Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепление урала 375

Регулировка сцепление урала 375

Сцепление автомобиля «Урал-375Д»

У этого автомобиля сцепление сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, с гасителями крутильных колебаний и механическим приводом. По своему устройству оно аналогично сцеплению автомобиля ЗИЛ -131, а некоторые детали этих сцеплений — кожух, ведомые диски, нажимные пружины, рычаги выключения — взаимозаменяемы.

Особенностью данного сцепления является наличие среднего ведущего и двух ведомых дисков. Средний диск имеет четыре равномерно расположенных выступа, которые входят в пазы маховика. К выступам среднего диска приклепаны с двух сторон пластинчатые пружины. Нажимный диск также имеет четыре выступа, в которые упираются пластинчатые пружины среднего диска, между кожухом и маховиком устанавливаются регулировочные шайбы. К нажимному устройству относятся двенадцать нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Сцепление автомобиля «Урал-375Д»:
1 — отжимная пластинчатая пружина среднего диска; 2, 3— ведомые диски; 4— маховика—средний диск; 6 — нажимный диск; 7 — теплоизоляционное кольцо; в — стопорная пластина; 9 — нажимная пружина; 10 — кожух; 11 — пружина гасителя; 12 — рычаг; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага выключения; 15 — регулировочная шайба; 16 — гайка

Рис. 2. Привод сцепления автомо биля «Урал-375Д»:
1 — педаль; 2. 3 — рычаги; 4 — регулировочная тяга; 5 — валик педали

При работе сцепления крутящий момент передается с маховика на кожух и через упругие пластины на нажимный диск, одновременно с маховика крутящий момент передается через выступы на средний диск. С ведущих деталей крутящий момент передается за счет сил трения на ведомые диски и далее на ведущий вал коробки передач.

При выключении сцепления нажимный диск отводится назад наружными концами рычагов, средний диск устанавливается между маховиком и нажимным диском за счет усилия пластинчатых пружин, приклепанных к его выступам; между трущимися поверхностями образуются зазоры, что исключает передачу крутящего момента через сцепление.

Регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется изменением длины регулировочной тяги навертыванием или вывертыванием ее вилки. Нормальный свободный ход должен быть 30—40 мм, что соответствует зазору между упорным подшипником и внутренними концами рычагов 3—4 мм. Для увеличения свободного хода тягу следует укорачивать.

При значительном износе фрикционных накладок рычаги могут упереться в кожух, что приведет к пробуксовке сцепления. В этом случае следует восстановить первоначальное положение рычагов удалением регулировочных шайб 15, после чего свободный ход педали регулируют изменением длины регулировочной тяги.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на мотоблоке ока

При преодолении водных преград пробка со шплинтом в нижней крышке картера маховика заменяется глухой пробкой, ввернутой в бобышку этой же крышки.

Уход за сцеплением автомобиля

Чтобы сцепление работало надежно, необходимо периодически проверять и, если требуется, регулировать свободный ход педали сцепления. Эта регулировка на всех автомобилях производится изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления. Проверяется свободный ход педали сцепления при помощи линейки, которую при проверке ставят торцом на пол кабины.

На автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, кроме того, регулируются общий ход педали сцепления, перемещение среднего нажимного диска и положение рычагов выключения. Общий ход педали сцепления регулируется болтом, при помощи которого ограничивается величина перемещения педали сцепления. Перемещение среднего нажимного диска регулируется тремя установочными винтами 47, а положение рычагов выключения регулировочными гайками 46 пальцев рычагов выключения сцепления.

