Регулировка передних стекол bmw е36 купе
Регулировка передних стекол bmw е36 купе
Как-то давно, в 2009 году я занялся вплотную этим вопросом и теперь решил поделиться с вами данным фотоотчетом.
Начнем с того, что имеющиеся мануалы, в том числе на Бентли-мануал на английском, не всегда понятны и требуют разъяснений и правильного перевода, а также иногда имеют косячные рисунки. С другой стороны не правильно отрегулированные безрамочные стекла ведут к повышению шума и уровня воды в салоне автомобиля)))), а также не способствуют безопасности. Поэтому опытным путем и несколькими часами пыхтения мы примерно поняли, как это сделать. Только сразу оговорюсь, что нам не удалось достичь идеального результата, в чем я склонен винить уже почтенный возраст наших машин (нарушения геометрии вследствие аварий, усталость металла и узлов), но неправильные зазоры были отрегулированы, стуки стекла об рамку проема были устранены. Многие пункты повторяют мануалы, но без них никак.
Итак чтобы отрегулировать стекло двери необходимо запастись ключами Torx № 15 и 20, головками на 5,5 и 10, фонариком, помощником и терпением. Не стоит снимать горизонтальный уплотнитель стекла, который вставляется по верхнему краю двери. Чтобы полноценно отрегулировать стекло лучше конечно снять обшивку двери, но если такой возможности (или желания) нет, то пункт 1.
После каждой регулировки желательно произвести процедуру проверки открытия/закрытия двери с поднятым стеклом при не работающем стеклоподъемнике. Открываем дверь, закрываем полностью стекло, нажимаем кнопку концевика на средней стойке (доводчик поднимает стекло еще на 5 мм), просим друга отрубить аккум или (при снятой обшивке) отключаем управление мотора стеклоподъемника (верхний штекер на моторе), концевик можно отпустить, стекло должно остаться в верхней позиции. Теперь аккуратно закрываем дверь, смотрим, чтобы стеклу не мешала рамка дверного проема.
1. Без снятия обшивки двери можно отрегулировать:
— зазор между краем стекла и средней стойкой, прижим стекла к передней стойке.
Для этого снимаем молдинг двери и видим два отверстия, сейчас нас интересует правое, ближе к средней стойке.
Потихоньку опуская стекло, мы сначала видим один регулировочный болт (звездочка Torx, размер 15), потом опускаем еще примерно на 7 см и видим другой, такой же болт. Откручиваем оба и получаем возможность передвинуть стекло в продольном направлении. Фишка только в том, что нормально передвигать стекло получается, когда оно поднято, поэтому поднимаем, передвигаем в требуемом направлении, фиксируем руками, опять опускаем и закручиваем регулировочные болты. В соответствии с описаниями размер зазора между краем стекла и средней стойкой должен быть 8 мм на купе и 3 мм на кабрике (правда, в русском мануале говорится о 4 — 5 мм). Зазор измеряется на расстоянии 20 мм от верхнего края двери. В случае с потрепанными резинками уплотнителя можно отступить от этого правила и сделать зазор 4 мм, но тогда возможно увеличится зазор между стеклом и передней стойкой, вообщем, решать уже вам.
— уровень наклона стекла (в принципе из соображений обтекаемости и эстетики наклон стекла двери должен повторять наклон задней форточки, это и примем за эталон)
Для этого откручиваем два регулировочных болта, которые находятся рядом друг с другом на дне двери (звездочка Torx, размер 20).
Эти болты крепят площадку, на которой установлена задняя вертикальная направляющая (стойка стекла, № 16 на схеме).
Соответственно, отдав болты, мы получаем возможность передвигать низ направляющей по направлению внутрь/из машины, чем регулируем уровень наклона стекла, и соответственно прижим его к уплотнителю сверху или снизу.
— уровень погружения стекла в уплотнитель проема и степень опускания/поднятия стекла доводчиком при открывании/закрывании двери с поднятым стеклом.
Также на дне двери убираем две пластиковые заглушки и полностью опускаем стекло. В отверстиях появляются нижние окончания регулировочных болтов, для работы с ними понадобится ключ для внешней (!) звездочки на 15, но мы прекрасно использовали головку 5,5. (Для удобства на фото показаны эти болты на двери со снятой обшивкой и не до конца опущенным стеклом):
Поднимая (выкручивая) один или оба из этих болтов мы опускаем верхний уровень стекла и меняем уровень погружения его в уплотнитель. Также эти болты являются предварительными стопорами для механизма стеклоподъемника и регулируют величину доводки стекла. Предварительно, перед регулировкой действительно удобно обвести закрытое поднятое стекло по контуру двери маркером и увидеть, где нужно его поднять, где опустить. Уровень погружения стекла в уплотнитель дверного проема 15 – 25 мм по верхнему краю и 10-15 мм спереди, в переднюю стойку.
