АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
Определить тип АКПП Хонда можно по наклейке на корпусе автомата.
все 4-х ступенчатые Коробки имеют родственную конструкцию — M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA — (Ремкомплект — 380002A)
B4RA,B46A,M4RA,BDRA,S4RA,BMXA,SLXA (Ремкомплект — 380002B, фильтр также имеет букву «B» в номере- 380010B.)
MRVA/MCVA ELEMENT BZKA/MZKA (Ремкомплект — 380002C)
BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA (Ремкомплект — 380002D)
MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA (Ремкомплект — 380002E)
Автоматы HONDA стоят особняком среди остальных производителей АКПП.
Хондовские коробки принципиально отличаются от остального мира в частности тем, что не используют планетарные передачи. Они гораздо проще конструктивно, массивнее и как следствие — гораздо надежнее. В ремонт приходят почти как механические КПП — редко и с очень большими пробегами. Но у хондовских автоматов так же как и у остального мира остались «слабые места» электронного управления переключениями: Фрикционные диски, соленоиды- электромеханические клапана и гидроблок.
Имена своим многочисленным модификациям Хонда давала бессистемно, используя все подряд буквы (MDLA), как на регистрационных номерах автомашин. Вместе с буквами стали употреблять и цифры (типа бестселлера — M4TA). Единственная прослеживаемая полезная закономерность — это то, что для полноприводных и переднеприводных машин модификация обычно имеет одинаково-разные буквы #3: MDMA (полный привод) и MDLA (передний). Также иногда такие замены буквы наблюдаются у автоматов для одной модели авто, но выпущенных на разных заводах (как например у популярной коробки Аккорд 98 года: американской сборки — BAXA, японской — MAXA)
На каких хондовских машинах устанавливаются эти самые популярные 4-х ступки — смотри на таблице слева. Встречаются у нас этот класс автоматов 4AT чаще всего на: Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент и на Акуровских 2.2CL — 3.5 RL, Integra, Legend, NSX.
Наиболее популярная семья 4-х ступенчатых 3-х вальных трансмиссий — M4TA (MDMA/ MRVA/ MDLA) — Honda (CR-V) с двигателем от 2 до 2.4 литра с 1997-2001. Автоматы Хонда отличаются своей надежностью и неприхотливостью. Поэтому некоторые владельцы забывают следить за качеством масла и менять его вовремя вместе с фильтром. Что приводит к загрязнению клапанов гидроблока и соленоидов, масляному голоданию и ускоренному износу уплотнительных колец, фрикционов и втулок. Нормальным пробегом до первого капремонта считается 300-400 ткм.
В хондовских неубиваемых автоматах первым обычно требует ремонта (замены расходников) гидротрансформатор — 380001.
Типичный капремонт с переборкой начинается в преклонном возрасте с замены масла и металлического фильтра с металлической сеткой — фильтр M4TA 96-98 гг. — №380010A. Все фильтры для 4-х ступенчатых АКПП Хонды собраны под номером 380010.
С изменением гидроблока изменилось крепление фильтра для последующих модификаций 99-2001 гг (Civic/CRV) — 380010AB.
Для возрастных автоматов 20-го века мастера устанавливают внешний магнитный фильтр тонкой очистки — 100019,
Магистральный внешний фильтр тонкой очистки помогает держать масло прозрачным и отодвигает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Наружный фильтр — 100019 на возрастных автоматах стоит проверятьменять каждый год или раз в 10 ткм.
С 2002 года с использованием синтетических масел для своих коробок Хонда перешла на пластиковые фильтры с фетровой мембраной (MRMA/MRVA/MCTA) — 380010C.
Для капремонта этого семейства коробок с фильтром часто заказывают Полный Ремкомплект прокладок и сальников с фрикционами и стальными дисками — 380007.
Все ОверолыРемкомплекты прокладок и сальников для 4-х ступенчатых АКПП Хонды — 380002.
— Ремкомплект прокладок и сальников для M4TAMDMA (полный привод) и MDLA (передний) 1997-2001 — № 380002A. (S4XA/M4TA/MDMA /S4TA/MDLA/ SKWA) — самый популярный в капремонте СR-V.
Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.
— Реже встречаются в ремонте автоматы CR-V той же серии выпуска с 2002-04 гг — MRVA для полного привода и MCVA — для переднего привода.
CR-V 02-04(MRMA/MCVA/ MRVA/MKZA/MKYA/ GPPA/GPLA/ MZJA/MZHA/ BZJA/BCLA/MCLA/ BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/ MCTA/MRCA/BZHA).