blank

Рис. Сцепление автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164: а — сцепления; б — привод сцепления; 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — передний подшипник ведущего вала коробки передач; 8, 9 и 21 — болты; 4 — ступицы ведомых дисков; 5 — ведомые диски; 6 — фрикционные накладки; 7 — передний нажимной диск; 8 — задний нажимной диск; 10 — маховик; 11 — картер сцепления; 12 — палец рычага выключения; 13 — пружина пальца; 14 — винт крепления теплоизолирующего кольца; 10 — рычаг выключения сцепления; 16 — регулировочная гайка; 17 — трубка для подвода смазки к нажимному подшипнику; 18 — кожух сцепления; 19 — пружина рычага; 20 — отжимная пружина; 22 — крынка подшипника; 23 — уплотнительная прокладка; 24 — сальник; 25 — подшипник; 26 — ведущий вал коробки передач; 27 — корпус подшипника вала вилки выключения; 28 — рычаг педали; 29 — тяга; 30 — кронштейн; 31 — пружина; 32 — регулировочная гайка; 33 — рычаг; 34 — крышка картера; 30 — вал вилки выключения; 36 — возвратная пружина; 37 — направляющая втулка; 38 — войлочный фильтр; 39 — муфта выключения; 40 — нажимной подшипник; 41 и 46 — масленки; 42 — направляющий палец; 43 — нажимная пружина; 44 — направляющая нажимной пружины; 45 — теплоизолирующее кольцо; 47 — установочный винт; 48 — фасонная шайба; 49 — пружина; 50 — отжимная пружина

Свободный ход педали сцепления на автомобилях КрАЗ-214, КрАЗ-219 и Урал-375 (выпуска до ноября 1962 г.) регулируется не только изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления, но и изменением давления нажимной пружины. Если расстояние от плоскости опорного фланца 22 до плоскости фланца втулки 9 меньше 31,5 мм или больше 35,5 мм, то восстанавливать нормальную величину свободного хода педали надо начинать с регулировки давления нажимной пружины, а затем уже изменением длины тяги. Регулировка производится удалением со шпилек регулировочных прокладок 3. Если при удалении всех регулировочных прокладок не удается обеспечить указанное расстояние между плоскостями опорного фланца 22 и фланца втулки 9% то необходимо сменить фрикционные накладки ведомого диска или заменить диск.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле 200 кубов

Уход за сцеплением состоит также и в своевременной смазке нажимного подшипника. При этом надо следить, чтобы в картер маховика и на ведомые диски не попадала смазка. Кроме того, необходимо смазывать втулки вилки выключения сцепления и педали.

blank

Рис. Сцепление автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3 — регулировочные прокладки; 4 — картер сцепления; 5 — центрирующий выступ нажимного диска- 6 — кольцевой выступ опорного фланца кожуха; 7 — обойма; 8 — муфта рычагов выключения; 9 — втулка муфты выключения; 10 — гибкий шланг масленки; 11 — направляющий палец; 12 — крышка подшипника ведущего вала коробки передач; 13 — направляющая втулка; 14 — сухарь муфты выключения; 15 — вилка выключения; 16 — масленка подшипника вала вилки; 17 — вал вилки; 18 — рычаг вала вилки выключения; 19 — нажимной подшипник; 20 — центральная нажимная пружина; 21 — ведущий вал коробки передач; 22 — опорный фланец кожуха сцепления; 23 — кожух сцепления; 24 — отжимная пружина; 25 — шпилька; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — нажимной диск; 28 — ведомый диск; 29 — коленчатый вал двигателя; 30 — ступица ведомого диска; 31 — фрикционные накладки ведомого диска

Урал-375Д

Урал-375Д — советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве его различные модификации используются до сих пор — как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук [ источник не указан 1565 дней ] .

В советской армии шла постепенная замена Урал-375Д моделью Урал-4320.

Читайте так же:
Samsung galaxy автоматическая синхронизация

Содержание

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ (Урал)-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом [4] . Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [ источник не указан 3054 дня ]

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 годы.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н [5] .
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Читайте так же:
Режим для синхронизации с сервером времени

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля. [ источник не указан 2093 дня ]

Урал 375: технические характеристики

Проектировать мощный полноприводный 6*6 автомобиль Урал 375 начали в конце 50-х годов прошлого века. Выпускали модель на автозаводе в Миассе. Грузовик был создан для того, чтобы приносить пользу во всех областях жизнедеятельности. Отлично зарекомендовал себя при ведении боевых действий, в строительстве и сельском хозяйстве. Стоит рассмотреть какие были у автомобиля Урал 375 технические характеристики, особенности устройства.

Основные технические характеристики

  • вес 8,4 т;
  • клиренс 40 см;
  • колея 2 м;
  • ширина 2,7 м;
  • длина 7,3 м;
  • высота с тентом 2,98 м, без него 2,68 м.