2. Регулировка стекла со снятой обшивкой позволяет сделать все то же самое, что и без снятия, но очень наглядно и удобно, а также:
— прижим стекла к уплотнителю (по направлению внутрь машины):
Регулируется двумя гайками на 10, которые крепят стекло к направляющей (стойке стекла, которую мы уже регулировали выше). Опускаем стекло до половины, болты уже расположены вдоль двери,
их выкручиваем с помощью удлинителя через конструкционное отверстие справа. Потом нажимаем на стекло, чтобы уменьшить прижим или, наоборот, притягиваем его к себе, чтобы прижим увеличить, и закручиваем болты. Эта операция особенно помогает, когда стекло при закрытии просто упирается в рамку проема или вообще выезжает наружу.
— параллельность стекла дверному проему:
Регулируется болтом на 10 с гайкодержателем (№№ 3 и 4 на схеме), который крепит механизм стеклоподъемника к двери со стороны ближе к средней стойке. Мы регулировали стекла на двух машинах, и в одном случае болт оказался ответной частью внутрь машины, в другом – наоборот. На фото – второй вариант.
По идее так и должно быть в стоке, поскольку инструкциями также предполагается, что этот болт можно регулировать без снятия обшивки двери. Попадать к нему надо при помощи левого отверстия снаружи двери и крестового шарнира, поскольку болт находится левее на 35 мм и выше на 15 мм, чем отверстие в двери. Правда, мы такими экзерсисами не занимались.
Болт отдаем, лапу ЭСП около болта аккуратно двигаем вверх или вниз, передняя часть стекла опускается – задняя поднимается и наоборот. Также перед регулировкой используем маркер, чтобы понять какую часть стекла опустить, какую поднять.
Подытоживая, надо сказать, что для достижения полноценного приемлемого результата нужно не раз произвести вышеупомянутые процедуры в разных последовательностях, т.к. стекло регулируется в пяти вариантах и каждая регулировка влияет на положения стекла по своему.
Также в конструкции имеются упоры стекла. Они крепятся внутри на каркас двери по верху на 10-е болты. Качественного фото нет, т.к. обшивку уже поставил. Один болт виден в правом верхнем углу:
другой где-то в 50 см левее.
К чему: после всех вышеперчисленных регулировок, стекло немного перекашивается, иногда начинает скрипеть или дрожать.
Лечится вроде как следующим образом: отдаем болты упоров, фигачим под уплотнитель (вдоль стекла вниз, внутрь двери) силиконовую смазку в аэрозоле. Пару раз гоняем стекло вверх-вниз и закручиваем обратно болты в положении: стекло закрыто.
Ну и вообще такой смазкой полезно все уплотнители пропшикать.
Spechial thanks to Леша Ravex за ключи, свежую голову и руки, растущие из правильного места.
Надеюсь, кому-то пригодится.
Лобовое стекло на БМВ 3 серия купе / кабриолет Е46
замена и установка в Санкт-Петербурге и Москве
Замена лобового стекла на FORD FOCUS III 11- за 10600 р.
Услуги по замене и ремонту
автостекол на БМВ 3 серия купе / кабриолет Е46
Купить лобовое стекло на БМВ 3 серия купе / кабриолет Е46 в Санкт-Петербурге и Москве вы можете в «Auto-help» по лучшей цене от разных производителей и поменять его в одном из 9 центров обслуживания расположенных во всех районах Санкт-Петербурга и в Москве.
Сегодняшние технологии таковы, что установить лобовое стекло уже не составляет никаких проблем, особенно если поручить это дело профессионалам. Компания «Auto-help» в лице своих специалистов предлагает услугу замена лобового стекла на БМВ 3 серия купе / кабриолет Е46 по самым низким ценам в СПб и Москве.
Стоит отметить, что на свои услуги компания предоставляет гарантионный срок 2 года на работы, что обеспечивает спокойствие и гарантию качества для клиентов. Замена лобового стекла BMW 3 SER CPE/CAB E46 99- который выпускался с 1999 по 2006 производится опытными мастерами в самые короткие сроки, что позволит автолюбителю совсем скоро вернуться за руль своего любимого автомобиля.
Компания «Auto-help» готова к любому вызову в сфере замены автостекла для BMW 3 SER CPE/CAB E46 99- и с каждым днем усовершенствуется для предоставления услуг самого высокого качества.
Цена на Лобовое стекло в наличии на БМВ 3 серия купе / кабриолет Е46
Еврокод | Склад | Бренд | Описание | Цена стекла | Стоимость установки | Цена с установкой | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2437AGNBLV-KMK УЦ | СПБ | УЦЕНКА | лобовое стекло зеленое / голубая полоса, с окном под VIN номер, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик BMW 3 E46 2D Cpe 99-07 / 2D Cab 00-06 УЦ | 4198 руб. | 1800 руб. | 4998 руб. | Заказать |
2437AGNMV6T | СПБ | PILKINGTON | лобовое стекло зеленое, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик, с окном под VIN номер BMW 3 (E46) CPE/CAB 01-06 | 9400 руб. | 1800 руб. | 10200 руб. | Заказать |
2437AGNMV6T | МСК | PILKINGTON | лобовое стекло зеленое, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик, с окном под VIN номер BMW 3 (E46) CPE/CAB 01-06 | 9400 руб. | 1800 руб. | 10200 руб. | Заказать |
2437AGNGNMV1B | СПБ | PILKINGTON | лобовое стекло зеленое / зеленая полоса, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик, с окном под VIN номер BMW 3 (E46) CPE/CAB 99-01 | 9720 руб. | 1800 руб. | 10520 руб. | Заказать |
2437AGNMV1B | СПБ | PILKINGTON | лобовое стекло зеленое, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик, с окном под VIN номер BMW 3 (E46) CPE/CAB 99-01 | 9900 руб. | 1800 руб. | 10700 руб. | Заказать |
2437AGNMV1B | МСК | PILKINGTON | лобовое стекло зеленое, датчик (дождя и/или света) или аксессуары под датчик, с окном под VIN номер BMW 3 (E46) CPE/CAB 99-01 | 9900 руб. | 1800 руб. | 10700 руб. | Заказать |
Установка автостекла в удобном для Вас месте. Выезд в черте КАДа 500 рублей. Уточняйте у оператора.
15. Схемы электрооборудования
.
15.2 Система запуска
.
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
.
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
.
15.5 Модуль бортового процессора
.
15.6 Цепи бортового процессора
.
15.7 Данные бортового процессора
.
15.8 Вентилятор системы охлаждения
.
15.9 Система антиблокировки тормозов
.
15.10 Блокировка переключения передач
.
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
.
15.12 Обогреватели стекол
.
15.13 Огни заднего хода
.
15.14 Наружные осветительные приборы
.
15.15 Головные фары
.
15.16 Комбинация приборов
.
15.17 Освещение салона при открывании дверей
.
15.18 Подсветка приборов
.
15.19 Единый замок
.
15.20 Электропривод дверных зеркал
.
15.21 Клаксон
.
15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
.
15.23 Электроподогрев сидений
.
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
.
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
.
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
.
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
.
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
.
15.29 Сигнальные зуммеры
.
15.30 Обогрев сопел омывателей стекла
.
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
.
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
.
15.33 Парковочная вентиляция
.
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
.
15.35 Противоугонная система
.
15.36 Охранная сигнализация
.
15.37 Радиоприемник — базовая комплектация
.
15.38 Радиоприемник — HiFi
.
15.39 Радиоприемник — Top HiFi
.
Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46
В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).
Блок предохранителей в бардачке
Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.
Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.
Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F1 | – | – | |
F2 | – | – | |
F3 | – | – | |
F4 | – | – | |
F5 | 5A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F6 | 5A | Vanity mirror lamps, convertible top control module | Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши |
F7 | 5A | Convertible top actuation switch, navigation system control module, audio unit output amp lifier, digital multifunction display, telephone audio unit | Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема |
F8 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F9 | 5A | Steering wheel controls-cruise control, brake pedal position (BPP)switch, multifunction control module, headlamp switch, clutch pedal position (CPP)switch | Управление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления |
F10 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F11 | 5A | SRS control module, electric seats, seat belt warning system | Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремней безопасности |
F12 | 7,5A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F13 | 7,5A | Roll bar control module | Блок управления приводом дуги безопасности |
F14 | 5A | Immobilizer control module, transmission shift hold switch | Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП |
F15 | 5A | Rain sensor, rear screen wash/wipe system | Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла |
F16 | – | – | |
F17 | – | – | |
F18 | – | – | |
F19 | – | – | |
F20 | – | – | |
F21 | – | – | |
F22 | 5A | Sequential mechanical gear box-M3 | Секвентальная механическая КПП M3 |
F23 | 5A | Engine coolant pump motor- Diesel | Электродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель |
F24 | 5A | Anti-dazzle interior mirror, parking aid control module | Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки |
F25 | 5A | Electric door mirror, passenger’s side, wind screen washer jet temperature switch | Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла) |
F26 | 5A | Garage door opener | Система дистанционного управления воротами гаража |
F27 | 10A | Reversing lamp/s relay, transmission gear position switch | Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП |
F28 | 5A | AC control module, AC compressor clutch relay | Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F29 | 5A | Engine control module(ECM), ignition coil relay | Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания |
F30 | 7,5A | Alternator, engine oil level sensor, data link connector (DLC)-16pin | Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный |
F31 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F32 | 5A | Headlamp switch, head lamp control module- LH(gas discharge headlamps),head lamp control module-RH(gas discharge headlamps) | Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары) |
F33 | 5A | Multi switch assembly, ABS control module – with ASC, steering position sensor | Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса |
F34 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F35 | 50A | Convertible top motor relay | Реле электродвигателя привода складываемой крыши |
F36 | 50A | Secondary air injection (AIR) pump relay | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F37 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F38 | 10A/15A | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
F39 | 5A | Telephone, voice synthesizer | Телефон, синтезатор голоса |
F40 | 5A | Transmission selector lamp, steering position sensor- DSC | Лампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC |
F41 | 30A | Digital multifunction display, audio unit output amplifier, audio unit CD changer, audio unit, navigation system control module | Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы |
F42 | 30A | Multi switch assembly | Многофункциональный переключатель в сборе |
F43 | 5A | Instrument panel | Комбинация приборов |
F44 | 20A | Trailer socket | Разъем электрооборудования прицепа |
F45 | 20A | Rear screen wash/wipe system | Очиститель/омыватель заднего стекла |
F46 | 20A/30A | Convertible top control module, sunroof control module, convertible top compartment lid motor relay | Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши |
F47 | 20A | Cigarette lighter-front, auxiliary power socket | Предохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования |
F48 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F49 | 5A | Multifunction control module, audio unit output amplifier | Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
F50 | 40A | AC/heater blower motor switch | Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F51 | 30A | Headlamp washer control module | Блок управления омывателями фар |
F52 | 30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F53 | 30A | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F54 | 15A/20A | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
F55 | 15A | Horn relay | Реле звукового сигнала |
F56 | 30a | ABS control module | Электронный блок управления ABS |
F57 | 5A | Door mirror retract control module, door mirror control module, driver’s side, door mirror control module, passenger’s side | Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира) |
F58 | 7,5A | Tailgate window relay | Реле электропривода задней двери |
F59 | 30A | Windscreen wiper motor relay | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F60 | 25A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
F61 | 30A | ABS control module – with DSC | Электронный блок управления ДBS- системой DSC |
F62 | 7,5A | Engine coolant heater regulator valve | Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе |
F63 | 7,5A | AC compressor clutch relay | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F64 | 20A | Auxiliary heater control module | Блок управления дополнительным отопителем |
F65 | 30A | Seat operating switch, driver’s side | Блок переключателей регулировки сиденья водителя |
F66 | – | – | |
F67 | 5A | Immobilizer control module, anti-dazzle interior mirror, alarm system in car movement control module, alarm system gradient sensor, alarm system horn | Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы |
F68 | 30A | Heated rear window relay | Реле обогревателя заднего стекла |
F69 | 5A | Tyre pressure monitor control module | Блок управления системы контроля давления в шинах |
F70 | 30A | Seat operating switch, passenger’s side | Блок переключателей регулировки сиденья пассажира |
F71 | 10A/30A | Multifunction control module | Многофункциональный блок управления |
Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.
Номер | Обозначание (англ.) | Обозначание (рус.) |
---|---|---|
1 | Fuel pump relay | Реле топливного насоса |
2 | ||
3 | Fog lamps relay | Реле противотуманных фар |
4 | Horn relay | Реле звукового сигнала |
Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи (англ.) | Защищаемые цепи (рус.) |
---|---|---|---|
F101 | 50A | Engine coolant blower motor | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F102 | 80A | Engine control (EC)relay, engine control module(ECM), transmission control module(TCM), fuse boxes/relay plates- LH rear engine compartment(F5) | Реле управления двигателем (EC), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), бокс предохранителей / релейные пластины — задний моторный отсек LH (F5) |
F103 | – | ||
F104 | 100A | Glow plug control module | Модуль управления свечей накаливания |
F105 | 50A | Starter switch, datalink connector (DLC)-20pin | Переключатель стартера, соединитель линии передачи данных (DLC) -20 pin |
F106 | 50A | Starter switch, headlamp switch | Переключатель стартера, переключатель фар |
F107 | 50A | Headlamp switch, trailer control module | Переключатель фары, модуль управления прицепом |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.