— Ремкомплект прокладок и сальников — №380002C. Чаще заказывают Оверол от Пресижн.
Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.
— Для Хонда Цивик Ремкомплект прокладок и сальников — №380002B.
Он подобран для всех выпусков, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).
— Отдельный Ремкомплект прокладок и сальников для 4AT Аккорда и Акуры 2.3 CL — # 380002D. (подходит для автоматов Аккорда 98-02гг. как американской сборки — BAXA, так и японской — MAXA. Также используется для переборки родственных автоматов Акуры B6VA (98-99) и Прелюд M6HA с 1997-2001).
Для более ранних версий автоматов до 97 года (MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA/ PX4B/ PX4B/ APX4/ APXA/ MP1A) Аккорд (MPZA. ), Прелюд (MP1A. ) и Акура 2.2CL (A6VA) подобран Ремкомплект прокладок и сальников — #380002E.
Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G (MPZA, B7VA, B7XA, M7ZA, B7YA, B7TA) скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YAB7TA.
Более редкие Оверолы для остальных 4-х ступенчатых автоматов Хонды/Акуры, искать под номером (смотреть наименование АКПП в описании комплекта) — 380002.
При каждом капремонте меняют фрикционы сцеплений комплектом 380003 или по отдельности — 380100. Стальные диски так же часто заказывают всем комплектом — 380004.
Самый полный Ремкомплект фрикционов и стальных дисков вместе с прокладочным набором — Мастеркит № 380007.
Фрикционы у Хонды одновременно и унифицированы (2-3 популярных типа используются в большинстве пакетов сцепления и на большинстве автоматов — справа) и очень индивидуальны (огромное множество модификаций АКПП мелкой партии с парочкой своих, отличающихся фрикционов).
Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером (380100). Фрикционы подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.
Живут хондовские фрикционы долго, но после выработки огромного ресурса (св. 300 ткм) или пропитанные горелым маслом — производитель рекомендует сменить их всем комплектом, даже если при внешнем осмотре старые накладки выглядят еще не до конца изношенными. Они впитали в себя горелое масло и значительно снизили свои характеристики сцепления и теплоотдачи, что приводит к толчкам и лишним динамическим нагрузкам на изношенные узлы коробки. Износ фрикционов обычно вызван масляным голоданием, поэтому рекомендуется всем возрастным Хондам следить за уровнем и качеством масла.
Базовый хондовский фрикцион №380100BD — имеет характеристики: [38Tx1,9x116x81,8] где описание означает:
38-зубов (Т), 1.9 мм — толщина,
116 мм внешний диаметр фрикциона, и
81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.
Меняют изношенные переключающие соленоиды-электрорегуляторы: — № 380423 (линейного давления)
Соленоид включения пакетов сцеплений двойной 380425 и также популярный в замене :
— соленоид блокировки муфты #380425AL.
Соленоиды имеют в своей конструкции сменный анодированный элемент гидроплиты, который в первую очередь подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм. Работа в грязном и перегретом масле сокращает его ресурс.
— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге (слева) оранжевым цветом.
Ремонт АКПП Хонда Одиссей
Стоимость
Услуга | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП, DSG, Вариаторы, Powershift | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Ремонт мехатроника | От 30.000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора | От 6.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 1.000/1.850 рублей |
Примеры наших работ по ремонту АКПП Хонда
Нас посетила Honda CR-V, это компактный кроссовер, оснащенный моделью акпп MZHA — 5ступенчатое семейство АКПП от Honda.
Ремонт АКПП Honda CR-V (MZHA) Гарантия: 2 года
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор
Приехал авто к нам НЕ своим ходом, его привез наш бесплатный эвакуатор, т.к авто не передвигалось своим ходом ни вперед, ни назад. Компьютерная диагностика выявила три ошибки, и все три были по соленоидам плюс запах горелого масла сигнализировал о сильном перегреве акпп в течении долгого времени. Было принято решение проводить дефектовку АКПП
В процессе дефектовки были выявлены неисправности, а именно:
- — Сгоревшие пакеты фрикционов;
- — Сильный износ клапана основного давления;
- — Неисправный гидротрансформатор (провернуло обгонную муфту).
Вообще надо отметить, что АКПП на Хондах ломается исключительно редко. Это не самый распространенный ремонт, поэтому многие сервисы по-просту не берутся за ремонт таких коробок, а если и берутся, то даже не знают с чего начинать дефектовку, т.к. строение данных КП довольно серьезно отличается от классических. Доверяйте Ваш автомобиль профессионалам.
Наши мастера произвели ремонт данной акпп в короткие сроки, и спустя некоторое время автомобиль вернулся на дороги нашего города.
А эта малютка Honda Jazz приехала к нам с шумом из вариатора, в процессе разборки мы увидели сломанный подшипник вариатора, который был "разбросан по всему вариатору.
Ремонт вариатора Honda JAZZ Гарантия: 2 года
Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор
Так же выполнили тестирование соленоидов, и обнаружили несколько неисправных что так же влияло на корректную работу самого вариатора.
Заменили комплект расходников, подшипники, и установили рабочие соленоиды, проблемы ушли!
Регулировка соленоидов хонда одиссей
2021-11-12 13:05:16 • андрей • горно алтайск
MERCEDES-BENZ V MERCEDES-BENZ V 230VKLAS4X2 3 • 1997 г.в. • 2.3 л • бензин • 350 тыс. км
Вопрос
поставил контрактную акпп 4ih20 с такого же вито только рестайлинг , не поехала едет в аварийном режиме на 3 передачи и включается с пинком, что в перед ,что в зад , сделал диагностику , не видит блок управления акпп не можем адаптацию сделать ,ошибка 074 TRANCMISSION PROTECTION и не работает спидометр
Сталкивались с такой проблемой ?
Ответ
Здравствуйте!
Имея подобные проблемы в наших условиях машина уезжает к квалифицированным автодиагностам, автоэлектрикам.
Агрегатчики проводку, электронику не "копают".
2021-11-11 18:56:48 • Бека • Алматы
TOYOTA CAMRY • 2011 г.в. • 2.4 л • бензин • 214 тыс. км
Вопрос
Добрый вечер! У меня тайота камри 2011г.в объем 2.4 пробег 214тыс. Купил в августе, никаких проблем не было. Недавно начались пинки при переключении на третью передачу через 3-4 км пинков вообще нет. Заметил что пинки начались как у нас похолодало. Живу на юге у нас до сентября было тепло. Масло в коробке ещё не менял, масло прозрачный не густой и не жидкий. Думаю поменять масло фильтры как думаете поможет? Заранее спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
В этой АКПП не применяется масло вовсе. Только ATF.
Не вижу никакой связи между заменой трансмиссионной жидкости и пинками. Любой агрегат нуждается в своевременном обслуживании, но в то же время это не исключает того, что любой агрегат, узел имеет свой ресурс (не вечен).
2021-11-09 08:31:44 • Альберт • Сибай, Башкортостан
TOYOTA Королла • 2008 г.в. • 1.6 л • бензин • 150 тыс. км
Вопрос
Здравствуйте. Заменил на тойота королла робот на акпп, u340e, контрактную. При прогреве, коробка начинает гудеть на малых оборотах, а также на паркинге. Если чуть поднять обороты, гул пропадает. На холодной и прогретой коробке тишина. Ездил к мастерам в другой город, ошибок нет, все отрабатывает хорошо. Масло свежее, чистое. Залито "toyota type t4". Некоторые люди говорят, может клапан давления гудеть. Посоветуйте пожалуйста.
Ответ
Добрый день!
Имея пробег в 100+ тысяч километров эти АКПП могут "запеть", а тысячам к 150/180 и развалиться.
Обычно этот момент принимают во внимание, когда делают такие покупки.
2021-11-08 11:50:58 • Иван • Одесса
TOYOTA RAV4 • 2001 г.в. • 2.0 л • бензин • 270 тыс. км
Вопрос
Добрый день! При переключении с D на R происходит удар, а остальные все передачи переключает плавно
Ответ
Здравствуйте!
История машины есть?
История диагностики, версии диагностов к которым Вы обращались?
2021-11-08 10:08:29 • Денис • Днепр
JEEP CHEROKEE • 2016 г.в. • 3.2 л • бензин • 85 тыс. км
Вопрос
При движении более 15-20 км/ч слышен гул от коробки, при движении задним ходом он слышен сразу с момента движения. Какие могут быть причины? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
История машины есть? Сколько пробега лично Вашего?
Или "вчера купили"?
2021-11-03 19:44:13 • Юрий • Херсон
SUZUKI вагон р + • 1998 г.в. • 1.3 л • бензин • 150 тыс. км
Вопрос
Может кто продает АКПП на suzuki vagon r + ?
Ответ
Здравствуйте!
Это на досках объявлений искать (долго и часто безуспешно). Машина очень специфическая.
2021-11-02 21:03:10 • Alex • Одесса
MITSUBISHI GALANT GALANT E33A • 1992 г.в. • 2.0 л • бензин • 383 тыс. км
Вопрос
Машина Mitsubishi Galant e33a (1992 года).Коробка F4A22.
Проблема с АКПП — сильный пинок при переключении с первой на вторую и обратно, причем пинок сильнее при сбросе передачи (с второй на первую).
Предыдущий владелец сменил масло без замены фильтра.
Есть ли смысл менять масло и на что стоит обратить внимание?
Ответ
Здравствуйте!
Не вижу никакой взаимосвязи. Вероятнее всего машину потому и продали, чтобы не возиться с АКПП.
2021-11-02 20:30:46 • Олеусандр • Винница
FORD TAURUS • 1992 г.в. • 3.0 л • бензин • 150 тыс. км
Проблемка у меня стои коробка axod-e она сломалась мне предлагают ax4s они взаимозаменяемы или нужно что то менять?
Ответ
Здравствуйте!
Нет, это другая коробка.
2021-11-02 10:56:24 • Геннадий • Дніпро
CHEVROLET NUBIRA • 2004 г.в. • 1.8 л • бензин • 243 тыс. км
Вопрос
при постановке авто на паркинг повышаются обороты до 1200 что делать?
Ответ
Здравствуйте!
К диагностам обращайтесь, проверять работу двигателя.
Ремонт или замена соленоидов
Соленоид в АКПП необходим для контроля давления масла в конкретном узле сцепления и располагается в каналах гидроблока. Он прикрепляется к клапанной плите посредством болта или пластины и соединяется при помощи шлейфа с блоком управления.
Когда нужно менять соленоиды?
Характерные признаки неисправности соленоидов — толчки, рывки при переключении передач и появление ошибки трансмиссии на приборной панели. Чаще всего неисправность соленоида возникает по следующим причинам:
Загрязнение соленоидов продуктами износа.
Деформация возвращающей пружины.
Повреждение корпуса соленоида.
Некорректная работа электрики.
Выработка втулок штока плунжера.
Самой распространенной причиной выхода из строя соленоидов — это несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. При длительной эксплуатации масла в нем скапливается фрикционная стружка, которая загрязняет каналы гидроблока.
Несвоевременная замена поломанных соленоидов приводит к нарушению регулировки подачи масла и сгоранию фрикционов. Если АКПП ZF с неисправными соленоидами работает без смазки, в результате деформируются втулки и валы, что приводит к критической поломке всего агрегата.
Виды соленоидов
Разные виды соленоидов отвечают за определенные функции, поэтому ресурс выработки у них также отличается. На АКПП есть три вида соленоидов:
Shift — соленоид отвечает за корректное переключение передач и блокировку селектора коробки.
EPC или LPC — это линейный соленоид для подачи масла на каналы гидроблока. Изнашивается быстрее остальных соленоидов, поэтому рекомендуется проверять его исправность при замене масла.
ТСС или SLU — соленоид для контроля блокировочной муфты гидротрансформатора во время режима спорт. Так как соленоид постоянно контактирует с горячим маслом, он очень быстро ломается.
Для продления срока эксплуатации соленоидов необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость, а также раз в два года проводить профилактический ремонт гидроблока.
Отремонтировать соленоид возможно, но для этого необходимы специальные навыки для пайки контактов и замены втулки, к тому же ремонт продлит срок службы запчасти только на 50 000 км.
На некоторых современных АКПП устанавливаются неразборные соленоиды из-за чего они ремонту не подлежат. Их можно поменять по отдельности или всем блоком в зависимости от особенностей коробки.
Ремонт и замены соленоидов в ТОП АКПП Сервис
Специалисты сервиса ТОП АКПП выполняют сложный ремонт и замену соленоидов с гарантией качества 12 месяцев. Для неисправных автомобилей предоставляем эвакуатор по городу и области, который доставит в любое время суток до ближайшего СТО. Мы также выполняем бесплатную компьютерную диагностику при условии последующего ремонта.
Вы можете записаться на диагностику в ТОП АКПП Сервис или вызвать эвакуатор по номеру телефона на сайте или заполнить форму обратной связи и мы вам перезвоним.