Какие выпускались модели

Первые экземпляры мощного вездехода появились на дорогах в 1961. Кабину делали с матерчатой съемной крышей. Устанавливали ровное лобовое стекло, которое при необходимости поднималось. Модель выпускалась всего три года. У этой версии Урал 375 характеристики были не самые худшие, но и не лучшие.

Начиная с 1964 года производился грузовик с литерой Д. Его оснастили металлической платформой и кабиной водителя. Для удобства пассажиров и грузчиков установили откидывающийся задний борт. В кузове разместили скамейки, кнопку подачи сигнала водителю.

У первых грузовиков Урал 375 технические характеристики расхода топлива были не очень хороши. Требовалось 70 л топлива А-92 на каждые 100 км. После модернизации потребление упало до 50 л на каждые 100 км. На сложной местности, в суровых зимних условиях работы мотора расход бензина увеличивался еще на 20-30 л.

Модификация А выпускалась с более длинными лонжеронами. На модель устанавливали армейский кунг. Бак сместили вниз, систему труб отвода газов установили в другом месте. На заднем свесе рамы подвесили запаску. Урал-375Т был создан как опытный образец для следующей модели с литерой Н, поэтому не выпускался серийно.

Урал 375 с армейским кунгом

Модель с литерой Е была разработана для армии, в кузов устанавливали вооружение и военное оборудование разного назначения. Это были машины с:

Читайте так же:
Регулировка карбюратора walbro бензопила устройство

В кузов устанавливали и радиолокационные станции.

Многим известен военный Урал-375СК1 и гражданская модель СН. Они широко применялись по всей стране. В армии машина нужна была и для транспортировки ракетных комплексов. Для эксплуатации в самых холодных условиях разработали модель с литерой К. Она оснащалась стойкими к низким температурам резиновыми изделиями, дополнительной радиаторной решеткой, утепленной кабиной.

Гражданская модель Урал-375Н выпускалась еще с деревянной платформой, но со всеми откидывающимися бортами. У грузовика не было экранированного электрооборудования, воздухозаборника. Стыки элементов трансмиссии не герметизировали, давление в шинах не регулировалось.

Особенности некоторых модификаций

Конструкторы часто вносили значительные и небольшие изменения в модели Уралов даже одной линейки. На некоторые машины монтировали спецоборудование. Использовались механические одноходовые коробки отбора мощности для раздаточного механизма и КПП. С их помощью обеспечивался привод вспомогательного оборудования, улучшилось управление грузовиком.

Мотор

Мощный Урал 375 бензиновый технические характеристики двигателя имел неплохие для того времени. Устанавливался неприхотливый мотор, V-образный 8-цилиндровый. Двигатель разработан на заводе им. Лихачева. Модель мотора Зил-375 хорошо зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Ее можно увидеть и на различных модификациях грузовика Зил-131, но с некоторыми отличиями в конструкции.

Урал 375

Коробка передач и трансмиссия

КПП ЯАЗ-204 имела 5 передач вперед и одну заднюю. Ее особенность заключалась в том, что четвертая скорость была прямая. А 5-я передача ускоряющая. Крутящий момент от мотора к трансмиссии передавался двухдисковым сцеплением. Устанавливались периферийные пружины. Передаточные числа совмещались с синхронизаторами на четырех передачах кроме первой.

Тормозная система

Рассматривая тех характеристики Урал 375 стоит остановиться и на тормозах грузовика. Система состояла из пневмогидравлического привода для двух передних мостов и одного отдельного для заднего. Колодки были на каждом колесе.

Грузовик имел надежный ручной тормоз с внутренними барабанными колодками. Он устанавливался на выходном валу дополнительной коробки. При разгоне вездехода до 40 км/ч тормозной путь 15 м.

Подвеска

У автомобиля Урал 375 технические характеристики подвески были неплохими. Устанавливались две продольные рессоры полуэллиптические. Задние концы у них делались свободными. А переднюю их часть закрепляли пальцами и ушками непосредственно к самой раме. Использовались еще и амортизаторы двойного действия гидротелескопические.

У автомобиля Урал-375 крепкая качественная клепаная рама. Она состояла из различных штампованных элементов. На передних лонжеронах разместили буксирные крюки.

Схема автомобиля Урал 375

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector