск сцепления МТЗ

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг сцепления

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Регулировка сцепления на МТЗ-82

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании. Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации. От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора штиль 130 своими руками

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Регулировка сцепления МТЗ-82 советы по регулировке

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Типовые неисправности

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Регулировка сцепления МТЗ-82 нового образца

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Настройка параметров

В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
  • При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
  • Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
  • Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,5…5 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.

МТЗ 82 сцепление регулировка

При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки. Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами. Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.

После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:

  • Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
  • Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.

Регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Какой стороной ставить диск сцепления т 25

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать карбюратор бензопилы хускварна

Натяжение гусениц.

Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.

Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2

. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4

(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Какой стороной ставить диск сцепления т 25

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-25

На тракторе Т-25 установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления.

Принцип работы муфты сцепления основан на том, что между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска зажимается пружинами ведомый диск с накладками из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Под действием пружин между ведущими поверхностями и ведомым диском возникают силы трения, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления и дальше к главной передаче трактора. При выключении муфты сцепления ведомый диск освобождается от усилий пружин и передача вращения от двигателя к главной передаче прекращается.

Особенностью конструкции муфты сцепления трактора Т-25 является наличие второго потока мощности от двигателя через маховик и кожух муфты сцепления к шестерням привода насоса гидравлической системы. Так как передача вращения при этом минует фрикционные поверхности муфты сцепления, то независимо от того, включена или выключена муфта сцепления, мощность постоянно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу.

Муфта сцепления расположена внутри чугунного соединительного корпуса 8 (рис. 51). Корпус присоединен болтами к картеру 7 маховика двигателя и центрируется по бурту картера.

Читайте так же:
Система автоматической регулировки положения уровня кузова это

К ведущим элементам муфты относятся маховик 1, кожух 5 со ступицей и нажимной диск 2. Кожух прикреплен к маховику двигателя двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение от маховика к нажимному диску передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев 22, запрессованных в кожух и затянутых корончатой гайкой. Нажимной диск свободно перемещается по направляющим пальцам и под действием двенадцати нажимных пружин 6 прижимает к маховику ведомый диск 3 муфты сцепления.

Пружины установлены в выточках нажимного диска и опираются на него через термоизоляционные прокладки, которые защищают пружины от перегрева при буксовании муфты сцепления. Вторым концом пружины упираются в штампованные стаканы 9, установленные в отверстиях кожуха муфты сцепления. Для лучшего отвода тепла от пружин и нажимного диска стаканы выполнены с продольными прорезями. В центральной части кожуха 5 выполнено три гладких отверстия, а в нажимном диске — три резьбовых отверстия для монтажных болтов, при помощи которых неподвижно соединяют нажимной диск с пружинами и кожух при сборке и разборке муфты сцепления.

Ведомый диск 3 стальной, со шлицованной ступицей и приклепанными к нему с двух сто-рон асбестовыми накладками может свободно перемещаться по шлицам ведомого вала 4 муфты сцепления. Передней опорой ведомого вала служит двухрядный шариковый подшипник, установленный в расточке коленчатого вала двигателя. Второй конец вала соединен с первичным валом главной передачи жесткой муфтой 21.

Рис. 51. Муфта сцепления: 1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск с накладками; 4 — ведомый вал муфты сцепления; 5 — кожух муфты сцепления; 6 — нажимная пружина; 7 — картер маховика; 8 — соединительный корпус; 9 — стакан нажимной пружины; 10 — крышка; 11 — упорный подшипник; 12 — отжимная муфта; 13 — валик выключения муфты сцепления; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — полый вал привода к гидронасосу; 16 — ведущая шестерня привода гидронасоса; 17 — подшипник; 18 — внутренний стакан; 19 — самоподжимной сальник; 20 — ступица ведущей шестерни; 21 — соединительная муфта; 22 — направляющий палец; 23 — крышка; 24 — шестеренчатый гидравлический насос; 25 — корпус привода гидронасоса; 26 — резиновое уплотнительное кольцо; 27 — ведомая шестерня привода гидронасоса; 28 — наружный стакан; 29 — отжимной рычаг; 30 — регулировочный болт; 31 — пружина; 32 — ось отжимного рычага.

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Т 25

Сцепление трактора Т-25, его схема и регулирование

В этой статье мы рассмотрим один из фундаментальных аспектов работы с трактором Т-25 — схему и механизм сцепления. В нем также будут учтены основные конструктивные аспекты корзины сцепления, эти ценные советы по сохранению ее целостности и продлению срока службы, а также внесению изменений.

Что такое сцепка трактора Т-25 и основы его эксплуатации?

Под сцеплением понимается элемент (рычаг педали или сцепления, корзина или сцепление), который используется для временного отсоединения коробки передач (коробки передач) от двигателя при переключении передач и для включения их при запуске трактора.

Тракторная муфта Т-25 состоит из сухой однодисковой муфты непрерывного действия. Принцип его действия основан на том, что в центре 2 металлических поверхностей маховика и нажимной пластины с пружинами закреплен приводной диск со специальными накладками, состоящими из материала с наивысшим коэффициентом трения (трения).

Под воздействием пружин посередине этих поверхностей и диска привода возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал сцепление а затем к главной передаче трактора Т-25. При расцеплении усилия пружины сцепления на основной диск останавливается.

В принципе! Основная особенность сцепления Трактор Т-25 — наличие второго блока питания. Переход от двигателя через маховик и корзину сцепления к шестерням гидравлического насоса.

Оказывается, трансмиссия проходит через некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность постоянно передается от работающего двигателя к насосу.

Схема сцепления трактора Т-25

Ниже приведен подробный план корзины сцепления и описаны основные моменты, возникающие при ее работе.

Втулка расположена внутри чугунного корпуса (8). Сам корпус привинчен к картеру маховика двигателя (7) и выровнен с буртиком.

Ведущими элементами корзины являются сам маховик (1), кожух вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Корпус крепится к маховику с помощью 2 штифтов и 6 болтов. Вращение от маховика к диску передается через корпус направляющими пальцами (22).

Замена сцепления МТЗ Беларус

Замена сцепления на тракторе МТЗ Беларус в день обращения на выезде!

Читайте так же:
Регулировка фар на а6с5

Цены на работы, руб.:

  • Замена от 25 000
  • Все работы при снятом двигателе 2 500
  • Регулировка 1 500
  • Демонтировать / установить маховик при снятом двигателе 1 500
  • Заменить венец маховика при снятом двигателе 1 200

мне нравитсяup( 15 ) не определилсяdown( 11 )

Выполняем замену любых узлов и полный ремонт МТЗ 82,320,622, 1221 и других тракторов. Имеется возможность выполнять всё на выезде. Выездные бригады укомплектованы всем необходимым оборудованием.

Тракторы МТЗ получили широкое распространение благодаря многофункциональности, доступной стоимости, простоте обслуживания и надежности. Но, как и любая другая техника, они не застрахованы от разнообразных поломок и неисправностей. Их самым слабым звеном является система сцепления. Она нуждается в систематической регулировке и замене.
Причины возникновения неисправностей механизма сцепления на тракторах «Беларус».

Замена сцепления трактора требуется в разных ситуациях. Указанная деталь является важнейшей составляющей трансмиссии. От ее исправности зависят ходовые характеристики техники и безопасность эксплуатации последней. Основной причиной поломки данного узла является износ диска. Это происходит в процессе длительной и интенсивной эксплуатации трактора.
Использование техники с изношенным сцеплением оказывает негативное влияние на соседние комплектующие. Чаще других страдают фрикционные накладки, головки заклепок и прочие. Все детали испытывают повышенные нагрузки, в том числе перегрев.

Качественный уход позволяет в разы увеличить срок эксплуатации маховика и диска. Для этого нужно внимательно следить за системой, чтобы своевременно выявить и устранить дефекты. Выполнять регулировочные мероприятия необходимо с учетом технических требований к конкретной модели трактора. Они прописаны производителем в руководствах. При наличии течей масла через уплотнительный вал или КПП нужно срочно обращаться в сервисный центр к квалифицированному мастеру.

Симптомы выхода из строя диска сцепления

Узнать о том, что нужна замена сцепления МТЗ можно только после тщательной диагностики. Но существуют признаки, по которым определяются вероятные поломки. К числу таковых относятся перекосы диска при запуске сцепления, чреватые заносом трактора. В процессе длительной эксплуатации толщина последнего уменьшается. Менять его полностью не нужно, достаточно заменить накладки.

Еще одним симптомом неполадок в области сцепления являются трудности с включением передач. При их возникновении стоит сразу оценить ущерб визуально, проверив работоспособность дисков через специальные лючки.

Порядок проведения ремонтных работ

Замена сцепления «Беларус» производится поэтапно. Процедура включает в себя следующие мероприятия:

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Техническое обслуживание сцепления Т-150К, ХТЗ-170.

хтзТехническое обслуживание сцепления заключается в смазке подшипников вала и механизма выключения сцепления (через 250 моточасов), проверки и регулировки свободного хода педали, положения отжимных рычагов, а также регулировке тормозка.

Смазка подшипников вала и механизма выключения сцепления.

Подшипник вала и выжимной подшипник сцепления смазываются через 250 моточасов только смазкой №158, «Литол-24». Для проведения операций смазки необходимо снять крышки люков на корпусе сцепления и на картере маховика, очистить масленку, находящуюся на маховике двигателя, и масленку, расположенную на корпусе выжимного подшипника. После этого произвести 10 — 12 нагнетаний шприцем в корпус выжимного подшипника и 8 — 10 нагнетаний в полость подшипника вала сцепления. Не следует заправлять излишнее количество смазки, так как это приводит к выбросу ее из полостей установки подшипников и замасливанию деталей сцепления.

Регулировка сцепления и тормозка.

Рис. 1. Регулировка сцепления: 1 - педаль; 2 - пневматическая камера; 3 - стакан; 4 - корпус выжимного подшипника; 5 - масленка; 6 - вилка, 7 - болт; 8 - стопорная пластина, 9 - гайка регулировочная,10 - подшипник выжимной; 11 - упор выжимного подшипника; 12 - кольцо упорное; 13 - отжимной рычаг; 14 - кожух; 15 - диск ведомый; 16 - диск промежуточный, 17 - диск нажимной; 18 - рычаг; 19 - валик выключения; 20 - клапан пневмонического сервомеханизма; 21 - вилка двойная; 22 - пружина тормозка; 23 - колодка тормозка, 24 - тяга пневмонического сервомеханизма; 25 - рычаг педали.

Рис. 1. Регулировка сцепления: 1 — педаль; 2 — пневматическая камера; 3 — стакан; 4 — корпус выжимного подшипника; 5 — масленка; 6 — вилка, 7 — болт; 8 — стопорная пластина, 9 — гайка регулировочная,10 — подшипник выжимной; 11 — упор выжимного подшипника; 12 — кольцо упорное; 13 — отжимной рычаг; 14 — кожух; 15 — диск ведомый; 16 — диск промежуточный, 17 — диск нажимной; 18 — рычаг; 19 — валик выключения; 20 — клапан пневмонического сервомеханизма; 21 — вилка двойная; 22 — пружина тормозка; 23 — колодка тормозка, 24 — тяга пневмонического сервомеханизма; 25 — рычаг педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном состоянии и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. Для нормальной работы сцепления между упором 11 (рис. 1) выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов при включенном сцеплении должен быть зазор в пределах 3,5 — 4,0 мм, что обеспечивается правильной регулировкой сцепления и привода ее выключения. Этот зазор соответствует свободному ходу педали 30 — 40 мм. Уменьшение величины свободного хода педали свидетельствует об уменьшении зазора между нажимным кольцом и упором подшипника. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор постепенно уменьшается или совсем исчезает, в результате сцепление пробуксовывает, что вызывает интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков, упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника. Ввиду этого регулярно, (в зависимости от интенсивности пользования сцеплением) проводить косвенный контроль зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов по свободному ходу педали. Для этого без запуска двигателя и при отсутствии воздуха в пневмосистеме произвести нажатие педали без большого усилия и определить свободный ход педали линейкой, а при отсутствии ее — даже рожковым ключом на «24», если ход педали меньше 25 мм — произвести регулировку сцепления. При слишком большом зазоре (более 5 мм) сцепление выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, происходит затрудненное переключение рядов и износ шестерен и вилок коробки передач. Зазор между упором 11 (рис. 1) выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов изменением длины тяги регулируйте в следующем порядке: отпустите контргайки тяги 24 и вворачивайте тягу, увеличивая зазор, или выворачивайте, уменьшая его; затяните контргайки тяги; проверьте зазор щупом, или определите его по свободному ходу педали. Если зазор не восстанавливается изменением длины тяги 24 (в том случае, когда корпус 4 выжимного подшипника 10 упирается в торец стакана 3, что бывает при значительном износе фрикционных накладок ведомых дисков), отрегулируйте первоначальное положение отжимных рычагов 13.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса высокого давления для дизеля

Для этого: снимите крышку люка корпуса сцепления; проворачивая коленчатый вал дизеля, установите один из отжимных рычагов напротив люка и нанесите метку мелом или чертилкой на ближайшей грани гайки 9, чтобы при регулировке не ошибиться ни на одну грань; отпустите болты крепления стопорной пластины 8, сдвиньте ее от гайки и отверните регулировочную гайку 9 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм); зафиксируйте стопорную пластину 8 болтами 7, предварительно легонько постучав по ней через наставку, чтобы она надежно зафиксировала положение регулировочной гайки 9; проворачивая коленчатый вал дизеля последовательно на 90° произведите регулировку положения остальных трех рычагов, аналогично предыдущему; увеличивая длину тяги 24, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов в пределах 3,5 — 4,0 мм; проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимными рычагами кольца 12 при выключении сцепления путем нажатия небольшим усилием руки на каждый отжимной рычаг, которые при этом должны оставаться неподвижными. На практике нередки случаи, когда у четырех рычажного механизма выключения сцепления один из отжимных рычагов отрегулирован неправильно, что визуально определить невозможно. При выключении такого сцепления кольцо отжимных рычагов будет перекашиваться больше чем на 0,25мм и выключение сцепления будет не полным. Это затруднит переключение рядов, включение заднего хода, приведет к интенсивному износу шестерен и вилок, что приведет к выходу из строя коробки передач. Наилучшая регулировка кольца отжимных рычагов производится при снятом двигателе. В этом случае необходимо, чтобы каждый рычаг отжимал кольцо на размер 66 мм от торца ступицы ведомого диска при нажатии на него без чрезмерного усилия глубомером «штангеля-колумбика». После установки двигателя на трактор регулировку сцепления проводить тягой сервомеханизма. Если хотя бы один из отжимных рычагов смещается при прикладывании усилия, необходимо повторно произвести регулировку сцепления, предварительно выполнив следующие операции: установите один из отжимных рычагов напротив люка и отпустите болты крепления стопорной пластины регулировочной гайки; закручивайте регулировочную гайку 9 до касания упорного кольца отжимных рычагов к выжимному подшипнику; проворачивая коленчатый вал дизеля последовательно на 90°, произведите регулировку положения остальных трех рычагов, аналогично предыдущему; после выполнения указанных операций повторите регулировку как описано раньше. Проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть 21 — 22 мм при ходе педали 150 — 160 мм.

Рис. 2. Регулировкатормозка: 1 - ключ; 2 - гайка; 3 - тормозная колодка

Рис. 2. Регулировкатормозка: 1 — ключ; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка

Одновременно с регулировкой сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок. Для проверки и регулировки зазора между шкивом вала сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка полностью выключите сцепление, а затем гайкой 2 (рис. 2) серьги тормозка отрегулируйте зазор между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки в пределах 2,5 — 3,0 мм. Для получения необходимого зазора отверните гайку до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на два-три щелчка (при выключенном сцеплении). Работу привода управления сцеплением проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,6 — 0,75 МПа (6 — 7,5 кгс/cм2). При работающем двигателе не разрешается держать ногу на педали сцепления в положении выключенного сцепления, так как это приведет к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и к выходу из строя подшипника стакана выключения, упора подшипника и нажимного кольца. При необходимости регулировки зазора между клапаном и плунжером следящего устройства следящее устройство следует снять с трактора, отсоединив вилки плунжера и тяги от рычагов и шланги от следящего устройства.

Рис. 3. Следящее устройство: 1 - переходная гайка; 2, 4 - пружина; 3 - клапан; 5 - манжета; 6 - плунжер; 7 - корпус; 8 - регулировочная гайка; 9 - контргайка, 10 - вилка; 11 - войлочное кольцо, А - отверстие, соединенное с атмосферой; Б - отверстие, соединенное с пневмосистемой; В - отверстие, соединенное с пневмокамерой

Рис. 3. Следящее устройство: 1 — переходная гайка; 2, 4 — пружина; 3 — клапан; 5 — манжета; 6 — плунжер; 7 — корпус; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка, 10 — вилка; 11 — войлочное кольцо, А — отверстие, соединенное с атмосферой; Б — отверстие, соединенное с пневмосистемой; В — отверстие, соединенное с пневмокамерой

Затем отвернуть переходную гайку (см. рис. 3) следящего устройства и, вынув клапан 3 с пружиной 2, выворачивая или заворачивая регулировочную гайку 8 отрегулировать расстояние от торца плунжера 6 до посадочного торца под клапан в корпусе 7 в пределах 1,7 — 1,9 мм. Перед установкой клапана 3 проверьте его износ по торцу касания его плунжера. При обнаружении его износа уберите его на наждаке, выдержав плоскостность. В случае, когда уже невозможно дальше снимать торец из-за появления сквозных отверстий, замените клапан. После регулировки надежно законтрить регулировочную гайку 8 контргайкой 9.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector